Что изменится в Арцахе помимо президента и парламента - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ Что изменится в Арцахе помимо президента и парламента - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»



12 августа 2019, 20:00 - NovostiNK Параллельно речи премьер-министра Армении на площади Возрождения в Степанакерте, в Ереване был анонсирован старт конституционных реформ – февраль 2020 года. Министр юстиции заявил, что в феврале будет создана рабочая группа.

Пока не ясно, какие сроки предполагаются для выработки текста и какими будут ориентиры изменения принятой в 2015 году Конституции.

Об изменениях в Конституции Серж Саркисян заявил 4 сентября 2013 года – на следующий день после того, как дал согласие на вступление Армении в ЕАЭС. 5 августа 2019 года Никол Пашинян не заявил о вступлении в какую-либо организацию, но его речь своими посылами и мессиджами была не менее ключевой в военно-политическом смысле, чем речь Сержа Саркисяна о вступлении в ЕАЭС. Просто Никол Пашинян заявил, что Армения возвращается на международную арену как суверенный политический субъект, представляя такую заявку из Степанакерта – столицы Арцаха, который является Арменией, и все тут.

Пашинян заявил также, что Армения берет на себя роль гаранта права народа Арцаха на свободные выборы, очертив также границы предстоящей борьбы, исключающей внешнее и чужеродное вмешательство.

Таким образом, Ереван гарантировал право арцахцев на выбор. Но предстоит ли только выбор президента и парламента? Конституционные изменения имели место и в Арцахе, причем, в довольно противоречивом разрезе. Сначала в Арцахе тоже был анонсирован переход от президентской к парламентской форме правления. До этого, в мае 2015 года, правление в Арцахе было такое, что Серж Саркисян, Роберт Кочарян, Бако Саакян и Аркадий Гукасян несколько дней подряд пытались договориться об итогах будущих парламентских выборов.

Но после Апрельской войны 2016 года эти договоренности, судя по всему, пришлось менять, Серж Саркисян вышел из сделки, а в Арцахе изменился «конституционный дискурс». Вместо парламентской формы Арцах перешел к жесткой президентской Конституции, приняв ее посредством референдума. Судя по всему, Серж Саркисян пытался таким образом ввести в Арцахе «прямое управление», тем самым косвенно возложив на стороны договоренности 2015 года определенную ответственность. Дело в том, что после Апрельской войны никто из них не только не пытался разделить ответственность с Сержем Саркисяном, но и возложили всю ответственность на Саркисяна, за исключением, пожалуй, Бако Саакяна, за что Серж Саркисян продлил его президентский срок на 3 года.

Теперь и в Армении, и в Арцахе новая ситуация. 5 августа Никол Пашинян, фактически, анонсировал сверхбархатное калькирование в Арцахе Бархатной революции в Армении, с намеком на определенный консенсус с властями Арцаха.

Параллельно были заявлены сроки конституционных реформ в Армении. Распространится ли этот процесс на Арцах, и появится ли у арцахцев возможность, помимо избрания нового президента и парламента, изменить суперпрезидентскую Конституцию и сконструировать более сбалансированную политическую систему? Или Ереван, объявляя себя гарантом, рассматривает нынешнюю Конституцию Арцаха как свою гарантию как минимум на обозримую перспективу, как это делал Серж Саркисян после Апрельской войны?
Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель
Поделитесь с друзьями:

12 августа 2019, 20:00 - NovostiNK Параллельно речи премьер-министра Армении на площади Возрождения в Степанакерте, в Ереване был анонсирован старт конституционных реформ – февраль 2020 года. Министр юстиции заявил, что в феврале будет создана рабочая группа. Пока не ясно, какие сроки предполагаются для выработки текста и какими будут ориентиры изменения принятой в 2015 году Конституции. Об изменениях в Конституции Серж Саркисян заявил 4 сентября 2013 года – на следующий день после того, как дал согласие на вступление Армении в ЕАЭС. 5 августа 2019 года Никол Пашинян не заявил о вступлении в какую-либо организацию, но его речь своими посылами и мессиджами была не менее ключевой в военно-политическом смысле, чем речь Сержа Саркисяна о вступлении в ЕАЭС. Просто Никол Пашинян заявил, что Армения возвращается на международную арену как суверенный политический субъект, представляя такую заявку из Степанакерта – столицы Арцаха, который является Арменией, и все тут. Пашинян заявил также, что Армения берет на себя роль гаранта права народа Арцаха на свободные выборы, очертив также границы предстоящей борьбы, исключающей внешнее и чужеродное вмешательство. Таким образом, Ереван гарантировал право арцахцев на выбор. Но предстоит ли только выбор президента и парламента? Конституционные изменения имели место и в Арцахе, причем, в довольно противоречивом разрезе. Сначала в Арцахе тоже был анонсирован переход от президентской к парламентской форме правления. До этого, в мае 2015 года, правление в Арцахе было такое, что Серж Саркисян, Роберт Кочарян, Бако Саакян и Аркадий Гукасян несколько дней подряд пытались договориться об итогах будущих парламентских выборов. Но после Апрельской войны 2016 года эти договоренности, судя по всему, пришлось менять, Серж Саркисян вышел из сделки, а в Арцахе изменился «конституционный дискурс». Вместо парламентской формы Арцах перешел к жесткой президентской Конституции, приняв ее посредством референдума. Судя по всему, Серж Саркисян пытался таким образом ввести в Арцахе «прямое управление», тем самым косвенно возложив на стороны договоренности 2015 года определенную ответственность. Дело в том, что после Апрельской войны никто из них не только не пытался разделить ответственность с Сержем Саркисяном, но и возложили всю ответственность на Саркисяна, за исключением, пожалуй, Бако Саакяна, за что Серж Саркисян продлил его президентский срок на 3 года. Теперь и в Армении, и в Арцахе новая ситуация. 5 августа Никол Пашинян, фактически, анонсировал сверхбархатное калькирование в Арцахе Бархатной революции в Армении, с намеком на определенный консенсус с властями Арцаха. Параллельно были заявлены сроки конституционных реформ в Армении. Распространится ли этот процесс на Арцах, и появится ли у арцахцев возможность, помимо избрания нового президента и парламента, изменить суперпрезидентскую Конституцию и сконструировать более сбалансированную политическую систему? Или Ереван, объявляя себя гарантом, рассматривает нынешнюю Конституцию Арцаха как свою гарантию как минимум на обозримую перспективу, как это делал Серж Саркисян после Апрельской войны? Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель Поделитесь с друзьями:


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→