✔ «Натурное» возмещение не для всех. Что новые правила ОСАГО меняют для автовладельцев - «Новости Дня»
Агния 28-04-2017, 23:00 193 Мир / Россия / Екатеринбург
ПОХОЖИЕ
Поправки устанавливают приоритет ремонта над денежной компенсацией. Воспользоваться компенсацией «в натуре» смогут не все водители, а дилеры не хотят давать гарантии на ремонт старых автомобилей.
28 апреля вступил в силу закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Согласно поправкам, ремонт будет иметь приоритет над денежной компенсацией, и выплаты по всем полисам, купленным с сегодняшнего дня, должны заменяться ремонтом. Но, по оценкам страховщиков, только треть автомобилистов смогут воспользоваться новыми правилами. Как пишет «Коммерсантъ», страховщикам будет трудно соблюсти требования к удаленности сервиса, качеству ремонта и гарантиям.
При продаже автовладельцу полиса или при принятии заявления о выплате страховая компания должна будет предложить список станций техобслуживания, с которыми она заключила договоры о ремонте. По закону сервис должен быть расположен не далее 50 км от места аварии или дома автовладельца, а срок ремонта ограничен 30 днями. Один день просрочки обойдется страховой в 0,5% от суммы возмещения, гарантия на ремонт составит полгода, а для кузовных и лакокрасочных работ — год. Требования к сервисам установлены в поправках Центробанка, но пока документ еще не согласован Минюстом.
Ремонт вместо денежных выплат возможен и по договорам ОСАГО, оформленным до 28 апреля, если страховщик и автовладелец договорятся об этом. Но ряд дилерских центров не хотят ремонтировать автомобили старше 5-7 лет: на такие работы сложно давать гарантии. Кроме того, закон обязывает использовать только новые детали при восстановлении, что сильно сужает круг автомобилистов, которые смогут воспользоваться новшествами.
Поставка деталей в отдаленные районы потребует времени, к тому же сложно выполнить норму по удаленности сервиса, говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Если страховая компания не сможет обеспечить все условия для ремонта, владелец получит денежную компенсацию, но при ее расчете будет учитываться износ деталей, и сумма будет меньше, чем при натуральном возмещении. Обязательной денежная выплата останется только при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожении автомобиля, а также в том случае, если стоимость ремонта превысит лимит ОСАГО в 400 тыс. руб.
Фактически страховщики еще не готовы к работе по новой схеме, говорит Дмитрий Киреев, замдиректора страховой компании «Выручим!». Еще не со всеми сервисами заключены договоры ремонта по ОСАГО: нужно согласовать стоимость работ. Вместе с тем в законе прописана замена запчастей, и б/у запчасти использовать не допускается. Если в течение года за траховщиком заметят два и более нарушений, то его обяжут возмещать ущерб деньгами, также, как и в случае затягивания ремонта. «Думаю, и страховщики не будут заинтересованы в задержке, и порядочным клиентам не стоит ничего опасаться», — полагает страховщик.
Напомним, обновленные правила ввели с целью оздоровить ОСАГО: в некоторых регионах убыточность обязательного автострахования превышает 300%. Согласно идее, натуральная форма возмещения ущерба по ОСАГО сделает его непривлекательным для автоюристов, которые взыскивают со страховщиков компенсации, размер которых намного превышает выплаты компаний застрахованным лицам.
Поправки устанавливают приоритет ремонта над денежной компенсацией. Воспользоваться компенсацией «в натуре» смогут не все водители, а дилеры не хотят давать гарантии на ремонт старых автомобилей. 28 апреля вступил в силу закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Согласно поправкам, ремонт будет иметь приоритет над денежной компенсацией, и выплаты по всем полисам, купленным с сегодняшнего дня, должны заменяться ремонтом. Но, по оценкам страховщиков, только треть автомобилистов смогут воспользоваться новыми правилами. Как пишет «Коммерсантъ», страховщикам будет трудно соблюсти требования к удаленности сервиса, качеству ремонта и гарантиям. При продаже автовладельцу полиса или при принятии заявления о выплате страховая компания должна будет предложить список станций техобслуживания, с которыми она заключила договоры о ремонте. По закону сервис должен быть расположен не далее 50 км от места аварии или дома автовладельца, а срок ремонта ограничен 30 днями. Один день просрочки обойдется страховой в 0,5% от суммы возмещения, гарантия на ремонт составит полгода, а для кузовных и лакокрасочных работ — год. Требования к сервисам установлены в поправках Центробанка, но пока документ еще не согласован Минюстом. Ремонт вместо денежных выплат возможен и по договорам ОСАГО, оформленным до 28 апреля, если страховщик и автовладелец договорятся об этом. Но ряд дилерских центров не хотят ремонтировать автомобили старше 5-7 лет: на такие работы сложно давать гарантии. Кроме того, закон обязывает использовать только новые детали при восстановлении, что сильно сужает круг автомобилистов, которые смогут воспользоваться новшествами. Поставка деталей в отдаленные районы потребует времени, к тому же сложно выполнить норму по удаленности сервиса, говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Если страховая компания не сможет обеспечить все условия для ремонта, владелец получит денежную компенсацию, но при ее расчете будет учитываться износ деталей, и сумма будет меньше, чем при натуральном возмещении. Обязательной денежная выплата останется только при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожении автомобиля, а также в том случае, если стоимость ремонта превысит лимит ОСАГО в 400 тыс. руб. Фактически страховщики еще не готовы к работе по новой схеме, говорит Дмитрий Киреев, замдиректора страховой компании «Выручим!». Еще не со всеми сервисами заключены договоры ремонта по ОСАГО: нужно согласовать стоимость работ. Вместе с тем в законе прописана замена запчастей, и б/у запчасти использовать не допускается. Если в течение года за траховщиком заметят два и более нарушений, то его обяжут возмещать ущерб деньгами, также, как и в случае затягивания ремонта. «Думаю, и страховщики не будут заинтересованы в задержке, и порядочным клиентам не стоит ничего опасаться», — полагает страховщик. Напомним, обновленные правила ввели с целью оздоровить ОСАГО: в некоторых регионах убыточность обязательного автострахования превышает 300%. Согласно идее, натуральная форма возмещения ущерба по ОСАГО сделает его непривлекательным для автоюристов, которые взыскивают со страховщиков компенсации, размер которых намного превышает выплаты компаний застрахованным лицам.