✔ Котлеты и мухи Валдайского саммита - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»
Macduff 10-10-2019, 00:15 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
9 октября 2019, 20:00 - NovostiNK Одна из характерных черт мышления общества таких стран, как Азербайджан – это излишняя персонификация внешнеполитических процессов. Азербайджанское общество в подавляющем своем большинстве не имеет даже отдаленного представления о том, как и почему формируется определенный внешнеполитический курс государства, какими многочисленными и разноплановыми факторами он обусловлен, насколько подвержен вмешательству региональных и мировых игроков, как соотносится с экономическими приоритетами страны, а также с интересами ее политико-экономических элит и каким образом вообще определятся место государства в раскладах текущей общемировой истории. Совершенно естественно, что вся сложность этой «химии» не доступна обывателю и потому уступает место примитивным и поверхностным формам восприятия действительности. А азербайджанская власть этим мастерски пользуется, посредством пропаганды штампуя мифы и легенды о чрезмерной роли личностных качеств и личных связей президента Алиева в деле разрешения стоящих перед государством сложных проблем.
Наглядным тому примером служит освещение бакинской прессой событий на полях саммита «Валдай» в Сочи. Детальный анализ всех подробностей контактов Алиева с Путиным, начиная от содержания доступных СМИ диалогов и кончая улыбками на президентских лицах дал основание азербайджанским аналитикам и журналистам заключить, что подчеркнутая взаимосимпатия лидеров явно способствует укреплению стратегического партнерства между РФ и АР. А прибавив к этому и факт упрека Сергея Лаврова в адрес армянских властей по поводу степанакертского заявления Пашиняна, в Баку и вовсе отваживаются строить прогнозы на счет перекройки приоритетов России в пространстве Южного Кавказа и даже смены подходов к путям разрешения карабахского конфликта.
Конечно никто не спорит по поводу того, что хорошие личностные взаимоотношения возникают не на пустом месте и являются, прежде всего, следствием успешного взаимодействия государств и могут перерасти даже в дружбу, подкрепленную обыкновенной человеческой симпатией. Однако ни один серьезный и объективный аналитик не возьмется завязывать на личных отношениях лидеров проблемы геополитики или проецировать личные отношения на весь спектр отношений стран между собой.
Теплота личных отношений, или неприязнь конечно же могут способствовать или, соответственно, воспрепятствовать сближению позиций стран и их взаимодействию на международной политической арене, но есть предел прикладных возможностей личной симпатии и дружбы лидеров, за которым вычерчивается суровая реальность государственных и национальных интересов, могущая в случае необходимости «перемолоть в своих зубах» любые самые «высоковластные» личные взаимоотношения.
Международная практика подсказывает, что лидеры могут питать друг к другу сильное чувство симпатии, искренне отзываться друг о друге в самых хороших формулировках (Рузвельт - Сталин) или даже дружить (Саркози - Каддафи), но, следуя жизненным интересам своих государств, столкнуться лбам и при необходимости, образно выражаясь, вздернуть друг друга на петле. Вся история европейского средневековья подсказывает, что не то что дружеские, а даже родственные отношения между самодержцами (практически все королевские семьи Европы были повязаны между собой кровными узами) не смогли устранить разногласия, вражду, войны между государствами. И все потому, что монархи, династии и лидеры преходящи, а интересы государств, обуславливаемые миллионом факторов, вечны. Следовательно, в разборе реалий мирового геополитического расклада требуемо, как говорится, мух отделять от котлет.
Но азербайджанской пропаганде на такие императивные истины конечно же наплевать, коли обществу надо преподносить упрощенные до примитивизма геополитические прогнозы, которые оно с удовольствием вкушает. А согласно им, Путин на дух не переносит Пашиняна, совершенно ему не доверяет и в укор Армении он подчеркнуто тепло встретил Алиева, попивал с ним чай, подмигивал, шутил и анонсировал углубление взаимоотношений между двумя странами. А это, дескать, означает, что Путину может быть уже видится решение карабахской проблемы с угла азербайджанского зрения и поэтому следует ждать резких перемен в российских телодвижениях в Закавказье.
Конечно, Путину Пашинян может и не нравится, может быть даже он испытывает к нему нелюбовь, но проецировать это чувство на геополитические программы действий России на Ближнем Востоке, в которых Армения занимает отнюдь не последнюю роль, совершенно глупо. Как и глупо утверждать, что 102-ая российская база в Гюмри была развернута и действовала в Армении благодаря хорошим отношениям Ельцина с Тер-Петросяном и Путина с Кочаряном и Саргсяном. Якобы, армянские лидеры благодаря своим теплым отношениям с Кремлем «заполучили» эту базу исключительно для защиты Армении от турецко-азербайджанского тандема. Постыдно хоть чуточку уважающим свои профессиональные навыки аналитикам и журналистам не знать, что именно наличие этой базы дает возможность России с одной стороны гарантированно усмирять традиционно-исторические аппетиты Анкары в отношении Закавказья и Кавказа в целом, а с другой стороны - страховать тыл своей сирийской группировке, которая без сомнения смешала планы Вашингтона, Тель-Авива и Анкары по разделу Сирии и практическому ее уничтожению.
Это лишь один аспект значения Армении для России (подробно вникать в глубокий анализ армяно-российского взаимодействия не является целью этой публикации), но и его для примера достаточно, чтобы показать, что рожденное из совпадения интересов глубокое взаимодействие между государствами - это не брак, который можно расторгнуть в суде, сославшись на нелюбовь ко своей второй половинке. Негативное отношение Путина к Пашиняну (если гипотетически такое имеет место быть) и, сообразно, Пашиняна к Путину могут и возыметь определенное воздействие на динамику отношений между государствами, могут образовать проволочки и даже недопонимания в ряде вопросов, но ни один и ни другой никогда не поставят на чашу весов свои личные чувства супротив государственных интересов, которые оба они по своему статусу и призванию обслуживают. Химия личностных отношений может и не состояться, притирки в общении могут быть достаточно долгими, но в природе общегосударственных интересов не бывает такого, чтобы, образно выражаясь, хвост вилял собакой.
Какой-нибудь аналитик из плеяды Коротченко – Марков – Шевченко может сколько угодно рвать глотку на счет того, что защита Армении посредством той же 102-ой базы – есть обуза для России, и надо ее свернуть: пусть, дескать, армяне ищут защиты у Запада, а в Армении какой-нибудь Сефилян или Хзмалян могут орать в том же ключе, мол, пусть русские проваливают отсюда, но такая дилетантская, а может даже заведомо подрывная позиция не имеет ничего общего с прагматичным понятием целесообразности, иначе называемой в рассматриваемой сфере термином «реал-политик». А целесообразность подсказывает, что люби Пашинян Путина и Россию или нет, но смена геополитического вектора совсем не в его силах, и надо полагать, желаниях, поскольку без присутствия России на Южном Кавказе Армении в одиночестве не сдержать своих гиперагрессивных соседей. Также как и обкатанному и прожженному в перипетиях мировой политики Путину нет резона в угоду эмоциям поступаться союзничеством страны, которая обладает многофункциональной ролью в российской геополитической стратегии.
Однако азагитпроповцев, усердно ловящих улыбки Путина и прищуры Лаврова в доказательство воспылавшей любви Кремля к Баку и пренебрежения к Еревану, совершенно не интересует вдумчивый разбор реалий. Они лишь фиксируют и преподают своему обществу в качестве огромных успехов своего лидера внешние доказательства крепнущей путино-алиевской дружбы, которая, как наивно полагает азербайджанский народ, вскоре будет конвертирована в процесс передачи Карабаха Азербайджану на блюдечке с голубой каемочкой. И при этом азагитпроповцы как бы забывают напомнить, что уже давно определенный внешнеполитический вектор Баку совершенно расходится с путем Кремля, что Азербайджан уже давно определился с выбором стратегического союзника в лице «братской» Турции – извечного соперника России, что Азербайджан в свое время буквально выгнал персонал Габалинской РЛС, а саму ее ликвидировал и что Азербайджан ныне делает все от себя зависящее, чтобы сломать «газовую игру» России в Европе. Если же азагитпроповцы думают, что память у российских партнеров коротка на чинимые им пакости не личного, конечно, а геополитического свойства, то очень глубоко заблуждаются, ибо державы наподобие Российской никогда не забывают актов пренебрежения своих жизненных интересов. Просто играют они в дипломатию весьма разнообразно, на нескольких досках одновременно и всегда с подчеркнутой дружественной улыбкой там, где больше всего остерегаются подвохов.
Так что, все намного сложнее, чем может себе представить простой азербайджанский обыватель.
А агитпроповцам вместо тиражируемых мечтаний о российской поддержке в карабахской партии, следовало бы прикинуть вот какую мысль: а не играет ли Москва, собственно, президентом Алиевым, «строя ему глазки» в ожидании ереванской ревности, чтобы в результате добиться контроля над новой армянской властью и затолкать ее в колею прогнозируемых действий?
Ведь Карабах - это уж слишком дорогущий презент, для того чтобы укреплять им личную дружбу Путина с Алиевым!
Автор: Богдан Атанесян
Поделитесь с друзьями:
9 октября 2019, 20:00 - NovostiNK Одна из характерных черт мышления общества таких стран, как Азербайджан – это излишняя персонификация внешнеполитических процессов. Азербайджанское общество в подавляющем своем большинстве не имеет даже отдаленного представления о том, как и почему формируется определенный внешнеполитический курс государства, какими многочисленными и разноплановыми факторами он обусловлен, насколько подвержен вмешательству региональных и мировых игроков, как соотносится с экономическими приоритетами страны, а также с интересами ее политико-экономических элит и каким образом вообще определятся место государства в раскладах текущей общемировой истории. Совершенно естественно, что вся сложность этой «химии» не доступна обывателю и потому уступает место примитивным и поверхностным формам восприятия действительности. А азербайджанская власть этим мастерски пользуется, посредством пропаганды штампуя мифы и легенды о чрезмерной роли личностных качеств и личных связей президента Алиева в деле разрешения стоящих перед государством сложных проблем. Наглядным тому примером служит освещение бакинской прессой событий на полях саммита «Валдай» в Сочи. Детальный анализ всех подробностей контактов Алиева с Путиным, начиная от содержания доступных СМИ диалогов и кончая улыбками на президентских лицах дал основание азербайджанским аналитикам и журналистам заключить, что подчеркнутая взаимосимпатия лидеров явно способствует укреплению стратегического партнерства между РФ и АР. А прибавив к этому и факт упрека Сергея Лаврова в адрес армянских властей по поводу степанакертского заявления Пашиняна, в Баку и вовсе отваживаются строить прогнозы на счет перекройки приоритетов России в пространстве Южного Кавказа и даже смены подходов к путям разрешения карабахского конфликта. Конечно никто не спорит по поводу того, что хорошие личностные взаимоотношения возникают не на пустом месте и являются, прежде всего, следствием успешного взаимодействия государств и могут перерасти даже в дружбу, подкрепленную обыкновенной человеческой симпатией. Однако ни один серьезный и объективный аналитик не возьмется завязывать на личных отношениях лидеров проблемы геополитики или проецировать личные отношения на весь спектр отношений стран между собой. Теплота личных отношений, или неприязнь конечно же могут способствовать или, соответственно, воспрепятствовать сближению позиций стран и их взаимодействию на международной политической арене, но есть предел прикладных возможностей личной симпатии и дружбы лидеров, за которым вычерчивается суровая реальность государственных и национальных интересов, могущая в случае необходимости «перемолоть в своих зубах» любые самые «высоковластные» личные взаимоотношения. Международная практика подсказывает, что лидеры могут питать друг к другу сильное чувство симпатии, искренне отзываться друг о друге в самых хороших формулировках (Рузвельт - Сталин) или даже дружить (Саркози - Каддафи), но, следуя жизненным интересам своих государств, столкнуться лбам и при необходимости, образно выражаясь, вздернуть друг друга на петле. Вся история европейского средневековья подсказывает, что не то что дружеские, а даже родственные отношения между самодержцами (практически все королевские семьи Европы были повязаны между собой кровными узами) не смогли устранить разногласия, вражду, войны между государствами. И все потому, что монархи, династии и лидеры преходящи, а интересы государств, обуславливаемые миллионом факторов, вечны. Следовательно, в разборе реалий мирового геополитического расклада требуемо, как говорится, мух отделять от котлет. Но азербайджанской пропаганде на такие императивные истины конечно же наплевать, коли обществу надо преподносить упрощенные до примитивизма геополитические прогнозы, которые оно с удовольствием вкушает. А согласно им, Путин на дух не переносит Пашиняна, совершенно ему не доверяет и в укор Армении он подчеркнуто тепло встретил Алиева, попивал с ним чай, подмигивал, шутил и анонсировал углубление взаимоотношений между двумя странами. А это, дескать, означает, что Путину может быть уже видится решение карабахской проблемы с угла азербайджанского зрения и поэтому следует ждать резких перемен в российских телодвижениях в Закавказье. Конечно, Путину Пашинян может и не нравится, может быть даже он испытывает к нему нелюбовь, но проецировать это чувство на геополитические программы действий России на Ближнем Востоке, в которых Армения занимает отнюдь не последнюю роль, совершенно глупо. Как и глупо утверждать, что 102-ая российская база в Гюмри была развернута и действовала в Армении благодаря хорошим отношениям Ельцина с Тер-Петросяном и Путина с Кочаряном и Саргсяном. Якобы, армянские лидеры благодаря своим теплым отношениям с Кремлем «заполучили» эту базу исключительно для защиты Армении от турецко-азербайджанского тандема. Постыдно хоть чуточку уважающим свои профессиональные навыки аналитикам и журналистам не знать, что именно наличие этой базы дает возможность России с одной стороны гарантированно усмирять традиционно-исторические аппетиты Анкары в отношении Закавказья и Кавказа в целом, а с другой стороны - страховать тыл своей сирийской группировке, которая без сомнения смешала планы Вашингтона, Тель-Авива и Анкары по разделу Сирии и практическому ее уничтожению. Это лишь один аспект значения Армении для России (подробно вникать в глубокий анализ армяно-российского взаимодействия не является целью этой публикации), но и его для примера достаточно, чтобы показать, что рожденное из совпадения интересов глубокое взаимодействие между государствами - это не брак, который можно расторгнуть в суде, сославшись на нелюбовь ко своей второй половинке. Негативное отношение Путина к Пашиняну (если гипотетически такое имеет место быть) и, сообразно, Пашиняна к Путину могут и возыметь определенное воздействие на динамику отношений между государствами, могут образовать проволочки и даже недопонимания в ряде вопросов, но ни один и ни другой никогда не поставят на чашу весов свои личные чувства супротив государственных интересов, которые оба они по своему статусу и призванию обслуживают. Химия личностных отношений может и не состояться, притирки в общении могут быть достаточно долгими, но в природе общегосударственных интересов не бывает такого, чтобы, образно выражаясь, хвост вилял собакой. Какой-нибудь аналитик из плеяды Коротченко – Марков – Шевченко может сколько угодно рвать глотку на счет того, что защита Армении посредством той же 102-ой базы – есть обуза для России, и надо ее свернуть: пусть, дескать, армяне ищут защиты у Запада, а в Армении какой-нибудь Сефилян или Хзмалян могут орать в том же ключе, мол, пусть русские проваливают отсюда, но такая дилетантская, а может даже заведомо подрывная позиция не имеет ничего общего с прагматичным понятием целесообразности, иначе называемой в рассматриваемой сфере термином «реал-политик». А целесообразность подсказывает, что люби Пашинян Путина и Россию или нет, но смена геополитического вектора совсем не в его силах, и надо полагать, желаниях, поскольку без присутствия России на Южном Кавказе Армении в одиночестве не сдержать своих гиперагрессивных соседей. Также как и обкатанному и прожженному в перипетиях мировой политики Путину нет резона в угоду эмоциям поступаться союзничеством страны, которая обладает многофункциональной ролью в российской геополитической стратегии. Однако азагитпроповцев, усердно ловящих улыбки Путина и прищуры Лаврова в доказательство воспылавшей любви Кремля к Баку и пренебрежения к Еревану, совершенно не интересует вдумчивый разбор реалий. Они лишь фиксируют и преподают своему обществу в качестве огромных успехов своего лидера внешние доказательства крепнущей путино-алиевской дружбы, которая, как наивно полагает азербайджанский народ, вскоре будет конвертирована в процесс передачи Карабаха Азербайджану на блюдечке с голубой каемочкой. И при этом азагитпроповцы как бы забывают напомнить, что уже давно определенный внешнеполитический вектор Баку совершенно расходится с путем Кремля, что Азербайджан уже давно определился с выбором стратегического союзника в лице «братской» Турции – извечного соперника России, что Азербайджан в свое время буквально выгнал персонал Габалинской РЛС, а саму ее ликвидировал и что Азербайджан ныне делает все от себя зависящее, чтобы сломать «газовую игру» России в Европе. Если же азагитпроповцы думают, что память у российских партнеров коротка на чинимые им пакости не личного, конечно, а геополитического свойства, то очень глубоко заблуждаются, ибо державы наподобие Российской никогда не забывают актов пренебрежения своих жизненных интересов. Просто играют они в дипломатию весьма разнообразно, на нескольких досках одновременно и всегда с подчеркнутой дружественной улыбкой там, где больше всего остерегаются подвохов. Так что, все намного сложнее, чем может себе представить простой азербайджанский обыватель. А агитпроповцам вместо тиражируемых мечтаний о российской поддержке в карабахской партии, следовало бы прикинуть вот какую мысль: а не играет ли Москва, собственно, президентом Алиевым, «строя ему глазки» в ожидании ереванской ревности, чтобы в результате добиться контроля над новой армянской властью и затолкать ее в колею прогнозируемых действий? Ведь Карабах - это уж слишком дорогущий презент, для того чтобы укреплять им личную дружбу Путина с Алиевым! Автор: Богдан Атанесян Поделитесь с друзьями: