Демарш Грузии: бессмысленная дорога в Карс - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ Демарш Грузии: бессмысленная дорога в Карс - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»




10 мая 2019, 20:00 - NovostiNK Ни одна из отельных сторон договора не вправе в одностороннем порядке изменить что-либо в проекте Баку-Тбилиси-Карс, тем более в ущерб интересам Грузии, – об этом заявила министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава, комментируя распространенную информацию о том, что Россия присоединяется к проекту Баку-Тбилиси-Карс.

Накануне появилась информация, что руководители железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс. Об этом сообщается на сайте Российских железных дорог.

Демарш министр экономики Грузии свидетельствует о том, что попытка Турции и Азербайджана создать в регионе коммуникации в обход Армении изначально обречена на провал. Железная дорога БТК была сдана в эксплуатацию уже год назад, но пока она не служит своей цели. Дорога простаивает как свидетельство бесперспективности политических транспортных коммуникаций.

Еще до торжественного пуска БТК в эксплуатацию появилась информация о возможности для Армении воспользоваться этой дорогой. Грузия не исключила такой вариант, но Азербайджан тогда выступил категорически против, заявив, что не позволит этого.

Теперь Грузия говорит, что не позволит России присоединиться к транспортному пути и начать перевозки в Турцию. Фактически, Тбилиси заявляет о бессмысленности дороги Баку-Тбилиси-Карс. Если к ней не могут присоединиться Россия, Армения, если дорога до сих пор не действует, то это говорит о нулевой значимости БТК как коммуникации.

Кавказ, который географически мог бы быть важным международным транзитом, является одним из самых изолированных в транспортном плане регионов. Нет железных дорог, которые связывали бы Турцию с Азербайджаном, Иран с Азербайджаном, Россию с Арменией, Грузию с Россией, Россию с Турцией. Иран и Азербайджан уже много лет не могут достроить небольшой участок Астара-Решт, который позволил бы им связать свои железные дороги.

Политические конфликты и неприязнь, которую испытывают друг к другу страны региона, а также, возможно, внешние заинтересанты, торпедируют как коммуникации между странами, так и транзитную функцию региона в целом.
Наира АЙРУМЯН, Обозреватель
Поделитесь с друзьями:

10 мая 2019, 20:00 - NovostiNK Ни одна из отельных сторон договора не вправе в одностороннем порядке изменить что-либо в проекте Баку-Тбилиси-Карс, тем более в ущерб интересам Грузии, – об этом заявила министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава, комментируя распространенную информацию о том, что Россия присоединяется к проекту Баку-Тбилиси-Карс. Накануне появилась информация, что руководители железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс. Об этом сообщается на сайте Российских железных дорог. Демарш министр экономики Грузии свидетельствует о том, что попытка Турции и Азербайджана создать в регионе коммуникации в обход Армении изначально обречена на провал. Железная дорога БТК была сдана в эксплуатацию уже год назад, но пока она не служит своей цели. Дорога простаивает как свидетельство бесперспективности политических транспортных коммуникаций. Еще до торжественного пуска БТК в эксплуатацию появилась информация о возможности для Армении воспользоваться этой дорогой. Грузия не исключила такой вариант, но Азербайджан тогда выступил категорически против, заявив, что не позволит этого. Теперь Грузия говорит, что не позволит России присоединиться к транспортному пути и начать перевозки в Турцию. Фактически, Тбилиси заявляет о бессмысленности дороги Баку-Тбилиси-Карс. Если к ней не могут присоединиться Россия, Армения, если дорога до сих пор не действует, то это говорит о нулевой значимости БТК как коммуникации. Кавказ, который географически мог бы быть важным международным транзитом, является одним из самых изолированных в транспортном плане регионов. Нет железных дорог, которые связывали бы Турцию с Азербайджаном, Иран с Азербайджаном, Россию с Арменией, Грузию с Россией, Россию с Турцией. Иран и Азербайджан уже много лет не могут достроить небольшой участок Астара-Решт, который позволил бы им связать свои железные дороги. Политические конфликты и неприязнь, которую испытывают друг к другу страны региона, а также, возможно, внешние заинтересанты, торпедируют как коммуникации между странами, так и транзитную функцию региона в целом. Наира АЙРУМЯН, Обозреватель Поделитесь с друзьями:


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→