✔ Как превратить 5 долларов в 650 за два часа: экспресс-рецепт - «Новости Дня»
Розина 5-05-2017, 17:00 193 Мир / Россия / Екатеринбург
ПОХОЖИЕ
Представьте, что у вас есть всего пять долларов, два часа и задача как минимум вдвое увеличить эту сумму любыми законными способами. На практике доказано — это вполне выполнимо.
Автор книги «Почему никто не рассказал мне это в 20» Тина Силиг — преподаватель курса «предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете. На примерах из собственного опыта она рассказывает о нестандартном подходе к решению бизнес-проблем, прорывном мышлении и инновациях.
5 долларов и 2 часа
Однажды Тина Силиг дала своим студентам задание — заработать максимум, имея всего 5 долларов. Время на планирование составляло три дня, но после вскрытия конверта со «стартовым капиталом» на задание отводилось всего 2 часа. До полуночи воскресенья каждая из 14 команд должна была отправить один слайд с описанием проделанной работы, а утром в понедельник у них было по три минуты на презентацию своего решения.
Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков — в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.
Самое интересное, что команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами.
Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?».
Одна из команд-лидеров, заработавшая 600 долларов, бронировала столики в популярных студенческих ресторанчиках и продавала эти места по вечерам людям, которые не хотели ждать в очередях.
Однако команде-чемпиону удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 долларов и не 2 часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением, о котором даже не задумались все остальные).
Выводы
Всё это позволяет сделать несколько выводов, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу.
Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении. Некоторые из них довольно очевидны: например, очереди в популярные рестораны.
Чем масштабнее проблема, тем больше возможностей.
Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности ресурсов. Большинство людей воспринимает проблемы как нерешаемые и поэтому не видит творческих решений, находящихся у них прямо перед носом.
В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача, например, заработать деньги за два часа, большинство людей быстро перескакивает к стандартной ответной реакции.
Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Мир полон дверей, за которыми нас ждут потрясающие возможности, — мы просто должны захотеть их открыть.
Представьте, что у вас есть всего пять долларов, два часа и задача как минимум вдвое увеличить эту сумму любыми законными способами. На практике доказано — это вполне выполнимо. Автор книги «Почему никто не рассказал мне это в 20» Тина Силиг — преподаватель курса «предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете. На примерах из собственного опыта она рассказывает о нестандартном подходе к решению бизнес-проблем, прорывном мышлении и инновациях. 5 долларов и 2 часа Однажды Тина Силиг дала своим студентам задание — заработать максимум, имея всего 5 долларов. Время на планирование составляло три дня, но после вскрытия конверта со «стартовым капиталом» на задание отводилось всего 2 часа. До полуночи воскресенья каждая из 14 команд должна была отправить один слайд с описанием проделанной работы, а утром в понедельник у них было по три минуты на презентацию своего решения. Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков — в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов. Самое интересное, что команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?». Одна из команд-лидеров, заработавшая 600 долларов, бронировала столики в популярных студенческих ресторанчиках и продавала эти места по вечерам людям, которые не хотели ждать в очередях. Однако команде-чемпиону удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 долларов и не 2 часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением, о котором даже не задумались все остальные). Выводы Всё это позволяет сделать несколько выводов, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу. Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении. Некоторые из них довольно очевидны: например, очереди в популярные рестораны. Чем масштабнее проблема, тем больше возможностей. Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности ресурсов. Большинство людей воспринимает проблемы как нерешаемые и поэтому не видит творческих решений, находящихся у них прямо перед носом. В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача, например, заработать деньги за два часа, большинство людей быстро перескакивает к стандартной ответной реакции. Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Мир полон дверей, за которыми нас ждут потрясающие возможности, — мы просто должны захотеть их открыть.