«Ваш конкурент тонет? Засуньте ему в рот пожарный шланг», — уроки основателя McDonald’s - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Ваш конкурент тонет? Засуньте ему в рот пожарный шланг», — уроки основателя McDonald’s - «Новости Дня»


«Ваш конкурент тонет? Засуньте ему в рот пожарный шланг», — уроки основателя McDonald’s - «Новости Дня»

Рэй Крок, американский предприниматель, ресторатор, основатель корпорации McDonald’s, поздно добился успеха. Всемирная слава и деньги к нему пришли в возрасте 52-х лет.
Продавать Рэй Крок умел с детства.  В 17 лет он продавал бумажные стаканчики фирмы «Лили Кап компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать мультимиксер (установку для производства мороженого) нового образца, но к началу 50-х всех сотрудников фирмы пришлось уволить: конкуренты выпустили усовершенствованную установку, и та вытеснила с рынка любимую машину Крока. В который раз оказавшись на грани разорения, он принялся, как встарь, разъезжать по стране. Именно тогда он обратил внимание, что маленький придорожный ресторанчик в Сан-Бернардино заказал сразу около десятка его мультимиксеров. «Что они там с ними делают?» — спросил он знакомого. «Зарабатывают», — ответил тот. Крок сел за руль и поехал в Калифорнию.
Заинтересовавший его ресторан оказался собственностью братьев Макдоналд, придумавших систему скоростного обслуживания. Там Крок увидел металлические прилавки, к которым клиенты подходили и сами делали заказ. Он увидел огромный автоматизированный конвейер, где жарились центнеры картошки и сбивались сотни молочных коктейлей. Он увидел небывало маленькое меню - всего девять наименований — и бумажную посуду. И невозможно, неприлично низкие цены: во всех фастфудах гамбургер стоил около тридцати центов, Макдоналды продавали его за пятнадцать.
Всем этим великолепием, приносившим небывалый для фастфуда годовой доход в 300 тыс. долларов, заправляла пара мужчин с одинаковыми залысинами и в одинаковых очках. Братья Макдоналд напали на золотую жилу, но развивать ее не хотели.
Когда первый ресторатор, купивший у них франшизу, предложил назвать свой ресторан «Макдоналдс», Дик Макдоналд сказал: «Да зачем? В вашем городе это имя все равно ничего не значит».
Предложение Крока продавать их франшизы по всей стране стало для братьев сущим благословением. Франшиза стоила 950 долл. и выдавалась на 20 лет. А еще каждый ресторан должен был платить 1,9% от своего дохода: 1,4% шли Кроку, 0,5% — братьям Макдоналд за использование их имени и ресторанной системы. Крок не имел права вносить ни малейшего изменения в систему «Макдоналдс». На этих условиях разорившийся коммивояжер отправился покорять Америку. И покорил.
На момент смерти Рэя Крока его состояние оценивалось в 500 млн долларов, имя основателя McDonald’s вошло в рейтинг «Тайм» «100 наиболее влиятельных людей века».
«Он роется в мусорных баках у конкурентов. Он врывается в радиорубку и на весь стадион ругает свою бейсбольную команду. Всякий, кто с ним столкнется, станет его другом или врагом. Но даже враги признают, что есть три вещи, которые Рэй Крок умеет делать так, как никто другой: продавать гамбургеры, зарабатывать деньги и рассказывать истории», — говорится в предисловии к книге «McDonald’s. Как создавалась империя».
В ней же описаны главные правила бизнеса Рэя Крока, которые он применял на практике. Вот. Что он считал главным в своем деле:
— Я всегда верил в будущее, при том, что в 1954 году мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы.
— Чем больше я помогаю другим добиться успеха, тем более успешен я сам.
— Образование является важным преимуществом, но оно не гарантирует успех, а его отсутствие не является фатальной помехой.
— Два наиболее важных требования для большого успеха: во-первых, быть в нужном месте в нужное время, а во-вторых, делать что-то для этого.
— Если вы работаете только ради денег, вы никогда не заработаете их, но если вы любите свое дело и на первое место ставите клиента, то вы добьетесь успеха.
— Качество лидера отражается в стандартах, которые он для себя устанавливает.
— Пoка вы зелены, вы пpодолжaете расти. Кaк тoлько вы созpели, вы начинаeте гнить.
— Ничто не ускользает так легко, как успех. Не жди, когда это случится.
— Если два руководителя имеют о чем-нибудь одинаковое мнение, значит, у одного из них поверхностное представление о вопросе.
 — Пробивайся вперед: ничто на свете не заменит настойчивости. Ее не заменит талант — нет ничего обычнее талантливых неудачников. Ее не заменит гениальность — нереализованный гений уже стал притчей. Ее не заменит хорошее образование — мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство.
— Важно быть принципиальным. Легко иметь принципы, когда ты богат. Гораздо труднее их себе позволить, когда ты беден. 
— Обрати свой страх в веру.
— Удача это дивиденды пота. Чем больше вы потеете, тем удачливее становитесь.
— Там где нет риска, нет гордости за достигнутое.
— Если вы видите, что ваш конкурент тонет, возьмите пожарный шланг и засуньте ему в рот.
— В детстве я не особенно любил читать книжки. Чтение казалось мне скучным занятием. Гораздо больше мне нравилось действовать. Тем не менее я проводил массу времени, размышляя о тех или иных вещах. Я воображал себе разные ситуации и то, как я буду в этих ситуациях поступать.
— Я никогда не считал, что мечты — это напрасная трата энергии, коль скоро они ведут к тем или иным действиям. Например, когда-то я начал мечтать, что у меня будет собственный ларек с лимонадом. Через короткое время этот ларек у меня появился, и я продал лимонада на немалую сумму.
— В свои семнадцать лет я был неотразимым сердцеедом — самоуверенным, нахальным и, наверное, нелегким в общении.

Рэй Крок, американский предприниматель, ресторатор, основатель корпорации McDonald’s, поздно добился успеха. Всемирная слава и деньги к нему пришли в возрасте 52-х лет. Продавать Рэй Крок умел с детства. В 17 лет он продавал бумажные стаканчики фирмы «Лили Кап компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать мультимиксер (установку для производства мороженого) нового образца, но к началу 50-х всех сотрудников фирмы пришлось уволить: конкуренты выпустили усовершенствованную установку, и та вытеснила с рынка любимую машину Крока. В который раз оказавшись на грани разорения, он принялся, как встарь, разъезжать по стране. Именно тогда он обратил внимание, что маленький придорожный ресторанчик в Сан-Бернардино заказал сразу около десятка его мультимиксеров. «Что они там с ними делают?» — спросил он знакомого. «Зарабатывают», — ответил тот. Крок сел за руль и поехал в Калифорнию. Заинтересовавший его ресторан оказался собственностью братьев Макдоналд, придумавших систему скоростного обслуживания. Там Крок увидел металлические прилавки, к которым клиенты подходили и сами делали заказ. Он увидел огромный автоматизированный конвейер, где жарились центнеры картошки и сбивались сотни молочных коктейлей. Он увидел небывало маленькое меню - всего девять наименований — и бумажную посуду. И невозможно, неприлично низкие цены: во всех фастфудах гамбургер стоил около тридцати центов, Макдоналды продавали его за пятнадцать. Всем этим великолепием, приносившим небывалый для фастфуда годовой доход в 300 тыс. долларов, заправляла пара мужчин с одинаковыми залысинами и в одинаковых очках. Братья Макдоналд напали на золотую жилу, но развивать ее не хотели. Когда первый ресторатор, купивший у них франшизу, предложил назвать свой ресторан «Макдоналдс», Дик Макдоналд сказал: «Да зачем? В вашем городе это имя все равно ничего не значит». Предложение Крока продавать их франшизы по всей стране стало для братьев сущим благословением. Франшиза стоила 950 долл. и выдавалась на 20 лет. А еще каждый ресторан должен был платить 1,9% от своего дохода: 1,4% шли Кроку, 0,5% — братьям Макдоналд за использование их имени и ресторанной системы. Крок не имел права вносить ни малейшего изменения в систему «Макдоналдс». На этих условиях разорившийся коммивояжер отправился покорять Америку. И покорил. На момент смерти Рэя Крока его состояние оценивалось в 500 млн долларов, имя основателя McDonald’s вошло в рейтинг «Тайм» «100 наиболее влиятельных людей века». «Он роется в мусорных баках у конкурентов. Он врывается в радиорубку и на весь стадион ругает свою бейсбольную команду. Всякий, кто с ним столкнется, станет его другом или врагом. Но даже враги признают, что есть три вещи, которые Рэй Крок умеет делать так, как никто другой: продавать гамбургеры, зарабатывать деньги и рассказывать истории», — говорится в предисловии к книге «McDonald’s. Как создавалась империя». В ней же описаны главные правила бизнеса Рэя Крока, которые он применял на практике. Вот. Что он считал главным в своем деле: — Я всегда верил в будущее, при том, что в 1954 году мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы. — Чем больше я помогаю другим добиться успеха, тем более успешен я сам. — Образование является важным преимуществом, но оно не гарантирует успех, а его отсутствие не является фатальной помехой. — Два наиболее важных требования для большого успеха: во-первых, быть в нужном месте в нужное время, а во-вторых, делать что-то для этого. — Если вы работаете только ради денег, вы никогда не заработаете их, но если вы любите свое дело и на первое место ставите клиента, то вы добьетесь успеха. — Качество лидера отражается в стандартах, которые он для себя устанавливает. — Пoка вы зелены, вы пpодолжaете расти. Кaк тoлько вы созpели, вы начинаeте гнить. — Ничто не ускользает так легко, как успех. Не жди, когда это случится. — Если два руководителя имеют о чем-нибудь одинаковое мнение, значит, у одного из них поверхностное представление о вопросе. — Пробивайся вперед: ничто на свете не заменит настойчивости. Ее не заменит талант — нет ничего обычнее талантливых неудачников. Ее не заменит гениальность — нереализованный гений уже стал притчей. Ее не заменит хорошее образование — мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство. — Важно быть принципиальным. Легко иметь принципы, когда ты богат. Гораздо труднее их себе позволить, когда ты беден. — Обрати свой страх в веру. — Удача это дивиденды пота. Чем больше вы потеете, тем удачливее становитесь. — Там где нет риска, нет гордости за достигнутое. — Если вы видите, что ваш конкурент тонет, возьмите пожарный шланг и засуньте ему в рот. — В детстве я не особенно любил читать книжки. Чтение казалось мне скучным занятием. Гораздо больше мне нравилось действовать. Тем не менее я проводил массу времени, размышляя о тех или иных вещах. Я воображал себе разные ситуации и то, как я буду в этих ситуациях поступать. — Я никогда не считал, что мечты — это напрасная трата энергии, коль скоро они ведут к тем или иным действиям. Например, когда-то я начал мечтать, что у меня будет собственный ларек с лимонадом. Через короткое время этот ларек у меня появился, и я продал лимонада на немалую сумму. — В свои семнадцать лет я был неотразимым сердцеедом — самоуверенным, нахальным и, наверное, нелегким в общении.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→