✔ Чиновники устроили проверку автобусов и нашли только шуточный недочет - «Новости Красноярска»
Bishop 26-02-2017, 17:02 193 Мир / Россия / Красноярск
ПОХОЖИЕ
«Генка, неси отвертку! Тут помощь твоя нужна!» — сегодняшнее утро в гараже ООО «Ветеран» на окраине правобережья началось по-особенному оживленно: за полчаса до выхода автобусов на линию сюда нагрянули с проверкой чиновники департамента транспорта мэрии. К 5:30 во вторник, 7 февраля, в гараж на ул. Солнечная приехал и корреспондент НГС.НОВОСТИ — на подходе к воротам навстречу попался выезжающий автобус № 23, а по заполненному выхлопами помещению гаража туда-сюда сновали механики и водители.
Красноярская компания-перевозчик ООО «Ветеран», по данным мэрии, обслуживает около 40 автобусов 23-го и 53-го маршрутов — она стала первым объектом чиновничьей проверки. «Смотрим состояние салонов и техническое состояние автобусов перед выпуском их на линию — как все работает, проверяется ли механиком каждый автобус перед выпуском», — с ходу обозначил цель визита замруководителя департамента транспорта Анатолий Зуев, после чего вместе с механиком спустился в смотровую яму под стоящий автобус. Сопровождавший Зуева специалист МКУ «Красноярскгортранс» с папкой в руках остался ждать наверху — в этой папке молодой человек периодически делал какие-то пометки.
Несколько минут о чем-то побеседовав с механиком в яме, Зуев выбрался наверх, и автобус, шумно выпустив облако выхлопа, поехал в направлении ворот. На его место заехал следующий и представитель департамента снова полез в яму. Помимо прочего не оставил Зуев без внимания ни двигатели, ни салоны автобусов, по-хозяйски заглянув в каждый уголок.
Вскоре стало понятно, зачем у некоего Генки просили отвертку — в покрышке одного из автобусов проверяющие обнаружили саморез. «Водитель где-то на дороге поймал — но от этого никто не застрахован. На всю длину в покрышку зашел — кое-как его вытащил», — словно гордясь этим поступком, с улыбкой сказал сменный механик предприятия Сергей Гневышев.
Этот самый саморез, который, по заключению проверяющих, «впоследствии мог бы привести к спуску колеса», в итоге стал самой яркой частью мероприятия — внимательно осмотрев два десятка автобусов, Анатолий Зуев заявил, что «в ходе проверки замечаний, угрожающих безопасности движения, с которым запрещен выход на линию, не выявлено». Не обошлось, по его словам, без мелких недочетов, но они разрешают эксплуатацию автобусов. «Замечания были, касающиеся системы охлаждения: недостаточно герметично в одном из автобусов были патрубки закреплены. Устранили проблему тут же на месте. Есть небольшие нарекания по части санитарного внутреннего состояния салонов — в одной машине не были подметены полы. Степень износа обычно определяется по бухгалтерским делам в процентах, но по техническому состоянию парк в достаточно хорошем состоянии. Несмотря на то что здесь есть машинки иностранного производства достаточно преклонного возраста», — подвел Зуев итоги плановой проверки.
Пока проверяющий залезал под автобусы, в гараж приехал гендиректор ООО «Ветеран» Игорь Перфилов, который уточнил, что в целом у его предприятия 39 единиц транспорта, 28 из которых готовы к выходу на линию — 20 автобусов маршрута № 53 и 8 автобусов маршрута № 23. Остальные стоят в резерве или на техобслуживании. По 23-му маршруту, по его словам, ходят отечественные НефАЗы и ЛиАЗы, а вот на 53-м перевозчик пока еще продолжает эксплуатировать в основном импортные Mercedes и MAN. На вопрос о среднем возрасте своих автобусов г-н Перфилов начал отвечать уклончиво, но потом все же перешел к конкретике: «По возрасту усреднять машины нельзя, вы же понимаете… Сами видите, самолеты разбиваются двухгодовалые, а 30-летние летают. Также и с автобусами. Мы поддерживаем их техническое состояние, можно сказать, в идеальной форме. А средний возраст… По 53-му — порядка 15–20 лет, на 23-м — 5 новых и 3 зеленых машины 2007 года». В прошлом году, когда перевозчик выиграл конкурс на те же маршруты, то закупил 5 новых белых НефАЗов на 23-й маршрут, в дальнейшей перспективе полное обновление автобусов 53-го маршрута.
«Нам придется его обновлять, иначе с тем подвижным составом, который есть сегодня, мы не выиграем новый контракт в 2019 году. На 53-й один новый ЛиАЗ купили в прошлом году, потихоньку будем менять импортные автобусы на отечественные. Других вариантов нет — если отечественный стоит 8–10 млн, то MAN или Mercedes — 12–16», — говорит Перфилов.
Провожая уезжающие автобусы, сменный механик Сергей Гневышев доложил проверяющим, что осмотр автобусов производится ежедневно. Наличие резервных машин, по его словам, позволяет не корпеть над ремонтом по ночам — автобусы стоят в теплом боксе, а по утрам весь транспортный состав проходит через смотровую яму: «В первую очередь смотрим тормозные, рулевые системы, сигнализацию поворотов, лампочки все чтобы работали. Проверяем наличие в салонах молотков, огнетушителей и прочих требований по безопасности, санитарное состояние салонов. Ну и ходовая часть, покрышки…». Ночная работа, говорит он, активизируется лишь в морозы. К 6:20 в гараже осталось не больше десятка машин.
Ежедневно на 80 маршрутов города выходит более 1000 автобусов, говорит пресс-секретарь департамента транспорта Светлана Арсентьева, подчеркивая, что в ближайший месяц такие же проверки ждут остальных красноярских перевозчиков. И далеко не у каждого перевозчика они будут проходить столь же гладко — во время рейдов по конечным остановкам проверяющие из департамента регулярно находят в салонах то неработающие печки, то порванные сиденья.
Однако мероприятия эти носят сугубо профилактический характер — департамент не имеет права наказывать и штрафовать на месте. «Мы не карающий орган, у нас нет полномочий. Можем лишь выявить недочеты. Если они есть, даем время на их устранение, выдаем предписания. В случае грубых нарушений — передаем всю информацию в Ространснадзор для привлечения перевозчика к административной ответственности», — разводит руками Арсентьева. Причем действующее законодательство вынуждает чиновников предупреждать перевозчиков о проверках — департамент в силах лишь до последнего дня не озвучивать конкретную дату визита.
По данным ведомства, в основном по Красноярску ездят автобусы «не старше 15 лет, но парк постепенно обновляется». За 2016 год, как утверждает Светлана Арсентьева, у красноярских перевозчиков появилось 222 новых автобуса — большинство старых автобусов Mercedes и MAN 70-х и 80-х годов выпуска на дорогах сменили не менее вместительные отечественные марки МАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и НефАЗ, а тесные ПАЗы остались лишь на единичных маршрутах.
«Генка, неси отвертку! Тут помощь твоя нужна!» — сегодняшнее утро в гараже ООО «Ветеран» на окраине правобережья началось по-особенному оживленно: за полчаса до выхода автобусов на линию сюда нагрянули с проверкой чиновники департамента транспорта мэрии. К 5:30 во вторник, 7 февраля, в гараж на ул. Солнечная приехал и корреспондент НГС.НОВОСТИ — на подходе к воротам навстречу попался выезжающий автобус № 23, а по заполненному выхлопами помещению гаража туда-сюда сновали механики и водители. Красноярская компания-перевозчик ООО «Ветеран», по данным мэрии, обслуживает около 40 автобусов 23-го и 53-го маршрутов — она стала первым объектом чиновничьей проверки. «Смотрим состояние салонов и техническое состояние автобусов перед выпуском их на линию — как все работает, проверяется ли механиком каждый автобус перед выпуском», — с ходу обозначил цель визита замруководителя департамента транспорта Анатолий Зуев, после чего вместе с механиком спустился в смотровую яму под стоящий автобус. Сопровождавший Зуева специалист МКУ «Красноярскгортранс» с папкой в руках остался ждать наверху — в этой папке молодой человек периодически делал какие-то пометки. Несколько минут о чем-то побеседовав с механиком в яме, Зуев выбрался наверх, и автобус, шумно выпустив облако выхлопа, поехал в направлении ворот. На его место заехал следующий и представитель департамента снова полез в яму. Помимо прочего не оставил Зуев без внимания ни двигатели, ни салоны автобусов, по-хозяйски заглянув в каждый уголок. Вскоре стало понятно, зачем у некоего Генки просили отвертку — в покрышке одного из автобусов проверяющие обнаружили саморез. «Водитель где-то на дороге поймал — но от этого никто не застрахован. На всю длину в покрышку зашел — кое-как его вытащил», — словно гордясь этим поступком, с улыбкой сказал сменный механик предприятия Сергей Гневышев. Этот самый саморез, который, по заключению проверяющих, «впоследствии мог бы привести к спуску колеса», в итоге стал самой яркой частью мероприятия — внимательно осмотрев два десятка автобусов, Анатолий Зуев заявил, что «в ходе проверки замечаний, угрожающих безопасности движения, с которым запрещен выход на линию, не выявлено». Не обошлось, по его словам, без мелких недочетов, но они разрешают эксплуатацию автобусов. «Замечания были, касающиеся системы охлаждения: недостаточно герметично в одном из автобусов были патрубки закреплены. Устранили проблему тут же на месте. Есть небольшие нарекания по части санитарного внутреннего состояния салонов — в одной машине не были подметены полы. Степень износа обычно определяется по бухгалтерским делам в процентах, но по техническому состоянию парк в достаточно хорошем состоянии. Несмотря на то что здесь есть машинки иностранного производства достаточно преклонного возраста», — подвел Зуев итоги плановой проверки. Пока проверяющий залезал под автобусы, в гараж приехал гендиректор ООО «Ветеран» Игорь Перфилов, который уточнил, что в целом у его предприятия 39 единиц транспорта, 28 из которых готовы к выходу на линию — 20 автобусов маршрута № 53 и 8 автобусов маршрута № 23. Остальные стоят в резерве или на техобслуживании. По 23-му маршруту, по его словам, ходят отечественные НефАЗы и ЛиАЗы, а вот на 53-м перевозчик пока еще продолжает эксплуатировать в основном импортные Mercedes и MAN. На вопрос о среднем возрасте своих автобусов г-н Перфилов начал отвечать уклончиво, но потом все же перешел к конкретике: «По возрасту усреднять машины нельзя, вы же понимаете… Сами видите, самолеты разбиваются двухгодовалые, а 30-летние летают. Также и с автобусами. Мы поддерживаем их техническое состояние, можно сказать, в идеальной форме. А средний возраст… По 53-му — порядка 15–20 лет, на 23-м — 5 новых и 3 зеленых машины 2007 года». В прошлом году, когда перевозчик выиграл конкурс на те же маршруты, то закупил 5 новых белых НефАЗов на 23-й маршрут, в дальнейшей перспективе полное обновление автобусов 53-го маршрута. «Нам придется его обновлять, иначе с тем подвижным составом, который есть сегодня, мы не выиграем новый контракт в 2019 году. На 53-й один новый ЛиАЗ купили в прошлом году, потихоньку будем менять импортные автобусы на отечественные. Других вариантов нет — если отечественный стоит 8–10 млн, то MAN или Mercedes — 12–16», — говорит Перфилов. Провожая уезжающие автобусы, сменный механик Сергей Гневышев доложил проверяющим, что осмотр автобусов производится ежедневно. Наличие резервных машин, по его словам, позволяет не корпеть над ремонтом по ночам — автобусы стоят в теплом боксе, а по утрам весь транспортный состав проходит через смотровую яму: «В первую очередь смотрим тормозные, рулевые системы, сигнализацию поворотов, лампочки все чтобы работали. Проверяем наличие в салонах молотков, огнетушителей и прочих требований по безопасности, санитарное состояние салонов. Ну и ходовая часть, покрышки…». Ночная работа, говорит он, активизируется лишь в морозы. К 6:20 в гараже осталось не больше десятка машин. Ежедневно на 80 маршрутов города выходит более 1000 автобусов, говорит пресс-секретарь департамента транспорта Светлана Арсентьева, подчеркивая, что в ближайший месяц такие же проверки ждут остальных красноярских перевозчиков. И далеко не у каждого перевозчика они будут проходить столь же гладко — во время рейдов по конечным остановкам проверяющие из департамента регулярно находят в салонах то неработающие печки, то порванные сиденья. Однако мероприятия эти носят сугубо профилактический характер — департамент не имеет права наказывать и штрафовать на месте. «Мы не карающий орган, у нас нет полномочий. Можем лишь выявить недочеты. Если они есть, даем время на их устранение, выдаем предписания. В случае грубых нарушений — передаем всю информацию в Ространснадзор для привлечения перевозчика к административной ответственности», — разводит руками Арсентьева. Причем действующее законодательство вынуждает чиновников предупреждать перевозчиков о проверках — департамент в силах лишь до последнего дня не озвучивать конкретную дату визита. По данным ведомства, в основном по Красноярску ездят автобусы «не старше 15 лет, но парк постепенно обновляется». За 2016 год, как утверждает Светлана Арсентьева, у красноярских перевозчиков появилось 222 новых автобуса — большинство старых автобусов Mercedes и MAN 70-х и 80-х годов выпуска на дорогах сменили не менее вместительные отечественные марки МАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и НефАЗ, а тесные ПАЗы остались лишь на единичных маршрутах.