✔ Новые остановки, снос платных парковок и иллюминации: как изменится проспект Мира после капремонта - «Новости Красноярска»
Валерий 22-03-2017, 11:00 193 Мир / Россия / Красноярск
ПОХОЖИЕ
Напомним, о масштабных изменениях Мира было объявлено в начале года. По итогам конкурса, за 30 млн руб. проект поручили делать компании «КрасГип». Сейчас проект проходит госэкспертизу, а один из его авторов, Сергей Лопатин, подробно рассказал нам, что ждет проспект в ближайшее время.
Парковки.
.
Число парковочных карманов на проспекте радикально уменьшится. Исчезнут и платные парковки у СибГТУ и Дома быта.
Сергей Лопатин говорит, что такое решение — это компромисс между интересами водителей и пешеходов: «Звучали предложения сделать улицу полностью пешеходной. Когда-нибудь город обязательно к этому придет. Но сделать это сейчас — значит обречь центр на пробки. В час по Мира проезжает до 600 машин в одном направлении. Но в то же время многие красноярцы любят гулять здесь пешком. Карманы будут превращены в тротуары».
Еще одна причина устранения карманов — низкая культура вождения, признается инженер: очень часто в местах, где разрешена парковка лишь «елочкой», водители умудряются ставить машины в 2 ряда и занимают проезжую часть. У Дома быта такая парковка сильно мешает автобусам. После реконструкции парковочные карманы останутся у зданий ГУВД-ФСБ, краевого правительства, в районе перекрестков с Каратанова и Парижской Коммуны.
Иллюминация.
.
«Устаревшей, немодной мишуры, висящей над проспектом, по нашему проекту не будет. Ее уберут вместе с опорами освещения», — рассказывает Сергей Лопатин.
Старую иллюминацию предполагается заменить подсветкой деревьев, газонов, фасадов зданий. Сегодня такую подсветку можно увидеть у краевой администрации и Театральной. «Этого вполне будет достаточно, чтобы подчеркнуть красоту объектов культурного наследия в центре, а не что-то, висящее над головой», — уверен инженер.
Столбы линий освещения по проекту заменят более легкие конструкции: «Мачты более тонкого сечения будут как бы растворяться в воздухе и не будут цеплять взгляд гуляющих».
Ливневка .
.
По данным Сергея Лопатина, сегодня сетями ливневой канализации проспект Мира покрыт примерно на 40 %: «Сейчас ливневка проходит по 3 поперечным улицам центра: 9 Января, Сурикова и Горького. От Горького ветка ливневки тянется до Диктатуры Пролетариата. Мы планируем соединить сети ливневки на 9 Января и Сурикова, и оттуда дойти до Технологического университета. А ливневку от Диктатуры тоже удлинить».
Новые светофоры и ограждения для пешеходов.
.
Почти все перекрестки на проспекте Мира сегодня регулируются светофорами. Исключение составляет район краевого правительства. Авторы проекта планируют установить светофоры и тут. У всех светофоров на Мира на 50 метров в каждую сторону появятся пешеходные ограждения. Сергей Лопатин объясняет это требованиями ГОСТов. «ГИБДД уже много лет выписывает предписания установить эти ограждения. Статистика Москвы говорит: на переходах с ограждениями смертность сокращается в 2 раза».
Новые остановки.
.
Некоторые остановки на проспекте перенесут на несколько метров — туда, где есть возможность обустроить подъездные карманы. Кое-где на Мира сейчас автобусы останавливаются на проезжей части. Появятся 3 новые остановки, например в районе Робеспьера.
«Все полотно дороги будет фрезероваться, будет уложено 2 слоя асфальтобетона с арминированием. Верхние слои асфальтобетона бетона будут выполнены из более прочных материалов», — завершает рассказ Сергей Лопатин. По его словам, предполагается и озеленение проспекта с установкой скамеек и урн.
Отметим, в феврале архитектор Шаталов предложил другой подход к реконструкции проспекта Мира: число полос сократить 2 раза, увеличив за счет этого тротуары.
Авторы проекта капитального ремонта проспекта Мира рассказали, как будет выглядеть главная улица Красноярска. Напомним, о масштабных изменениях Мира было объявлено в начале года. По итогам конкурса, за 30 млн руб. проект поручили делать компании «КрасГип». Сейчас проект проходит госэкспертизу, а один из его авторов, Сергей Лопатин, подробно рассказал нам, что ждет проспект в ближайшее время. Парковки. . Число парковочных карманов на проспекте радикально уменьшится. Исчезнут и платные парковки у СибГТУ и Дома быта. Сергей Лопатин говорит, что такое решение — это компромисс между интересами водителей и пешеходов: «Звучали предложения сделать улицу полностью пешеходной. Когда-нибудь город обязательно к этому придет. Но сделать это сейчас — значит обречь центр на пробки. В час по Мира проезжает до 600 машин в одном направлении. Но в то же время многие красноярцы любят гулять здесь пешком. Карманы будут превращены в тротуары». Еще одна причина устранения карманов — низкая культура вождения, признается инженер: очень часто в местах, где разрешена парковка лишь «елочкой», водители умудряются ставить машины в 2 ряда и занимают проезжую часть. У Дома быта такая парковка сильно мешает автобусам. После реконструкции парковочные карманы останутся у зданий ГУВД-ФСБ, краевого правительства, в районе перекрестков с Каратанова и Парижской Коммуны. Иллюминация. . «Устаревшей, немодной мишуры, висящей над проспектом, по нашему проекту не будет. Ее уберут вместе с опорами освещения», — рассказывает Сергей Лопатин. Старую иллюминацию предполагается заменить подсветкой деревьев, газонов, фасадов зданий. Сегодня такую подсветку можно увидеть у краевой администрации и Театральной. «Этого вполне будет достаточно, чтобы подчеркнуть красоту объектов культурного наследия в центре, а не что-то, висящее над головой», — уверен инженер. Столбы линий освещения по проекту заменят более легкие конструкции: «Мачты более тонкого сечения будут как бы растворяться в воздухе и не будут цеплять взгляд гуляющих». Ливневка . . По данным Сергея Лопатина, сегодня сетями ливневой канализации проспект Мира покрыт примерно на 40 %: «Сейчас ливневка проходит по 3 поперечным улицам центра: 9 Января, Сурикова и Горького. От Горького ветка ливневки тянется до Диктатуры Пролетариата. Мы планируем соединить сети ливневки на 9 Января и Сурикова, и оттуда дойти до Технологического университета. А ливневку от Диктатуры тоже удлинить». Новые светофоры и ограждения для пешеходов. . Почти все перекрестки на проспекте Мира сегодня регулируются светофорами. Исключение составляет район краевого правительства. Авторы проекта планируют установить светофоры и тут. У всех светофоров на Мира на 50 метров в каждую сторону появятся пешеходные ограждения. Сергей Лопатин объясняет это требованиями ГОСТов. «ГИБДД уже много лет выписывает предписания установить эти ограждения. Статистика Москвы говорит: на переходах с ограждениями смертность сокращается в 2 раза». Новые остановки. . Некоторые остановки на проспекте перенесут на несколько метров — туда, где есть возможность обустроить подъездные карманы. Кое-где на Мира сейчас автобусы останавливаются на проезжей части. Появятся 3 новые остановки, например в районе Робеспьера. «Все полотно дороги будет фрезероваться, будет уложено 2 слоя асфальтобетона с арминированием. Верхние слои асфальтобетона бетона будут выполнены из более прочных материалов», — завершает рассказ Сергей Лопатин. По его словам, предполагается и озеленение проспекта с установкой скамеек и урн. Отметим, в феврале архитектор Шаталов предложил другой подход к реконструкции проспекта Мира: число полос сократить 2 раза, увеличив за счет этого тротуары.