Преодоление ошибок в обустройстве системы всемирного Армянства - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ Преодоление ошибок в обустройстве системы всемирного Армянства - «Новости Армении»


12 января 2019, 14:20 - NovostiNKСтратегические ориентиры


После заявления правительства Армении в декабре прошлого года об упразднении министерства диаспоры и нашей публикации в ИА REGNUM наметились некоторые подвижки в реагировании на наши доводы по системному реформированию миндиаспоры в МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ДИАСПОРЫ в результате диалога и сотрудничества с видными деятелями и организациями Армении и диаспоры.

В связи с этим считаю долгом обратить внимание на неотложность исправления ошибки по упразднению министерства диаспоры до формирования новых исполнительных властей Армении в связи с приближающимся стартом парламента нового созыва 14 января 2019 года.

Исключительно важна в осмыслении этой проблемы поддержка Католикосом Киликийским Его Святейшеством Арамом Первым предложения по разработке эффективной модели трансформации министерства диаспоры в тесном сотрудничестве между специалистами Армении и армянской диаспоры. В конце прошлого года я поделился оценками и предложениями в ИА REGNUM, реагируя на заинтересованную полемику вокруг письма председателя Национального Конгресса Западных Армян (НКЗА) генерал-лейтенанта Нората Тер-Григорьянца (создателя вооруженных сил РА), встретившегося в Бейруте с Католикосом Арамом Первым по вопросам эффективной жизнедеятельности системы Мирового Армянства. Реагируя на динамику обмена мнениями и современную мировую практику ведения дел в международном сообществе между государствами и неправительственными организациями диаспор, считаю долгом обратить внимание новых властей Армении и общественности на следующие оценки и предложения:

I. Как мы знаем, МИД в современной мировой практике выступает как государственный институт исполнительной власти, ответственный за дипломатические сношения с другими государствами или их коллективными международными организациями. Диаспора же государством не является, посему МИД не может выступать как государственный институт управления сношениями с диаспорой.

II. Миндиаспоры в соответствии с переосмыслением содержания его места и роли в системе Мирового Армянства (его целей, приоритетов и стратегических ориентиров его деятельности, структурой, а также УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ АКТОРАМИ ДИАСПОРЫ в т.ч. НКЗА и др.) должно быть содержательно трансформировано и переименовано в МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ДИАСПОРЫ.

III. Для всестороннего изучения путей оптимального трансформирования существующего министерства в министерство по делам диаспоры целесообразно до преобразования миндиаспоры создание специализированной правительственной комиссии с вовлечением высококвалифицированных специалистов РА и авторитетных организаций диаспоры.

IV. В связи с предложением по представительству диаспоры в двухпалатном парламенте РА, считаю долгом заметить, что в кнессете (парламенте) — высшем представительном и законодательном органе власти Израиля прямого представительства диаспоры нет, так как это могло бы рассматриваться (и использоваться) как инструмент прямого вмешательства иностранных государств в политику государства Израиль.

V. По результатам наших двухнедельных консолидированных усилий можно сделать заключение о том, что для эффективного представления в международном сообществе и защиты интересов РА в сферах КУЛЬТУРЫ и ДИАСПОРЫ, принимая все наши предыдущие доводы, следует исходить также из принципа институционального паритета между соответствующими субъектами госуправления Армении и Азербайджана.

В Азербайджанской Республике действует государственный комитет по работе с диаспорой Азербайджана, созданный указом президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева в 2008 году, согласно Положению, отвечающий за ЦИТ.: — «… установление и поддержание контактов с азербайджанской диаспорой за рубежом и поддержку азербайджанцев всего мира в их усилиях по достижению национального единства… для ведения дел, связанных с проживающими за рубежом азербайджанцами».

Начиная с 2002 года президент Гейдар Алиев, создав государственный комитет по работе с азербайджанцами, проживающими за рубежом (предтечу нынешнего госкомитета по работе с диаспорой Азербайджана), фактически заложил основу создания несуществовавшей до этого азербайджанской диаспоры как системы экономических, финансовых, социальных, культурных и информационных отношений, ныне активно противостоящей армянской диаспоре.

VI. На международной арене в ряду авторитетных министерств культуры множества государств активно действует, нередко против интересов Армении и всемирного Армянства, также минкультуры Азербайджанской Республики. Таким образом, на повестке грамотное системное осмысление и решение проблемы также по преобразованию министерства культуры Армении как самостоятельного эффективного органа госуправления, действующего в соответствии с инновационными требованиями современности.

Важно отметить, что по итогам последнего заседания правительства Армении под председательством и. о. премьер-министра Никола Пашиняна 10 января 2019 года признаки предрасположенности премьера прислушаться к доводам по системному реформированию миндиаспоры в министерство по делам диаспоры при согласованных диалоге и сотрудничестве с видными деятелями и организациями Армении и диаспоры (см.: Никол Пашинян: Правительство обсудит модель повышения уровня отношений с диаспорой, с нашими соотечественниками. Январь 10,2019. «Аравот» — Новости Армении).
Гайк Котанджян
Поделитесь с друзьями:

12 января 2019, 14:20 - NovostiNKСтратегические ориентиры После заявления правительства Армении в декабре прошлого года об упразднении министерства диаспоры и нашей публикации в ИА REGNUM наметились некоторые подвижки в реагировании на наши доводы по системному реформированию миндиаспоры в МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ДИАСПОРЫ в результате диалога и сотрудничества с видными деятелями и организациями Армении и диаспоры. В связи с этим считаю долгом обратить внимание на неотложность исправления ошибки по упразднению министерства диаспоры до формирования новых исполнительных властей Армении в связи с приближающимся стартом парламента нового созыва 14 января 2019 года. Исключительно важна в осмыслении этой проблемы поддержка Католикосом Киликийским Его Святейшеством Арамом Первым предложения по разработке эффективной модели трансформации министерства диаспоры в тесном сотрудничестве между специалистами Армении и армянской диаспоры. В конце прошлого года я поделился оценками и предложениями в ИА REGNUM, реагируя на заинтересованную полемику вокруг письма председателя Национального Конгресса Западных Армян (НКЗА) генерал-лейтенанта Нората Тер-Григорьянца (создателя вооруженных сил РА), встретившегося в Бейруте с Католикосом Арамом Первым по вопросам эффективной жизнедеятельности системы Мирового Армянства. Реагируя на динамику обмена мнениями и современную мировую практику ведения дел в международном сообществе между государствами и неправительственными организациями диаспор, считаю долгом обратить внимание новых властей Армении и общественности на следующие оценки и предложения: I. Как мы знаем, МИД в современной мировой практике выступает как государственный институт исполнительной власти, ответственный за дипломатические сношения с другими государствами или их коллективными международными организациями. Диаспора же государством не является, посему МИД не может выступать как государственный институт управления сношениями с диаспорой. II. Миндиаспоры в соответствии с переосмыслением содержания его места и роли в системе Мирового Армянства (его целей, приоритетов и стратегических ориентиров его деятельности, структурой, а также УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ АКТОРАМИ ДИАСПОРЫ в т.ч. НКЗА и др.) должно быть содержательно трансформировано и переименовано в МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ДИАСПОРЫ. III. Для всестороннего изучения путей оптимального трансформирования существующего министерства в министерство по делам диаспоры целесообразно до преобразования миндиаспоры создание специализированной правительственной комиссии с вовлечением высококвалифицированных специалистов РА и авторитетных организаций диаспоры. IV. В связи с предложением по представительству диаспоры в двухпалатном парламенте РА, считаю долгом заметить, что в кнессете (парламенте) — высшем представительном и законодательном органе власти Израиля прямого представительства диаспоры нет, так как это могло бы рассматриваться (и использоваться) как инструмент прямого вмешательства иностранных государств в политику государства Израиль. V. По результатам наших двухнедельных консолидированных усилий можно сделать заключение о том, что для эффективного представления в международном сообществе и защиты интересов РА в сферах КУЛЬТУРЫ и ДИАСПОРЫ, принимая все наши предыдущие доводы, следует исходить также из принципа институционального паритета между соответствующими субъектами госуправления Армении и Азербайджана. В Азербайджанской Республике действует государственный комитет по работе с диаспорой Азербайджана, созданный указом президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева в 2008 году, согласно Положению, отвечающий за ЦИТ.: — «… установление и поддержание контактов с азербайджанской диаспорой за рубежом и поддержку азербайджанцев всего мира в их усилиях по достижению национального единства… для ведения дел, связанных с проживающими за рубежом азербайджанцами». Начиная с 2002 года президент Гейдар Алиев, создав государственный комитет по работе с азербайджанцами, проживающими за рубежом (предтечу нынешнего госкомитета по работе с диаспорой Азербайджана), фактически заложил основу создания несуществовавшей до этого азербайджанской диаспоры как системы экономических, финансовых, социальных, культурных и информационных отношений, ныне активно противостоящей армянской диаспоре. VI. На международной арене в ряду авторитетных министерств культуры множества государств активно действует, нередко против интересов Армении и всемирного Армянства, также минкультуры Азербайджанской Республики. Таким образом, на повестке грамотное системное осмысление и решение проблемы также по преобразованию министерства культуры Армении как самостоятельного эффективного органа госуправления, действующего в соответствии с инновационными требованиями современности. Важно отметить, что по итогам последнего заседания правительства Армении под председательством и. о. премьер-министра Никола Пашиняна 10 января 2019 года признаки предрасположенности премьера прислушаться к доводам по системному реформированию миндиаспоры в министерство по делам диаспоры при согласованных диалоге и сотрудничестве с видными деятелями и организациями Армении и диаспоры (см.: Никол Пашинян: Правительство обсудит модель повышения уровня отношений с диаспорой, с нашими соотечественниками. Январь 10,2019. «Аравот» — Новости Армении). Гайк Котанджян Поделитесь с друзьями:


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика