Как «фабрика троллей» с улицы Савушкина родила крупнейший медиахолдинг страны - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Как «фабрика троллей» с улицы Савушкина родила крупнейший медиахолдинг страны - «Новости Дня»


Как «фабрика троллей» с улицы Савушкина родила крупнейший медиахолдинг страны - «Новости Дня»

Крупнейший в России медиахолдинг вырос в недрах «фабрики троллей». Холдинг вырос всего за 2 месяца, сейчас это минимум 16 порталов с аудиторией более чем в 36 миллионов человек.
Вероятный инвестор «фабрики троллей» - бизнесмен Евгений Пригожин, при этом содержание холдинга с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, сообщает РБК.
Самый крупный портал группы – Федеральное агентство новостей (ФАН). Его аудитория в феврале 2017 года составила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet. По этому показателю ФАН обошло сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта». Совокупная посещаемость сайтов интернет-холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории сайтов «РИА Новости» (около 28 млн) или, например, «Комсомольской правды» (примерно 33 млн человек).
ФАН и еще несколько входящих в холдинг порталов появились в 2014 году, изначально они работали в доме на улице Савушкина, 55 в Санкт-Петербурге. Именно по этому адресу базируется скандально известная «фабрика троллей», сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности, о чем раньше писали «Новая газета», «Фонтанка» и BBC.
Редакции новых СМИ переехали в 2015 году, сейчас холдинг располагается в бизнес-центре «Ильич». Почему сайты переезжают, их сотрудникам не пояснили, однако все понимали, что соседство с «фабрикой троллей» работало в минус, вспоминает бывший редактор ФАН. Директор агентства Евгений Зубарев в разговоре с журналом РБК отрицает связь редакции агентства с «фабрикой», а период «прописки» на Савушкина объясняет удобством и низкой стоимостью аренды помещения. В «Ильиче» помимо ФАН сейчас работают «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости».
Спустя полгода после переезда, в конце 2015 года, в доме на Савушкина заработали очередные информационные площадки. Три из них, «Инфореактор», «ПолитЭксперт», «Ньюинформ», в феврале 2017-го получили свидетельства Роскомнадзора. Их учредителем стало ООО «Новинфо», единственный собственник которого Юрий Краснов подтвердил РБК, что редакции работают на Савушкина, 55. Пять порталов имеют совокупную аудиторию в 9 миллионов человек.
На «фабрике медиа» сейчас работают около 225–250 человек, средняя зарплата журналистов — около 50–55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн руб. в год (с учетом аренды), рассказал один из руководителей организации Алексей Никифоров. Близкий к руководству группы источник назвал другую сумму - почти 270 млн руб. Сообщается также, что организация не приносит прибыли.
РБК изучил все сайты «фабрики медиа»: на момент подготовки материала баннерная реклама была только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг ЛСР), на «Политпазле» внутри статей выскакивали рекламные ролики.
Напомним, ранее «Новая газета» писала, что к финансированию «фабрики троллей» имеют отношение структуры известного ресторатора Евгения Пригожина. Собеседник РБК из окружения бизнесмена подтверждает эту информацию. Никифоров называет холдинг «частной компанией, которая содержит себя за счет рекламы». Зубарев говорит, что деньги выделяет «частный инвестор», имя которого он не раскрывает. Имя таинственного «частного инвестора» он категорически отказывается называть: «Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу».
Напомним, ранее Евгений Кобзев рассказал о правилах троллинга в соцсетях и составил справочник уральских интернет-троллей:
«Либо троллишь ты, либо троллят тебя. Если хотите быть успешным в социальных сетях, есть всего три пути: вы либо звезда в офлайне, но тогда, честно говоря, соцсети тут ни при чем, либо даете людям очень ценную информацию, которую они нигде больше не могут получить, либо вы — хороший тролль».

Крупнейший в России медиахолдинг вырос в недрах «фабрики троллей». Холдинг вырос всего за 2 месяца, сейчас это минимум 16 порталов с аудиторией более чем в 36 миллионов человек. Вероятный инвестор «фабрики троллей» - бизнесмен Евгений Пригожин, при этом содержание холдинга с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, сообщает РБК. Самый крупный портал группы – Федеральное агентство новостей (ФАН). Его аудитория в феврале 2017 года составила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet. По этому показателю ФАН обошло сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта». Совокупная посещаемость сайтов интернет-холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории сайтов «РИА Новости» (около 28 млн) или, например, «Комсомольской правды» (примерно 33 млн человек). ФАН и еще несколько входящих в холдинг порталов появились в 2014 году, изначально они работали в доме на улице Савушкина, 55 в Санкт-Петербурге. Именно по этому адресу базируется скандально известная «фабрика троллей», сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности, о чем раньше писали «Новая газета», «Фонтанка» и BBC. Редакции новых СМИ переехали в 2015 году, сейчас холдинг располагается в бизнес-центре «Ильич». Почему сайты переезжают, их сотрудникам не пояснили, однако все понимали, что соседство с «фабрикой троллей» работало в минус, вспоминает бывший редактор ФАН. Директор агентства Евгений Зубарев в разговоре с журналом РБК отрицает связь редакции агентства с «фабрикой», а период «прописки» на Савушкина объясняет удобством и низкой стоимостью аренды помещения. В «Ильиче» помимо ФАН сейчас работают «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости». Спустя полгода после переезда, в конце 2015 года, в доме на Савушкина заработали очередные информационные площадки. Три из них, «Инфореактор», «ПолитЭксперт», «Ньюинформ», в феврале 2017-го получили свидетельства Роскомнадзора. Их учредителем стало ООО «Новинфо», единственный собственник которого Юрий Краснов подтвердил РБК, что редакции работают на Савушкина, 55. Пять порталов имеют совокупную аудиторию в 9 миллионов человек. На «фабрике медиа» сейчас работают около 225–250 человек, средняя зарплата журналистов — около 50–55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн руб. в год (с учетом аренды), рассказал один из руководителей организации Алексей Никифоров. Близкий к руководству группы источник назвал другую сумму - почти 270 млн руб. Сообщается также, что организация не приносит прибыли. РБК изучил все сайты «фабрики медиа»: на момент подготовки материала баннерная реклама была только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг ЛСР), на «Политпазле» внутри статей выскакивали рекламные ролики. Напомним, ранее «Новая газета» писала, что к финансированию «фабрики троллей» имеют отношение структуры известного ресторатора Евгения Пригожина. Собеседник РБК из окружения бизнесмена подтверждает эту информацию. Никифоров называет холдинг «частной компанией, которая содержит себя за счет рекламы». Зубарев говорит, что деньги выделяет «частный инвестор», имя которого он не раскрывает. Имя таинственного «частного инвестора» он категорически отказывается называть: «Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу». Напомним, ранее Евгений Кобзев рассказал о правилах троллинга в соцсетях и составил справочник уральских интернет-троллей: «Либо троллишь ты, либо троллят тебя. Если хотите быть успешным в социальных сетях, есть всего три пути: вы либо звезда в офлайне, но тогда, честно говоря, соцсети тут ни при чем, либо даете людям очень ценную информацию, которую они нигде больше не могут получить, либо вы — хороший тролль».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→