✔ Заявление об абсолютном иммунитете президентов станет концом европейских институтов. Сафарян - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»
Евлампия 23-07-2019, 08:22 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
22 июля 2019, 23:00 - NovostiNK На днях Конституционный суд сообщил, что приостанавливает производство по делу Роберта Кочаряна, обвиняемого по делу «1 Марта», и обращается в ЕСПЧ и Венецианскую комиссию для получения консультативного мнения «по определению вопроса соответствия Конституции статьи 300.1 Уголовного кодекса РА на основании заявлений суда общей юрисдикции города Еревана и Роберта Кочаряна». Речь об иммунитете Кочаряна как президента.
Политолог Степа Сафарян считает, что члены Конституционного суда проявляют осторожность в ситуации, сложившейся вокруг них в Армении, и обратились в ЕСПЧ и Комиссию, чтобы потянуть время. «Айкакан жаманак» беседует с политологом на эту тему.
- Господин Сафарян, как Вы считаете, почему члены КС запрашивают мнение Венецианской комиссии, здесь не понимают, соответствует ли, в конце концов, эта статья Конституции, или у них другие мотивы?
- Они явно опасаются ситуации, создавшейся вокруг них в Армении, и просто пытаются найти, за что уцепиться. Едва ли члены, сидящие в КС, в основном юристы, не понимают, что президенты не могут иметь абсолютного иммунитета. Даже малое дитя понимает, что это значит, предположим, президент пожелает сбросить ядерное оружие на чей-нибудь дом, взорвать атомную станцию, они скажут, что он является неприкосновенным для действий, вытекающих и не вытекающих из статуса? Даже права и свободы не настолько абсолютны, есть, конечно, несколько основополагающих прав, которые абсолютны, например, в демократических странах – право на жизнь, хотя в странах, где есть смертная казнь, даже право на жизнь не является абсолютным. А теперь впадать в маразм и не знать, что президент не может быть абсолютно неприкосновенным? Уж не говорю о том, что те же члены суда отлично знают пункт Конституции, в котором сказано, что армия не может быть вовлечена во внутриполитические события. Всё они знают, как и то, что у такого дела просто не может быть перспективы. Но посмотрите, о каком опасном явлении идет речь: тот же КС продолжает играть в кошки-мышки с собственным народом, продолжает жонглировать конституционным правосудием, а, приостановив производство, чтобы свалить с себя, хочет надеяться, что либо Венецианская комиссия, либо ЕСПЧ как-либо помогут им, дадут что-нибудь, за что можно уцепиться.
Давайте не будем забывать о другом: остается неизвестным, на каком основании должно существовать это производство, если решением апелляционного суда дело отозвано из КС, если отозвано, то что он рассматривает, или что значит приостановить производство по несуществующему делу? Некоторые юристы и деятели выразили недоумение в связи с принятием КС дела к производству, и они поняли, что действуют исключительно незаконно, и теперь одну незаконность продолжают с помощью другой. Приостановлено производство, возбужденное на основании несуществующего заявления… это нонсенс, это непонятная ситуация, показывающая, что эти люди уже не только должны покинуть здание КС, но и привлечься к ответственности. Те же судьи должны быть привлечены к правовой ответственности за то, что играют такие шутки с конституционным правосудием, они не в курсе, что ситуация в стране действительно изменилась, и они больше не могут обкручивать вокруг пальца целый народ. Я считаю, что они не только члены с неопределенным статусом и положением, но и с предвзятостью, у меня был повод напомнить, какое отношение они имели и как были связаны с делом «1 Марта», а также у них явно есть заказ не принимать какого-либо решения по этому делу. Сейчас такое впечатление, что они просто тянут время, провалены какие-то планы контрреволюции, намеченные на май-июнь, теперь предельные сроки изменились, говорится о сроках, намеченных на осень, и они тянут время, поскольку не хотят ставить точку, что обязаны сделать. Точку не ставят, потому что у них есть какие-то надежды, перед ними поставлена какая-то задача, и они просто тянут время, надеясь, что получат сигнал из Венецианской комиссии по своим известным каналам, который позволит зафиксировать абсолютность иммунитета института президента.
- Наши представители в Венецианской комиссии – Вардан Погосян и Гагик Арутюнян. На этой сессий Комиссии выступил с докладом Погосян, остановившись на деле Кочаряна. Возможно ли, что его мнение повлияет на позицию Комиссии?
- История, связанная с протоколом этой сессии Венецианской комиссии, показала, что, по сути, личное мнение Вардана Погосяна пытаются представить как заключение Комиссии. Конечно, эта их попытка провалилась, и совершенно ясно, что, говоря в этом протоколе о представителе власти РА, имеют в виду Вардана Погосяна, который отнюдь не представляет правительство РА. И в этом плане правительство РА должно действовать довольно быстро, независимо от того, нравится это кому-либо или нет. Каждое правительство само решает, кто будет его представителем. Если мы – страна с парламентским управлением, у которой есть политические взгляды и подходы, она должна быть свободна в их замене, как заменяют посла или кого-либо еще. Это не означает, что посол сделал что-то плохое, но если политическая власть не считает нужным, чтобы данный человек ее представлял, то надо его поменять. Они не гражданские служащие, чтобы быть защищенными при смене власти. Они представители правительства, и правительство в любой момент может заменить своего представителя, не дожидаясь окончания сроков. В таком случае у нас больше не будет разделений и этих недоразумений и манипуляций, что власти РА якобы согласились, что необходимости во всеобщем веттинге нет (отрывок об этом содержал протокол сессии Комиссии, - авт.), и подобной ерунды. Для исключения таких недопониманий надо немедленно заменить чиновников, представляющих в этой комиссии нашу страну.
- То есть позиция Погосяна, тем не менее, может повлиять?
- Если правительство допустит, чтобы его представляло лицо, не разделяющее его повестку, конечно, повлияет, потому что в протоколе написано: представители власти РА. О ком речь? О Вардане Погосяне. И в этом плане – да, его позиция будет идентифицироваться. Например, если посол не будет разделять политику, проводимую страной, продолжит пребывать в должности и самовольно представлять собственные точки зрения, которые не будут совпадать с точками зрения правительства РА, и никто не сделает оговорки, что, знаете, это не наша точка зрения? Чтобы аккредитующая страна поняла, что этот человек не представляет позицию правительства в противном случае будет неудивительно, что позиция отразится на мнении Комиссии.
- Принимая во внимание огласку, которую получило дело «1 Марта», и то, что в качестве обвиняемого привлечено лицо, занимавшее кресло президента страны, можем ли мы ожидать от Венецианской комиссии политического отзыва, или это будет профессионально-правовой отзыв?
- Это нелепое дело, и я с трудом представляю, что структура, работающая по европейским стандартам, если не будет каких-либо коррупционных или иных обстоятельств, просто представит по подобной нелепости такое профессиональное мнение, что президенты наделены абсолютным правом на иммунитет по действиям, вытекающим или не вытекающим из их статуса, сомневаюсь в этом. Сомневаюсь, что даже при величайшем желании эти структуры дадут такую оценку, это будет смертью европейских институтов. Несмотря ни на что, в НС, наверное, и сами знают, что едва ли такое произойдет, и, как я сказал, они просто хотят выиграть время, мол, посмотрим, что будет. Члены КС явно действуют вне конституционности, продолжают свои жонглерства под прикрытием КС. Надо понять, почему они так поступают, подкуплены ли они, запуганы ли, предвзяты ли, это очень серьезный вопрос, которым должна заниматься СНБ, чтобы выяснить, что толкает этих людей на такое сомнительное и неправовое поведение.
Поделитесь с друзьями:
22 июля 2019, 23:00 - NovostiNK На днях Конституционный суд сообщил, что приостанавливает производство по делу Роберта Кочаряна, обвиняемого по делу «1 Марта», и обращается в ЕСПЧ и Венецианскую комиссию для получения консультативного мнения «по определению вопроса соответствия Конституции статьи 300.1 Уголовного кодекса РА на основании заявлений суда общей юрисдикции города Еревана и Роберта Кочаряна». Речь об иммунитете Кочаряна как президента. Политолог Степа Сафарян считает, что члены Конституционного суда проявляют осторожность в ситуации, сложившейся вокруг них в Армении, и обратились в ЕСПЧ и Комиссию, чтобы потянуть время. «Айкакан жаманак» беседует с политологом на эту тему. - Господин Сафарян, как Вы считаете, почему члены КС запрашивают мнение Венецианской комиссии, здесь не понимают, соответствует ли, в конце концов, эта статья Конституции, или у них другие мотивы? - Они явно опасаются ситуации, создавшейся вокруг них в Армении, и просто пытаются найти, за что уцепиться. Едва ли члены, сидящие в КС, в основном юристы, не понимают, что президенты не могут иметь абсолютного иммунитета. Даже малое дитя понимает, что это значит, предположим, президент пожелает сбросить ядерное оружие на чей-нибудь дом, взорвать атомную станцию, они скажут, что он является неприкосновенным для действий, вытекающих и не вытекающих из статуса? Даже права и свободы не настолько абсолютны, есть, конечно, несколько основополагающих прав, которые абсолютны, например, в демократических странах – право на жизнь, хотя в странах, где есть смертная казнь, даже право на жизнь не является абсолютным. А теперь впадать в маразм и не знать, что президент не может быть абсолютно неприкосновенным? Уж не говорю о том, что те же члены суда отлично знают пункт Конституции, в котором сказано, что армия не может быть вовлечена во внутриполитические события. Всё они знают, как и то, что у такого дела просто не может быть перспективы. Но посмотрите, о каком опасном явлении идет речь: тот же КС продолжает играть в кошки-мышки с собственным народом, продолжает жонглировать конституционным правосудием, а, приостановив производство, чтобы свалить с себя, хочет надеяться, что либо Венецианская комиссия, либо ЕСПЧ как-либо помогут им, дадут что-нибудь, за что можно уцепиться. Давайте не будем забывать о другом: остается неизвестным, на каком основании должно существовать это производство, если решением апелляционного суда дело отозвано из КС, если отозвано, то что он рассматривает, или что значит приостановить производство по несуществующему делу? Некоторые юристы и деятели выразили недоумение в связи с принятием КС дела к производству, и они поняли, что действуют исключительно незаконно, и теперь одну незаконность продолжают с помощью другой. Приостановлено производство, возбужденное на основании несуществующего заявления… это нонсенс, это непонятная ситуация, показывающая, что эти люди уже не только должны покинуть здание КС, но и привлечься к ответственности. Те же судьи должны быть привлечены к правовой ответственности за то, что играют такие шутки с конституционным правосудием, они не в курсе, что ситуация в стране действительно изменилась, и они больше не могут обкручивать вокруг пальца целый народ. Я считаю, что они не только члены с неопределенным статусом и положением, но и с предвзятостью, у меня был повод напомнить, какое отношение они имели и как были связаны с делом «1 Марта», а также у них явно есть заказ не принимать какого-либо решения по этому делу. Сейчас такое впечатление, что они просто тянут время, провалены какие-то планы контрреволюции, намеченные на май-июнь, теперь предельные сроки изменились, говорится о сроках, намеченных на осень, и они тянут время, поскольку не хотят ставить точку, что обязаны сделать. Точку не ставят, потому что у них есть какие-то надежды, перед ними поставлена какая-то задача, и они просто тянут время, надеясь, что получат сигнал из Венецианской комиссии по своим известным каналам, который позволит зафиксировать абсолютность иммунитета института президента. - Наши представители в Венецианской комиссии – Вардан Погосян и Гагик Арутюнян. На этой сессий Комиссии выступил с докладом Погосян, остановившись на деле Кочаряна. Возможно ли, что его мнение повлияет на позицию Комиссии? - История, связанная с протоколом этой сессии Венецианской комиссии, показала, что, по сути, личное мнение Вардана Погосяна пытаются представить как заключение Комиссии. Конечно, эта их попытка провалилась, и совершенно ясно, что, говоря в этом протоколе о представителе власти РА, имеют в виду Вардана Погосяна, который отнюдь не представляет правительство РА. И в этом плане правительство РА должно действовать довольно быстро, независимо от того, нравится это кому-либо или нет. Каждое правительство само решает, кто будет его представителем. Если мы – страна с парламентским управлением, у которой есть политические взгляды и подходы, она должна быть свободна в их замене, как заменяют посла или кого-либо еще. Это не означает, что посол сделал что-то плохое, но если политическая власть не считает нужным, чтобы данный человек ее представлял, то надо его поменять. Они не гражданские служащие, чтобы быть защищенными при смене власти. Они представители правительства, и правительство в любой момент может заменить своего представителя, не дожидаясь окончания сроков. В таком случае у нас больше не будет разделений и этих недоразумений и манипуляций, что власти РА якобы согласились, что необходимости во всеобщем веттинге нет (отрывок об этом содержал протокол сессии Комиссии, - авт.), и подобной ерунды. Для исключения таких недопониманий надо немедленно заменить чиновников, представляющих в этой комиссии нашу страну. - То есть позиция Погосяна, тем не менее, может повлиять? - Если правительство допустит, чтобы его представляло лицо, не разделяющее его повестку, конечно, повлияет, потому что в протоколе написано: представители власти РА. О ком речь? О Вардане Погосяне. И в этом плане – да, его позиция будет идентифицироваться. Например, если посол не будет разделять политику, проводимую страной, продолжит пребывать в должности и самовольно представлять собственные точки зрения, которые не будут совпадать с точками зрения правительства РА, и никто не сделает оговорки, что, знаете, это не наша точка зрения? Чтобы аккредитующая страна поняла, что этот человек не представляет позицию правительства в противном случае будет неудивительно, что позиция отразится на мнении Комиссии. - Принимая во внимание огласку, которую получило дело «1 Марта», и то, что в качестве обвиняемого привлечено лицо, занимавшее кресло президента страны, можем ли мы ожидать от Венецианской комиссии политического отзыва, или это будет профессионально-правовой отзыв? - Это нелепое дело, и я с трудом представляю, что структура, работающая по европейским стандартам, если не будет каких-либо коррупционных или иных обстоятельств, просто представит по подобной нелепости такое профессиональное мнение, что президенты наделены абсолютным правом на иммунитет по действиям, вытекающим или не вытекающим из их статуса, сомневаюсь в этом. Сомневаюсь, что даже при величайшем желании эти структуры дадут такую оценку, это будет смертью европейских институтов. Несмотря ни на что, в НС, наверное, и сами знают, что едва ли такое произойдет, и, как я сказал, они просто хотят выиграть время, мол, посмотрим, что будет. Члены КС явно действуют вне конституционности, продолжают свои жонглерства под прикрытием КС. Надо понять, почему они так поступают, подкуплены ли они, запуганы ли, предвзяты ли, это очень серьезный вопрос, которым должна заниматься СНБ, чтобы выяснить, что толкает этих людей на такое сомнительное и неправовое поведение. Поделитесь с друзьями: