Предприниматели Челябинской области выяснили, есть ли будущее у туризма в регионе - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Предприниматели Челябинской области выяснили, есть ли будущее у туризма в регионе - «Новости Дня»


Предприниматели Челябинской области выяснили, есть ли будущее у туризма в регионе - «Новости Дня»

Обшарпанные номера гостиниц, отсутствие нормальной инфраструктуры, неулыбчивый персонал. Сможет ли Челябинская область избавиться от проблем и шагнуть вперед в сфере туризма?
В Челябинске прошел первый день конференции «Особенности и механизмы взаимодействия власти и бизнеса Челябинской области. Проблемы и пути решения» . Мероприятие организовало управление туризма при министерстве культуры Челябинской области, а соорганизатором выступило региональное отделение «Деловой России». Главной мыслью встречи стала тема взаимодействия бизнеса и власти в сфере туризма.
«Сегодня у представителей власти своего рода дебют. Мы впервые попробовали собрать на одной площадке всех, кто причастен к туристической отрасли, - признался в приветственном слове вице-губернатор Челябинской области Евгений Редин. -  Это не значит, что после одного форума все вопросы будут решены, но мы должны понимать, что от нас требуется. После этого власти скорректируют позицию по развитию отрасли, чтобы Южный Урал стал гостеприимным. Мы очень хотим, чтобы к нам приезжали гости. В том числе и с прагматичной точки зрения – чтобы они здесь оставляли свои деньги».
В первой части работы форума перед участниками с докладами выступили  представители власти, чья работа связана со сферой туризма. Так, министр культуры Алексей Бетехтин рассказал о состоянии отрасли в регионе. Для оценки эффективности работы индустрии используется обычно три показателя: количество средств размещения туристов, объем турпотока и объем налоговых поступлений.
«За последние три года Челябинская область достигла весьма ощутимых результатов в сфере туризма. Количество коллективных средств размещения (гостиниц) в регионе составляет более 450, - отметил г-н Бетехтин. - Турпоток в 2016 г. составил 2,1 млн человек, что на 200 тыс. больше, чем в 2015 г. Объем налоговых поступлений тоже вырос и составил 728 млн руб.».
Несмотря на позитивные цифры, власти признают, что в туристической сфере есть ряд проблем, которые сильно тормозят развитие региона в этом направлении. Среди них – сложности с инженерными коммуникациями, с оформлением земель, некачественный сервис, отсутствие инфраструктуры.
«Наиболее актуальным сегодня является развитие инфраструктуры. Многие комплексы для отдыха требуют модернизации, требуется строительство новых комплексов», - отмечает начальник управления туризма Челябинской области Виктор Ткачев.
Кроме того, предпринимателю очень сложно и долго переводить земли лесного фонда в земли рекреационного назначения.  Если объект размещается на землях лесного фонда, то бизнесмен сталкивается с высокой арендной платой и невозможностью строительства новых зданий. Сегодня в регионе 95 объектов туризма, которые расположены на землях лесного фонда. По словам г-на Ткачева, минкультуры готово оказать административную поддержку по переводу земель для предпринимателей.
Как отмечает директор «Центра развития туризма Челябинской области Татьяна Бай, сегодня в регионе к наиболее слабо развитым объектам туризма относятся объекты придорожной инфраструктуры.
«Недостаточное количество заведений общепита, санитарных зон, нормальных подъездных путей для автобусов, низкий уровень сервиса – это сдерживающие факторы для развития внутреннего туризма», - считает г-жа Бай. 
В этом вопросе власти надеются получить содействие со стороны муниципальных образований, которые должны активизировать работу по выделению участков для бизнеса и установить за ними должный контроль.
«Синегорье» решит часть проблем
Власти региона часть надежд по созданию конкурентной туротрасли возлагают на проект туристического кластера «Синегорье». Благодаря проекту в регион планируется привлечь дополнительно 300 тыс. туристов в год.
«Цель создания кластера в глобальном смысле – выход отрасли на новый уровень, - рассказывает Алексей Бетехтин. – Это позволит развить сеть инженерной инфраструктуры и сделать первый шаг в создании объектов туриндустрии с помощью государственно-частного партнерства».
Сегодня проект «Синегорье» охватывает 12 муниципальных образований, 9 базовых проектов. Как отмечают власти, к проекту в любой момент может присоединиться любой инвестор. Главное и обязательное условие – чтобы процент собственных средств составлял не менее 70%.
«Общая стоимость проекта составляет 2,8 млрд руб., - приводит данные г-н Бетехтин. – Из них 72% - внебюджетные источники, 24% - федеральный бюджет, 4% - областное финансирование. Сегодня за счет средств бюджета ЧО и средств бюджета муниципальных образований уже разработана проектно-сметная документация на объекты, обеспечивающие инфраструктуру кластера».
Как отмечает г-н Бетехтин, кластерный подход является единственным способом получения финансирования проектов туротрасли из федерального бюджета.
Версия бизнеса
Представители бизнеса и общественных объединений уже на секциях озвучили свои версии проблем туристической отрасли. Так, по словам проректора Русско-Британского института управления Максима Усынина, один из вопросов, который бизнесу и власти необходимо решить – это миграция квалифицированного персонала сферы туриндустрии.
«Если муниципалитеты хотят, чтобы у нас развивалась сфера туризма, нужны не только вложения в инфраструктуру. Ничего не получится, если кадры от нас так и будут уезжать. И пока ребята не хотят оставаться в Челябинске. Как к этой проблеме подходят в мире? В первую очередь, организовывают целевое финансирование для студентов с последующей обязательной отработкой», - говорит г-н Усынин.
Другая проблема – формирование имиджа Челябинска. По словам Марии Галиуллиной, представителя компании «Аиаспектр», которая занимается деловым туризмом в южноуральской столице, сегодня в городе нет условий, чтобы показывать туристам Челябинск. Все памятники в снегу и находятся в неухоженном состоянии. К некоторым объектам из-за снега не подойти совсем – например, к композиции «Урал-Сибирь», который обозначает границу между Уралом и Сибирью.
«Это напрямую влияет на имидж Челябинска, - отмечает г-жа Галиуллина. – Многие объекты мы просто не можем показать, потому что к ним не могут подъехать туристические автобусы».
Одной из самых трудноразрешимых проблем предприниматели называют высокие налоги. По мнению владельца конно-спортивного комплекса «Быстрай» Алексея Быстрая, для нормального развития отрасли необходимо снизить или совсем отменить налоги.
«Туристический бизнес – очень низкодоходный, поэтому налог на имущество нужно просто убрать. Чего стоит история, когда мне стоимость земли оценили в 98 млн руб., налог в месяц составил 180 тыс. руб. Я три года в судах провел, - говорит г-н Быстрай. - Рекомендую очень аккуратно с землей обращаться. Сейчас про расширение речи не идет, потому что чем больше я строю, тем больше у меня налог на имущество. Стоимость земли могут сделать любой и проконтролировать этот вопрос практически невозможно».
Добавим, что озвученный список проблем, которые есть в индустрии, далеко не полон.
«Власть готова развивать направление туризма в Челябинской области, но телепатической связи между бизнесом и властью нет. Поэтому мы должны донести до правительства не просто «плачь Ярославны», а реальные предложения по развитию бизнеса, что мы хотим сделать, чтобы развивать отрасль», - отмечает один из организаторов конференции Антон Рудаков.
На форуме представители бизнеса сформировали основной перечень вопросов к власти, который позже будет сформирован в резолюцию. Она будет передана в работу соответствующим ведомствам.

Обшарпанные номера гостиниц, отсутствие нормальной инфраструктуры, неулыбчивый персонал. Сможет ли Челябинская область избавиться от проблем и шагнуть вперед в сфере туризма? В Челябинске прошел первый день конференции «Особенности и механизмы взаимодействия власти и бизнеса Челябинской области. Проблемы и пути решения» . Мероприятие организовало управление туризма при министерстве культуры Челябинской области, а соорганизатором выступило региональное отделение «Деловой России». Главной мыслью встречи стала тема взаимодействия бизнеса и власти в сфере туризма. «Сегодня у представителей власти своего рода дебют. Мы впервые попробовали собрать на одной площадке всех, кто причастен к туристической отрасли, - признался в приветственном слове вице-губернатор Челябинской области Евгений Редин. - Это не значит, что после одного форума все вопросы будут решены, но мы должны понимать, что от нас требуется. После этого власти скорректируют позицию по развитию отрасли, чтобы Южный Урал стал гостеприимным. Мы очень хотим, чтобы к нам приезжали гости. В том числе и с прагматичной точки зрения – чтобы они здесь оставляли свои деньги». В первой части работы форума перед участниками с докладами выступили представители власти, чья работа связана со сферой туризма. Так, министр культуры Алексей Бетехтин рассказал о состоянии отрасли в регионе. Для оценки эффективности работы индустрии используется обычно три показателя: количество средств размещения туристов, объем турпотока и объем налоговых поступлений. «За последние три года Челябинская область достигла весьма ощутимых результатов в сфере туризма. Количество коллективных средств размещения (гостиниц) в регионе составляет более 450, - отметил г-н Бетехтин. - Турпоток в 2016 г. составил 2,1 млн человек, что на 200 тыс. больше, чем в 2015 г. Объем налоговых поступлений тоже вырос и составил 728 млн руб.». Несмотря на позитивные цифры, власти признают, что в туристической сфере есть ряд проблем, которые сильно тормозят развитие региона в этом направлении. Среди них – сложности с инженерными коммуникациями, с оформлением земель, некачественный сервис, отсутствие инфраструктуры. «Наиболее актуальным сегодня является развитие инфраструктуры. Многие комплексы для отдыха требуют модернизации, требуется строительство новых комплексов», - отмечает начальник управления туризма Челябинской области Виктор Ткачев. Кроме того, предпринимателю очень сложно и долго переводить земли лесного фонда в земли рекреационного назначения. Если объект размещается на землях лесного фонда, то бизнесмен сталкивается с высокой арендной платой и невозможностью строительства новых зданий. Сегодня в регионе 95 объектов туризма, которые расположены на землях лесного фонда. По словам г-на Ткачева, минкультуры готово оказать административную поддержку по переводу земель для предпринимателей. Как отмечает директор «Центра развития туризма Челябинской области Татьяна Бай, сегодня в регионе к наиболее слабо развитым объектам туризма относятся объекты придорожной инфраструктуры. «Недостаточное количество заведений общепита, санитарных зон, нормальных подъездных путей для автобусов, низкий уровень сервиса – это сдерживающие факторы для развития внутреннего туризма», - считает г-жа Бай. В этом вопросе власти надеются получить содействие со стороны муниципальных образований, которые должны активизировать работу по выделению участков для бизнеса и установить за ними должный контроль. «Синегорье» решит часть проблем Власти региона часть надежд по созданию конкурентной туротрасли возлагают на проект туристического кластера «Синегорье». Благодаря проекту в регион планируется привлечь дополнительно 300 тыс. туристов в год. «Цель создания кластера в глобальном смысле – выход отрасли на новый уровень, - рассказывает Алексей Бетехтин. – Это позволит развить сеть инженерной инфраструктуры и сделать первый шаг в создании объектов туриндустрии с помощью государственно-частного партнерства». Сегодня проект «Синегорье» охватывает 12 муниципальных образований, 9 базовых проектов. Как отмечают власти, к проекту в любой момент может присоединиться любой инвестор. Главное и обязательное условие – чтобы процент собственных средств составлял не менее 70%. «Общая стоимость проекта составляет 2,8 млрд руб., - приводит данные г-н Бетехтин. – Из них 72% - внебюджетные источники, 24% - федеральный бюджет, 4% - областное финансирование. Сегодня за счет средств бюджета ЧО и средств бюджета муниципальных образований уже разработана проектно-сметная документация на объекты, обеспечивающие инфраструктуру кластера». Как отмечает г-н Бетехтин, кластерный подход является единственным способом получения финансирования проектов туротрасли из федерального бюджета. Версия бизнеса Представители бизнеса и общественных объединений уже на секциях озвучили свои версии проблем туристической отрасли. Так, по словам проректора Русско-Британского института управления Максима Усынина, один из вопросов, который бизнесу и власти необходимо решить – это миграция квалифицированного персонала сферы туриндустрии. «Если муниципалитеты хотят, чтобы у нас развивалась сфера туризма, нужны не только вложения в инфраструктуру. Ничего не получится, если кадры от нас так и будут уезжать. И пока ребята не хотят оставаться в Челябинске. Как к этой проблеме подходят в мире? В первую очередь, организовывают целевое финансирование для студентов с последующей обязательной отработкой», - говорит г-н Усынин. Другая проблема – формирование имиджа Челябинска. По словам Марии Галиуллиной, представителя компании «Аиаспектр», которая занимается деловым туризмом в южноуральской столице, сегодня в городе нет условий, чтобы показывать туристам Челябинск. Все памятники в снегу и находятся в неухоженном состоянии. К некоторым объектам из-за снега не подойти совсем – например, к композиции «Урал-Сибирь», который обозначает границу между Уралом и Сибирью. «Это напрямую влияет на имидж Челябинска, - отмечает г-жа Галиуллина. – Многие объекты мы просто не можем показать, потому что к ним не могут подъехать туристические автобусы». Одной из самых трудноразрешимых проблем предприниматели называют высокие налоги. По мнению владельца конно-спортивного комплекса «Быстрай» Алексея Быстрая, для нормального развития отрасли необходимо снизить или совсем отменить налоги. «Туристический бизнес – очень низкодоходный, поэтому налог на имущество нужно просто убрать. Чего стоит история, когда мне стоимость земли оценили в 98 млн руб., налог в месяц составил 180 тыс. руб. Я три года в судах провел, - говорит г-н Быстрай. - Рекомендую очень аккуратно с землей обращаться. Сейчас про расширение речи не идет, потому что чем больше я строю, тем больше у меня налог на имущество. Стоимость земли могут сделать любой и проконтролировать этот вопрос практически невозможно». Добавим, что озвученный список проблем, которые есть в индустрии, далеко не полон. «Власть готова развивать направление туризма в Челябинской области, но телепатической связи между бизнесом и властью нет. Поэтому мы должны донести до правительства не просто «плачь Ярославны», а реальные предложения по развитию бизнеса, что мы хотим сделать, чтобы развивать отрасль», - отмечает один из организаторов конференции Антон Рудаков. На форуме представители бизнеса сформировали основной перечень вопросов к власти, который позже будет сформирован в резолюцию. Она будет передана в работу соответствующим ведомствам.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→