Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»


Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»

Два миллиона горожан будут дольше жить, чаще ездить на общественном транспорте и работать на инновационных предприятиях. Уральские ученые описали прекрасное, но труднодостижимое далеко Екатеринбурга.
Специалисты института экономики УроРАН по заказу администрации Екатеринбурга просчитали три наиболее вероятных варианта развития города к 2035 г. Опираясь на представленную картину, городские власти будут разрабатывать стратегию развития мегаполиса. 
 
«Прекрасное далеко» зависит от того, по какому пути будет развиваться уральская столица.  Первый — инерционный. В принципе, показателей, указанных в этом прогнозе, можно добиться, просто продолжая развивать город так, как это делается сейчас. В таком случае, и дальше будут превалировать торговля и сфера сервиса, которые в конце 2000-х обогнали по темпам своего развития промышленность. К 2035 г. при этом варианте развития торговля будет занимать 50% в структуре экономики, а доля индустрии — всего 30%. 
 
При инновационном сценарии предполагается удержание промышленности на прежних позициях и паритет с торговой сферой — они обе составят по 40%. Базовый сценарий предполагает развитие торговли с сохранением индустриальных компонентов экономики. Чиновники и ученые утверждают, что если Екатеринбург пойдет по наиболее вдохновляющему инновационному пути развития, то к 2035 г. он будет таким.
 
Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»

Инфографика: Игорь Черепанов
 


Станет больше малого и среднего бизнеса


 
Развитие промышленности в долгосрочной перспективе, как считают и авторы прогноза, и представители администрации, в конечном итоге повысит уровень жизни населения: в промышленности уже сейчас средняя зарплата в 1,5-2 раза выше, чем в торговле или сервисном секторе, и этот тренд будет сохраняться. 
 
По словам представителя УроРАН, Доктора экономических наук Виктории Акбердиной, предполагается, что, если город пойдет по этому пути развития, к 2035 г. вырастет доля малого и среднего инновационного бизнеса. Количество крупных предприятий останется на прежнем уровне или уменьшится. В высокотехнологичном секторе в приоритете будет производство электротехники, медицинского оборудования, оборонка. В среднетехнологичном секторе — индустриальная промышленность, инжиниринг, проектирование, в низкотехнологичном — пищевая промышленность и стройиндустрия. Впрочем, в вопросах предсказания новых технологий даже специалисты стараются быть аккуратными.
 
«Смену технологий прогнозировать очень сложно. В 2002 г. в администрации планировали реализовать  проект «телефон для всех». Мы хотели воплотить мечту всех советских граждан — телефон в каждой квартире. Но через два года он стал не нужен, потому что у всех появились сотовые телефоны. Однако в 2002 г. это было неочевидно», — отметил начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин. 
 
Розница пойдет на спад
 
Объем розничной торговли к 2035 г. перестанет расти, а вот количество торгово-логистических центров, наоборот, увеличится, как и сектор услуг: на это повлияет рост постоянных и маятниковых мигрантов. 
 
«Торговля может развиваться до определенного уровня, ограниченного ростом населения и его покупательской способностью, а у промышленности таких ограничений нет. Если город будет развиваться по инерционному сценарию, то до 2035 г. все будет неплохо, но через 20 лет мы исчерпаем потенциал торгово-сервисного сегмента, а развивая промышленность, получим импульс для дальнейшего развития», — считает Алексей Прядеин. 
 
Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»

Фото: Официальный портал Екатеринбурга


Переживем демографический кризис


 
К 2035 г. уровень продолжительности жизни увеличится с нынешних 72 до 75 с лишним лет. В настоящее время у Екатеринбурга хорошие демографические показатели: с 2010 г. фиксируется положительный естественный прирост населения, снижается смертность. Однако из-за демографической ямы 90-х, всплеска рождаемости последних лет и увеличения продолжительности жизни, до 2035 г. будет расти доля населения старше и младше трудоспособного возраста, а доля трудоспособного населения — снижаться. Тем не менее, к 2035 г. количество трудоспособных жителей Екатеринбурга увеличится с 895,5 тыс. человек до миллиона. Правда, при построении демографического прогноза специалисты учитывали только маятниковую миграцию и мигрантов из области и соседних регионов, не включив данные по трудовым мигрантам из-за рубежа. Хотя в 2015 г. только по официальным данным в городе работали 60 тыс. трудовых мигрантов, а  неофициально, по разным оценкам – до 200 тыс. человек. 
 


Будем ездить на метро и жить в высотках


 
При инновационном пути развития объем перевозок общественным транспортом в Екатеринбурге вырастет с 336 до 365 тыс. человек в год. При этом доля перевозок морально устаревшими троллейбусами будет снижаться, пассажирооборот будет расти за счет трамваев и метро — пассажиропоток метрополитена вырастет с 50 до 66 тыс. человек, что, по словам представителя администрации, станет возможным при появлении второй ветки метро. По крайней мере, в мэрии на это очень рассчитывают. 
 
Темпы роста жилья будут соотносимы с многолетними трендами: ввод жилой недвижимости будет расти на 10% и нежилой —  на 15% в год. Город, скорее всего, перестанет расползаться вширь: развитие инфраструктуры катастрофически не успевает за захватом новых территорий. Потребности в жилье и офисах будут восполнять многоэтажные строения и пригороды. 
 


В инновациях — высокие риски


 
Понятно, что у инновационного пути развития — самые высокие риски. Во-первых, потребуется большой объем инвестиций, а для этого необходимо улучшать инвестиционный климат, налаживать муниципально-частное партнерство и договариваться с областью: поддержку промышленности оказывает именно субъект федерации, кроме того, у региона в настоящее время сосредоточены полномочия (в том числе, и связанные с распределением земли), которые раньше принадлежали городу. Это, по словам г-на Прядеина, заметно тормозит многие процессы. Кроме того, возможность реализации инновационного пути развития будет зависеть от событий на федеральном и международном уровнях.

Два миллиона горожан будут дольше жить, чаще ездить на общественном транспорте и работать на инновационных предприятиях. Уральские ученые описали прекрасное, но труднодостижимое далеко Екатеринбурга. Специалисты института экономики УроРАН по заказу администрации Екатеринбурга просчитали три наиболее вероятных варианта развития города к 2035 г. Опираясь на представленную картину, городские власти будут разрабатывать стратегию развития мегаполиса. «Прекрасное далеко» зависит от того, по какому пути будет развиваться уральская столица. Первый — инерционный. В принципе, показателей, указанных в этом прогнозе, можно добиться, просто продолжая развивать город так, как это делается сейчас. В таком случае, и дальше будут превалировать торговля и сфера сервиса, которые в конце 2000-х обогнали по темпам своего развития промышленность. К 2035 г. при этом варианте развития торговля будет занимать 50% в структуре экономики, а доля индустрии — всего 30%. При инновационном сценарии предполагается удержание промышленности на прежних позициях и паритет с торговой сферой — они обе составят по 40%. Базовый сценарий предполагает развитие торговли с сохранением индустриальных компонентов экономики. Чиновники и ученые утверждают, что если Екатеринбург пойдет по наиболее вдохновляющему инновационному пути развития, то к 2035 г. он будет таким. Инфографика: Игорь Черепанов Станет больше малого и среднего бизнеса Развитие промышленности в долгосрочной перспективе, как считают и авторы прогноза, и представители администрации, в конечном итоге повысит уровень жизни населения: в промышленности уже сейчас средняя зарплата в 1,5-2 раза выше, чем в торговле или сервисном секторе, и этот тренд будет сохраняться. По словам представителя УроРАН, Доктора экономических наук Виктории Акбердиной, предполагается, что, если город пойдет по этому пути развития, к 2035 г. вырастет доля малого и среднего инновационного бизнеса. Количество крупных предприятий останется на прежнем уровне или уменьшится. В высокотехнологичном секторе в приоритете будет производство электротехники, медицинского оборудования, оборонка. В среднетехнологичном секторе — индустриальная промышленность, инжиниринг, проектирование, в низкотехнологичном — пищевая промышленность и стройиндустрия. Впрочем, в вопросах предсказания новых технологий даже специалисты стараются быть аккуратными. «Смену технологий прогнозировать очень сложно. В 2002 г. в администрации планировали реализовать проект «телефон для всех». Мы хотели воплотить мечту всех советских граждан — телефон в каждой квартире. Но через два года он стал не нужен, потому что у всех появились сотовые телефоны. Однако в 2002 г. это было неочевидно», — отметил начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин. Розница пойдет на спад Объем розничной торговли к 2035 г. перестанет расти, а вот количество торгово-логистических центров, наоборот, увеличится, как и сектор услуг: на это повлияет рост постоянных и маятниковых мигрантов. «Торговля может развиваться до определенного уровня, ограниченного ростом населения и его покупательской способностью, а у промышленности таких ограничений нет. Если город будет развиваться по инерционному сценарию, то до 2035 г. все будет неплохо, но через 20 лет мы исчерпаем потенциал торгово-сервисного сегмента, а развивая промышленность, получим импульс для дальнейшего развития», — считает Алексей Прядеин. Фото: Официальный портал Екатеринбурга Переживем демографический кризис К 2035 г. уровень продолжительности жизни увеличится с нынешних 72 до 75 с лишним лет. В настоящее время у Екатеринбурга хорошие демографические показатели: с 2010 г. фиксируется положительный естественный прирост населения, снижается смертность. Однако из-за демографической ямы 90-х, всплеска рождаемости последних лет и увеличения продолжительности жизни, до 2035 г. будет расти доля населения старше и младше трудоспособного возраста, а доля трудоспособного населения — снижаться. Тем не менее, к 2035 г. количество трудоспособных жителей Екатеринбурга увеличится с 895,5 тыс. человек до миллиона. Правда, при построении демографического прогноза специалисты учитывали только маятниковую миграцию и мигрантов из области и соседних регионов, не включив данные по трудовым мигрантам из-за рубежа. Хотя в 2015 г. только по официальным данным в городе работали 60 тыс. трудовых мигрантов, а неофициально, по разным оценкам – до 200 тыс. человек. Будем ездить на метро и жить в высотках При инновационном пути развития объем перевозок общественным транспортом в Екатеринбурге вырастет с 336 до 365 тыс. человек в год. При этом доля перевозок морально устаревшими троллейбусами будет снижаться, пассажирооборот будет расти за счет трамваев и метро — пассажиропоток метрополитена вырастет с 50 до 66 тыс. человек, что, по словам представителя администрации, станет возможным при появлении второй ветки метро. По крайней мере, в мэрии на это очень рассчитывают. Темпы роста жилья будут соотносимы с многолетними трендами: ввод жилой недвижимости будет расти на 10% и нежилой — на 15% в год. Город, скорее всего, перестанет расползаться вширь: развитие инфраструктуры катастрофически не успевает за захватом новых территорий. Потребности в жилье и офисах будут восполнять многоэтажные строения и пригороды. В инновациях — высокие риски Понятно, что у инновационного пути развития — самые высокие риски. Во-первых, потребуется большой объем инвестиций, а для этого необходимо улучшать инвестиционный климат, налаживать муниципально-частное партнерство и договариваться с областью: поддержку промышленности оказывает именно субъект федерации, кроме того, у региона в настоящее время сосредоточены полномочия (в том числе, и связанные с распределением земли), которые раньше принадлежали городу. Это, по словам г-на Прядеина, заметно тормозит многие процессы. Кроме того, возможность реализации инновационного пути развития будет зависеть от событий на федеральном и международном уровнях.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→