Откуда берутся 20-летние болваны, или почему школы и вузы пора упразднить — Олег Сгонников - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Откуда берутся 20-летние болваны, или почему школы и вузы пора упразднить — Олег Сгонников - «Новости Дня»


Откуда берутся 20-летние болваны, или почему школы и вузы пора упразднить — Олег Сгонников - «Новости Дня»

«В 12-13 лет дети запросто могут заниматься делом, а не маяться ерундой. А мы учим их 15 лет, чтобы получить грустные цифры: в России с пользой работают всего 25% населения. А остальные что делают?»
Олег Сгонников, владелец  Бизнес-школы «Капитал»:
Весна идет, лето не за горами. Это очень обнадеживающий период для руководителей предприятий. Потому что именно в этот период на рынке труда появляется много молодежи, тысячи-тысячи молодых свеженьких специалистов. А кто же откажется от хорошего помощника, хорошего работника?
Не знаю, как вы, но я всегда смотрю на молодежь с большой надеждой. Я всегда считал, что у молодого человека гораздо больше энергии, целей, амбиций, чем у засидевшихся на своих местах старших товарищей. Видимо, я неисправимый оптимист!


Но жизнь упрямо делает меня реалистом. Реальность ужасающая: выпускающиеся из учебных заведений трудовые ресурсы все хуже и хуже год от года.


Экономика требует нормальных трудовых ресурсов, но система образования плевать хотела на это. Система образования в нашей стране вообще никак с экономикой не связана. У нее какая-то своя жизнь. Это странно, это нелогично, но это факт.
Наших детей учат чему-то одиннадцать лет в школе и еще минимум 4 года в вузе.
Чему их учат 15 лет?! Какова конечная цель их обучения? Какую пользу они потом принесут нашей экономике?


Ну, скажите, только честно, вы доверите только что выпустившемуся из вуза инженеру-строителю строительство дома?


Вы сделаете новоиспеченного выпускника директором вашего предприятия? Вы доверите новичку-бухгалтеру ведение вашей бухгалтерии?
Скорее всего, нет. Так зачем же он учился? Что там с ним делали, в этой «школе»?
На самом деле все довольно просто и одновременно грустно. Цель классической школы другая. Не сделать из ребенка профессионала, а занять его чем-то, пока он не подрастет. Чтобы не мешался под ногами у родителей, не болтался хотя бы часть дня по улицам. Заодно воспитать его в «правильном формате». Что угодно, но только не то, что нужно для развития настоящей экономики, наших с вами предприятий.
Молодого человека просто «причесывают» под какой-то общий формальный стандарт. Его цели, которые, возможно, у него и были, его энергию просто сводят на нет. Как это делается? Элементарно. Его с завидным упорством нагружают огромным количеством мелких, бессмысленных и отвлекающих задач типа: «хорошо написать контрольную по алгебре», «соблюдать примерное поведение», «сдать ЕГЭ». В этом потоке «мелочевки» растворяются все действительно ценные мысли. Тут не только ЦЕЛЬ своей жизни не сформулируешь, но и вообще забудешь, зачем живешь.


И вот он продолжает катиться по жизни, как безвольный болван, как овощ. Ну, катят тебя куда-то, не спрашивая, чего ты сам хочешь, ну и ладно.


«Наверное, так надо, — обреченно думает подросток, — куда-нибудь, как-нибудь да прикачусь». Прикатится такой человек без цели к предпринимателю, а тот посмотрит на него жалостливо, вздохнет и… возьмет на работу. Это так мы порою несем «социальную ответственность».
По-моему, школа просто уничтожает энергию в трудовых ресурсах. Абсолютно незачем сидеть там столько лет и превращаться в изнеженных рафинированных мальчиков и девочек, которые понятия не имеют о том, что булки на деревьях не растут, и что их еще заработать надо. Гораздо больше было бы пользы, если бы в школе быстро учили читать, писать, считать и сразу переводили на какую-нибудь профессиональную специализацию. Человек запросто мог бы уже в 12-13 лет начинать заниматься делом, а не маяться ерундой. А быстрая профессиональная переподготовка помогла бы ему в дальнейшем скорректировать свой выбор.


Уже давно наступил век профессиональной специализации. Современный ребенок, подросток, вполне способен приносить пользу даже в юном возрасте. Сами дети будут только рады!


Эти меры помогут даже уровень преступности снизить. Ведь преступник стремится жить за счет других, а эта привычка у него вырабатывается именно потому, что ему изначально не дали возможности приносить пользу. Его холили-лелеяли, оберегали даже от домашнего труда, пытались «сохранить ребеночку детство»… А часто ли из таких «деток» что-нибудь путное получается?
Чем раньше начнешь давать человеку возможность реализации, возможность роста, тем больше шансов сделать из него полезного для общества человека. Может, уже позволим людям расти в период их развития, а не в период оформления пенсионной книжки?
Вузы также являются продолжателями этой нелепой системы, с той лишь разницей, что там прикладных предметов все-таки побольше. Но и в них почти одна голая теория, часто даже противоречащая реальной практике.


Кроме того, большинство вузовских преподавателей ни разу не были замечены на реальном производстве хоть чего-нибудь.


Когда ко мне в компанию на достаточно простую работу приходит человек без опыта, он уже через 4-6 месяцев становится нормальным профессионалом. И мне не важно, какое у него образование, достаточно, чтобы он умел читать, писать, считать, говорить, и имел желание достичь чего-то в жизни. Исключением являются отдельные высококвалифицированные специальности, практическая подготовка которых занимает ну, может быть, два-три года. Но никак не 15 лет! За такой большой срок человека можно не одной, а двум-трем классным профессиям обучить. За такое время целые страны достигают экономического прорыва. К тому же, пока «наш болван» будет 15 лет учиться, уровень технологий может пять раз поменяться.


Не понимаю, зачем человека «мариновать» столько времени, зачем делать из него реального 20-летнего болвана? И какому «умнику» пришла эта идея учить слишком долго и не тому, чему нужно? Этим что, кто-то экономику укрепляет?


Точно знаю, что любой молодой человек, даже без выдающихся способностей, и даже после нескольких лет, проведенных в школе, к 17-18 годам способен стать очень хорошим специалистом.
Я знаком с парнем, который в середине 10-го класса бросил школу, где он был обычным троечником, и пошел РАБОТАТЬ на самую рядовую должность на предприятие, где внутренняя система подготовки кадров была такова, что он за год превратился в уверенного профессионала-продавца и уже сам управлял целым подразделением. И задачи решал недетские. Затем, в награду за самоотверженность, парня продвинули в иностранный филиал. За два года динамичной работы и прикладного обучения он превратился уже в профи международного уровня, поскольку недетские задачи теперь пришлось решать уже с людьми со всех уголков мира. Свободное владение английским языком, великолепное знание технологии управления, потрясающий список реальных практических результатов. И это ему еще 19-ти не исполнилось. Как-то же он сделал это, не имея вузовского диплома в кармане, в то время как его сверстники продолжали «быть детьми» в своих колледжах и вузах!
Недавно увидел в одной статье занимательную статистику. Автор утверждал, что в нашей стране из 146 млн населения только 15-20 млн занято в производстве какого-либо продукта. Это без учета бюджетников, детей, пенсионеров, сотрудников ЧОПов (почти 1 млн чел.), осужденных (до 850 тыс. чел.), наркоманов. То есть без учета тех, кто только тратит ресурсы, ничего не производя.
Мне, оптимисту, цифра показалась обидно маленькой, и я решил сам пересчитать. Взял данные с сайта Федеральной службы государственной статистики и сопоставил их. У меня получилось побольше — 37-38 млн человек, производящих наш с вами ВВП. Но все равно, цифра удручающая.


Получается, в нашей стране с пользой работает, производит что-либо ценное не больше четверти населения. А что остальные 75% наших граждан делают? У «кормушки» сидят?


Есть ли при таком раскладе хотя бы минимальный шанс сделать нашу страну процветающей?
Мой оптимизм дает мне силы верить в то, что это возможно.
Мой жизненный опыт показывает, что хотя все держится только на некоторых отдельных людях, это все равно возможно. Таких людей немного, но у них хватит сил не только прокормить себя и остальную часть населения, но и исправить ситуацию. Есть надежда на тех, кто не впал в апатию даже после 15 лет «образовательной мариновки». На тех, у кого есть действительно достойные созидательные цели в жизни. На тех, кто не только потребляет, но и создает что-то ценное.


Есть надежда на предпринимателей, которые имеют цели в жизни, увлекают других людей своими целями, и дают им не только зарплату, но и смысл существования.


Таким людям пока непросто. Им нужна реальная помощь. От души желаю таким руководителям «выловить» среди выпускников этого года хотя бы пару-тройку толковых ребят, которые станут им хорошей и надежной поддержкой и опорой.

«В 12-13 лет дети запросто могут заниматься делом, а не маяться ерундой. А мы учим их 15 лет, чтобы получить грустные цифры: в России с пользой работают всего 25% населения. А остальные что делают?» Олег Сгонников, владелец Бизнес-школы «Капитал» : Весна идет, лето не за горами. Это очень обнадеживающий период для руководителей предприятий. Потому что именно в этот период на рынке труда появляется много молодежи, тысячи-тысячи молодых свеженьких специалистов. А кто же откажется от хорошего помощника, хорошего работника? Не знаю, как вы, но я всегда смотрю на молодежь с большой надеждой. Я всегда считал, что у молодого человека гораздо больше энергии, целей, амбиций, чем у засидевшихся на своих местах старших товарищей. Видимо, я неисправимый оптимист! Но жизнь упрямо делает меня реалистом. Реальность ужасающая: выпускающиеся из учебных заведений трудовые ресурсы все хуже и хуже год от года. Экономика требует нормальных трудовых ресурсов, но система образования плевать хотела на это. Система образования в нашей стране вообще никак с экономикой не связана. У нее какая-то своя жизнь. Это странно, это нелогично, но это факт. Наших детей учат чему-то одиннадцать лет в школе и еще минимум 4 года в вузе. Чему их учат 15 лет?! Какова конечная цель их обучения? Какую пользу они потом принесут нашей экономике? Ну, скажите, только честно, вы доверите только что выпустившемуся из вуза инженеру-строителю строительство дома? Вы сделаете новоиспеченного выпускника директором вашего предприятия? Вы доверите новичку-бухгалтеру ведение вашей бухгалтерии? Скорее всего, нет. Так зачем же он учился? Что там с ним делали, в этой «школе»? На самом деле все довольно просто и одновременно грустно. Цель классической школы другая. Не сделать из ребенка профессионала, а занять его чем-то, пока он не подрастет. Чтобы не мешался под ногами у родителей, не болтался хотя бы часть дня по улицам. Заодно воспитать его в «правильном формате». Что угодно, но только не то, что нужно для развития настоящей экономики, наших с вами предприятий. Молодого человека просто «причесывают» под какой-то общий формальный стандарт. Его цели, которые, возможно, у него и были, его энергию просто сводят на нет. Как это делается? Элементарно. Его с завидным упорством нагружают огромным количеством мелких, бессмысленных и отвлекающих задач типа: «хорошо написать контрольную по алгебре», «соблюдать примерное поведение», «сдать ЕГЭ». В этом потоке «мелочевки» растворяются все действительно ценные мысли. Тут не только ЦЕЛЬ своей жизни не сформулируешь, но и вообще забудешь, зачем живешь. И вот он продолжает катиться по жизни, как безвольный болван, как овощ. Ну, катят тебя куда-то, не спрашивая, чего ты сам хочешь, ну и ладно. «Наверное, так надо, — обреченно думает подросток, — куда-нибудь, как-нибудь да прикачусь». Прикатится такой человек без цели к предпринимателю, а тот посмотрит на него жалостливо, вздохнет и… возьмет на работу. Это так мы порою несем «социальную ответственность». По-моему, школа просто уничтожает энергию в трудовых ресурсах. Абсолютно незачем сидеть там столько лет и превращаться в изнеженных рафинированных мальчиков и девочек, которые понятия не имеют о том, что булки на деревьях не растут, и что их еще заработать надо. Гораздо больше было бы пользы, если бы в школе быстро учили читать, писать, считать и сразу переводили на какую-нибудь профессиональную специализацию. Человек запросто мог бы уже в 12-13 лет начинать заниматься делом, а не маяться ерундой. А быстрая профессиональная переподготовка помогла бы ему в дальнейшем скорректировать свой выбор. Уже давно наступил век профессиональной специализации. Современный ребенок, подросток, вполне способен приносить пользу даже в юном возрасте. Сами дети будут только рады! Эти меры помогут даже уровень преступности снизить. Ведь преступник стремится жить за счет других, а эта привычка у него вырабатывается именно потому, что ему изначально не дали возможности приносить пользу. Его холили-лелеяли, оберегали даже от домашнего труда, пытались «сохранить ребеночку детство»… А часто ли из таких «деток» что-нибудь путное получается? Чем раньше начнешь давать человеку возможность реализации, возможность роста, тем больше шансов сделать из него полезного для общества человека. Может, уже позволим людям расти в период их развития, а не в период оформления пенсионной книжки? Вузы также являются продолжателями этой нелепой системы, с той лишь разницей, что там прикладных предметов все-таки побольше. Но и в них почти одна голая теория, часто даже противоречащая реальной практике. Кроме того, большинство вузовских преподавателей ни разу не были замечены на реальном производстве хоть чего-нибудь. Когда ко мне в компанию на достаточно простую работу приходит человек без опыта, он уже через 4-6 месяцев становится нормальным профессионалом. И мне не важно, какое у него образование, достаточно, чтобы он умел читать, писать, считать, говорить, и имел желание достичь чего-то в жизни. Исключением являются отдельные высококвалифицированные специальности, практическая подготовка которых занимает ну, может быть, два-три года. Но никак не 15 лет! За такой большой срок человека можно не одной, а двум-трем классным профессиям обучить. За такое время целые страны достигают экономического прорыва. К тому же, пока «наш болван» будет 15 лет учиться, уровень технологий может пять раз поменяться. Не понимаю, зачем человека «мариновать» столько времени, зачем делать из него реального 20-летнего болвана? И какому «умнику» пришла эта идея учить слишком долго и не тому, чему нужно? Этим что, кто-то экономику укрепляет? Точно знаю, что любой молодой человек, даже без выдающихся способностей, и даже после нескольких лет, проведенных в школе, к 17-18 годам способен стать очень хорошим специалистом. Я знаком с парнем, который в середине 10-го класса бросил школу, где он был обычным троечником, и пошел РАБОТАТЬ на самую рядовую должность на предприятие, где внутренняя система подготовки кадров была такова, что он за год превратился в уверенного профессионала-продавца и уже сам управлял целым подразделением. И задачи решал недетские. Затем, в награду за самоотверженность, парня продвинули в иностранный филиал. За два года динамичной работы и прикладного обучения он превратился уже в профи международного уровня, поскольку недетские задачи теперь пришлось решать уже с людьми со всех уголков мира. Свободное владение английским языком, великолепное знание технологии управления, потрясающий список реальных практических результатов. И это ему еще 19-ти не исполнилось. Как-то же он сделал это, не имея вузовского диплома в кармане, в то время как его сверстники продолжали «быть детьми» в своих колледжах и вузах! Недавно увидел в одной статье занимательную статистику. Автор утверждал, что в нашей стране из 146 млн населения только 15-20 млн занято в производстве какого-либо продукта. Это без учета бюджетников, детей, пенсионеров, сотрудников ЧОПов (почти 1 млн чел.), осужденных (до 850 тыс. чел.), наркоманов. То есть без учета тех, кто только тратит ресурсы, ничего не производя. Мне, оптимисту, цифра показалась обидно маленькой, и я решил сам пересчитать. Взял данные с сайта Федеральной службы государственной статистики и сопоставил их. У меня получилось побольше — 37-38 млн человек, производящих наш с вами ВВП. Но все равно, цифра удручающая. Получается, в нашей стране с пользой работает, производит что-либо ценное не больше четверти населения. А что остальные 75% наших граждан делают? У «кормушки» сидят? Есть ли при таком раскладе хотя бы минимальный шанс сделать нашу страну процветающей? Мой оптимизм дает мне силы верить в то, что это возможно. Мой жизненный опыт показывает, что хотя все держится только на некоторых отдельных людях, это все равно возможно. Таких людей немного, но у них хватит сил не только прокормить себя и остальную часть населения, но и исправить ситуацию. Есть надежда на тех, кто не впал в апатию даже после 15 лет «образовательной мариновки». На тех, у кого есть действительно достойные созидательные цели в жизни. На тех, кто не только потребляет, но и создает что-то ценное. Есть надежда на предпринимателей, которые имеют цели в жизни, увлекают других людей своими целями, и дают им не только зарплату, но и смысл существования. Таким людям пока непросто. Им нужна реальная помощь. От души желаю таким руководителям «выловить» среди выпускников этого года хотя бы пару-тройку толковых ребят, которые станут им хорошей и надежной поддержкой и опорой.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика