✔ «Без скидок на авторитет». Иван Шкиря и Радислав Гандапас поспорили из-за тренингов /КЕЙС - «Новости Дня»
Христина 19-03-2017, 06:00 193 Мир / Россия / Казань
ПОХОЖИЕ
Отзыв предпринимателя Ивана Шкири о тренинге Радислава Гандапаса вызвал эпический спор в Facebook. Стороны обвинили друг друга в передергивании, искали контраргументы и требовали извинений: главное.
CEO компании Callibri Иван Шкиря сходил на тренинг Радислава Гандапаса по ораторскому искусству и написал на портале 66.ru колонку-отзыв под заголовком «Один раз не Гандапас: как полезные бизнес-тренинги мутировали в песнопения с хороводами». В ней он усомнился в пользе подобных мероприятий.
«Гандапас сейчас — крутой оратор, крутой бизнесмен и никакой учитель. Если вам нужны навыки ораторского искусства, то «Ораторское Искусство 2.0» вам не поможет. Если вы хотите классический мотивационный тренинг от одного из лучших тренеров России, то вперед».
Отзыв разошелся в соцсетях, и пользователи привлекли к нему внимание самого Гандапаса. Тот отметил, что не рассказывал в течение часа, как подписаться на его блог (Иван Шкиря написал про 20 минут) и увидел в колонке ссылку на рекламу компании Callibri и гиперссылку на ее сайт — по его словам «это несколько проясняет ответ на вопрос о целях автора». Г-н Шкиря затем указал, что активной ссылки в статье не было.
Радислав Гандапас в ходе дискуссии пообещал улучшать программы, отметив:
«…Тренинг, как мне всегда казалось, — для отработки принципов, уже известных аудитории и просто несистематизированных. Люди не идут, как я считал, чтобы узнать на тренинге что-то новое».
Но, по его мнению, в материале много неправды:
«Деда Мороза звали, чтобы проиллюстрировать эффективность приема «вовлечение». Непонятные фразы кричали, раскрывая нижний голосовой регистр. По спинам друг друга колотили, чтобы подвести к теме снятия мышечного зажима — источника чрезмерного стресса перед выступлением. Правда, облеченная в форму, делающую ее неправдой, злой карикатурой».
А за «лукавую рифмовку» его фамилии с окончанием тюремной присказки Гандапас предложил Шкире извиниться, попросив поддержки сообщества.
Иван Шкиря возразил: злости к знаменитому тренеру у него нет, но ожидаемого от тренинга он не получил — а строились они на прошлых видео Гандапаса. И извиняться за заголовок он не может, так как его придумала редакция портала. Тысячи людей обижены индустрией инфобизнеса, и извиняться надо перед ними, добавил автор поста.
Радислав Гандапас отметил, что с такой резкой оценкой сталкивается впервые за 15-летнюю карьеру, и подчеркнул, что по-прежнему требует извинений, добавив, что будет [требовать] их также от портала 66.ru — как официальное лицо от официального. И извинился сам — за то что увидел несуществующую гиперссылку.
В ответ Иван Шкиря сказал, что не давал «резко отрицательной оценки», а на тренинге увидел классное шоу, но не обучение — именно это ему и не понравилось. А заголовок, на его взгляд, содержит смысл «один раз сходив на тренинг, Гандапасом не станешь», к тому же писал он именно про бизнес, а не про личность.
«Цель моей статьи была показать другую сторону всей это истории. Как тренинги выглядят изнутри, без скидок на авторитет оратора и боязни за последствия. Я считаю что цель выполнена. Именно благодаря Радиславу и его исчерпывающему ночному ответу», — позднее добавил Иван Шкиря.
Главный редактор портала 66.ru Дмитрий Шлыков признал, что заголовок действительно вышел грубый, и отметил, что в редакции сделали выводы.
Дискуссия сторон на этом пока закончилась, но, как отмечают пользователи Facebook, эта история стала отличным кейсом. Иван Шкиря позднее отметил, что не хотел устраивать такой бурный спор, и история отложилась неприятным осадком. Впрочем, владелец ТС «Норд» Илья Борзенков предложил следующий «рецепт примирения сторон»:
«1. Мэтры объявляют себя работниками шоу-бизнеса и честно конкурируют на kassir.ru с Михайловым и Киркоровым. У тех тикеты по 15 тыщ тоже бывают. 2. Слушатели оценивают качество по соотношению затраты/удовольствие. И свистят за фонограмму. 3. Ну и коньяк в буфете. Без этого никак, да».
Отзыв предпринимателя Ивана Шкири о тренинге Радислава Гандапаса вызвал эпический спор в Facebook. Стороны обвинили друг друга в передергивании, искали контраргументы и требовали извинений: главное. CEO компании Callibri Иван Шкиря сходил на тренинг Радислава Гандапаса по ораторскому искусству и написал на портале 66.ru колонку-отзыв под заголовком «Один раз не Гандапас: как полезные бизнес-тренинги мутировали в песнопения с хороводами». В ней он усомнился в пользе подобных мероприятий. «Гандапас сейчас — крутой оратор, крутой бизнесмен и никакой учитель. Если вам нужны навыки ораторского искусства, то «Ораторское Искусство 2.0» вам не поможет. Если вы хотите классический мотивационный тренинг от одного из лучших тренеров России, то вперед». Отзыв разошелся в соцсетях, и пользователи привлекли к нему внимание самого Гандапаса. Тот отметил, что не рассказывал в течение часа, как подписаться на его блог (Иван Шкиря написал про 20 минут) и увидел в колонке ссылку на рекламу компании Callibri и гиперссылку на ее сайт — по его словам «это несколько проясняет ответ на вопрос о целях автора». Г-н Шкиря затем указал, что активной ссылки в статье не было. Радислав Гандапас в ходе дискуссии пообещал улучшать программы, отметив: «…Тренинг, как мне всегда казалось, — для отработки принципов, уже известных аудитории и просто несистематизированных. Люди не идут, как я считал, чтобы узнать на тренинге что-то новое». Но, по его мнению, в материале много неправды: «Деда Мороза звали, чтобы проиллюстрировать эффективность приема «вовлечение». Непонятные фразы кричали, раскрывая нижний голосовой регистр. По спинам друг друга колотили, чтобы подвести к теме снятия мышечного зажима — источника чрезмерного стресса перед выступлением. Правда, облеченная в форму, делающую ее неправдой, злой карикатурой». А за «лукавую рифмовку» его фамилии с окончанием тюремной присказки Гандапас предложил Шкире извиниться, попросив поддержки сообщества. Иван Шкиря возразил: злости к знаменитому тренеру у него нет, но ожидаемого от тренинга он не получил — а строились они на прошлых видео Гандапаса. И извиняться за заголовок он не может, так как его придумала редакция портала. Тысячи людей обижены индустрией инфобизнеса, и извиняться надо перед ними, добавил автор поста. Радислав Гандапас отметил, что с такой резкой оценкой сталкивается впервые за 15-летнюю карьеру, и подчеркнул, что по-прежнему требует извинений, добавив, что будет _