✔ Никола Пашиняна оставили одного: последствия громкой публикации - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»
Berrington 12-08-2019, 12:01 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
12 августа 2019, 11:52 - NovostiNK Громкая публикация на ВВС о событиях 1 марта 2008 года в Армении затмила собой событие исторической важности, которое произошло 5 августа на площади Возрождения в Степанакерте – речь премьер-министра Армении.
То, что публикация на ВВС оттенила обсуждения в общественном дискурсе речи премьера, можно счесть только первым ее эффектом. Следующие эффекты различные группировки попытались поставить на службу своим интересам. Представители и сторонники как революционной власти, так и прежней, «третьи силы» и даже Азербайджан стали трактовать публикацию каждый в своих целях.
Сложно сказать, кто получит наибольший эффект. Но первый удар получил Никол Пашинян, который пытался 5 августа вывести политическую полемику из застарелого постреволюционного дискурса «новые-прежние» в пространство диалога и консенсуса.
Склонен ли сам Пашинян к диалогу, или заявления в Степанакерте были просто ситуативными?
Вряд ли премьер-министр не просчитал внутреннюю и внешнюю звучность своей речи и вряд ли он стал бы в узко внутренних целях делать заявления, которые можно считать серьезнейшей внешнеполитической заявкой и планкой внутренней ответственности.
Кто стал вольным или невольным «двигателем» публикации на ВВС в логике «консенсус минус один»? Или продвигала не одна сила, а несколько? А может, целью было не оставить кого-то за порогом консенсуса, предложенного Николом Пашиняном, а оставить вне консенсуса самого Пашиняна? Кто эти люди, какие круги они представляют?
Дело не в «конспирологии» публикации, а в ней самой, ее мотивах, конкретных последствиях, из-за которых Никол Пашинян после митинга 5 марта остался один.
Сложно, конечно, однозначно оценить это одиночество. Порой это может вылиться даже в превосходство, особенно, учитывая постреволюционные ухабы.
Тем не менее, трагический факт гибели 10 человек в Ереване 12 лет назад остается фактом, и пока не ясно, кто стрелял и кто отдавал приказы.
Именно факт кровопролития выделяет события 1 марта из череды актов насилия и гонений, присущих военно-феодальной и криминально-олигархической тоталитарной системе. Сам Никол Пашинян заявлял, что 1 марта 2008 года – это не только то, что произошло утром 1 марта, а извержение заполонивших Армению в течение долгих лет беззаконий, фальсификаций, политических убийств, гонений, произвола.
Без кровопролития 1 марта стало бы «обычным» днем в этой череде. Поэтому должны быть получены исчерпывающие ответы не на «обычные» вопросы, а «особые» – кто виновен в гибели людей, чтобы 1 марта перестало «работать» на всех – против государства.
Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель
Поделитесь с друзьями:
12 августа 2019, 11:52 - NovostiNK Громкая публикация на ВВС о событиях 1 марта 2008 года в Армении затмила собой событие исторической важности, которое произошло 5 августа на площади Возрождения в Степанакерте – речь премьер-министра Армении. То, что публикация на ВВС оттенила обсуждения в общественном дискурсе речи премьера, можно счесть только первым ее эффектом. Следующие эффекты различные группировки попытались поставить на службу своим интересам. Представители и сторонники как революционной власти, так и прежней, «третьи силы» и даже Азербайджан стали трактовать публикацию каждый в своих целях. Сложно сказать, кто получит наибольший эффект. Но первый удар получил Никол Пашинян, который пытался 5 августа вывести политическую полемику из застарелого постреволюционного дискурса «новые-прежние» в пространство диалога и консенсуса. Склонен ли сам Пашинян к диалогу, или заявления в Степанакерте были просто ситуативными? Вряд ли премьер-министр не просчитал внутреннюю и внешнюю звучность своей речи и вряд ли он стал бы в узко внутренних целях делать заявления, которые можно считать серьезнейшей внешнеполитической заявкой и планкой внутренней ответственности. Кто стал вольным или невольным «двигателем» публикации на ВВС в логике «консенсус минус один»? Или продвигала не одна сила, а несколько? А может, целью было не оставить кого-то за порогом консенсуса, предложенного Николом Пашиняном, а оставить вне консенсуса самого Пашиняна? Кто эти люди, какие круги они представляют? Дело не в «конспирологии» публикации, а в ней самой, ее мотивах, конкретных последствиях, из-за которых Никол Пашинян после митинга 5 марта остался один. Сложно, конечно, однозначно оценить это одиночество. Порой это может вылиться даже в превосходство, особенно, учитывая постреволюционные ухабы. Тем не менее, трагический факт гибели 10 человек в Ереване 12 лет назад остается фактом, и пока не ясно, кто стрелял и кто отдавал приказы. Именно факт кровопролития выделяет события 1 марта из череды актов насилия и гонений, присущих военно-феодальной и криминально-олигархической тоталитарной системе. Сам Никол Пашинян заявлял, что 1 марта 2008 года – это не только то, что произошло утром 1 марта, а извержение заполонивших Армению в течение долгих лет беззаконий, фальсификаций, политических убийств, гонений, произвола. Без кровопролития 1 марта стало бы «обычным» днем в этой череде. Поэтому должны быть получены исчерпывающие ответы не на «обычные» вопросы, а «особые» – кто виновен в гибели людей, чтобы 1 марта перестало «работать» на всех – против государства. Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель Поделитесь с друзьями: