✔ Чиновники получили премии без критериев: депутаты продумывают решения - «Новости Армении»
Creighton 1-02-2019, 21:37 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
1 февраля 2019, 20:54 - NovostiNKСтрасти вокруг премий, выплаченных в конце прошлого года, не утихают. Масла в огонь подлил председатель Комитета по госдоходам Давид Ананян, когда 29 января заявил, что за 8 месяцев получил премию в размере 14 миллионов драмов. Депутат Национального собрания от фракции ППА Наира Зограбян в беседе с «АЖ» отметила: она рассчитывает на то, что фракция «Мой шаг» и партия «Гражданский договор» попытаются ответить, были ли премиальные выплаты обоснованными, что сделали эти чиновники, чем заслужили такие премии.
«Премия принята, если люди работают 12 месяцев и получают 13-ю зарплату, но если они работают оперативно и кропотливо. Не надо размахивать мечами против этого, но такие цифры действительно тревожат. Я на данный момент не дам оценки, поскольку «Мой шаг» организует встречи с руководителями структур, получивших астрономические премии».
Выданные и полученные премии в таких размерах не имеют ничего общего с идеями революции, поскольку в период революции они выдвигали иные тезисы, отметила Наира Зограбян. «Самонаграждение такими премиями непонятно. Мы видим, что в парламенте идут к строжайшему сокращению, сокращают все, что возможно. Сокращают даже необходимые нам инструменты, но мы молча принимаем это, понимая, что если надо сократить – значит, надо сократить».
Наира Зограбян в беседе с нами сказала, что фракция «Процветающая Армения» не считает необходимым выслушать чиновников, награжденных семизначными премиями. Им будет достаточно разъяснений фракции «Мой шаг». «Судя по реакции нескольких их депутатов, их это тоже беспокоит, как по части премий, выплаченных руководителем КГД, так и мэром Еревана».
Наира Зограбян не думает, что премьеру было известно о подобных премиях руководителя КГД и мэра Еревана. В беседе с нами она высказала мнение, что революционная власть действовала по традициям прежних. «У прежних традиции были еще ужаснее. Раньше случалось, что секретарша или помощник получали премии в размере 8-9 млн драмов. Новые решили, что, по сравнению с бывшими, они осуществляют намного более скромную премиальную операцию», - сказала Наира Зограбян и подчеркнула, что общие и индивидуальные суммы премиальных не могут считаться секретной информацией и подлежат опубликованию.
Общая сумма премиальных 105 депутатов Национального собрания 6-го созыва, руководителя аппарата и его заместителей за декабрь 2018 года составила 154 тысячи долларов США. Корреспондент «АЖ» поинтересовался у Наиры Зограбян, не является ли и эта сумма большой с учетом текущего показателя бедности. «Я не помню, чтобы мы каждый год в декабре получали 13-ю зарплату. В этом году получили только один раз – в размере одной зарплаты, если не ошибаюсь, в размере 400 тысяч драмов, это не было 3 млн, 10 млн или 14 млн драмов. Депутаты получили один раз, а аппарат – несколько раз, но скромные суммы, таких алогичных цифр не было».
Депутат от фракции «Светлая Армения» Геворк Горгисян в беседе с нами заявил, что у общественности есть повод осуждать власти в связи с премиями, поскольку чиновники получили несоразмерно большие суммы за несоразмерно небольшую работу. «Случай с Давидом Ананяном – яркий тому пример это плохое начало, потому что если прежние это делали, не значит, что это должно быть приемлемым. Нельзя теперь повторять то же самое, поскольку граждане не для того выходили на улицы, чтобы они повторяли роль прежних».
Горгисян отметил, что нет механизмов возвращения этих сумм в госбюджет, но поскольку эти люди занимают политические должности, следует привлечь их к политической ответственности. «Это может быть даже увольнение с должности, или хотя бы выговор со стороны премьера. Это будет уместно, даже немного задерживается».
Корреспондент «Айкакан жаманак» поинтересовался у Геворка Горгисяна, почему парламентская оппозиция так равнодушна к вопросу самонаграждений. В частности, 29 января разъяснений от председателя КГД потребовала только правящая фракция «Мой шаг». Однако после встречи журналисты не получили детальных разъяснений. «Мы ждем их ответа, потому что выявление есть, и мяч теперь на поле большинства они должны решить, что делать с такими чиновниками. Они должны показать, что для них приемлемо, а что – нет, этого ждет и общественность», - сказал Горгисян.
Депутат от правящей фракции «Мой шаг» Сисак Габриелян тоже считает, что институт премиальных выплат должен быть обоснован. В то же время, депутат обращает внимание на то, что впервые руководитель структуры при правительстве приглашается давать разъяснения на парламентском уровне. «Если есть общественное недовольство, значит, в этой сфере что-то не так. Я остаюсь при том же мнении. Эти обсуждения будут продолжаться, в ближайшее время предусмотрены встречи и с другими чиновниками, чтобы подробно изучить проблему».
Вместе с тем, Сисак Габриелян отметил, что сотрудникам государственной системы необходимо выплачивать премии. «Если эти премии выдаются за то, что у чиновников большое администрирование, и они в результате могут быть втянуты в коррупционные схемы, премии могут стать сдерживающим механизмом. Я не изменил своего мнения, что общественность права, можно было воздержаться от коррупции не за указанные вами 14 миллионов драмов, а за 5 миллионов драмов».
Сисак Габриелян отметил, что результаты этих обсуждений ближайшее время станут заметными, и никаких необоснованных премий не будет. «Обобщив эту картину, возможно, будут и осуждающие заявления, возможно, будут практические шаги на законодательном уровне. Возможно, мы придем к заключению, что величина премий должна быть уменьшена законом.
Другого депутата от фракции «Мой шаг» Айка Геворкяна беспокоит вопрос: суммы, полученные председателем КГД – это много или мало? «Нет критериев, как оценивается работа чиновника, заслужил ли он эту премию. Это должностное лицо говорит, что заслужил, поскольку обеспечил результаты по части поступлений в государственный бюджет. Вся проблема возникла из-за отсутствия критериев. Могу заверить, что прежде они были гораздо большими, а также закрытыми, секретными и в конвертах. Однако тогда такого шума не было».
Айк Геворкян подчеркивает, что в дальнейшем информация о премиальных выплатах не будет закрытой. Более того, информация будет более детальной, чтобы все знали, какую премию получил чиновник за данный квартал. В то же время, Геворкян считает, что шум вокруг премиальных скорее искусственный, чем естественный. «Естественно то, что люди узнали, что есть такие премиальные выплаты, которые были намного большими, намного более несоразмерными, но тогда шума не было, а теперь поднялся такой шум. Вполне естественно, что общественность это интересует. Очевидна и искусственная сторона этого шума. Группа каких-то людей, пользующихся из известных источников, с утра просыпается и начинает писать об этом. Видят, что мы обсуждаем, ищем решения, но бессмысленно писать об этом по 20 раз в день».
Критериев для награждения премиальными на данный момент нет, однако Давид Ананян наградил себя 14 миллионами драмов. Мы поинтересовались у Айка Геворкяна, неужели он за прошедшие месяцы проделал работу, соответствующую этой сумме. «Я не хотел бы говорить о личностях, но в любом случае все должно быть приемлемым для общественности – в размерах и объемах. По-моему, самую высокую зарплату среди чиновников должен получать премьер. На нем лежит ответственность за наибольшее количество принимаемых решений, и должен быть установлен критерий, чтобы никто не получал большую зарплату, чем премьер, это пример».
Замечание, что премьер, мэр Еревана отказались получать премии, подчеркнув тем самым, что являются носителями ценностей революции, а Давид Ананян, который просто получил должность после революции, своим шагом подчеркивает, что не имеет никакого отношения к революционным ценностям, Айк Геворкян отказался комментировать. «Позвольте оставить этот вопрос без ответа», - сказал он.
Поделитесь с друзьями:
1 февраля 2019, 20:54 - NovostiNKСтрасти вокруг премий, выплаченных в конце прошлого года, не утихают. Масла в огонь подлил председатель Комитета по госдоходам Давид Ананян, когда 29 января заявил, что за 8 месяцев получил премию в размере 14 миллионов драмов. Депутат Национального собрания от фракции ППА Наира Зограбян в беседе с «АЖ» отметила: она рассчитывает на то, что фракция «Мой шаг» и партия «Гражданский договор» попытаются ответить, были ли премиальные выплаты обоснованными, что сделали эти чиновники, чем заслужили такие премии. «Премия принята, если люди работают 12 месяцев и получают 13-ю зарплату, но если они работают оперативно и кропотливо. Не надо размахивать мечами против этого, но такие цифры действительно тревожат. Я на данный момент не дам оценки, поскольку «Мой шаг» организует встречи с руководителями структур, получивших астрономические премии». Выданные и полученные премии в таких размерах не имеют ничего общего с идеями революции, поскольку в период революции они выдвигали иные тезисы, отметила Наира Зограбян. «Самонаграждение такими премиями непонятно. Мы видим, что в парламенте идут к строжайшему сокращению, сокращают все, что возможно. Сокращают даже необходимые нам инструменты, но мы молча принимаем это, понимая, что если надо сократить – значит, надо сократить». Наира Зограбян в беседе с нами сказала, что фракция «Процветающая Армения» не считает необходимым выслушать чиновников, награжденных семизначными премиями. Им будет достаточно разъяснений фракции «Мой шаг». «Судя по реакции нескольких их депутатов, их это тоже беспокоит, как по части премий, выплаченных руководителем КГД, так и мэром Еревана». Наира Зограбян не думает, что премьеру было известно о подобных премиях руководителя КГД и мэра Еревана. В беседе с нами она высказала мнение, что революционная власть действовала по традициям прежних. «У прежних традиции были еще ужаснее. Раньше случалось, что секретарша или помощник получали премии в размере 8-9 млн драмов. Новые решили, что, по сравнению с бывшими, они осуществляют намного более скромную премиальную операцию», - сказала Наира Зограбян и подчеркнула, что общие и индивидуальные суммы премиальных не могут считаться секретной информацией и подлежат опубликованию. Общая сумма премиальных 105 депутатов Национального собрания 6-го созыва, руководителя аппарата и его заместителей за декабрь 2018 года составила 154 тысячи долларов США. Корреспондент «АЖ» поинтересовался у Наиры Зограбян, не является ли и эта сумма большой с учетом текущего показателя бедности. «Я не помню, чтобы мы каждый год в декабре получали 13-ю зарплату. В этом году получили только один раз – в размере одной зарплаты, если не ошибаюсь, в размере 400 тысяч драмов, это не было 3 млн, 10 млн или 14 млн драмов. Депутаты получили один раз, а аппарат – несколько раз, но скромные суммы, таких алогичных цифр не было». Депутат от фракции «Светлая Армения» Геворк Горгисян в беседе с нами заявил, что у общественности есть повод осуждать власти в связи с премиями, поскольку чиновники получили несоразмерно большие суммы за несоразмерно небольшую работу. «Случай с Давидом Ананяном – яркий тому пример это плохое начало, потому что если прежние это делали, не значит, что это должно быть приемлемым. Нельзя теперь повторять то же самое, поскольку граждане не для того выходили на улицы, чтобы они повторяли роль прежних». Горгисян отметил, что нет механизмов возвращения этих сумм в госбюджет, но поскольку эти люди занимают политические должности, следует привлечь их к политической ответственности. «Это может быть даже увольнение с должности, или хотя бы выговор со стороны премьера. Это будет уместно, даже немного задерживается». Корреспондент «Айкакан жаманак» поинтересовался у Геворка Горгисяна, почему парламентская оппозиция так равнодушна к вопросу самонаграждений. В частности, 29 января разъяснений от председателя КГД потребовала только правящая фракция «Мой шаг». Однако после встречи журналисты не получили детальных разъяснений. «Мы ждем их ответа, потому что выявление есть, и мяч теперь на поле большинства они должны решить, что делать с такими чиновниками. Они должны показать, что для них приемлемо, а что – нет, этого ждет и общественность», - сказал Горгисян. Депутат от правящей фракции «Мой шаг» Сисак Габриелян тоже считает, что институт премиальных выплат должен быть обоснован. В то же время, депутат обращает внимание на то, что впервые руководитель структуры при правительстве приглашается давать разъяснения на парламентском уровне. «Если есть общественное недовольство, значит, в этой сфере что-то не так. Я остаюсь при том же мнении. Эти обсуждения будут продолжаться, в ближайшее время предусмотрены встречи и с другими чиновниками, чтобы подробно изучить проблему». Вместе с тем, Сисак Габриелян отметил, что сотрудникам государственной системы необходимо выплачивать премии. «Если эти премии выдаются за то, что у чиновников большое администрирование, и они в результате могут быть втянуты в коррупционные схемы, премии могут стать сдерживающим механизмом. Я не изменил своего мнения, что общественность права, можно было воздержаться от коррупции не за указанные вами 14 миллионов драмов, а за 5 миллионов драмов». Сисак Габриелян отметил, что результаты этих обсуждений ближайшее время станут заметными, и никаких необоснованных премий не будет. «Обобщив эту картину, возможно, будут и осуждающие заявления, возможно, будут практические шаги на законодательном уровне. Возможно, мы придем к заключению, что величина премий должна быть уменьшена законом. Другого депутата от фракции «Мой шаг» Айка Геворкяна беспокоит вопрос: суммы, полученные председателем КГД – это много или мало? «Нет критериев, как оценивается работа чиновника, заслужил ли он эту премию. Это должностное лицо говорит, что заслужил, поскольку обеспечил результаты по части поступлений в государственный бюджет. Вся проблема возникла из-за отсутствия критериев. Могу заверить, что прежде они были гораздо большими, а также закрытыми, секретными и в конвертах. Однако тогда такого шума не было». Айк Геворкян подчеркивает, что в дальнейшем информация о премиальных выплатах не будет закрытой. Более того, информация будет более детальной, чтобы все знали, какую премию получил чиновник за данный квартал. В то же время, Геворкян считает, что шум вокруг премиальных скорее искусственный, чем естественный. «Естественно то, что люди узнали, что есть такие премиальные выплаты, которые были намного большими, намного более несоразмерными, но тогда шума не было, а теперь поднялся такой шум. Вполне естественно, что общественность это интересует. Очевидна и искусственная сторона этого шума. Группа каких-то людей, пользующихся из известных источников, с утра просыпается и начинает писать об этом. Видят, что мы обсуждаем, ищем решения, но бессмысленно писать об этом по 20 раз в день». Критериев для награждения премиальными на данный момент нет, однако Давид Ананян наградил себя 14 миллионами драмов. Мы поинтересовались у Айка Геворкяна, неужели он за прошедшие месяцы проделал работу, соответствующую этой сумме. «Я не хотел бы говорить о личностях, но в любом случае все должно быть приемлемым для общественности – в размерах и объемах. По-моему, самую высокую зарплату среди чиновников должен получать премьер. На нем лежит ответственность за наибольшее количество принимаемых решений, и должен быть установлен критерий, чтобы никто не получал большую зарплату, чем премьер, это пример». Замечание, что премьер, мэр Еревана отказались получать премии, подчеркнув тем самым, что являются носителями ценностей революции, а Давид Ананян, который просто получил должность после революции, своим шагом подчеркивает, что не имеет никакого отношения к революционным ценностям, Айк Геворкян отказался комментировать. «Позвольте оставить этот вопрос без ответа», - сказал он. Поделитесь с друзьями: