«Риски очевидны». «Яндекс» сделает частично платными свои карты и навигатор - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Риски очевидны». «Яндекс» сделает частично платными свои карты и навигатор - «Новости Дня»


«Риски очевидны». «Яндекс» сделает частично платными свои карты и навигатор - «Новости Дня»

Компании, использующие сервисы в коммерческих целях, будут вынуждены за них платить. «Яндекс» рискует потерять часть пользователей: они могут перейти на бесплатные продукты.
Для использования сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях скоро будет необходима специальная лицензия, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на саму компанию. «Яндекс» ориентируется прежде всего на таксомоторные компании и грузоперевозчиков, а также экспедиторские и курьерские службы. Новый формат начнут тестировать уже в этом году, и после окончания тестирования разработают условия использования. 
 
С помощью коммерческих лицензий «Яндекс» собирается монетизировать геосервисы по модели, аналогичной сервису «Карты» для бизнеса. Она позволяет применять картографические данные и технологии компании в сторонних проектах. Но фактически «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, сказал газете владелец одной из курьерских служб. После того как количество запросов компании приблизилось к 1 тыс. к месяц, система начала работать со сбоями. 
 
«При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.», — сказал источник издания.
 
«Риски очевидны, готовы будут платить не все», поэтому необходимо будет найти баланс между уходом бизнес-пользователей и полученной прибылью, отмечают эксперты. Так, ряд пользователей отказались от картографических API (интерфейс программирования приложений) Google, когда тот перешел на коммерческую модель. Кроме того, при массовом переходе таксистов и курьеров на сервисы конкурентов «Яндекс» рискует потерять большой объем данных о пробках. 
 
«Яндекс» последнее время экспериментирует с платными сервисами. В апреле поисковик вместе с компанией «Новая медицина» запустили сервис медицинских онлайн-консультаций, пока тот работает в тестовом режиме, и запуск полной версии будет зависеть от результатов бета-теста, писали «Ведомости».
 
В декабре 2016 г. компания также запустила платный поисковик для поиска и мониторинга информации для бизнеса бизнеса под названием Экстракт», но в апреле решила закрыть его. Людей интересует прежде всего мониторинг СМИ, а для этого уже есть специализированный сервис «Яндекс.Медиана», объясняли в компании.

Компании, использующие сервисы в коммерческих целях, будут вынуждены за них платить. «Яндекс» рискует потерять часть пользователей: они могут перейти на бесплатные продукты. Для использования сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях скоро будет необходима специальная лицензия, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на саму компанию. «Яндекс» ориентируется прежде всего на таксомоторные компании и грузоперевозчиков, а также экспедиторские и курьерские службы. Новый формат начнут тестировать уже в этом году, и после окончания тестирования разработают условия использования. С помощью коммерческих лицензий «Яндекс» собирается монетизировать геосервисы по модели, аналогичной сервису «Карты» для бизнеса. Она позволяет применять картографические данные и технологии компании в сторонних проектах. Но фактически «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, сказал газете владелец одной из курьерских служб. После того как количество запросов компании приблизилось к 1 тыс. к месяц, система начала работать со сбоями. «При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.», — сказал источник издания. «Риски очевидны, готовы будут платить не все», поэтому необходимо будет найти баланс между уходом бизнес-пользователей и полученной прибылью, отмечают эксперты. Так, ряд пользователей отказались от картографических API (интерфейс программирования приложений) Google, когда тот перешел на коммерческую модель. Кроме того, при массовом переходе таксистов и курьеров на сервисы конкурентов «Яндекс» рискует потерять большой объем данных о пробках. «Яндекс» последнее время экспериментирует с платными сервисами. В апреле поисковик вместе с компанией «Новая медицина» запустили сервис медицинских онлайн-консультаций, пока тот работает в тестовом режиме, и запуск полной версии будет зависеть от результатов бета-теста, писали «Ведомости». В декабре 2016 г. компания также запустила платный поисковик для поиска и мониторинга информации для бизнеса бизнеса под названием Экстракт», но в апреле решила закрыть его. Людей интересует прежде всего мониторинг СМИ, а для этого уже есть специализированный сервис «Яндекс.Медиана», объясняли в компании.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика