✔ Изнанка «торшинского треста». Публичный скандал привел к обличению одиозного маркетолога - «Новости Дня»
Fabe 30-03-2017, 16:00 193 Мир / Россия / Казань
ПОХОЖИЕ
В Рунете набирает обороты скандал между Еленой Торшиной — маркетологом, автором блога, в котором она препарирует рынок digital-продвижения, активно используя обсценную лексику, и недовольным клиентом.
В начале марта в блоге Елены Торшиной появилась запись о клиенте из разряда «инфобизнес», отказавшемся доплачивать за выполненную работу. Имя названо не было. Этим клиентом оказалась психолог и консультант Ольга Юрковская, создатель проекта stressa.net, — она сама раскрыла инкогнито в ответной колонке, опубликованной на портале vc.ru.
Перед Торшиной стояла задача размещать материалы психолога в подходящих по аудитории блогах и изданиях (назывались «Лайфхакер» и Womanhit) — как за деньги, так и бесплатно. По ее словам, продвигать проекты Юрковской было крайне сложно из-за их тематики. Тем не менее, как уверяет Торшина, продвижение было эффективным: за три месяца работы с ней психолог заработала на 4 млн руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но платить за последние выполненные работы Юрковская отказалась и заявила об обмане и неоправданно завышенных ценах.
Торшина апеллирует к тому, что оплачивалось не только размещение, но и работа ее сотрудников (так называемый «торшинский цех»): они должны были писать тексты о продуктах Юрковской для блогеров и находить площадки, которые бы согласились их у себя опубликовать. Предоплата составила 1,1 млн руб. Юрковская эту сумму посчитала завышенной. Сама Торшина не согласна: ни о каком обмане речи идти не может, а до второго этапа работы, эффект которого для клиента должен был быть выше, дело просто не дошло.
«Короче Яшперица с высоты своего MBA так и не смогла понять, что осознанное, сколько-то масштабное продвижение — суть работы нескольких человек. Как минимум пятерых организованных ребят, скачущих в одной упряжке, смазанной зарплатой. И ушла в закат — и дальше работать со своими фрилансерами», — пишет Торшина.
Юрковская в ответной публикации приводит совершенно иную точку зрения на ситуацию. Она признает, что допустила две ошибки: не заключила официальный договор и согласилась на 100% предоплату. Спустя некоторое время продвиженец попросила доплатить, сообщив, что деньги «выработаны». Разъяснить дополнительные расходы Елена Торшина и ее партнер Михаил Фадеев в грубой форме отказались.
Ольга Юрковская обнародовала переписку с партнером Торшиной Михаилом Фадеевым
Юрковская добавила, что ее целевая аудитория — женщины в возрасте 30-45 лет, а «торшинский трест» опубликовал рекламу, к примеру, на Youtube-канале с преобладанием мужской аудитории. После письма Торшиной блогеры удалили уже оплаченные размещения на сумму 703 тыс. руб., цены на размещение были в несколько раз выше рынка, а вместо подписчиков привлекали ботов, перечисляет консультант.
«Подрядчики, с которыми я стала работать в Instagram, отказавшись от торшинского продвижения, выявили подключение к моему аккаунту сервиса по накрутке подписчиков. Специалисты попросили в срочном порядке отключить это, ведь Instagram навсегда банит аккаунты за такое нашествие мёртвых душ. Позже оказалось, что, пытаясь замаскировать свою профессиональную беспомощность, ботов торшинцы гнали и на YouTube», — пишет Юрковская.
По ее мнению, Торшина либо размещала «простенькую рекламу уровня производства регионального фрилансера», либо блогеры публиковали посты с дискредитирующим ее содержанием. «Это не пиар, а слив бюджета», — резюмирует она.
Партнер Торшиной Михаил Фадеев также прокомментировал конфликт в разговоре с блогером Леонидом Клименко. По его словам, Юрковская регулярно меняла свое мнение, постоянно запрашивала все новые отчеты и не слышала собеседников, что и привело к «повышенному тону» в письмах.
В профсообществе мнения по сложившейся ситуации разделились. Так, ведущий телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов, проанализировавший ситуацию, считает, что таким специалистам, как Торшиной, не место на российском рынке digital. Клиентам необходимо либо учиться на своих ошибках, либо быть внимательнее при выборе подрядчиков. Но отличить посредственного продвиженца от грамотного неспециалисту трудно, пишет он:
«Те, кто действительно работают хорошо, никогда не будут светиться подобными блогами (как у Торшиной) и поливать грязью бывших (а возможно и будущих) клиентов. И мне очень грустно наблюдать за тем, как частенько клиентов откровенно разводят на деньги так себе специалисты».
Впрочем, нашлись и те, кто считает всю историю отличным кейсом рекламы и маркетинга.
«Миллионы просмотров, а что касается репутации исполнителя... Кто все понимает, тот зауважал Торшину еще больше. Кто не понимает — возненавидели ее», — отмечает пользователь Facebook Владимир Мальцев.
В Рунете набирает обороты скандал между Еленой Торшиной — маркетологом, автором блога, в котором она препарирует рынок digital-продвижения, активно используя обсценную лексику, и недовольным клиентом. В начале марта в блоге Елены Торшиной появилась запись о клиенте из разряда «инфобизнес», отказавшемся доплачивать за выполненную работу. Имя названо не было. Этим клиентом оказалась психолог и консультант Ольга Юрковская, создатель проекта stressa.net, — она сама раскрыла инкогнито в ответной колонке, опубликованной на портале vc.ru . Перед Торшиной стояла задача размещать материалы психолога в подходящих по аудитории блогах и изданиях (назывались «Лайфхакер» и Womanhit) — как за деньги, так и бесплатно. По ее словам, продвигать проекты Юрковской было крайне сложно из-за их тематики. Тем не менее, как уверяет Торшина, продвижение было эффективным: за три месяца работы с ней психолог заработала на 4 млн руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но платить за последние выполненные работы Юрковская отказалась и заявила об обмане и неоправданно завышенных ценах. Торшина апеллирует к тому, что оплачивалось не только размещение, но и работа ее сотрудников (так называемый «торшинский цех»): они должны были писать тексты о продуктах Юрковской для блогеров и находить площадки, которые бы согласились их у себя опубликовать. Предоплата составила 1,1 млн руб. Юрковская эту сумму посчитала завышенной. Сама Торшина не согласна: ни о каком обмане речи идти не может, а до второго этапа работы, эффект которого для клиента должен был быть выше, дело просто не дошло. «Короче Яшперица с высоты своего MBA так и не смогла понять, что осознанное, сколько-то масштабное продвижение — суть работы нескольких человек. Как минимум пятерых организованных ребят, скачущих в одной упряжке, смазанной зарплатой. И ушла в закат — и дальше работать со своими фрилансерами», — пишет Торшина. Юрковская в ответной публикации приводит совершенно иную точку зрения на ситуацию. Она признает, что допустила две ошибки: не заключила официальный договор и согласилась на 100% предоплату. Спустя некоторое время продвиженец попросила доплатить, сообщив, что деньги «выработаны». Разъяснить дополнительные расходы Елена Торшина и ее партнер Михаил Фадеев в грубой форме отказались. Ольга Юрковская обнародовала переписку с партнером Торшиной Михаилом Фадеевым Юрковская добавила, что ее целевая аудитория — женщины в возрасте 30-45 лет, а «торшинский трест» опубликовал рекламу, к примеру, на Youtube-канале с преобладанием мужской аудитории. После письма Торшиной блогеры удалили уже оплаченные размещения на сумму 703 тыс. руб., цены на размещение были в несколько раз выше рынка, а вместо подписчиков привлекали ботов, перечисляет консультант. «Подрядчики, с которыми я стала работать в Instagram, отказавшись от торшинского продвижения, выявили подключение к моему аккаунту сервиса по накрутке подписчиков. Специалисты попросили в срочном порядке отключить это, ведь Instagram навсегда банит аккаунты за такое нашествие мёртвых душ. Позже оказалось, что, пытаясь замаскировать свою профессиональную беспомощность, ботов торшинцы гнали и на YouTube», — пишет Юрковская. По ее мнению, Торшина либо размещала «простенькую рекламу уровня производства регионального фрилансера», либо блогеры публиковали посты с дискредитирующим ее содержанием. «Это не пиар, а слив бюджета», — резюмирует она. Партнер Торшиной Михаил Фадеев также прокомментировал конфликт в разговоре с блогером Леонидом Клименко. По его словам, Юрковская регулярно меняла свое мнение, постоянно запрашивала все новые отчеты и не слышала собеседников, что и привело к «повышенному тону» в письмах. В профсообществе мнения по сложившейся ситуации разделились. Так, ведущий телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов, проанализировавший ситуацию, считает, что таким специалистам, как Торшиной, не место на российском рынке digital. Клиентам необходимо либо учиться на своих ошибках, либо быть внимательнее при выборе подрядчиков. Но отличить посредственного продвиженца от грамотного неспециалисту трудно, пишет он: «Те, кто действительно работают хорошо, никогда не будут светиться подобными блогами (как у Торшиной) и поливать грязью бывших (а возможно и будущих) клиентов. И мне очень грустно наблюдать за тем, как частенько клиентов откровенно разводят на деньги так себе специалисты». Впрочем, нашлись и те, кто считает всю историю отличным кейсом рекламы и маркетинга. «Миллионы просмотров, а что касается репутации исполнителя. Кто все понимает, тот зауважал Торшину еще больше. Кто не понимает — возненавидели ее», — отмечает пользователь Facebook Владимир Мальцев.