Подозрительные роботы: клиенты банков массово жалуются на блокировку счетов - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Подозрительные роботы: клиенты банков массово жалуются на блокировку счетов - «Новости Дня»


Подозрительные роботы: клиенты банков массово жалуются на блокировку счетов - «Новости Дня»

«Документы не объясняют экономического смысла операций». Клиенты Сбербанка массово столкнулись с блокировкой счетов по подозрению в отмывании средств. Скоро проблема может затронуть и другие банки.
Количество жалоб на незаконные блокировки счетов стало намного больше, и 80% всех обращений поступают от клиентов Сбербанка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Росфинмониторинге. Чаще всего потребители жалуются на блокировку карт при внесении или снятии крупных сумм или переводах на счет клиента или третьему лицу.
 
Банк просит пояснить операцию и предоставить копии документов, которые подтверждают источник денег. Жалобу рассматривают в течение двух-пяти рабочих дней, но при этом банк может отказаться разблокировать счет с формулировкой «документы не объясняют экономического смысла операций». Контролю подлежат операции на сумму от 600 тыс. руб., но в случае подозрений банк может заблокировать трансакцию и на меньшую сумму. 
 
Большое количество жалоб клиентов Сбербанка эксперты связывают с автоматизацией и централизацией процессов комплаенс. Это в разы снизило расходы на проверку трансакций, говорит зампред госбанка Белла Златкис. Но в итоге автоматизация приводит и к значительному росту случаев блокировки счетов добросовестных клиентов. В Сбербанке признают проблему: в 10% случаев трансакции и счета разблокируются после предоставления документов или пояснений клиентов, говорит она. Отказаться от автоматизации не получится, так как это потребует «неадекватное количество специалистов». 
 
«По пути автоматизации идут и другие игроки, так что количество жалоб будет только нарастать», — прогнозирует представитель АРБ Алексей Тимошкин.

«Документы не объясняют экономического смысла операций». Клиенты Сбербанка массово столкнулись с блокировкой счетов по подозрению в отмывании средств. Скоро проблема может затронуть и другие банки. Количество жалоб на незаконные блокировки счетов стало намного больше, и 80% всех обращений поступают от клиентов Сбербанка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Росфинмониторинге. Чаще всего потребители жалуются на блокировку карт при внесении или снятии крупных сумм или переводах на счет клиента или третьему лицу. Банк просит пояснить операцию и предоставить копии документов, которые подтверждают источник денег. Жалобу рассматривают в течение двух-пяти рабочих дней, но при этом банк может отказаться разблокировать счет с формулировкой «документы не объясняют экономического смысла операций». Контролю подлежат операции на сумму от 600 тыс. руб., но в случае подозрений банк может заблокировать трансакцию и на меньшую сумму. Большое количество жалоб клиентов Сбербанка эксперты связывают с автоматизацией и централизацией процессов комплаенс. Это в разы снизило расходы на проверку трансакций, говорит зампред госбанка Белла Златкис. Но в итоге автоматизация приводит и к значительному росту случаев блокировки счетов добросовестных клиентов. В Сбербанке признают проблему: в 10% случаев трансакции и счета разблокируются после предоставления документов или пояснений клиентов, говорит она. Отказаться от автоматизации не получится, так как это потребует «неадекватное количество специалистов». «По пути автоматизации идут и другие игроки, так что количество жалоб будет только нарастать», — прогнозирует представитель АРБ Алексей Тимошкин.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика