Является ли программа правительства Армении началом экономической революции? - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ Является ли программа правительства Армении началом экономической революции? - «Новости Армении»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / США / Власть / Спорт / Мир / ДНР и ЛНР / Политика / Россия / Большой Кавказ / Европа / Военные действияНигер добился вывода американских войск из страны... 0
Новости дня / Россия / Спорт / Мир / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика / Общество / УкраинаМИД Венгрии предупредил о подготовке Евросоюза к мировой войне... 0
Новости дня / Спорт / Политика / Видео / Россия / Европа / Екатеринбург / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Власть / ЭкономикаФон дер Ляйен обвинила Россию в "агрессии" против финской границы... 0
Украина / Новости дня / ДНР и ЛНР / Выборы / Технологии / США / Политика / Военные действия / Общество / Видео / Фото репортажWall Street Journal узнала об истощении рядов ВСУ и тяжелом... 0
Происшествия и криминал / Новости дня / Украина / Европа / Общество / Политика / МирКиев и Москва впервые провели очные переговоры о перемещенных... 0

Является ли программа правительства Армении началом экономической революции? - «Новости Армении»

12 февраля 2019, 15:01 - NovostiNK8 февраля 2019 года на внеочередном заседании кабинета министров Армении премьер министр Никол Пашинян объявил о начале экономической революции.
Так ли это на самом деле? В моих предыдущих публикациях уже говорилось об отсутствии необходимости проведения сегодня в Армении экономической революции.

Опубликованная несколько дней назад программа правительства, по мнению премьер-министра, является началом экономической революции, в чем пытаются нас убедить и другие представители власти. Так, министр экономического развития и инвестиций Тигран Хачатрян сказал: "Было заявлено, что удельный вес экспорта должен достичь 43-45 %.Это возможно только в случае ежегодного прироста в объеме 8-10%. Это довольно амбициозная цель".

В программе правительства заложены не амбициозные 5%, и эта цифра точно не является "революционным" показателем. В 2017 году, например, промышленный рост составил 7,7%. Рост 8-10% - не революционная, но амбициозная цель в хорошем смысле этого слова, и общество должно приложить усилия к достижению этих показателей.

Далее в том же интервью, господин министр говорит: "Суть экономической революции состоит в том, что все граждане, бизнесмены получат равные возможности свободно претворять свои идеи и созидать". В принципе это естественное право граждан в демократических странах, но оно было попрано при прежней власти, и вернуть его гражданам - естественный шаг для избранного гражданами после "бархатной революции" премьер-министра. В противном случае, за что тогда голосовали граждане? Не стоит называть экономической революцией то, что уже закреплено Конституцией страны.

Председатель постоянной комиссии по экономике в парламенте Армении Бабкен Тунян заявил, что после революции у общества было много положительных ожиданий, население ждет быстрых и важных изменений, и на данный момент наблюдается некоторое разочарование, так как должного темпа их проведения нет. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Необходимо развитие экономики, и это не революция, а эволюция. Очевидно, что от термина " экономическая революция" отказываться тяжело, но и подтвердить его не очень получается.

Рассмотрим несколько конкретных положений программы, написанной в прогрессивном ключе. Проанализировав Главу 5 "Конкурентная, основанная на участии инклюзивная экономика" и Главу 7 "Высокие технологии и оборонная промышленность" позволю себе сделать несколько выводов.

Декларация о создании среды для свободного предпринимательства, равных условий для всех участников и вовлеченности большего, чем ранее, количества граждан в бизнес, безусловна должна приветствоваться! Провозглашенная цель - создание рабочих мест и рост зарплат, вряд ли вызовет возражения у граждан. Естественный вопрос - как этого достичь «по-революционному»? Лозунгами рабочие места и рост зарплат обеспечить невозможно.

В Программе содержится тезис "В экономическом развитии должны принимать участие еще большее количество граждан, а результаты должны распределяться поровну". Между кем? То есть неважно, кто и сколько вложил знаний, времени и финансов в создание дохода, и все равно получит те же блага, что и другие? Вряд ли после таких заявлений можно ожидать притока инвестиций в экономику или усиление желания создать и развивать бизнес.

Следующее положение программы - "Занятость должна обеспечить достойный доход". Один тезис явно противоречит другому. Если достойный доход распределится не в соответствии с соответствующим вкладом, то он перестает быть достойным! Решение должно быть следующим: обеспечить действительно равные и справедливые условия ведения бизнеса, а часть изымаемого дохода в виде налогов должна направляться на поддержку пенсионеров, детей, инвалидов и других незащищенных социальных групп, и уже среди них равномерно распределяться.
В программе прослеживается преемственность принципов развития экономики Армении - экспортоориентированность и роль IT-отрасли как локомотива. Это не революционный, а прогрессивный подход, и не соответствует риторике властей, но необходим стране именно сегодня. Тем более, что курс на экспорториентированность Армения взяла еще несколько лет назад. И надо открыто сказать, что новые власти считают себя правопреемником этого курса и готовы еще более активно развивать экономику страны в этом направлении, тем более, что в программе в основном перечисляются уже используемые и отложенные инструменты, как, например, создание бренда "Армения". В вопросе бренда как раз и нужна корректировка: не бренд «Армения», а "Сделано в Армении". Властям следовало бы изучить историю создания этого бренда. Бренд
«Продукты из Армении", например, в России насчитывает более 10-15 лет, он был создан стихийно – кто-то догадался в магазине поместить такую вывеску.

В программе правительства говорится: "Путем создания механизмов управления внутренними и внешними факторами конкурентоспособность предприятий увеличится на длительную перспективу". Возникает вопрос, что это за механизм? Если власти готовы представить составляющие этого механизма, мы, в свою очередь, готовы приложить все усилия для экспертизы и своих предложений.
Какими новыми инструментами располагают власти для повышения конкурентоспособности Армении? В главе "Рост инвестиций и предусловия уверенного роста и конкурентоспособности" говорится о стремлении к ускорению государственно-частного партнерства. Положительный момент в том, что от тезиса "мы победим коррупцию, а бизнес пусть сам думает, куда и как привлекать инвестиции» наблюдается тренд к переходу к частно-государственному партнерству. Именно об этом и говорит наша партия. Но нюанс в том, что мы считаем, что сначала надо восстановить это партнерство, выявить проблемы, а потом уже думать об ускорении.

Власти должны понять, а затем транслировать бизнесу, что моментальных революционных побед в больших масштабах не будет. Необходима ежедневная кропотливая работа по созданию устойчивой, высокотехнологичной экономики страны. И эта работа обоюдная, участие в которой должно принимать все общество. Никто не должен оставаться наблюдателем, если хочет достойно жить в Армении.

В главе "Высокие технологии и оборонная промышленность" вводится, но не расшифровывается термин "Государство как заказчик для IT отрасли». Звучит заманчиво. С нашей точки зрения государство должно выступить и заказчиком, и гарантом также для оборонной промышленности. Например, для государственных оборонных предприятий предоставить "налоговые каникулы" взамен инвестиций в оборудование, технологии и подготовку кадров, а также предоставить гарантии на 3-5 летний государственный заказ.

На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

Основой этой программы правительства является сегодняшняя ситуация в экономике страны и основана она на достижениях предыдущих лет;
Для развития экономики предлагаются уже действующие инструменты и частичные новации;

Отсутствует поэтапность программ в течение 5 лет;

Много фраз и мало конкретных цифр;

Недостаточно уделено внимание туризму, как одному из драйверов экономики Армении;

Данная программа требует обсуждений и большей конкретики.

Хорошая новость - это не революция!

В последние дни премьер министр Никол Пашинян начал проводить встречи с представителями различных отраслей, как, например, IT и виноделие. Это может стать примером восстановления и дальнейшего развития государственно-частного партнерства, и именно об этом мы говорили. Именно во время детальных обсуждений с бизнесом можно и нужно понять, что именно необходимо для развития экономики и какая модель необходима Армении на ближайшие годы.
Игорь Заргарян

Соучредитель партии "Национальная Повестка", г. Ереван


Источник: NovostiNk.net
Поделитесь с друзьями:

12 февраля 2019, 15:01 - NovostiNK8 февраля 2019 года на внеочередном заседании кабинета министров Армении премьер министр Никол Пашинян объявил о начале экономической революции. Так ли это на самом деле? В моих предыдущих публикациях уже говорилось об отсутствии необходимости проведения сегодня в Армении экономической революции. Опубликованная несколько дней назад программа правительства, по мнению премьер-министра, является началом экономической революции, в чем пытаются нас убедить и другие представители власти. Так, министр экономического развития и инвестиций Тигран Хачатрян сказал: "Было заявлено, что удельный вес экспорта должен достичь 43-45 %.Это возможно только в случае ежегодного прироста в объеме 8-10%. Это довольно амбициозная цель". В программе правительства заложены не амбициозные 5%, и эта цифра точно не является "революционным" показателем. В 2017 году, например, промышленный рост составил 7,7%. Рост 8-10% - не революционная, но амбициозная цель в хорошем смысле этого слова, и общество должно приложить усилия к достижению этих показателей. Далее в том же интервью, господин министр говорит: "Суть экономической революции состоит в том, что все граждане, бизнесмены получат равные возможности свободно претворять свои идеи и созидать". В принципе это естественное право граждан в демократических странах, но оно было попрано при прежней власти, и вернуть его гражданам - естественный шаг для избранного гражданами после "бархатной революции" премьер-министра. В противном случае, за что тогда голосовали граждане? Не стоит называть экономической революцией то, что уже закреплено Конституцией страны. Председатель постоянной комиссии по экономике в парламенте Армении Бабкен Тунян заявил, что после революции у общества было много положительных ожиданий, население ждет быстрых и важных изменений, и на данный момент наблюдается некоторое разочарование, так как должного темпа их проведения нет. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Необходимо развитие экономики, и это не революция, а эволюция. Очевидно, что от термина " экономическая революция" отказываться тяжело, но и подтвердить его не очень получается. Рассмотрим несколько конкретных положений программы, написанной в прогрессивном ключе. Проанализировав Главу 5 "Конкурентная, основанная на участии инклюзивная экономика" и Главу 7 "Высокие технологии и оборонная промышленность" позволю себе сделать несколько выводов. Декларация о создании среды для свободного предпринимательства, равных условий для всех участников и вовлеченности большего, чем ранее, количества граждан в бизнес, безусловна должна приветствоваться! Провозглашенная цель - создание рабочих мест и рост зарплат, вряд ли вызовет возражения у граждан. Естественный вопрос - как этого достичь «по-революционному»? Лозунгами рабочие места и рост зарплат обеспечить невозможно. В Программе содержится тезис "В экономическом развитии должны принимать участие еще большее количество граждан, а результаты должны распределяться поровну". Между кем? То есть неважно, кто и сколько вложил знаний, времени и финансов в создание дохода, и все равно получит те же блага, что и другие? Вряд ли после таких заявлений можно ожидать притока инвестиций в экономику или усиление желания создать и развивать бизнес. Следующее положение программы - "Занятость должна обеспечить достойный доход". Один тезис явно противоречит другому. Если достойный доход распределится не в соответствии с соответствующим вкладом, то он перестает быть достойным! Решение должно быть следующим: обеспечить действительно равные и справедливые условия ведения бизнеса, а часть изымаемого дохода в виде налогов должна направляться на поддержку пенсионеров, детей, инвалидов и других незащищенных социальных групп, и уже среди них равномерно распределяться. В программе прослеживается преемственность принципов развития экономики Армении - экспортоориентированность и роль IT-отрасли как локомотива. Это не революционный, а прогрессивный подход, и не соответствует риторике властей, но необходим стране именно сегодня. Тем более, что курс на экспорториентированность Армения взяла еще несколько лет назад. И надо открыто сказать, что новые власти считают себя правопреемником этого курса и готовы еще более активно развивать экономику страны в этом направлении, тем более, что в программе в основном перечисляются уже используемые и отложенные инструменты, как, например, создание бренда "Армения". В вопросе бренда как раз и нужна корректировка: не бренд «Армения», а "Сделано в Армении". Властям следовало бы изучить историю создания этого бренда. Бренд «Продукты из Армении", например, в России насчитывает более 10-15 лет, он был создан стихийно – кто-то догадался в магазине поместить такую вывеску. В программе правительства говорится: "Путем создания механизмов управления внутренними и внешними факторами конкурентоспособность предприятий увеличится на длительную перспективу". Возникает вопрос, что это за механизм? Если власти готовы представить составляющие этого механизма, мы, в свою очередь, готовы приложить все усилия для экспертизы и своих предложений. Какими новыми инструментами располагают власти для повышения конкурентоспособности Армении? В главе "Рост инвестиций и предусловия уверенного роста и конкурентоспособности" говорится о стремлении к ускорению государственно-частного партнерства. Положительный момент в том, что от тезиса "мы победим коррупцию, а бизнес пусть сам думает, куда и как привлекать инвестиции» наблюдается тренд к переходу к частно-государственному партнерству. Именно об этом и говорит наша партия. Но нюанс в том, что мы считаем, что сначала надо восстановить это партнерство, выявить проблемы, а потом уже думать об ускорении. Власти должны понять, а затем транслировать бизнесу, что моментальных революционных побед в больших масштабах не будет. Необходима ежедневная кропотливая работа по созданию устойчивой, высокотехнологичной экономики страны. И эта работа обоюдная, участие в которой должно принимать все общество. Никто не должен оставаться наблюдателем, если хочет достойно жить в Армении. В главе "Высокие технологии и оборонная промышленность" вводится, но не расшифровывается термин "Государство как заказчик для IT отрасли». Звучит заманчиво. С нашей точки зрения государство должно выступить и заказчиком, и гарантом также для оборонной промышленности. Например, для государственных оборонных предприятий предоставить "налоговые каникулы" взамен инвестиций в оборудование, технологии и подготовку кадров, а также предоставить гарантии на 3-5 летний государственный заказ. На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы: Основой этой программы правительства является сегодняшняя ситуация в экономике страны и основана она на достижениях предыдущих лет; Для развития экономики предлагаются уже действующие инструменты и частичные новации; Отсутствует поэтапность программ в течение 5 лет; Много фраз и мало конкретных цифр; Недостаточно уделено внимание туризму, как одному из драйверов экономики Армении; Данная программа требует обсуждений и большей конкретики. Хорошая новость - это не революция! В последние дни премьер министр Никол Пашинян начал проводить встречи с представителями различных отраслей, как, например, IT и виноделие. Это может стать примером восстановления и дальнейшего развития государственно-частного партнерства, и именно об этом мы говорили. Именно во время детальных обсуждений с бизнесом можно и нужно понять, что именно необходимо для развития экономики и какая модель необходима Армении на ближайшие годы. Игорь Заргарян Соучредитель партии "Национальная Повестка", г. Ереван Источник: NovostiNk.net Поделитесь с друзьями:


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика