✔ Ереван разочаровал Баку: Мамедьяров раскрыл ситуацию - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»
Smith 18-10-2019, 04:44 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
17 октября 2019, 22:00 - NovostiNK Министр ИД Азербайджана Эльмар Мамедьяров заявил в интервью газете Известия, что несколько разочарован последней встречей с министром иностранных дел Армении Зограбом Мнацаканяном в Нью-Йорке. Он сказал, что это были не переговоры, а встреча, и пора перейти к «субстантивным переговорам».
В подтексте заявления Мамедьярова – разочарование Россией, которая не принуждает Армению к обсуждению «казанского» плана. С мая 2016, после встречи в Вене, которая состоялась под эгидой США, Азербайджан работает с Россией в направлении реанимации плана Лаврова, выстроенного на мадридских принципах.
После Апрельской войны Серж Саркисян разоблачил эти планы, пытаясь застраховаться от «планового давления». Но Сержу Саркисяну мешали при этом вопросы, связанные с дефицитом легитимности, в связи с чем давление стало нарастать и достигло апогея в ходе захвата полка ППС в Ереване спустя месяц после встречи в Санкт-Петербурге.
Встреча в Питере была первой попыткой нивелировать венскую повестку, выстроенную на предложении США разместить на границе механизмы слежения. В итоговом заявлении Санкт-Петербургской встречи есть ссылка на саммит в Вене, но не говорится о механизмах, а лишь о расширении офиса Каспшика.
Примечательно, что после встречи в Санкт-Петербурге Франция заявила о готовности организовать следующую встречу, подчеркнув императив вопроса о размещении механизмов, но эта встреча так и не состоялась. Третий саммит имел место в октябре в Швейцарии, и там уже венская повестка вовсе не упоминалась.
Однако, в ходе Апрельской войны армянская армия не только купировала военную дипломатию Азербайджана, но и поставила перед фактом Россию, с одной стороны, заявив о «совместном преступлении» Турции и Азербайджана, а с другой напомнив о долге перед Арменией. Россия по сей день пребывает в этом «переулке», и шаги Москвы зависят от того, сможет ли Ереван поддерживать «чувство долга» Москвы в долгосрочном режиме.
Для российских кругов, по-прежнему относящихся к Армении как к вассалу, это не очень комфортно, но с точки зрения региональных государственных интересов России это выгодно Москве. Потому что только «долг перед армянским народом» может стать неопровержимым аргументом Москвы против турецко-азербайджанского давления. Не случайно Путин стал чаще говорить в контексте международных отношений о «народах», отмечая, что армяно-российские отношения строятся на вековой дружбе народов и не зависят от личностей.
А Никол Пашинян, говоря о готовности углублять стратегические отношения с Москвой, еще больше подчеркнул обязательства России перед армянским народом, заявив, что Россия в силах сдержать воинственные притязания Азербайджана, и война случится, если это позволит Россия.
Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель
Поделитесь с друзьями:
17 октября 2019, 22:00 - NovostiNK Министр ИД Азербайджана Эльмар Мамедьяров заявил в интервью газете Известия, что несколько разочарован последней встречей с министром иностранных дел Армении Зограбом Мнацаканяном в Нью-Йорке. Он сказал, что это были не переговоры, а встреча, и пора перейти к «субстантивным переговорам». В подтексте заявления Мамедьярова – разочарование Россией, которая не принуждает Армению к обсуждению «казанского» плана. С мая 2016, после встречи в Вене, которая состоялась под эгидой США, Азербайджан работает с Россией в направлении реанимации плана Лаврова, выстроенного на мадридских принципах. После Апрельской войны Серж Саркисян разоблачил эти планы, пытаясь застраховаться от «планового давления». Но Сержу Саркисяну мешали при этом вопросы, связанные с дефицитом легитимности, в связи с чем давление стало нарастать и достигло апогея в ходе захвата полка ППС в Ереване спустя месяц после встречи в Санкт-Петербурге. Встреча в Питере была первой попыткой нивелировать венскую повестку, выстроенную на предложении США разместить на границе механизмы слежения. В итоговом заявлении Санкт-Петербургской встречи есть ссылка на саммит в Вене, но не говорится о механизмах, а лишь о расширении офиса Каспшика. Примечательно, что после встречи в Санкт-Петербурге Франция заявила о готовности организовать следующую встречу, подчеркнув императив вопроса о размещении механизмов, но эта встреча так и не состоялась. Третий саммит имел место в октябре в Швейцарии, и там уже венская повестка вовсе не упоминалась. Однако, в ходе Апрельской войны армянская армия не только купировала военную дипломатию Азербайджана, но и поставила перед фактом Россию, с одной стороны, заявив о «совместном преступлении» Турции и Азербайджана, а с другой напомнив о долге перед Арменией. Россия по сей день пребывает в этом «переулке», и шаги Москвы зависят от того, сможет ли Ереван поддерживать «чувство долга» Москвы в долгосрочном режиме. Для российских кругов, по-прежнему относящихся к Армении как к вассалу, это не очень комфортно, но с точки зрения региональных государственных интересов России это выгодно Москве. Потому что только «долг перед армянским народом» может стать неопровержимым аргументом Москвы против турецко-азербайджанского давления. Не случайно Путин стал чаще говорить в контексте международных отношений о «народах», отмечая, что армяно-российские отношения строятся на вековой дружбе народов и не зависят от личностей. А Никол Пашинян, говоря о готовности углублять стратегические отношения с Москвой, еще больше подчеркнул обязательства России перед армянским народом, заявив, что Россия в силах сдержать воинственные притязания Азербайджана, и война случится, если это позволит Россия. Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель Поделитесь с друзьями: