«Надоело экономить?». Как за время кризиса изменились потребительские привычки россиян - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Надоело экономить?». Как за время кризиса изменились потребительские привычки россиян - «Новости Дня»


«Надоело экономить?». Как за время кризиса изменились потребительские привычки россиян - «Новости Дня»

«Спонтанно-рациональный тип покупки». Россияне по-прежнему покупают в режиме экономии, но, возможно, он им надоел: некоторые докризисные привычки возвращаются, и это хорошая новость для потребрынка.
 
Текущая экономическая ситуация воспринимается россиянами как новая норма, и потребители начинают возвращаться к спонтанно-рациональному типу покупки. Об этом говорится в исследовании GfK «Российский потребитель 2017: время надежд». В 2016 г. на 2 процентных пункта (п.п.) снизилась доля потребителей, для которых цена — главное при выборе товара. На столько же выросла доля тех, кто ходит в магазин со списком, но на 1 п.п. увеличилась доля потребителей, покупающих спонтанно. 
 
Кроме того, в прошлом году по сравнению с 2015 г. на 4 п.п. снизилась доля людей, посещающих несколько магазинов в поиске более дешевых повседневных товаров, и на 3 п.п. выросла доля потребителей, для которых атмосфера магазина важнее системы скидок. Кроме того, больше людей теперь готовы платить за качество: на 5 п.п. увеличилась доля согласных с тем, что биопродукты должны стоит дороже. Еще на 3 п.п. выросла доля посетителей фаст-фуда.
 
«Таким образом, хотя в 2016 г. значительных изменений в потребительском поведении россиян не произошло, и прочно укоренилась привычка экономить, есть небольшие подвижки, которые свидетельствуют о возврате к докризисным привычкам, что может позитивно сказаться на результатах потребительского сектора в 2017 году», — пишет автор обзора генеральный директор GfK Rus Александр Демидов. 
 
В целом настроение россиян в 2016 г. можно охарактеризовать как привыкание к жизни в условиях экономического спада и ожидание улучшений. Вместе с тем российские потребители приобрели ряд привычек, которые, как полагают в GfK Rus, останутся с ними надолго. Во-первых, это покупка только тех товаров, которые действительно нужны («ничего лишнего»). Во-вторых, активный поиск лучших цен и промо. В-третьих, влияние технологий: растет популярность приложении по агрегации скидок. Больше всего в выигрыше от новых привычек те каналы, которые предлагают покупателям качественные товары «дешевле», с «экономией», «выгодно». 
 
Чувствительность покупателей к ценам и их ориентированность на промоакции сохранялась из-за падения реальных доходов, сказала «Коммерсанту» представитель торговой сети «Лента» Анна Мелешина. В итоге темпы роста продаж продовольственных товаров почти не изменились. 
 
Рынок стагнирует, роста пока не заметно, но даже стабильность — это уже хорошо, рассказал «Ведомостям» вице-президент и совладелец ритейлера товаров для дома Hoff Михаил Кучмент. Для изменения ситуации должны восстановиться платежеспособность населения, полагает он.

«Спонтанно-рациональный тип покупки». Россияне по-прежнему покупают в режиме экономии, но, возможно, он им надоел: некоторые докризисные привычки возвращаются, и это хорошая новость для потребрынка. Текущая экономическая ситуация воспринимается россиянами как новая норма, и потребители начинают возвращаться к спонтанно-рациональному типу покупки. Об этом говорится в исследовании GfK «Российский потребитель 2017: время надежд». В 2016 г. на 2 процентных пункта (п.п.) снизилась доля потребителей, для которых цена — главное при выборе товара. На столько же выросла доля тех, кто ходит в магазин со списком, но на 1 п.п. увеличилась доля потребителей, покупающих спонтанно. Кроме того, в прошлом году по сравнению с 2015 г. на 4 п.п. снизилась доля людей, посещающих несколько магазинов в поиске более дешевых повседневных товаров, и на 3 п.п. выросла доля потребителей, для которых атмосфера магазина важнее системы скидок. Кроме того, больше людей теперь готовы платить за качество: на 5 п.п. увеличилась доля согласных с тем, что биопродукты должны стоит дороже. Еще на 3 п.п. выросла доля посетителей фаст-фуда. «Таким образом, хотя в 2016 г. значительных изменений в потребительском поведении россиян не произошло, и прочно укоренилась привычка экономить, есть небольшие подвижки, которые свидетельствуют о возврате к докризисным привычкам, что может позитивно сказаться на результатах потребительского сектора в 2017 году», — пишет автор обзора генеральный директор GfK Rus Александр Демидов. В целом настроение россиян в 2016 г. можно охарактеризовать как привыкание к жизни в условиях экономического спада и ожидание улучшений. Вместе с тем российские потребители приобрели ряд привычек, которые, как полагают в GfK Rus, останутся с ними надолго. Во-первых, это покупка только тех товаров, которые действительно нужны («ничего лишнего»). Во-вторых, активный поиск лучших цен и промо. В-третьих, влияние технологий: растет популярность приложении по агрегации скидок. Больше всего в выигрыше от новых привычек те каналы, которые предлагают покупателям качественные товары «дешевле», с «экономией», «выгодно». Чувствительность покупателей к ценам и их ориентированность на промоакции сохранялась из-за падения реальных доходов, сказала «Коммерсанту» представитель торговой сети «Лента» Анна Мелешина. В итоге темпы роста продаж продовольственных товаров почти не изменились. Рынок стагнирует, роста пока не заметно, но даже стабильность — это уже хорошо, рассказал «Ведомостям» вице-президент и совладелец ритейлера товаров для дома Hoff Михаил Кучмент. Для изменения ситуации должны восстановиться платежеспособность населения, полагает он.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика