В Екатеринбурге активизировались сомнительные инвесткомпании. Как не потерять свои деньги - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ В Екатеринбурге активизировались сомнительные инвесткомпании. Как не потерять свои деньги - «Новости Дня»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Россия / Европа / Политика / Здоровье / Общество / Технологии / США / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажМИД рассказал, чем ответит Россия на конфискацию своих активов... 0
Новости дня / Россия / США / Технологии / Ростов-на-Дону / Власть / Происшествия и криминал / Европа / Чемпионат / Политика / ЖКХ / Фото репортажЭкономист Зубец объяснил, чем обернется для США конфискация... 0
Новости дня / США / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия / Технологии / Политика / Мероприятия / Россия / Аналитика / Фото репортажBloomberg: одобрение помощи США Украине ускорит наступление... 0
Новости дня / Политика / Технологии / США / Спорт / Видео / Происшествия и криминал / Военные действия / Фото репортажСША с союзниками смогли отговорить Израиль от масштабного удара... 0
Новости дня / Украина / Европа / Общество / Армения / Политика / РоссияНа Украине пожаловались на неэффективность западных систем... 0

В Екатеринбурге активизировались сомнительные инвесткомпании. Как не потерять свои деньги - «Новости Дня»

«Они настойчиво заявляют о себе. У внушаемой части целевой аудитории возникает ощущение успешности и профессионализма таких компаний». Как не стать жертвой
Профучастники финансового рынка Урала обеспокоены появлением в регионе мошеннических инвесткомпаний, рассказал директор уральского филиала НАУФОР Радик Ахметшин. Проблема усугубляется тем, что такие организации тщательно маскируются под порядочных игроков: снимают респектабельный офис, рассказывают о финансовой грамотности, проводят обучающие семинары. Причем выступить на них приглашают известных спикеров, которые зачастую толком не разобрались, что представляет собой организация, говорит Ахметшин. 
 
На лекциях такие спикеры — среди которых были даже профучастники — рассказывают слушателям о нормальных для финансового рынка явлениях: акциях, облигациях, депозитах, индивидуальных инвестсчетах. Но после семинаров со слушателями начинают работать менеджеры компании, которые предлагают более интересные инструменты с более высокой доходностью. И люди, которые только что были на выступлении профучастника рынка, нередко соглашаются на предложение, не вникая в детали, отмечает директор уральского филиала НАУФОР.
 
«Такие организации работают следующим образом: открываются, собирают деньги, и когда наступает момент выплат, людей просят подождать под разными предлогами несколько недель. А в самый ответственный момент они сворачивают работу», — говорит г-н Ахметшин.
 
Как правило, подобные компании зарегистрированы на офшорах, например, на Каймановых островах, и судиться с ними в случае каких-либо проблем крайне затруднительно. 
 
Как избежать вложения средств в недобросовестные компании, и какие признаки и характеристики должны насторожить потенциальных клиентов? Генеральный директор ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер перечисляет несколько пунктов:
Банально, но отсутствие лицензии и аттестатов специалистов; 
«Мутная» история компании, никогда не говорится прямо, когда создана, чем занимается, какие результаты. Притом что современный сайт даже скромного ООО отвечает на набор подобных стандартных джентльменских вопросов.    
«Мутная» роль самой компании: учебный центр? Брокер? Управляющая компания? Трансферт-агент?
Уклончивые ответы на вопросы о механизме принятия инвестиционных решений и их реализации, сводятся к «консультантам», которые с ними «на связи»;
Нежелание предоставить документы (договоры, регламенты и пр.), которые регулируют взаимоотношения клиента с компанией и взаимоотношения компании с другими контрагентами инвестиционного процесса;
Нежелание обсуждать форс-мажорные или как минимум негативные сценарии развития событий — какая и у кого будет ответственность. А ведь регулирующие документы создают именно для этих случаев;
Максимальный упор в личном общении с клиентом на «реальной высокой доходности». При этом риски «минимизированы, захеджированы, локализованы» и  т.д.  
Зачастую предлагается осуществить валютный перевод в оффшорную юрисдикцию. К этому времени клиент достаточно «грамотен», чтобы понять доверительный тон «коллег-профессионалов»: «…ну это же для снижения налогов и повышения доходности…». Механизм вывода денег «обратно» непонятен, и, скорее всего, невозможен.
 
Важно, что компания активно и настойчиво заявляет о себе в информационном поле. За счет этого у внушаемой части целевой аудитории формируется эмоциональное ощущение об исключительности, успешности и профессионализме такой компании, резюмирует г-н Мецгер.
 
Интересно, что Центробанк планирует обязать банки предупреждать клиентов о рискованности вложений. Речь идет об инвестировании в дополнительные финансовые инструменты, которые предлагаются при оформлении вклада, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу регулятора. Пока предлагается информировать клиентов, что в АСВ застрахованы остатки на счетах на сумму не более 1,4 млн руб. на одного вкладчика; о том, что вложения не застрахованы в АСВ, и о том, что услугу оказывает не банк, а сторонняя организация. Такие меры призваны предотвратить убытки физлиц, к которым они не были готовы.

«Они настойчиво заявляют о себе. У внушаемой части целевой аудитории возникает ощущение успешности и профессионализма таких компаний». Как не стать жертвой Профучастники финансового рынка Урала обеспокоены появлением в регионе мошеннических инвесткомпаний, рассказал директор уральского филиала НАУФОР Радик Ахметшин. Проблема усугубляется тем, что такие организации тщательно маскируются под порядочных игроков: снимают респектабельный офис, рассказывают о финансовой грамотности, проводят обучающие семинары. Причем выступить на них приглашают известных спикеров, которые зачастую толком не разобрались, что представляет собой организация, говорит Ахметшин. На лекциях такие спикеры — среди которых были даже профучастники — рассказывают слушателям о нормальных для финансового рынка явлениях: акциях, облигациях, депозитах, индивидуальных инвестсчетах. Но после семинаров со слушателями начинают работать менеджеры компании, которые предлагают более интересные инструменты с более высокой доходностью. И люди, которые только что были на выступлении профучастника рынка, нередко соглашаются на предложение, не вникая в детали, отмечает директор уральского филиала НАУФОР. «Такие организации работают следующим образом: открываются, собирают деньги, и когда наступает момент выплат, людей просят подождать под разными предлогами несколько недель. А в самый ответственный момент они сворачивают работу», — говорит г-н Ахметшин. Как правило, подобные компании зарегистрированы на офшорах, например, на Каймановых островах, и судиться с ними в случае каких-либо проблем крайне затруднительно. Как избежать вложения средств в недобросовестные компании, и какие признаки и характеристики должны насторожить потенциальных клиентов? Генеральный директор ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер перечисляет несколько пунктов: Банально, но отсутствие лицензии и аттестатов специалистов; «Мутная» история компании, никогда не говорится прямо, когда создана, чем занимается, какие результаты. Притом что современный сайт даже скромного ООО отвечает на набор подобных стандартных джентльменских вопросов. «Мутная» роль самой компании: учебный центр? Брокер? Управляющая компания? Трансферт-агент? Уклончивые ответы на вопросы о механизме принятия инвестиционных решений и их реализации, сводятся к «консультантам», которые с ними «на связи»; Нежелание предоставить документы (договоры, регламенты и пр.), которые регулируют взаимоотношения клиента с компанией и взаимоотношения компании с другими контрагентами инвестиционного процесса; Нежелание обсуждать форс-мажорные или как минимум негативные сценарии развития событий — какая и у кого будет ответственность. А ведь регулирующие документы создают именно для этих случаев; Максимальный упор в личном общении с клиентом на «реальной высокой доходности». При этом риски «минимизированы, захеджированы, локализованы» и т.д. Зачастую предлагается осуществить валютный перевод в оффшорную юрисдикцию. К этому времени клиент достаточно «грамотен», чтобы понять доверительный тон «коллег-профессионалов»: «…ну это же для снижения налогов и повышения доходности…». Механизм вывода денег «обратно» непонятен, и, скорее всего, невозможен. Важно, что компания активно и настойчиво заявляет о себе в информационном поле. За счет этого у внушаемой части целевой аудитории формируется эмоциональное ощущение об исключительности, успешности и профессионализме такой компании, резюмирует г-н Мецгер. Интересно, что Центробанк планирует обязать банки предупреждать клиентов о рискованности вложений. Речь идет об инвестировании в дополнительные финансовые инструменты, которые предлагаются при оформлении вклада, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу регулятора. Пока предлагается информировать клиентов, что в АСВ застрахованы остатки на счетах на сумму не более 1,4 млн руб. на одного вкладчика; о том, что вложения не застрахованы в АСВ, и о том, что услугу оказывает не банк, а сторонняя организация. Такие меры призваны предотвратить убытки физлиц, к которым они не были готовы.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика