«Денег нет». Можно ли избавиться от ощущения бедности - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Денег нет». Можно ли избавиться от ощущения бедности - «Новости Дня»


«Денег нет». Можно ли избавиться от ощущения бедности - «Новости Дня»

Казалось бы, простой вопрос: «Есть ли у вас деньги?» Отвечая на него, многие, прикладывая руку к груди, говорят: «Есть, но такое ощущение, что и нет».
Известный психолог Юлия Рублева в своем блоге на Splash.com объясняет, откуда у людей берется ощущение, что у них постоянно «денег нет». 
— Повальная беда постсоветского пространства под названием «денег нет».  «У нас на это денег нет», «Мы на такое с твоим отцом не зарабатываем», «Дядь Сережа ворует, а мы с папой нет», «Большие деньги приносят беду», «Мы не можем себе этого позволить». 


Вырастают вполне себе взрослые дяденьки и тетеньки. Бизнесмены и бизнес-леди, между прочим. С большущим количеством денег, которые они сами зарабатывают. И все равно вот тут, в груди, ощущение, что «денег нет».


Вырастают умники и умницы, которые не могут почему-то зарабатывать много. А если вдруг свалится на них или заработается некая сумма — они тут же от нее успешно и быстро избавляются. У них тут же случаются пожары, потопы, поломки, и весь этот случайно полученный, как они считают, «жир» уходит туда. 
Я работаю с темой про деньги уже который год, и вижу: те, кто носит в себе неблагополучную программу про деньги, отличаются следующим:
·         они имеют деньги на «детские траты»: еду, сумочки, книги, в лучшем случае- гаджеты, но покупают их не по карману и часто в кредит; это аналог жвачки и мороженого в детской жизни. У этой категории граждан деньги тоже в основном карманные. Внимание, это не зависит от размера их зарплаты;
·         они не видят себя как обладателей дорогой техники или хорошего ремонта, путешествий куда хотят и далеко; 
·         они не те, кто вкладывают деньги в свое образование или образование ребенка, но они те, кто покупает иногда очень дорогую еду в дорогих магазинах и тратит на это довольно много, не замечая до поры до времени дырок в бюджете; 
·         они не рискуют там, где можно было бы рисковать, и отличаются непредсказуемостью. Не вносят предоплату за покупки или мероприятия, хотя это выгодно, потому что «а вдруг передумаю». Очень беспокоятся, отработали ли официанты свои чаевые, а специалист, преподаватель, врач — свое время; 
·         они не видят никаких «понтов» в том, чтобы лечить зубы в хорошей клинике или консультироваться у хорошего юриста, и экономят именно на этом, покупая при этом «айфон» в кредит или автомобиль, обслуживание которого им не по карману; 
·         что касается больших, взрослых покупок типа автомобиля или квартиры, то это проблема. На тренинг про деньги могут приходить взрослые тридцатилетние мужчины, которые ощущают себя слишком маленькими для такого уровня ответственности и такого уровня зарплат; 
·         как правило, и у мужчин, и у женщин это удивительным и довольно жестким образом связано с отсутствием навыка заботиться о себе — чтобы зимой было не холодно, чтобы одежда была достаточно теплой, обувь отличной и непромокаемой, квартира уютной и обустроенной; 
·         в любом жизненном событии окружающих их людей их беспокоит только один вопрос — «сколько это стоит?» Это не про меркантильность. Не про зависть даже. Это про тревогу — могу ли я себе тоже это позволить? Чаще всего они воспринимают названную сумму как слишком большую для себя;
·         одновременно они парадоксальным образом не соотносят то, во сколько на самом деле обходится им любая покупка, со своими ресурсами. «Я куплю БМВ вместо Рено, потому что я подъеду к кафе, и люди будут на меня смотреть». И бедняга тянет изо всех сил этот БМВ, и цена автомобиля складывается плюс ко всему и из тревоги, раздражения, злости, страха, истощая и подрывая психические ресурсы такого человека;
·         копить для них так сложно, что это всегда жесткие ограничения, которые они переносят с трудом. Импульсивные покупатели — это они. Копила-копила, копила-копила, на что копила сама не знаю, но вдруг увидела на витрине штучку. И спустила тут же все накопленное. Ездила за деньгами домой, ездила в банк закрывать депозит, все в каком-то угаре, представляя себе с этой штукой или в этой штучке так, словно бы началась новая жизнь. На самом деле хотелось не штучку, а снять с себя напряжение.  


Самое главное, что есть в таком отношении к деньгам — это страх. Деньги воспринимаются как неуправляемая и чуждая стихия.


Когда я работаю с этой темой, мы обращаемся не к семейным сценариям отношений с деньгами. Потому что это, как правило, советская история, в которой деньги были обременены идеологией. Мы работаем с родовыми сценариями, — с легендированными фигурами рода, жившими до революции или сразу после. Из какой бы семьи вы не произошли, там, четыре поколения и сто лет назад были те, кто умел обращаться с деньгами и другими ресурсами (урожаем, производством, скудными или изобильными запасами) абсолютно по-хозяйски. Как взрослый, а не как ребенок. Это может быть бабушка, разумно строившая небогатый бюджет своей семьи. Прадедушка-мельник, которого уважала вся деревня. Дворянин, меценат, крестьянин, знавший цену каждому погожему дню. Любой уважаемый вами, живой или уже умерший, человек в вашем окружении, чье обращение с деньгами взывает в вас уважение. 
Обратившись к этому, вы можете предположить, что бы эта фигура сказала вам по поводу вас и ваших денег. Иногда это бывают очень полезные советы. Рекомендуя вам это небольшое мысленное упражнение, я исхожу из того, что в каждом из нас есть та самая часть, взрослая и спокойная, которая уже знает ответы на все вопросы.

Казалось бы, простой вопрос: «Есть ли у вас деньги?» Отвечая на него, многие, прикладывая руку к груди, говорят: «Есть, но такое ощущение, что и нет». Известный психолог Юлия Рублева в своем блоге на Splash.com объясняет, откуда у людей берется ощущение, что у них постоянно «денег нет». — Повальная беда постсоветского пространства под названием «денег нет». «У нас на это денег нет», «Мы на такое с твоим отцом не зарабатываем», «Дядь Сережа ворует, а мы с папой нет», «Большие деньги приносят беду», «Мы не можем себе этого позволить». Вырастают вполне себе взрослые дяденьки и тетеньки. Бизнесмены и бизнес-леди, между прочим. С большущим количеством денег, которые они сами зарабатывают. И все равно вот тут, в груди, ощущение, что «денег нет». Вырастают умники и умницы, которые не могут почему-то зарабатывать много. А если вдруг свалится на них или заработается некая сумма — они тут же от нее успешно и быстро избавляются. У них тут же случаются пожары, потопы, поломки, и весь этот случайно полученный, как они считают, «жир» уходит туда. Я работаю с темой про деньги уже который год, и вижу: те, кто носит в себе неблагополучную программу про деньги, отличаются следующим: · они имеют деньги на «детские траты»: еду, сумочки, книги, в лучшем случае- гаджеты, но покупают их не по карману и часто в кредит; это аналог жвачки и мороженого в детской жизни. У этой категории граждан деньги тоже в основном карманные. Внимание, это не зависит от размера их зарплаты; · они не видят себя как обладателей дорогой техники или хорошего ремонта, путешествий куда хотят и далеко; · они не те, кто вкладывают деньги в свое образование или образование ребенка, но они те, кто покупает иногда очень дорогую еду в дорогих магазинах и тратит на это довольно много, не замечая до поры до времени дырок в бюджете; · они не рискуют там, где можно было бы рисковать, и отличаются непредсказуемостью. Не вносят предоплату за покупки или мероприятия, хотя это выгодно, потому что «а вдруг передумаю». Очень беспокоятся, отработали ли официанты свои чаевые, а специалист, преподаватель, врач — свое время; · они не видят никаких «понтов» в том, чтобы лечить зубы в хорошей клинике или консультироваться у хорошего юриста, и экономят именно на этом, покупая при этом «айфон» в кредит или автомобиль, обслуживание которого им не по карману; · что касается больших, взрослых покупок типа автомобиля или квартиры, то это проблема. На тренинг про деньги могут приходить взрослые тридцатилетние мужчины, которые ощущают себя слишком маленькими для такого уровня ответственности и такого уровня зарплат; · как правило, и у мужчин, и у женщин это удивительным и довольно жестким образом связано с отсутствием навыка заботиться о себе — чтобы зимой было не холодно, чтобы одежда была достаточно теплой, обувь отличной и непромокаемой, квартира уютной и обустроенной; · в любом жизненном событии окружающих их людей их беспокоит только один вопрос — «сколько это стоит?» Это не про меркантильность. Не про зависть даже. Это про тревогу — могу ли я себе тоже это позволить? Чаще всего они воспринимают названную сумму как слишком большую для себя; · одновременно они парадоксальным образом не соотносят то, во сколько на самом деле обходится им любая покупка, со своими ресурсами. «Я куплю БМВ вместо Рено, потому что я подъеду к кафе, и люди будут на меня смотреть». И бедняга тянет изо всех сил этот БМВ, и цена автомобиля складывается плюс ко всему и из тревоги, раздражения, злости, страха, истощая и подрывая психические ресурсы такого человека; · копить для них так сложно, что это всегда жесткие ограничения, которые они переносят с трудом. Импульсивные покупатели — это они. Копила-копила, копила-копила, на что копила сама не знаю, но вдруг увидела на витрине штучку. И спустила тут же все накопленное. Ездила за деньгами домой, ездила в банк закрывать депозит, все в каком-то угаре, представляя себе с этой штукой или в этой штучке так, словно бы началась новая жизнь. На самом деле хотелось не штучку, а снять с себя напряжение. Самое главное, что есть в таком отношении к деньгам — это страх. Деньги воспринимаются как неуправляемая и чуждая стихия. Когда я работаю с этой темой, мы обращаемся не к семейным сценариям отношений с деньгами. Потому что это, как правило, советская история, в которой деньги были обременены идеологией. Мы работаем с родовыми сценариями, — с легендированными фигурами рода, жившими до революции или сразу после. Из какой бы семьи вы не произошли, там, четыре поколения и сто лет назад были те, кто умел обращаться с деньгами и другими ресурсами (урожаем, производством, скудными или изобильными запасами) абсолютно по-хозяйски. Как взрослый, а не как ребенок. Это может быть бабушка, разумно строившая небогатый бюджет своей семьи. Прадедушка-мельник, которого уважала вся деревня. Дворянин, меценат, крестьянин, знавший цену каждому погожему дню. Любой уважаемый вами, живой или уже умерший, человек в вашем окружении, чье обращение с деньгами взывает в вас уважение. Обратившись к этому, вы можете предположить, что бы эта фигура сказала вам по поводу вас и ваших денег. Иногда это бывают очень полезные советы. Рекомендуя вам это небольшое мысленное упражнение, я исхожу из того, что в каждом из нас есть та самая часть, взрослая и спокойная, которая уже знает ответы на все вопросы.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика