Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска» » «Новости Дня»

✔ Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


«Генка, неси отвертку! Тут помощь твоя нужна!» — сегодняшнее утро в гараже ООО «Ветеран» на окраине правобережья началось по-особенному оживленно: за полчаса до выхода автобусов на линию сюда нагрянули с проверкой чиновники департамента транспорта мэрии. К 5:30 во вторник, 7 февраля, в гараж на ул. Солнечная приехал и корреспондент НГС.НОВОСТИ — на подходе к воротам навстречу попался выезжающий автобус № 23, а по заполненному выхлопами помещению гаража туда-сюда сновали механики и водители. 
Красноярская компания-перевозчик ООО «Ветеран», по данным мэрии, обслуживает около 40 автобусов 23-го и 53-го маршрутов — она стала первым объектом чиновничьей проверки. «Смотрим состояние салонов и техническое состояние автобусов перед выпуском их на линию — как все работает, проверяется ли механиком каждый автобус перед выпуском», — с ходу обозначил цель визита замруководителя департамента транспорта Анатолий Зуев, после чего вместе с механиком спустился в смотровую яму под стоящий автобус. Сопровождавший Зуева специалист МКУ «Красноярскгортранс» с папкой в руках остался ждать наверху — в этой папке молодой человек периодически делал какие-то пометки.
Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


Несколько минут о чем-то побеседовав с механиком в яме, Зуев выбрался наверх, и автобус, шумно выпустив облако выхлопа, поехал в направлении ворот. На его место заехал следующий и представитель департамента снова полез в яму. Помимо прочего не оставил Зуев без внимания ни двигатели, ни салоны автобусов, по-хозяйски заглянув в каждый уголок. 
Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


Вскоре стало понятно, зачем у некоего Генки просили отвертку — в покрышке одного из автобусов проверяющие обнаружили саморез. «Водитель где-то на дороге поймал — но от этого никто не застрахован. На всю длину в покрышку зашел — кое-как его вытащил», — словно гордясь этим поступком, с улыбкой сказал сменный механик предприятия Сергей Гневышев. 
Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


Этот самый саморез, который, по заключению проверяющих, «впоследствии мог бы привести к спуску колеса», в итоге стал самой яркой частью мероприятия — внимательно осмотрев два десятка автобусов, Анатолий Зуев заявил, что «в ходе проверки замечаний, угрожающих безопасности движения, с которым запрещен выход на линию, не выявлено». Не обошлось, по его словам, без мелких недочетов, но они разрешают эксплуатацию автобусов. «Замечания были, касающиеся системы охлаждения: недостаточно герметично в одном из автобусов были патрубки закреплены. Устранили проблему тут же на месте. Есть небольшие нарекания по части санитарного внутреннего состояния салонов — в одной машине не были подметены полы. Степень износа обычно определяется по бухгалтерским делам в процентах, но по техническому состоянию парк в достаточно хорошем состоянии. Несмотря на то что здесь есть машинки иностранного производства достаточно преклонного возраста», — подвел Зуев итоги плановой проверки.
Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


Пока проверяющий залезал под автобусы, в гараж приехал гендиректор ООО «Ветеран» Игорь Перфилов, который уточнил, что в целом у его предприятия 39 единиц транспорта, 28 из которых готовы к выходу на линию — 20 автобусов маршрута № 53 и 8 автобусов маршрута № 23. Остальные стоят в резерве или на техобслуживании. По 23-му маршруту, по его словам, ходят отечественные НефАЗы и ЛиАЗы, а вот на 53-м перевозчик пока еще продолжает эксплуатировать в основном импортные Mercedes и MAN. На вопрос о среднем возрасте своих автобусов г-н Перфилов начал отвечать уклончиво, но потом все же перешел к конкретике: «По возрасту усреднять машины нельзя, вы же понимаете… Сами видите, самолеты разбиваются двухгодовалые, а 30-летние летают. Также и с автобусами. Мы поддерживаем их техническое состояние, можно сказать, в идеальной форме. А средний возраст… По 53-му — порядка 15–20 лет, на 23-м — 5 новых и 3 зеленых машины 2007 года». В прошлом году, когда перевозчик выиграл конкурс на те же маршруты, то закупил 5 новых белых НефАЗов на 23-й маршрут, в дальнейшей перспективе полное обновление автобусов 53-го маршрута. 
Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


«Нам придется его обновлять, иначе с тем подвижным составом, который есть сегодня, мы не выиграем новый контракт в 2019 году. На 53-й один новый ЛиАЗ купили в прошлом году, потихоньку будем менять импортные автобусы на отечественные. Других вариантов нет — если отечественный стоит 8–10 млн, то MAN или Mercedes — 12–16», — говорит Перфилов.
Провожая уезжающие автобусы, сменный механик Сергей Гневышев доложил проверяющим, что осмотр автобусов производится ежедневно. Наличие резервных машин, по его словам, позволяет не корпеть над ремонтом по ночам — автобусы стоят в теплом боксе, а по утрам весь транспортный состав проходит через смотровую яму: «В первую очередь смотрим тормозные, рулевые системы, сигнализацию поворотов, лампочки все чтобы работали. Проверяем наличие в салонах молотков, огнетушителей и прочих требований по безопасности, санитарное состояние салонов. Ну и ходовая часть, покрышки…». Ночная работа, говорит он, активизируется лишь в морозы. К 6:20 в гараже осталось не больше десятка машин.
Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»


Ежедневно на 80 маршрутов города выходит более 1000 автобусов, говорит пресс-секретарь департамента транспорта Светлана Арсентьева, подчеркивая, что в ближайший месяц такие же проверки ждут остальных красноярских перевозчиков. И далеко не у каждого перевозчика они будут проходить столь же гладко — во время рейдов по конечным остановкам проверяющие из департамента регулярно находят в салонах то неработающие печки, то порванные сиденья. 
Однако мероприятия эти носят сугубо профилактический характер — департамент не имеет права наказывать и штрафовать на месте. «Мы не карающий орган, у нас нет полномочий. Можем лишь выявить недочеты. Если они есть, даем время на их устранение, выдаем предписания. В случае грубых нарушений — передаем всю информацию в Ространснадзор для привлечения перевозчика к административной ответственности», — разводит руками Арсентьева. Причем действующее законодательство вынуждает чиновников предупреждать перевозчиков о проверках — департамент в силах лишь до последнего дня не озвучивать конкретную дату визита.
По данным ведомства, в основном по Красноярску ездят автобусы «не старше 15 лет, но парк постепенно обновляется». За 2016 год, как утверждает Светлана Арсентьева, у красноярских перевозчиков появилось 222 новых автобуса — большинство старых автобусов Mercedes и MAN 70-х и 80-х годов выпуска на дорогах сменили не менее вместительные отечественные марки МАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и НефАЗ, а тесные ПАЗы остались лишь на единичных маршрутах.

«Генка, неси отвертку! Тут помощь твоя нужна!» — сегодняшнее утро в гараже ООО «Ветеран» на окраине правобережья началось по-особенному оживленно: за полчаса до выхода автобусов на линию сюда нагрянули с проверкой чиновники департамента транспорта мэрии. К 5:30 во вторник, 7 февраля, в гараж на ул. Солнечная приехал и корреспондент НГС.НОВОСТИ — на подходе к воротам навстречу попался выезжающий автобус № 23, а по заполненному выхлопами помещению гаража туда-сюда сновали механики и водители. Красноярская компания-перевозчик ООО «Ветеран», по данным мэрии, обслуживает около 40 автобусов 23-го и 53-го маршрутов — она стала первым объектом чиновничьей проверки. «Смотрим состояние салонов и техническое состояние автобусов перед выпуском их на линию — как все работает, проверяется ли механиком каждый автобус перед выпуском», — с ходу обозначил цель визита замруководителя департамента транспорта Анатолий Зуев, после чего вместе с механиком спустился в смотровую яму под стоящий автобус. Сопровождавший Зуева специалист МКУ «Красноярскгортранс» с папкой в руках остался ждать наверху — в этой папке молодой человек периодически делал какие-то пометки. Несколько минут о чем-то побеседовав с механиком в яме, Зуев выбрался наверх, и автобус, шумно выпустив облако выхлопа, поехал в направлении ворот. На его место заехал следующий и представитель департамента снова полез в яму. Помимо прочего не оставил Зуев без внимания ни двигатели, ни салоны автобусов, по-хозяйски заглянув в каждый уголок. Вскоре стало понятно, зачем у некоего Генки просили отвертку — в покрышке одного из автобусов проверяющие обнаружили саморез. «Водитель где-то на дороге поймал — но от этого никто не застрахован. На всю длину в покрышку зашел — кое-как его вытащил», — словно гордясь этим поступком, с улыбкой сказал сменный механик предприятия Сергей Гневышев. Этот самый саморез, который, по заключению проверяющих, «впоследствии мог бы привести к спуску колеса», в итоге стал самой яркой частью мероприятия — внимательно осмотрев два десятка автобусов, Анатолий Зуев заявил, что «в ходе проверки замечаний, угрожающих безопасности движения, с которым запрещен выход на линию, не выявлено». Не обошлось, по его словам, без мелких недочетов, но они разрешают эксплуатацию автобусов. «Замечания были, касающиеся системы охлаждения: недостаточно герметично в одном из автобусов были патрубки закреплены. Устранили проблему тут же на месте. Есть небольшие нарекания по части санитарного внутреннего состояния салонов — в одной машине не были подметены полы. Степень износа обычно определяется по бухгалтерским делам в процентах, но по техническому состоянию парк в достаточно хорошем состоянии. Несмотря на то что здесь есть машинки иностранного производства достаточно преклонного возраста», — подвел Зуев итоги плановой проверки. Пока проверяющий залезал под автобусы, в гараж приехал гендиректор ООО «Ветеран» Игорь Перфилов, который уточнил, что в целом у его предприятия 39 единиц транспорта, 28 из которых готовы к выходу на линию — 20 автобусов маршрута № 53 и 8 автобусов маршрута № 23. Остальные стоят в резерве или на техобслуживании. По 23-му маршруту, по его словам, ходят отечественные НефАЗы и ЛиАЗы, а вот на 53-м перевозчик пока еще продолжает эксплуатировать в основном импортные Mercedes и MAN. На вопрос о среднем возрасте своих автобусов г-н Перфилов начал отвечать уклончиво, но потом все же перешел к конкретике: «По возрасту усреднять машины нельзя, вы же понимаете… Сами видите, самолеты разбиваются двухгодовалые, а 30-летние летают. Также и с автобусами. Мы поддерживаем их техническое состояние, можно сказать, в идеальной форме. А средний возраст… По 53-му — порядка 15–20 лет, на 23-м — 5 новых и 3 зеленых машины 2007 года». В прошлом году, когда перевозчик выиграл конкурс на те же маршруты, то закупил 5 новых белых НефАЗов на 23-й маршрут, в дальнейшей перспективе полное обновление автобусов 53-го маршрута. «Нам придется его обновлять, иначе с тем подвижным составом, который есть сегодня, мы не выиграем новый контракт в 2019 году. На 53-й один новый ЛиАЗ купили в прошлом году, потихоньку будем менять импортные автобусы на отечественные. Других вариантов нет — если отечественный стоит 8–10 млн, то MAN или Mercedes — 12–16», — говорит Перфилов. Провожая уезжающие автобусы, сменный механик Сергей Гневышев доложил проверяющим, что осмотр автобусов производится ежедневно. Наличие резервных машин, по его словам, позволяет не корпеть над ремонтом по ночам — автобусы стоят в теплом боксе, а по утрам весь транспортный состав проходит через смотровую яму: «В первую очередь смотрим тормозные, рулевые системы, сигнализацию поворотов, лампочки все чтобы работали. Проверяем наличие в салонах молотков, огнетушителей и прочих требований по безопасности, санитарное состояние салонов. Ну и ходовая часть, покрышки…». Ночная работа, говорит он, активизируется лишь в морозы. К 6:20 в гараже осталось не больше десятка машин. Ежедневно на 80 маршрутов города выходит более 1000 автобусов, говорит пресс-секретарь департамента транспорта Светлана Арсентьева, подчеркивая, что в ближайший месяц такие же проверки ждут остальных красноярских перевозчиков. И далеко не у каждого перевозчика они будут проходить столь же гладко — во время рейдов по конечным остановкам проверяющие из департамента регулярно находят в салонах то неработающие печки, то порванные сиденья. Однако мероприятия эти носят сугубо профилактический характер — департамент не имеет права наказывать и штрафовать на месте. «Мы не карающий орган, у нас нет полномочий. Можем лишь выявить недочеты. Если они есть, даем время на их устранение, выдаем предписания. В случае грубых нарушений — передаем всю информацию в Ространснадзор для привлечения перевозчика к административной ответственности», — разводит руками Арсентьева. Причем действующее законодательство вынуждает чиновников предупреждать перевозчиков о проверках — департамент в силах лишь до последнего дня не озвучивать конкретную дату визита. По данным ведомства, в основном по Красноярску ездят автобусы «не старше 15 лет, но парк постепенно обновляется». За 2016 год, как утверждает Светлана Арсентьева, у красноярских перевозчиков появилось 222 новых автобуса — большинство старых автобусов Mercedes и MAN 70-х и 80-х годов выпуска на дорогах сменили не менее вместительные отечественные марки МАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и НефАЗ, а тесные ПАЗы остались лишь на единичных маршрутах.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика