«Уходят гурьбой: зарплаты в два раза выше». Российские пилоты массово уезжают за границу - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Уходят гурьбой: зарплаты в два раза выше». Российские пилоты массово уезжают за границу - «Новости Дня»


«Уходят гурьбой: зарплаты в два раза выше». Российские пилоты массово уезжают за границу - «Новости Дня»

Сотни сотрудников российских авиакомпаний уезжают работать в Азию из-за разницы в зарплате и подходах. Перевозчики стали испытывать нехватку пилотов, и встал вопрос о расширении квот на иностранцев.
Утечка кадров в Азию беспокоит российские авиакомпании, пишет «Коммерсантъ»: за 2,5 года туда уехали более 300 самых квалифицированных пилотов — командиры воздушных судов и КВС-инструкторы. Еще 400 пилотов оформляют документы для трудоустройства. По данным газеты, утечка затронула S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней компании ушло сразу 12 КВС, что могло стать одной из причин серьезного сокращения полетной программы. 
 
В странах Азии созданы хорошие условия для привлечения иностранного летного состава, отмечают в «ВИМ-Авиа», там нет квот для пилотов из-за рубежа. Только в Китае в 2016 г. насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, и, по прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет китайские авиакомпании будут нанимать по 5,5 тыс. летчиков в год. Приток российских кадров в КНР обусловлен падением пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 гг. и прекращением полетов «Трансаэро»: из компании уволили более 10 тыс. человек. Кроме того, в Китае пилот зарабатывает $17-25 тыс. в месяц — в четыре раза больше, чем в России. 
 
Проблему подтвердил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев: по его словам «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай». Зарплату им поднимали уже пять раз, но больше возможностей для этого не видно: второй пилот зарабатывает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс., инструктор — более 500 тыс. руб. С тенденцией оттока кадров согласны и в Минтрансе, но там считают, что ее масштаб меньше. Участники отрасли скоро планируют обсудить решение проблемы. С оттоком персонала надо смириться или реально повышать зарплаты, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы покрыть дефицит пилотов, могут расширить квоты по найму иностранных КВС, считает он. 
 
Проблема дефицита кадров усугубляется и из-за действий Росавиации, которая аннулировала свидетельства нескольких сотен специалистов, переучивавшихся в негосударственных авиационных учебных центрах. В Росавиации целью проверок называли повышение уровня безопасности полетов, хотя пилоты парировали: таким образом ведомство прикрывает собственные недоработки.

Сотни сотрудников российских авиакомпаний уезжают работать в Азию из-за разницы в зарплате и подходах. Перевозчики стали испытывать нехватку пилотов, и встал вопрос о расширении квот на иностранцев. Утечка кадров в Азию беспокоит российские авиакомпании, пишет «Коммерсантъ»: за 2,5 года туда уехали более 300 самых квалифицированных пилотов — командиры воздушных судов и КВС-инструкторы. Еще 400 пилотов оформляют документы для трудоустройства. По данным газеты, утечка затронула S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней компании ушло сразу 12 КВС, что могло стать одной из причин серьезного сокращения полетной программы. В странах Азии созданы хорошие условия для привлечения иностранного летного состава, отмечают в «ВИМ-Авиа», там нет квот для пилотов из-за рубежа. Только в Китае в 2016 г. насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, и, по прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет китайские авиакомпании будут нанимать по 5,5 тыс. летчиков в год. Приток российских кадров в КНР обусловлен падением пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 гг. и прекращением полетов «Трансаэро»: из компании уволили более 10 тыс. человек. Кроме того, в Китае пилот зарабатывает $17-25 тыс. в месяц — в четыре раза больше, чем в России. Проблему подтвердил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев: по его словам «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай». Зарплату им поднимали уже пять раз, но больше возможностей для этого не видно: второй пилот зарабатывает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс., инструктор — более 500 тыс. руб. С тенденцией оттока кадров согласны и в Минтрансе, но там считают, что ее масштаб меньше. Участники отрасли скоро планируют обсудить решение проблемы. С оттоком персонала надо смириться или реально повышать зарплаты, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы покрыть дефицит пилотов, могут расширить квоты по найму иностранных КВС, считает он. Проблема дефицита кадров усугубляется и из-за действий Росавиации, которая аннулировала свидетельства нескольких сотен специалистов, переучивавшихся в негосударственных авиационных учебных центрах. В Росавиации целью проверок называли повышение уровня безопасности полетов, хотя пилоты парировали: таким образом ведомство прикрывает собственные недоработки.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→