Откуда берутся 20-летние болваны, или почему школы и вузы пора упразднить — Олег Сгонников - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Откуда берутся 20-летние болваны, или почему школы и вузы пора упразднить — Олег Сгонников - «Новости Дня»


Откуда берутся 20-летние болваны, или почему школы и вузы пора упразднить — Олег Сгонников - «Новости Дня»

«В 12-13 лет дети запросто могут заниматься делом, а не маяться ерундой. А мы учим их 15 лет, чтобы получить грустные цифры: в России с пользой работают всего 25% населения. А остальные что делают?»
Олег Сгонников, владелец  Бизнес-школы «Капитал»:
Весна идет, лето не за горами. Это очень обнадеживающий период для руководителей предприятий. Потому что именно в этот период на рынке труда появляется много молодежи, тысячи-тысячи молодых свеженьких специалистов. А кто же откажется от хорошего помощника, хорошего работника?
Не знаю, как вы, но я всегда смотрю на молодежь с большой надеждой. Я всегда считал, что у молодого человека гораздо больше энергии, целей, амбиций, чем у засидевшихся на своих местах старших товарищей. Видимо, я неисправимый оптимист!


Но жизнь упрямо делает меня реалистом. Реальность ужасающая: выпускающиеся из учебных заведений трудовые ресурсы все хуже и хуже год от года.


Экономика требует нормальных трудовых ресурсов, но система образования плевать хотела на это. Система образования в нашей стране вообще никак с экономикой не связана. У нее какая-то своя жизнь. Это странно, это нелогично, но это факт.
Наших детей учат чему-то одиннадцать лет в школе и еще минимум 4 года в вузе.
Чему их учат 15 лет?! Какова конечная цель их обучения? Какую пользу они потом принесут нашей экономике?


Ну, скажите, только честно, вы доверите только что выпустившемуся из вуза инженеру-строителю строительство дома?


Вы сделаете новоиспеченного выпускника директором вашего предприятия? Вы доверите новичку-бухгалтеру ведение вашей бухгалтерии?
Скорее всего, нет. Так зачем же он учился? Что там с ним делали, в этой «школе»?
На самом деле все довольно просто и одновременно грустно. Цель классической школы другая. Не сделать из ребенка профессионала, а занять его чем-то, пока он не подрастет. Чтобы не мешался под ногами у родителей, не болтался хотя бы часть дня по улицам. Заодно воспитать его в «правильном формате». Что угодно, но только не то, что нужно для развития настоящей экономики, наших с вами предприятий.
Молодого человека просто «причесывают» под какой-то общий формальный стандарт. Его цели, которые, возможно, у него и были, его энергию просто сводят на нет. Как это делается? Элементарно. Его с завидным упорством нагружают огромным количеством мелких, бессмысленных и отвлекающих задач типа: «хорошо написать контрольную по алгебре», «соблюдать примерное поведение», «сдать ЕГЭ». В этом потоке «мелочевки» растворяются все действительно ценные мысли. Тут не только ЦЕЛЬ своей жизни не сформулируешь, но и вообще забудешь, зачем живешь.


И вот он продолжает катиться по жизни, как безвольный болван, как овощ. Ну, катят тебя куда-то, не спрашивая, чего ты сам хочешь, ну и ладно.


«Наверное, так надо, — обреченно думает подросток, — куда-нибудь, как-нибудь да прикачусь». Прикатится такой человек без цели к предпринимателю, а тот посмотрит на него жалостливо, вздохнет и… возьмет на работу. Это так мы порою несем «социальную ответственность».
По-моему, школа просто уничтожает энергию в трудовых ресурсах. Абсолютно незачем сидеть там столько лет и превращаться в изнеженных рафинированных мальчиков и девочек, которые понятия не имеют о том, что булки на деревьях не растут, и что их еще заработать надо. Гораздо больше было бы пользы, если бы в школе быстро учили читать, писать, считать и сразу переводили на какую-нибудь профессиональную специализацию. Человек запросто мог бы уже в 12-13 лет начинать заниматься делом, а не маяться ерундой. А быстрая профессиональная переподготовка помогла бы ему в дальнейшем скорректировать свой выбор.


Уже давно наступил век профессиональной специализации. Современный ребенок, подросток, вполне способен приносить пользу даже в юном возрасте. Сами дети будут только рады!


Эти меры помогут даже уровень преступности снизить. Ведь преступник стремится жить за счет других, а эта привычка у него вырабатывается именно потому, что ему изначально не дали возможности приносить пользу. Его холили-лелеяли, оберегали даже от домашнего труда, пытались «сохранить ребеночку детство»… А часто ли из таких «деток» что-нибудь путное получается?
Чем раньше начнешь давать человеку возможность реализации, возможность роста, тем больше шансов сделать из него полезного для общества человека. Может, уже позволим людям расти в период их развития, а не в период оформления пенсионной книжки?
Вузы также являются продолжателями этой нелепой системы, с той лишь разницей, что там прикладных предметов все-таки побольше. Но и в них почти одна голая теория, часто даже противоречащая реальной практике.


Кроме того, большинство вузовских преподавателей ни разу не были замечены на реальном производстве хоть чего-нибудь.


Когда ко мне в компанию на достаточно простую работу приходит человек без опыта, он уже через 4-6 месяцев становится нормальным профессионалом. И мне не важно, какое у него образование, достаточно, чтобы он умел читать, писать, считать, говорить, и имел желание достичь чего-то в жизни. Исключением являются отдельные высококвалифицированные специальности, практическая подготовка которых занимает ну, может быть, два-три года. Но никак не 15 лет! За такой большой срок человека можно не одной, а двум-трем классным профессиям обучить. За такое время целые страны достигают экономического прорыва. К тому же, пока «наш болван» будет 15 лет учиться, уровень технологий может пять раз поменяться.


Не понимаю, зачем человека «мариновать» столько времени, зачем делать из него реального 20-летнего болвана? И какому «умнику» пришла эта идея учить слишком долго и не тому, чему нужно? Этим что, кто-то экономику укрепляет?


Точно знаю, что любой молодой человек, даже без выдающихся способностей, и даже после нескольких лет, проведенных в школе, к 17-18 годам способен стать очень хорошим специалистом.
Я знаком с парнем, который в середине 10-го класса бросил школу, где он был обычным троечником, и пошел РАБОТАТЬ на самую рядовую должность на предприятие, где внутренняя система подготовки кадров была такова, что он за год превратился в уверенного профессионала-продавца и уже сам управлял целым подразделением. И задачи решал недетские. Затем, в награду за самоотверженность, парня продвинули в иностранный филиал. За два года динамичной работы и прикладного обучения он превратился уже в профи международного уровня, поскольку недетские задачи теперь пришлось решать уже с людьми со всех уголков мира. Свободное владение английским языком, великолепное знание технологии управления, потрясающий список реальных практических результатов. И это ему еще 19-ти не исполнилось. Как-то же он сделал это, не имея вузовского диплома в кармане, в то время как его сверстники продолжали «быть детьми» в своих колледжах и вузах!
Недавно увидел в одной статье занимательную статистику. Автор утверждал, что в нашей стране из 146 млн населения только 15-20 млн занято в производстве какого-либо продукта. Это без учета бюджетников, детей, пенсионеров, сотрудников ЧОПов (почти 1 млн чел.), осужденных (до 850 тыс. чел.), наркоманов. То есть без учета тех, кто только тратит ресурсы, ничего не производя.
Мне, оптимисту, цифра показалась обидно маленькой, и я решил сам пересчитать. Взял данные с сайта Федеральной службы государственной статистики и сопоставил их. У меня получилось побольше — 37-38 млн человек, производящих наш с вами ВВП. Но все равно, цифра удручающая.


Получается, в нашей стране с пользой работает, производит что-либо ценное не больше четверти населения. А что остальные 75% наших граждан делают? У «кормушки» сидят?


Есть ли при таком раскладе хотя бы минимальный шанс сделать нашу страну процветающей?
Мой оптимизм дает мне силы верить в то, что это возможно.
Мой жизненный опыт показывает, что хотя все держится только на некоторых отдельных людях, это все равно возможно. Таких людей немного, но у них хватит сил не только прокормить себя и остальную часть населения, но и исправить ситуацию. Есть надежда на тех, кто не впал в апатию даже после 15 лет «образовательной мариновки». На тех, у кого есть действительно достойные созидательные цели в жизни. На тех, кто не только потребляет, но и создает что-то ценное.


Есть надежда на предпринимателей, которые имеют цели в жизни, увлекают других людей своими целями, и дают им не только зарплату, но и смысл существования.


Таким людям пока непросто. Им нужна реальная помощь. От души желаю таким руководителям «выловить» среди выпускников этого года хотя бы пару-тройку толковых ребят, которые станут им хорошей и надежной поддержкой и опорой.

«В 12-13 лет дети запросто могут заниматься делом, а не маяться ерундой. А мы учим их 15 лет, чтобы получить грустные цифры: в России с пользой работают всего 25% населения. А остальные что делают?» Олег Сгонников, владелец Бизнес-школы «Капитал» : Весна идет, лето не за горами. Это очень обнадеживающий период для руководителей предприятий. Потому что именно в этот период на рынке труда появляется много молодежи, тысячи-тысячи молодых свеженьких специалистов. А кто же откажется от хорошего помощника, хорошего работника? Не знаю, как вы, но я всегда смотрю на молодежь с большой надеждой. Я всегда считал, что у молодого человека гораздо больше энергии, целей, амбиций, чем у засидевшихся на своих местах старших товарищей. Видимо, я неисправимый оптимист! Но жизнь упрямо делает меня реалистом. Реальность ужасающая: выпускающиеся из учебных заведений трудовые ресурсы все хуже и хуже год от года. Экономика требует нормальных трудовых ресурсов, но система образования плевать хотела на это. Система образования в нашей стране вообще никак с экономикой не связана. У нее какая-то своя жизнь. Это странно, это нелогично, но это факт. Наших детей учат чему-то одиннадцать лет в школе и еще минимум 4 года в вузе. Чему их учат 15 лет?! Какова конечная цель их обучения? Какую пользу они потом принесут нашей экономике? Ну, скажите, только честно, вы доверите только что выпустившемуся из вуза инженеру-строителю строительство дома? Вы сделаете новоиспеченного выпускника директором вашего предприятия? Вы доверите новичку-бухгалтеру ведение вашей бухгалтерии? Скорее всего, нет. Так зачем же он учился? Что там с ним делали, в этой «школе»? На самом деле все довольно просто и одновременно грустно. Цель классической школы другая. Не сделать из ребенка профессионала, а занять его чем-то, пока он не подрастет. Чтобы не мешался под ногами у родителей, не болтался хотя бы часть дня по улицам. Заодно воспитать его в «правильном формате». Что угодно, но только не то, что нужно для развития настоящей экономики, наших с вами предприятий. Молодого человека просто «причесывают» под какой-то общий формальный стандарт. Его цели, которые, возможно, у него и были, его энергию просто сводят на нет. Как это делается? Элементарно. Его с завидным упорством нагружают огромным количеством мелких, бессмысленных и отвлекающих задач типа: «хорошо написать контрольную по алгебре», «соблюдать примерное поведение», «сдать ЕГЭ». В этом потоке «мелочевки» растворяются все действительно ценные мысли. Тут не только ЦЕЛЬ своей жизни не сформулируешь, но и вообще забудешь, зачем живешь. И вот он продолжает катиться по жизни, как безвольный болван, как овощ. Ну, катят тебя куда-то, не спрашивая, чего ты сам хочешь, ну и ладно. «Наверное, так надо, — обреченно думает подросток, — куда-нибудь, как-нибудь да прикачусь». Прикатится такой человек без цели к предпринимателю, а тот посмотрит на него жалостливо, вздохнет и… возьмет на работу. Это так мы порою несем «социальную ответственность». По-моему, школа просто уничтожает энергию в трудовых ресурсах. Абсолютно незачем сидеть там столько лет и превращаться в изнеженных рафинированных мальчиков и девочек, которые понятия не имеют о том, что булки на деревьях не растут, и что их еще заработать надо. Гораздо больше было бы пользы, если бы в школе быстро учили читать, писать, считать и сразу переводили на какую-нибудь профессиональную специализацию. Человек запросто мог бы уже в 12-13 лет начинать заниматься делом, а не маяться ерундой. А быстрая профессиональная переподготовка помогла бы ему в дальнейшем скорректировать свой выбор. Уже давно наступил век профессиональной специализации. Современный ребенок, подросток, вполне способен приносить пользу даже в юном возрасте. Сами дети будут только рады! Эти меры помогут даже уровень преступности снизить. Ведь преступник стремится жить за счет других, а эта привычка у него вырабатывается именно потому, что ему изначально не дали возможности приносить пользу. Его холили-лелеяли, оберегали даже от домашнего труда, пытались «сохранить ребеночку детство»… А часто ли из таких «деток» что-нибудь путное получается? Чем раньше начнешь давать человеку возможность реализации, возможность роста, тем больше шансов сделать из него полезного для общества человека. Может, уже позволим людям расти в период их развития, а не в период оформления пенсионной книжки? Вузы также являются продолжателями этой нелепой системы, с той лишь разницей, что там прикладных предметов все-таки побольше. Но и в них почти одна голая теория, часто даже противоречащая реальной практике. Кроме того, большинство вузовских преподавателей ни разу не были замечены на реальном производстве хоть чего-нибудь. Когда ко мне в компанию на достаточно простую работу приходит человек без опыта, он уже через 4-6 месяцев становится нормальным профессионалом. И мне не важно, какое у него образование, достаточно, чтобы он умел читать, писать, считать, говорить, и имел желание достичь чего-то в жизни. Исключением являются отдельные высококвалифицированные специальности, практическая подготовка которых занимает ну, может быть, два-три года. Но никак не 15 лет! За такой большой срок человека можно не одной, а двум-трем классным профессиям обучить. За такое время целые страны достигают экономического прорыва. К тому же, пока «наш болван» будет 15 лет учиться, уровень технологий может пять раз поменяться. Не понимаю, зачем человека «мариновать» столько времени, зачем делать из него реального 20-летнего болвана? И какому «умнику» пришла эта идея учить слишком долго и не тому, чему нужно? Этим что, кто-то экономику укрепляет? Точно знаю, что любой молодой человек, даже без выдающихся способностей, и даже после нескольких лет, проведенных в школе, к 17-18 годам способен стать очень хорошим специалистом. Я знаком с парнем, который в середине 10-го класса бросил школу, где он был обычным троечником, и пошел РАБОТАТЬ на самую рядовую должность на предприятие, где внутренняя система подготовки кадров была такова, что он за год превратился в уверенного профессионала-продавца и уже сам управлял целым подразделением. И задачи решал недетские. Затем, в награду за самоотверженность, парня продвинули в иностранный филиал. За два года динамичной работы и прикладного обучения он превратился уже в профи международного уровня, поскольку недетские задачи теперь пришлось решать уже с людьми со всех уголков мира. Свободное владение английским языком, великолепное знание технологии управления, потрясающий список реальных практических результатов. И это ему еще 19-ти не исполнилось. Как-то же он сделал это, не имея вузовского диплома в кармане, в то время как его сверстники продолжали «быть детьми» в своих колледжах и вузах! Недавно увидел в одной статье занимательную статистику. Автор утверждал, что в нашей стране из 146 млн населения только 15-20 млн занято в производстве какого-либо продукта. Это без учета бюджетников, детей, пенсионеров, сотрудников ЧОПов (почти 1 млн чел.), осужденных (до 850 тыс. чел.), наркоманов. То есть без учета тех, кто только тратит ресурсы, ничего не производя. Мне, оптимисту, цифра показалась обидно маленькой, и я решил сам пересчитать. Взял данные с сайта Федеральной службы государственной статистики и сопоставил их. У меня получилось побольше — 37-38 млн человек, производящих наш с вами ВВП. Но все равно, цифра удручающая. Получается, в нашей стране с пользой работает, производит что-либо ценное не больше четверти населения. А что остальные 75% наших граждан делают? У «кормушки» сидят? Есть ли при таком раскладе хотя бы минимальный шанс сделать нашу страну процветающей? Мой оптимизм дает мне силы верить в то, что это возможно. Мой жизненный опыт показывает, что хотя все держится только на некоторых отдельных людях, это все равно возможно. Таких людей немного, но у них хватит сил не только прокормить себя и остальную часть населения, но и исправить ситуацию. Есть надежда на тех, кто не впал в апатию даже после 15 лет «образовательной мариновки». На тех, у кого есть действительно достойные созидательные цели в жизни. На тех, кто не только потребляет, но и создает что-то ценное. Есть надежда на предпринимателей, которые имеют цели в жизни, увлекают других людей своими целями, и дают им не только зарплату, но и смысл существования. Таким людям пока непросто. Им нужна реальная помощь. От души желаю таким руководителям «выловить» среди выпускников этого года хотя бы пару-тройку толковых ребят, которые станут им хорошей и надежной поддержкой и опорой.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→