✔ Эксперт по образованию: Мы подготавливаем армянскую молодежь к трудовой миграции - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»
Owen 22-07-2019, 16:16 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
22 июля 2019, 13:49 - NovostiNK В Армении реформирование системы образования носит постоянный характер. На данном этапе реформируется школьное образование, полностью пересматриваются учебные программы с I по XII классы. Подобное мнение выразила NovostiNK эксперт по образованию Ануш Шахвердян.
“Как результат через год мы надеемся получить окончательно доработанную, пересмотренную общеобразовательную программу. Вслед за чем начнется пересмотр учебников, переподготовка учителей с целью приведения учебного процесса в соответствие с новой программой и новыми учебниками. Проводятся реформы в направлении перехода нашей страны к инклюзивному образованию”, - сообщила она.
В качестве одной из основных проблем в образовании эксперт обозначила глубокий разрыв между ВУЗами и рынком труда. Согласно проведенным Шахвердян исследованиям, армянские университеты считают обучение своей главной миссией, соответственно, ожидая заинтересованности к сотрудничеству от бизнеса и рынка труда. Последние в свою очередь ожидают от ВУЗов диалога в направлении приведения образовательных программ в соответствие с собственными требованиями.
Вместе с тем, по оценкам эксперта, сегодня существует много предложений по заполнению существующей пропасти, в частности, о необходимости придания прохождению университетской практики реального характера взамен существующего формального.
На ее взгляд, сегодня студенты просто идут в различные учреждения, расположенные, как правило, по месту жительства, там им заполняют соответствующую книжку, и на этом “практика” заканчивается. Меж тем, как студент должен четко осознавать какие знания он получил в период практики, какие продукты создал лично, в создании каких продуктов принимал участие и как следствие, что получил в результате 2-3 месяцев практики.
“К сожалению, на этом проблема не заканчивается. В свою очередь у работодателей нет даже описания работы для практикантов. Соответственно, они даже не знают, как работать со студентами. Приходится констатировать в этом свете, что последний десяток лет в этом направлении, помимо риторики и вузовских программ, не изменилось ничего. Как результат мы готовим будущих кадров для иностранных компаний, мы подготавливаем нашу молодежь к эмиграции в поисках практики и работы”, - подытожила Шахвердян.
Давид Степанян
Источник: NovostiNK
Поделитесь с друзьями:
22 июля 2019, 13:49 - NovostiNK В Армении реформирование системы образования носит постоянный характер. На данном этапе реформируется школьное образование, полностью пересматриваются учебные программы с I по XII классы. Подобное мнение выразила NovostiNK эксперт по образованию Ануш Шахвердян. “Как результат через год мы надеемся получить окончательно доработанную, пересмотренную общеобразовательную программу. Вслед за чем начнется пересмотр учебников, переподготовка учителей с целью приведения учебного процесса в соответствие с новой программой и новыми учебниками. Проводятся реформы в направлении перехода нашей страны к инклюзивному образованию”, - сообщила она. В качестве одной из основных проблем в образовании эксперт обозначила глубокий разрыв между ВУЗами и рынком труда. Согласно проведенным Шахвердян исследованиям, армянские университеты считают обучение своей главной миссией, соответственно, ожидая заинтересованности к сотрудничеству от бизнеса и рынка труда. Последние в свою очередь ожидают от ВУЗов диалога в направлении приведения образовательных программ в соответствие с собственными требованиями. Вместе с тем, по оценкам эксперта, сегодня существует много предложений по заполнению существующей пропасти, в частности, о необходимости придания прохождению университетской практики реального характера взамен существующего формального. На ее взгляд, сегодня студенты просто идут в различные учреждения, расположенные, как правило, по месту жительства, там им заполняют соответствующую книжку, и на этом “практика” заканчивается. Меж тем, как студент должен четко осознавать какие знания он получил в период практики, какие продукты создал лично, в создании каких продуктов принимал участие и как следствие, что получил в результате 2-3 месяцев практики. “К сожалению, на этом проблема не заканчивается. В свою очередь у работодателей нет даже описания работы для практикантов. Соответственно, они даже не знают, как работать со студентами. Приходится констатировать в этом свете, что последний десяток лет в этом направлении, помимо риторики и вузовских программ, не изменилось ничего. Как результат мы готовим будущих кадров для иностранных компаний, мы подготавливаем нашу молодежь к эмиграции в поисках практики и работы”, - подытожила Шахвердян. Давид Степанян Источник: NovostiNK Поделитесь с друзьями: