✔ Предлагая обмен армянских пленных на азербайджанских диверсантов, Баку пытается вызвать противоречия между общественностями Армении и Арцаха - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»
Carey 23-09-2019, 20:55 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
23 сентября 2019, 19:00 - NovostiNK 18 сентября стало известно, что официальный Баку предложил Еревану обменять попавших в плен в Азербайджане граждан Армении Карена Казаряна и Араика Казаряна на отбывающих заключение в Арцахе азербайджанцев Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева.
Напомним, что в последний раз такая инициатива со стороны Баку была проявлена в ноябре 2018-го, но тогда вместо Араика Казаряна (он попал в азербайджанский плен 12 августа нынешнего года) фигурировало имя жителя Ванадзора, пребывающего в азербайджанских застенках с июня 2017-го года, Завена Карапетяна. Впоследствии Карапетян, страдающий психическим расстройством, был отпущен азербайджанской стороной в обмен на жителя Казахского района АР Эльвина Ибрагимова, перешедшего армяно-азербайджанскую границу и арестованного в марте 2019-го. И вот теперь последовала новая инициатива.
Надо сказать, что для освобождения своих диверсантов Баку не жалеет усилий и прибегает ко всякого рода схемам. В 2016-ом и 2017-ом азербайджанские власти даже пытались уговорить Москву оказать давление на Ереван и Степанакерт с целью добиться передачи Аскерова и Гулиева Баку. Тогда в качестве главного аргумента в переговорах с Москвой использовалось гражданство РФ Дильгама Аскерова. Баку рассчитывал сыграть на самолюбии Москвы, которая по задуманному плану должна была включиться в процесс и потребовать освобождения своего подданного. Но к чести российских властей они не ввязались в авантюру Азербайджана. Российский МИД устами Захаровой неоднократно выступал с официальными заявлениями, дав понять, что не собирается следовать азербайджанским установкам. И наверняка в приватных беседах с бакинскими переговорщиками подчеркивал, что осужденный за убийство несовершеннолетнего жителя Арцаха гражданин РФ не может считаться военнопленным и должен понести наказание суда, произведенного в соответствии со всеми требованиями международного права.
Со своей стороны, Армения всякий раз подчеркивала, что, во-первых, по вопросу задержанных диверсантов Азербайджану следует обращаться непосредственно к Арцаху, как к субъекту, на территории которого были осуществлены преступления диверсантов и в юрисдикции которого находится их дальнейшая судьба. Во-вторых, Ереван вместе с тем отчетливо давал понять, что со своей стороны не приветствует инициативу по выдаче преступников ни в какой форме. Степанакерт же заведомо заявлял, что категорически против обмена, поскольку отождествление Азербайджаном своих диверсантов-уголовников, совершивших убийство на территории Арцаха, с плененными мирными гражданами противоречит истине, и о переговорах на эту тему не может быть и речи.
Осенью 2018-го азербайджанская инициатива, как и прежде сразу же была отвергнута. Степанакерт в очередной раз уведомил, что Аскеров и Гулиев должны понести свое наказание по полной, а Никол Пашинян, в свою очередь, заявил, что нет оснований считать азербайджанских матерых убийц обыкновенными военнопленными, тем более, безобидными гражданами, «посетившими в Кельбаджаре могилы своих родственников».
Казалось бы, на том была поставлена точка в этом деле. Однако упрямство азербайджанской стороны опять дало о себе знать. Дело в том, что Алиев поклялся своему народу, что любой ценой вернет Аскерова и Гулиева, как сделал это в свое время с Рамилем Сафаровым. С момента обещания уже утекло пять лет, однако президентское обещание не выполнено до сих пор. А для имиджа Алиева - это большой минус и серьезный удар по самолюбию. Кроме того, практика показала, что подобные акции по возвращению лже-героев на родину помогают властям Азербайджана манипулировать сознанием общества и отвлекать его внимание от насущных внутриполитических и социальных проблем. Так было в случае с ночным убийцей Рамилем Сафаровым, из возвращения которого в Баку было устроено пышное псевдопатриотическое шоу, а рейтинг Алиева ощутимо подскочил вверх и продержался за счет этого на высоком уровне достаточно долго. Но «сафаровский» бум давно себя изжил, а в республике опять наблюдаются антивластные брожения, и освобождение Аскерова с Гулиевым из «армянского плена» пришлось бы как нельзя кстати алиевскому режиму. Помпезная постановка с возвращением домой диверсантов-убийц, которых в Баку считают героями, могла бы нейтрализовать усилия нацдековской оппозиции по проведению общереспубликанских акций протеста, перезарядив царящую ныне в обществе атмосферу недовольства в псевдопатриотическую эйфорию, приправленную бесноватой армянофобией. Таковы реалии Азербайджана, где власть может бесцельно подставить под армянские пулеметы сотни своих молодых аскеров, совершенно не чувствуя угрызения совести, но при этом вылезать из кожи вон ради освобождения засланных уголовников и превращения их в идолов народа.
Из сего следует, что официальный Баку на самом деле крайне политизировал вопрос возврата диверсантов, тогда как лукаво пытается представить его на внешнюю публику исключительно в гуманитарном ключе.
Однако возникает вопрос, одной лишь внутриполитической мотивацией руководствуются азербайджанские власти и только лишь для внутреннего потребления стремятся превратить их в символы? Очевидно, что нет, поскольку сделанное Еревану предложение Баку еще и кроет в себе стремление внести раскол между Арменией и Арцахом.
Дело в том, что Азербайджан не случайно выразил готовность взамен Аскерова и Гулиева передать армянской стороне Карена Казаряна и Араика Казаряна, которые являются гражданами Армении. Теоретически Азербайджан мог бы предложить вместо одного из них или в дополнение к ним Арсена Багдасаряна, плененного в декабре 2014-го. Это было бы ближе к логике, поскольку Багдасарян является гражданином Арцаха, и диверсанты осуждены властями Арцаха, которые, наверняка, небезучастны к судьбе своего гражданина. Но такого формата предложения почему-то не последовало, что дает основание предположить, что в Азербайджане целеустремленно пытаются вызвать недовольство граждан Армении в отношении властей Арцаха. Понятно, что родители, родственники, ближайший круг Карена и Араика были бы в высшей степени удовлетворены согласием Степанакерта на обмен своих близких с уголовниками Аскеровым и Гулиевым, вне зависимости от факта совершения чудовищного преступления последними. Можно по-человечески понять чувства родственников, которых ныне интересует только судьба своих плененных домочадцев. В случае же, если официальный Степанакерт отвергнет это предложение, что несомненно так и будет, то по расчетам Баку родственники Карена и Арсена начнут кампанию по дискредитации арцахских властей, и эта кампания будет стремительно набирать обороты и расти как снежный ком, в конечном итоге усилив кажущиеся Азербайджану напряжение и противоречия между общественностями Армении и Арцаха.
И наоборот, по задумке Баку, в случае, если власти Арцаха уступят давлению властей Армении, которые, предположим, согласятся на предложение по обмену, то в этом случае уже арцахцы ополчатся на правительство в Ереване. Расчет прост – посеять непонимание и раздор между двумя частями единого народа, сыграв на мифическом разделении на «своих» и «чужих». Будь формат предложения по обмену иным, а именно, с включенным именем арцахца Арсена Багдасаряна, то приведенные выше подозрения на счет попытки влияния на внутриармянские процессы отпали бы сами собой. Но обыкновенная логика подсказывает, что для задуманной Баку комбинации Багдасарян лишнее звено, а значит предложенная сделка и подавно не несет в себе гуманитарной компоненты, а является чистейшей воды провокацией, направленной на подрыв внутриармянского единства, с одной стороны, и на укрепление алиевского авторитета, с другой.
Посему, в Ереване и Степанакерте должны с особой осторожностью отнестись к азербайджанской инициативе, по сути, являющейся опасным политическим капканом и продолжать искать иные, более приемлемые и разумные пути по вызволению из плена наших соотечественников. В противном случае, принятие азербайджанских условий можно будет считать кричащей политической близорукостью, либо сознательным включением себя в алиевскую игру с сомнительными целями.
Так что, рождение новых рамилей сафаровых зависит сейчас исключительно от армянской стороны.
Автор: Богдан Атанесян
Поделитесь с друзьями:
23 сентября 2019, 19:00 - NovostiNK 18 сентября стало известно, что официальный Баку предложил Еревану обменять попавших в плен в Азербайджане граждан Армении Карена Казаряна и Араика Казаряна на отбывающих заключение в Арцахе азербайджанцев Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева. Напомним, что в последний раз такая инициатива со стороны Баку была проявлена в ноябре 2018-го, но тогда вместо Араика Казаряна (он попал в азербайджанский плен 12 августа нынешнего года) фигурировало имя жителя Ванадзора, пребывающего в азербайджанских застенках с июня 2017-го года, Завена Карапетяна. Впоследствии Карапетян, страдающий психическим расстройством, был отпущен азербайджанской стороной в обмен на жителя Казахского района АР Эльвина Ибрагимова, перешедшего армяно-азербайджанскую границу и арестованного в марте 2019-го. И вот теперь последовала новая инициатива. Надо сказать, что для освобождения своих диверсантов Баку не жалеет усилий и прибегает ко всякого рода схемам. В 2016-ом и 2017-ом азербайджанские власти даже пытались уговорить Москву оказать давление на Ереван и Степанакерт с целью добиться передачи Аскерова и Гулиева Баку. Тогда в качестве главного аргумента в переговорах с Москвой использовалось гражданство РФ Дильгама Аскерова. Баку рассчитывал сыграть на самолюбии Москвы, которая по задуманному плану должна была включиться в процесс и потребовать освобождения своего подданного. Но к чести российских властей они не ввязались в авантюру Азербайджана. Российский МИД устами Захаровой неоднократно выступал с официальными заявлениями, дав понять, что не собирается следовать азербайджанским установкам. И наверняка в приватных беседах с бакинскими переговорщиками подчеркивал, что осужденный за убийство несовершеннолетнего жителя Арцаха гражданин РФ не может считаться военнопленным и должен понести наказание суда, произведенного в соответствии со всеми требованиями международного права. Со своей стороны, Армения всякий раз подчеркивала, что, во-первых, по вопросу задержанных диверсантов Азербайджану следует обращаться непосредственно к Арцаху, как к субъекту, на территории которого были осуществлены преступления диверсантов и в юрисдикции которого находится их дальнейшая судьба. Во-вторых, Ереван вместе с тем отчетливо давал понять, что со своей стороны не приветствует инициативу по выдаче преступников ни в какой форме. Степанакерт же заведомо заявлял, что категорически против обмена, поскольку отождествление Азербайджаном своих диверсантов-уголовников, совершивших убийство на территории Арцаха, с плененными мирными гражданами противоречит истине, и о переговорах на эту тему не может быть и речи. Осенью 2018-го азербайджанская инициатива, как и прежде сразу же была отвергнута. Степанакерт в очередной раз уведомил, что Аскеров и Гулиев должны понести свое наказание по полной, а Никол Пашинян, в свою очередь, заявил, что нет оснований считать азербайджанских матерых убийц обыкновенными военнопленными, тем более, безобидными гражданами, «посетившими в Кельбаджаре могилы своих родственников». Казалось бы, на том была поставлена точка в этом деле. Однако упрямство азербайджанской стороны опять дало о себе знать. Дело в том, что Алиев поклялся своему народу, что любой ценой вернет Аскерова и Гулиева, как сделал это в свое время с Рамилем Сафаровым. С момента обещания уже утекло пять лет, однако президентское обещание не выполнено до сих пор. А для имиджа Алиева - это большой минус и серьезный удар по самолюбию. Кроме того, практика показала, что подобные акции по возвращению лже-героев на родину помогают властям Азербайджана манипулировать сознанием общества и отвлекать его внимание от насущных внутриполитических и социальных проблем. Так было в случае с ночным убийцей Рамилем Сафаровым, из возвращения которого в Баку было устроено пышное псевдопатриотическое шоу, а рейтинг Алиева ощутимо подскочил вверх и продержался за счет этого на высоком уровне достаточно долго. Но «сафаровский» бум давно себя изжил, а в республике опять наблюдаются антивластные брожения, и освобождение Аскерова с Гулиевым из «армянского плена» пришлось бы как нельзя кстати алиевскому режиму. Помпезная постановка с возвращением домой диверсантов-убийц, которых в Баку считают героями, могла бы нейтрализовать усилия нацдековской оппозиции по проведению общереспубликанских акций протеста, перезарядив царящую ныне в обществе атмосферу недовольства в псевдопатриотическую эйфорию, приправленную бесноватой армянофобией. Таковы реалии Азербайджана, где власть может бесцельно подставить под армянские пулеметы сотни своих молодых аскеров, совершенно не чувствуя угрызения совести, но при этом вылезать из кожи вон ради освобождения засланных уголовников и превращения их в идолов народа. Из сего следует, что официальный Баку на самом деле крайне политизировал вопрос возврата диверсантов, тогда как лукаво пытается представить его на внешнюю публику исключительно в гуманитарном ключе. Однако возникает вопрос, одной лишь внутриполитической мотивацией руководствуются азербайджанские власти и только лишь для внутреннего потребления стремятся превратить их в символы? Очевидно, что нет, поскольку сделанное Еревану предложение Баку еще и кроет в себе стремление внести раскол между Арменией и Арцахом. Дело в том, что Азербайджан не случайно выразил готовность взамен Аскерова и Гулиева передать армянской стороне Карена Казаряна и Араика Казаряна, которые являются гражданами Армении. Теоретически Азербайджан мог бы предложить вместо одного из них или в дополнение к ним Арсена Багдасаряна, плененного в декабре 2014-го. Это было бы ближе к логике, поскольку Багдасарян является гражданином Арцаха, и диверсанты осуждены властями Арцаха, которые, наверняка, небезучастны к судьбе своего гражданина. Но такого формата предложения почему-то не последовало, что дает основание предположить, что в Азербайджане целеустремленно пытаются вызвать недовольство граждан Армении в отношении властей Арцаха. Понятно, что родители, родственники, ближайший круг Карена и Араика были бы в высшей степени удовлетворены согласием Степанакерта на обмен своих близких с уголовниками Аскеровым и Гулиевым, вне зависимости от факта совершения чудовищного преступления последними. Можно по-человечески понять чувства родственников, которых ныне интересует только судьба своих плененных домочадцев. В случае же, если официальный Степанакерт отвергнет это предложение, что несомненно так и будет, то по расчетам Баку родственники Карена и Арсена начнут кампанию по дискредитации арцахских властей, и эта кампания будет стремительно набирать обороты и расти как снежный ком, в конечном итоге усилив кажущиеся Азербайджану напряжение и противоречия между общественностями Армении и Арцаха. И наоборот, по задумке Баку, в случае, если власти Арцаха уступят давлению властей Армении, которые, предположим, согласятся на предложение по обмену, то в этом случае уже арцахцы ополчатся на правительство в Ереване. Расчет прост – посеять непонимание и раздор между двумя частями единого народа, сыграв на мифическом разделении на «своих» и «чужих». Будь формат предложения по обмену иным, а именно, с включенным именем арцахца Арсена Багдасаряна, то приведенные выше подозрения на счет попытки влияния на внутриармянские процессы отпали бы сами собой. Но обыкновенная логика подсказывает, что для задуманной Баку комбинации Багдасарян лишнее звено, а значит предложенная сделка и подавно не несет в себе гуманитарной компоненты, а является чистейшей воды провокацией, направленной на подрыв внутриармянского единства, с одной стороны, и на укрепление алиевского авторитета, с другой. Посему, в Ереване и Степанакерте должны с особой осторожностью отнестись к азербайджанской инициативе, по сути, являющейся опасным политическим капканом и продолжать искать иные, более приемлемые и разумные пути по вызволению из плена наших соотечественников. В противном случае, принятие азербайджанских условий можно будет считать кричащей политической близорукостью, либо сознательным включением себя в алиевскую игру с сомнительными целями. Так что, рождение новых рамилей сафаровых зависит сейчас исключительно от армянской стороны. Автор: Богдан Атанесян Поделитесь с друзьями: