Руки-ножницы и тайная комната: как использовать формат «заведение без вывески» / ОПЫТ - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Руки-ножницы и тайная комната: как использовать формат «заведение без вывески» / ОПЫТ - «Новости Дня»


Руки-ножницы и тайная комната: как использовать формат «заведение без вывески» / ОПЫТ - «Новости Дня»

Рестораторы давно используют формат «заведение без вывески», когда прийти может только посвященный. Парикмахер из Екатеринбурга примерила такой формат на свою студию и убедилась: это работает.


Руки-ножницы и тайная комната: как использовать формат «заведение без вывески» / ОПЫТ - «Новости Дня»



 



Тайная комната


 
В Москве, Питере, Киеве, Лондоне, Париже... да, в общем-то, перечисления и бессмысленны — существуют потайные бары и рестораны: никакой рекламы, никаких вывесок, вход только по рекомендациям, по приглашению или звонку. Судя по рассказам очевидцев, заведения эти очень популярны. 
 
Виктория Черная, парикмахер из Екатеринбурга, открывая свою студию, не задумывалась о таких аналогиях, но сознательно выбрала подобную модель. Купив в деловом центре «Аврора» 20 кв. м. — кусок от огромного офиса на 10 этаже, проведя туда воду, выкрасив стены в серый и повесив едва заметную табличку Monochrome, она стала принимать там своих старых клиентов и стричь новых, которые узнают о ней из уст в уста: никакой рекламы, никаких вывесок.
 
С восьми до десяти Вика стрижет в своей студии и иногда здесь же ночует. С открытием «Монохрома» старается работать не больше четырех дней в неделю (а не каждый день, как пять лет назад, когда уходила в свободное плавание) — чтобы оставалось время на себя, на хобби, на учебу. Учится она постоянно, на вопрос, чему еще можно научиться, когда стрижешь уже семь лет, терпеливо отвечает, что нюансов множество: структура волоса, длина, форма лица и еще миллион. Но запись к Вике растягивается недели на две, а иногда и на месяц, поэтому все же приходится иногда брать в руки ножницы не по графику.   
 


Черная и «шапочка»


 
Вика не мечтала стать парикмахером с детства. Как часто бывает в историях успеха, «своё» она нашла случайно. Пробовала себя в разном: и в бухучете, и в продажах, и в дизайне одежды, а потом решила поучиться на визажиста. Но оказалось, что вместе с основами макияжа на курсах преподавали и парикмахерское мастерство. А так как занятия у группы шли уже три месяца, девушку только спросили: «У тебя нет отвращения к чужим волосам?», она ответила: «Нет» — и вступительный экзамен прошла. Начав стричь, Вика заметила, что это у нее получается и получается лучше, чем у многих. Помогало и образование модельера-конструктора — практически сразу она стала видеть форму и понимать, как ее выстроить. 
 
В студии у Черной пустые стены, без дипломов и сертификатов в рамках. А с тех, самых первых, курсов она и вовсе сбежала. 
 
«Я такой человек: я не учусь ради бумажек. Я беру ту информацию, которая мне нужна, и не собираю ничего лишнего. За три месяца на тех курсах меня научили делать одну стрижку («шапочку»), и я поняла, что опыт смогу получить, только практикуя. Следующий год я ходила по салонам, это были самые простые парикмахерские, где стрижка стоила 150 руб.», — рассказывает Вика. 
 


Знакомство с Тони


 
Стрижки и снова стрижки, видеоуроки на YouTube, курсы и мастер-классы — все это привело к тому, что однажды Вика, сама того не ожидая, оказалась в числе стажеров Toni&Guy (британо-американская сеть салонов премиум-класса и школ для стилистов, — прим. ред.).
 
«Я знала про эту марку, знала, что это дорогой салон. Мне, конечно же, было страшно, и не было даже мысли, что меня возьмут. Но я решилась и пошла туда просто познакомиться», — рассказывает она. 
 
В итоге Виктория проработала в салоне Toni&Guy полтора года и по локальной табели о рангах дошла до стилиста: клиентская база раздобрела, а стоимость ее стрижки выросла до 1700 руб. Все бы, наверно, могло так и идти по уже накатанной, но тут объявился инвестор, который предложил ей запустить линейку одежды.
 
«Уходя из Toni&Guy, я думала, что я уходила из профессии», — вспоминает девушка. Но выбирать особо не приходилось: нашелся человек, поманивший воплощением мечты  — от такого не отказываются. 
 
Примерно полгода, пока шла работа над коллекцией, Вика продолжала стричь. «Клиенты просили: «Приезжай подстриги», и в первый же месяц я заработала раза в три больше, чем в салоне», — говорит она. А впоследствии инвестор передумал и решил вложить деньги в строительство — это надежней и понятнее. Вика отнеслась к этому с пониманием: не факт, что затея с одеждой бы выстрелила. Запускать же свою марку в одиночку она была не готова: большинство молодых дизайнеров только тешат свое самолюбие, ничего не зарабатывая, считает Вика. В итоге отрисованная четыре года назад коллекция пошла на переработку — практически все вещи девушка со временем отшила, но только для себя. 
 


Пароль: «Нефть»


 
Черная продолжала стричь клиентов на их территоррии, но когда на дорогу стало уходить непозволительно много времени, она задумалась о территории своей и сняла угол в Roomочной — по иронии, шоу-руме для молодых дизайнеров. Когда же бутик съехал, Вика позвала в цоколь, запрятанный во дворах на Ленина-Вайнера, еще несколько парикмахеров-фрилансеров. Они покрасили стены в черный цвет, купили диван и стали между собой называть свой импровизированный коворкинг «Нефтью» (потому что «черное и под землей») или «Нефтебазой». 
 
Руки-ножницы и тайная комната: как использовать формат «заведение без вывески» / ОПЫТ - «Новости Дня»

 
 
Тем временем Вика окончила курсы VIDAL SASSOON (техника, разработанная известным британским имиджмейкером Видалом Сассуном, — прим. ред.) и сделала открытие, обусловившее решение не работать больше в чужих салонах, какой бы громкой вывеской они ни манили.
 
«В Toni&Guy учат только технике Toni&Guy, но есть масса других интересных школ. К примеру, когда я пошла изучать VIDAL SASSOON, я увидела, что эта школа еще сильнее, а техника — интереснее. Как бы я ни любила тот салон, как бы ни уважала ребят, которые там работают, но это так. В целом же любая школа накладывает ограничения, даже в мелочах: допустим, в Toni&Guy мастер может стричь на стульчике, а в салонах, где работают по технике  VIDAL SASSOON, это категорически запрещено — ты все время должен стоять. И я поняла, что развиваться можно, только работая на себя: только в этом случае у тебя нет никаких рамок, ты можешь комбинировать техники и экспериментировать», — рассказывает Вика. 
 


50 оттенков серого


Руки-ножницы и тайная комната: как использовать формат «заведение без вывески» / ОПЫТ - «Новости Дня»

 
Жажда развития и сподвигла Викторию Черную запустить свой собственный проект. Так появился Monochrome. Начав в «Нефти» с чека в 600 руб., девушка увеличила его до тысячи, а, перебравшись в свою серую тайную комнату, поставила ценник в 1300 (что для местного рынка все равно не много: для сравнения, стрижка от стилиста в екатеринбургском салоне Toni&Guy стоит 2000 руб., в «Альтернативе AVEDA» — от 1650 руб. до 2200 руб.). 
 
«Когда мастер растет, он постоянно увеличивает себе чек. Но тем самым он меняет себе клиентскую базу на более состоятельных людей. У меня нет такой цели. Мне интересно не просто зарабатывать, но и стричь. А, как правило, клиенты, которые много платят за стрижку, не самые креативные: им нужно просто красивый дорогой цвет и аккуратную классическую форму. Они не экспериментируют: либо возраст не позволяет, либо статус. 
 
Я стараюсь держать такую цену, чтобы у меня могли стричься и студенты, и их родители: и банковские работники, и бизнесмены, и журналисты, и актеры... Возраст разный, но основная масса клиентов — это люди от 23 лет до 40-ка. При этом я знаю, что у меня не будет 10 каре за один день. Мне важно, чтобы моя работа была живой: пусть я буду меньше зарабатывать, но мой интерес не угаснет», — рассказывает Черная. 
 
Сейчас в ее базе около 500 человек: одни ходят каждые две недели, другие — раз в месяц, третьи — раз в год. Кто-то уходит, кто-то приходит, что Вику совершенно не смущает: она считает, что это процесс вполне закономерный.
 
Клиентская база — главный актив парикмахера, говорит девушка: если есть те, кто готов платить тебе за стрижку, можно занимать у друзей, брать кредиты на свою студию — все окупится. «В «Нефти» я окупилась меньше, чем за месяц», — вспоминает она. По ее словам, начать работать на себя, сняв небольшое помещение или арендовав место, реально и с небольшим бюджетом: около ста тысяч (а то и меньше):
 
«Если ты только начинаешь, никто не будет требовать от тебя дорогой обстановки. Просто создай комфорт и уют. Пусть у тебя на полу будет линолеум, главное — чтобы чисто».
 


Стриги, Вика, стриги


 
В своем «Монохроме» Виктория занимается только моноделом — стрижками. За покраской, локонами, косичками — это не к ней. 
 
«Меня часто спрашивают: «А почему ты не красишь?» Я иногда шучу, что я дальтоник: видите, даже тут у меня сплошной монохром — все серое да черное. Но, на самом деле, это отдельное направление, и если им заниматься, то надо себя этому посвящать полностью: изучать колористику, знать химию. У меня нет на это времени, да и смысла в этом не вижу: мне еще есть чему учиться в плане стрижки и есть что дать клиентам. На данный момент в России пока не всем понятно, когда один мастер только стрижет, а другой только красит, но это станет нормой», — считает Черная. 
 
Плюс же того, что к ней приходят по рекомендациям, — в том, что у человека уже есть представление, как она работает: как минимум, он видел голову рекомендующего. Поэтому часто люди, садясь в кресло, говорят: «Стриги, как видишь». 
 
Сейчас Вике 31, и ее цель — через пару лет открыть полноценный салон со штатом специалистов: там уже будет и колорист, и визажист, и еще несколько мастеров по стрижке. Вероятно, стилистику «тайной комнаты» тогда придется переиграть: запустить какую-то рекламу, примостить вывеску. Это будет другой формат и — история другая. 
 
 
Фото из личного архива Виктории Черной

Рестораторы давно используют формат «заведение без вывески», когда прийти может только посвященный. Парикмахер из Екатеринбурга примерила такой формат на свою студию и убедилась: это работает. Тайная комната В Москве, Питере, Киеве, Лондоне, Париже. да, в общем-то, перечисления и бессмысленны — существуют потайные бары и рестораны: никакой рекламы, никаких вывесок, вход только по рекомендациям, по приглашению или звонку. Судя по рассказам очевидцев, заведения эти очень популярны. Виктория Черная, парикмахер из Екатеринбурга, открывая свою студию, не задумывалась о таких аналогиях, но сознательно выбрала подобную модель. Купив в деловом центре «Аврора» 20 кв. м. — кусок от огромного офиса на 10 этаже, проведя туда воду, выкрасив стены в серый и повесив едва заметную табличку Monochrome, она стала принимать там своих старых клиентов и стричь новых, которые узнают о ней из уст в уста: никакой рекламы, никаких вывесок. С восьми до десяти Вика стрижет в своей студии и иногда здесь же ночует. С открытием «Монохрома» старается работать не больше четырех дней в неделю (а не каждый день, как пять лет назад, когда уходила в свободное плавание) — чтобы оставалось время на себя, на хобби, на учебу. Учится она постоянно, на вопрос, чему еще можно научиться, когда стрижешь уже семь лет, терпеливо отвечает, что нюансов множество: структура волоса, длина, форма лица и еще миллион. Но запись к Вике растягивается недели на две, а иногда и на месяц, поэтому все же приходится иногда брать в руки ножницы не по графику. Черная и «шапочка» Вика не мечтала стать парикмахером с детства. Как часто бывает в историях успеха, «своё» она нашла случайно. Пробовала себя в разном: и в бухучете, и в продажах, и в дизайне одежды, а потом решила поучиться на визажиста. Но оказалось, что вместе с основами макияжа на курсах преподавали и парикмахерское мастерство. А так как занятия у группы шли уже три месяца, девушку только спросили: «У тебя нет отвращения к чужим волосам?», она ответила: «Нет» — и вступительный экзамен прошла. Начав стричь, Вика заметила, что это у нее получается и получается лучше, чем у многих. Помогало и образование модельера-конструктора — практически сразу она стала видеть форму и понимать, как ее выстроить. В студии у Черной пустые стены, без дипломов и сертификатов в рамках. А с тех, самых первых, курсов она и вовсе сбежала. «Я такой человек: я не учусь ради бумажек. Я беру ту информацию, которая мне нужна, и не собираю ничего лишнего. За три месяца на тех курсах меня научили делать одну стрижку («шапочку»), и я поняла, что опыт смогу получить, только практикуя. Следующий год я ходила по салонам, это были самые простые парикмахерские, где стрижка стоила 150 руб.», — рассказывает Вика. Знакомство с Тони Стрижки и снова стрижки, видеоуроки на YouTube, курсы и мастер-классы — все это привело к тому, что однажды Вика, сама того не ожидая, оказалась в числе стажеров Toni


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика