Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»


Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»

Два миллиона горожан будут дольше жить, чаще ездить на общественном транспорте и работать на инновационных предприятиях. Уральские ученые описали прекрасное, но труднодостижимое далеко Екатеринбурга.
Специалисты института экономики УроРАН по заказу администрации Екатеринбурга просчитали три наиболее вероятных варианта развития города к 2035 г. Опираясь на представленную картину, городские власти будут разрабатывать стратегию развития мегаполиса. 
 
«Прекрасное далеко» зависит от того, по какому пути будет развиваться уральская столица.  Первый — инерционный. В принципе, показателей, указанных в этом прогнозе, можно добиться, просто продолжая развивать город так, как это делается сейчас. В таком случае, и дальше будут превалировать торговля и сфера сервиса, которые в конце 2000-х обогнали по темпам своего развития промышленность. К 2035 г. при этом варианте развития торговля будет занимать 50% в структуре экономики, а доля индустрии — всего 30%. 
 
При инновационном сценарии предполагается удержание промышленности на прежних позициях и паритет с торговой сферой — они обе составят по 40%. Базовый сценарий предполагает развитие торговли с сохранением индустриальных компонентов экономики. Чиновники и ученые утверждают, что если Екатеринбург пойдет по наиболее вдохновляющему инновационному пути развития, то к 2035 г. он будет таким.
 
Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»

Инфографика: Игорь Черепанов
 


Станет больше малого и среднего бизнеса


 
Развитие промышленности в долгосрочной перспективе, как считают и авторы прогноза, и представители администрации, в конечном итоге повысит уровень жизни населения: в промышленности уже сейчас средняя зарплата в 1,5-2 раза выше, чем в торговле или сервисном секторе, и этот тренд будет сохраняться. 
 
По словам представителя УроРАН, Доктора экономических наук Виктории Акбердиной, предполагается, что, если город пойдет по этому пути развития, к 2035 г. вырастет доля малого и среднего инновационного бизнеса. Количество крупных предприятий останется на прежнем уровне или уменьшится. В высокотехнологичном секторе в приоритете будет производство электротехники, медицинского оборудования, оборонка. В среднетехнологичном секторе — индустриальная промышленность, инжиниринг, проектирование, в низкотехнологичном — пищевая промышленность и стройиндустрия. Впрочем, в вопросах предсказания новых технологий даже специалисты стараются быть аккуратными.
 
«Смену технологий прогнозировать очень сложно. В 2002 г. в администрации планировали реализовать  проект «телефон для всех». Мы хотели воплотить мечту всех советских граждан — телефон в каждой квартире. Но через два года он стал не нужен, потому что у всех появились сотовые телефоны. Однако в 2002 г. это было неочевидно», — отметил начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин. 
 
Розница пойдет на спад
 
Объем розничной торговли к 2035 г. перестанет расти, а вот количество торгово-логистических центров, наоборот, увеличится, как и сектор услуг: на это повлияет рост постоянных и маятниковых мигрантов. 
 
«Торговля может развиваться до определенного уровня, ограниченного ростом населения и его покупательской способностью, а у промышленности таких ограничений нет. Если город будет развиваться по инерционному сценарию, то до 2035 г. все будет неплохо, но через 20 лет мы исчерпаем потенциал торгово-сервисного сегмента, а развивая промышленность, получим импульс для дальнейшего развития», — считает Алексей Прядеин. 
 
Технологичные «малыши», вторая ветка метро, спад розницы. Что ждет Екатеринбург в 2035-м - «Новости Дня»

Фото: Официальный портал Екатеринбурга


Переживем демографический кризис


 
К 2035 г. уровень продолжительности жизни увеличится с нынешних 72 до 75 с лишним лет. В настоящее время у Екатеринбурга хорошие демографические показатели: с 2010 г. фиксируется положительный естественный прирост населения, снижается смертность. Однако из-за демографической ямы 90-х, всплеска рождаемости последних лет и увеличения продолжительности жизни, до 2035 г. будет расти доля населения старше и младше трудоспособного возраста, а доля трудоспособного населения — снижаться. Тем не менее, к 2035 г. количество трудоспособных жителей Екатеринбурга увеличится с 895,5 тыс. человек до миллиона. Правда, при построении демографического прогноза специалисты учитывали только маятниковую миграцию и мигрантов из области и соседних регионов, не включив данные по трудовым мигрантам из-за рубежа. Хотя в 2015 г. только по официальным данным в городе работали 60 тыс. трудовых мигрантов, а  неофициально, по разным оценкам – до 200 тыс. человек. 
 


Будем ездить на метро и жить в высотках


 
При инновационном пути развития объем перевозок общественным транспортом в Екатеринбурге вырастет с 336 до 365 тыс. человек в год. При этом доля перевозок морально устаревшими троллейбусами будет снижаться, пассажирооборот будет расти за счет трамваев и метро — пассажиропоток метрополитена вырастет с 50 до 66 тыс. человек, что, по словам представителя администрации, станет возможным при появлении второй ветки метро. По крайней мере, в мэрии на это очень рассчитывают. 
 
Темпы роста жилья будут соотносимы с многолетними трендами: ввод жилой недвижимости будет расти на 10% и нежилой —  на 15% в год. Город, скорее всего, перестанет расползаться вширь: развитие инфраструктуры катастрофически не успевает за захватом новых территорий. Потребности в жилье и офисах будут восполнять многоэтажные строения и пригороды. 
 


В инновациях — высокие риски


 
Понятно, что у инновационного пути развития — самые высокие риски. Во-первых, потребуется большой объем инвестиций, а для этого необходимо улучшать инвестиционный климат, налаживать муниципально-частное партнерство и договариваться с областью: поддержку промышленности оказывает именно субъект федерации, кроме того, у региона в настоящее время сосредоточены полномочия (в том числе, и связанные с распределением земли), которые раньше принадлежали городу. Это, по словам г-на Прядеина, заметно тормозит многие процессы. Кроме того, возможность реализации инновационного пути развития будет зависеть от событий на федеральном и международном уровнях.

Два миллиона горожан будут дольше жить, чаще ездить на общественном транспорте и работать на инновационных предприятиях. Уральские ученые описали прекрасное, но труднодостижимое далеко Екатеринбурга. Специалисты института экономики УроРАН по заказу администрации Екатеринбурга просчитали три наиболее вероятных варианта развития города к 2035 г. Опираясь на представленную картину, городские власти будут разрабатывать стратегию развития мегаполиса. «Прекрасное далеко» зависит от того, по какому пути будет развиваться уральская столица. Первый — инерционный. В принципе, показателей, указанных в этом прогнозе, можно добиться, просто продолжая развивать город так, как это делается сейчас. В таком случае, и дальше будут превалировать торговля и сфера сервиса, которые в конце 2000-х обогнали по темпам своего развития промышленность. К 2035 г. при этом варианте развития торговля будет занимать 50% в структуре экономики, а доля индустрии — всего 30%. При инновационном сценарии предполагается удержание промышленности на прежних позициях и паритет с торговой сферой — они обе составят по 40%. Базовый сценарий предполагает развитие торговли с сохранением индустриальных компонентов экономики. Чиновники и ученые утверждают, что если Екатеринбург пойдет по наиболее вдохновляющему инновационному пути развития, то к 2035 г. он будет таким. Инфографика: Игорь Черепанов Станет больше малого и среднего бизнеса Развитие промышленности в долгосрочной перспективе, как считают и авторы прогноза, и представители администрации, в конечном итоге повысит уровень жизни населения: в промышленности уже сейчас средняя зарплата в 1,5-2 раза выше, чем в торговле или сервисном секторе, и этот тренд будет сохраняться. По словам представителя УроРАН, Доктора экономических наук Виктории Акбердиной, предполагается, что, если город пойдет по этому пути развития, к 2035 г. вырастет доля малого и среднего инновационного бизнеса. Количество крупных предприятий останется на прежнем уровне или уменьшится. В высокотехнологичном секторе в приоритете будет производство электротехники, медицинского оборудования, оборонка. В среднетехнологичном секторе — индустриальная промышленность, инжиниринг, проектирование, в низкотехнологичном — пищевая промышленность и стройиндустрия. Впрочем, в вопросах предсказания новых технологий даже специалисты стараются быть аккуратными. «Смену технологий прогнозировать очень сложно. В 2002 г. в администрации планировали реализовать проект «телефон для всех». Мы хотели воплотить мечту всех советских граждан — телефон в каждой квартире. Но через два года он стал не нужен, потому что у всех появились сотовые телефоны. Однако в 2002 г. это было неочевидно», — отметил начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин. Розница пойдет на спад Объем розничной торговли к 2035 г. перестанет расти, а вот количество торгово-логистических центров, наоборот, увеличится, как и сектор услуг: на это повлияет рост постоянных и маятниковых мигрантов. «Торговля может развиваться до определенного уровня, ограниченного ростом населения и его покупательской способностью, а у промышленности таких ограничений нет. Если город будет развиваться по инерционному сценарию, то до 2035 г. все будет неплохо, но через 20 лет мы исчерпаем потенциал торгово-сервисного сегмента, а развивая промышленность, получим импульс для дальнейшего развития», — считает Алексей Прядеин. Фото: Официальный портал Екатеринбурга Переживем демографический кризис К 2035 г. уровень продолжительности жизни увеличится с нынешних 72 до 75 с лишним лет. В настоящее время у Екатеринбурга хорошие демографические показатели: с 2010 г. фиксируется положительный естественный прирост населения, снижается смертность. Однако из-за демографической ямы 90-х, всплеска рождаемости последних лет и увеличения продолжительности жизни, до 2035 г. будет расти доля населения старше и младше трудоспособного возраста, а доля трудоспособного населения — снижаться. Тем не менее, к 2035 г. количество трудоспособных жителей Екатеринбурга увеличится с 895,5 тыс. человек до миллиона. Правда, при построении демографического прогноза специалисты учитывали только маятниковую миграцию и мигрантов из области и соседних регионов, не включив данные по трудовым мигрантам из-за рубежа. Хотя в 2015 г. только по официальным данным в городе работали 60 тыс. трудовых мигрантов, а неофициально, по разным оценкам – до 200 тыс. человек. Будем ездить на метро и жить в высотках При инновационном пути развития объем перевозок общественным транспортом в Екатеринбурге вырастет с 336 до 365 тыс. человек в год. При этом доля перевозок морально устаревшими троллейбусами будет снижаться, пассажирооборот будет расти за счет трамваев и метро — пассажиропоток метрополитена вырастет с 50 до 66 тыс. человек, что, по словам представителя администрации, станет возможным при появлении второй ветки метро. По крайней мере, в мэрии на это очень рассчитывают. Темпы роста жилья будут соотносимы с многолетними трендами: ввод жилой недвижимости будет расти на 10% и нежилой — на 15% в год. Город, скорее всего, перестанет расползаться вширь: развитие инфраструктуры катастрофически не успевает за захватом новых территорий. Потребности в жилье и офисах будут восполнять многоэтажные строения и пригороды. В инновациях — высокие риски Понятно, что у инновационного пути развития — самые высокие риски. Во-первых, потребуется большой объем инвестиций, а для этого необходимо улучшать инвестиционный климат, налаживать муниципально-частное партнерство и договариваться с областью: поддержку промышленности оказывает именно субъект федерации, кроме того, у региона в настоящее время сосредоточены полномочия (в том числе, и связанные с распределением земли), которые раньше принадлежали городу. Это, по словам г-на Прядеина, заметно тормозит многие процессы. Кроме того, возможность реализации инновационного пути развития будет зависеть от событий на федеральном и международном уровнях.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика