✔ «УРЕГУЛИРОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВАНО НА ПРИЗНАНИИ ФАКТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НАРОДА АРЦАХА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» - «Новости Армении»
Molligan 15-11-2018, 06:00 193 Мир / Россия / Армения- Господин Маилян, на фоне последних развитий вокруг азербайджано-карабахского конфликта и, в частности, громкого заявления бывшего посла США в Армении Вы еще раз подчеркнули позицию НКР в процессе мирного карабахского урегулирования, заявив, что Мадридские принципы давно устарели и не могут служить основой для переговорного процесса. Подчеркнули также необходимость работы с посредниками в таком русле, чтобы они не использовали устаревшие подходы для урегулирования. Вы передали свою точку зрения посредникам, состоялся ли обмен мнениями?
- Во время встречи с сопредседателями Минской группы ОБСЕ мы выразили свою позицию о необходимости восстановления трехстороннего формата переговорного процесса с полноценным участием Арцаха и пересмотра некоторых подходов, связанных с переговорным процессом. Состоялся обмен мнениями, в ходе которого мы отметили, что наша позиция исходит из интересов продвижения процесса урегулирования, что позволит придать переговорам новый импульс.
Что касается заявления американского дипломата Ричарда Милса, считаю нужным отметить, что азербайджано-карабахский конфликт не носит территориальный характер. И не случайно, по словам самого Милса, армянское общество не приемлет какой-либо перспективы, связанной с территориальными уступками.
На протяжении нескольких лет я имел возможность разъяснять разным международным экспертам и дипломатическим кругам, почему этот конфликт не является территориальным спором. В частности, вопрос в том, что, когда в 1988 году начался новый этап конфликта, территории вокруг бывшей НКАО, даже один из районов, находящийся в составе НКАО, были под контролем азербайджанцев. То есть, хотя эти территории контролировались азербайджанцами, тем не менее, конфликт был. Значит, нелогично полагать, что в случае территориальных уступок со стороны Арцаха можно достичь урегулирования конфликта.
Все это свидетельствует о том, что поиск возможностей разрешения проблемы на основе территориальных уступок бесперспективен и не отражает сути конфликта.
Как неоднократно отмечал Президент Республики Арцах, в основе урегулирования должно лежать право народа Арцаха жить свободно и безопасно на своей родине.
- Официальный Степанакерт предстает перед международным сообществом с неизменной позицией – восстановление полноценного переговорного формата и участие Арцаха на всех этапах урегулирования конфликта. Хотим обратить Ваше внимание на заявление, сделанное советником президента США по вопросам национальной безопасности Джоном Болтоном в Ереване, согласно которому в результате предстоящих в декабре парламентских выборов в Республике Армения Никол Пашинян, по всей вероятности, получит сильный мандат, что позволит предпринять решительные шаги на некоторых направлениях, в том числе - по решению карабахской проблемы. Как бы Вы прокомментировали заявление советника президента?
- Позиции Республики Арцах и Республики Армения относительно урегулирования конфликта являются четкими. Власти Республики Арцах последовательно подчеркивали необходимость восстановления трехстороннего формата переговоров с прямым и полноправным участием Республики Арцах на всех этапах, что является ключевым для продвижения мирного урегулирования и обеспечения эффективности в процессе. Урегулирование в свою очередь должно быть основано на признании факта реализации права народа Арцаха на самоопределение. В этой связи хочу еще раз подчеркнуть готовность властей Арцаха де-юре взять на себя свою долю ответственности за обеспечение стабильности и мира в регионе.
О необходимости возвращения Арцаха за стол переговоров заявил также исполняющий обязанности премьер-министра Республики Армения Никол Пашинян, что закреплено в программе правительства Армении.
Что же касается ожиданий Джона Болтона от урегулирования азербайджано-карабахского конфликта, то они по разным причинам нереальны.
- Отношения двух армянских государств с соседней и дружественной страной – Ираном – всегда были сбалансированными.
Позиции южнокавказских республик в контексте западных санкций против Ирана могут быть различны с точки зрения перспективы взаимодействия с этой страной. Возможно ли новое развитие в отношениях между Арцахом и Ираном, обусловленное геополитической ситуацией?
- Мы неоднократно выражали свою позицию относительно готовности наладить двусторонние добрососедские отношения с Ираном. Также учитывая, что у нас общая граница с Ираном протяженностью 138 километров. Надеемся, что противоречия между США и Ираном мирно разрешатся и развития вокруг Ирана не отразятся негативно на армянских государствах.
- В одном из своих интервью, коснувшись ситуации, сложившейся после апрельской войны, в частности, факта игнорирования со стороны Баку призывов вернуться исключительно в мирное русло урегулирования конфликта, Вы подчеркнули мысль, что нужны новые международные политические и дипломатические меры по сдерживанию Азербайджана, что обеспечит необратимость мирного процесса. Что Вы скажете в этой связи?
- В настоящее время нашу безопасность мы обеспечиваем в основном военными средствами, что относится к числу элементов «жесткой силы». Однако убеждены, что для повышения уровня безопасности нужны также элементы «мягкой силы», в частности, применение политико-дипломатических мер сдерживания в отношении Азербайджана, включая меры, направленные на международное признание независимости Арцаха. Международное признание Арцаха является одним из приоритетов внешнеполитической повестки, которое обеспечит необратимость мирного процесса и региональную безопасность.
Рузан ИШХАНЯН
Поделитесь с друзьями:
15 ноября 2018, 00:21 - NovostiNKНа вопросы «АА» отвечает министр иностранных дел Республики Арцах Масис МАИЛЯН - Господин Маилян, на фоне последних развитий вокруг азербайджано-карабахского конфликта и, в частности, громкого заявления бывшего посла США в Армении Вы еще раз подчеркнули позицию НКР в процессе мирного карабахского урегулирования, заявив, что Мадридские принципы давно устарели и не могут служить основой для переговорного процесса. Подчеркнули также необходимость работы с посредниками в таком русле, чтобы они не использовали устаревшие подходы для урегулирования. Вы передали свою точку зрения посредникам, состоялся ли обмен мнениями? - Во время встречи с сопредседателями Минской группы ОБСЕ мы выразили свою позицию о необходимости восстановления трехстороннего формата переговорного процесса с полноценным участием Арцаха и пересмотра некоторых подходов, связанных с переговорным процессом. Состоялся обмен мнениями, в ходе которого мы отметили, что наша позиция исходит из интересов продвижения процесса урегулирования, что позволит придать переговорам новый импульс. Что касается заявления американского дипломата Ричарда Милса, считаю нужным отметить, что азербайджано-карабахский конфликт не носит территориальный характер. И не случайно, по словам самого Милса, армянское общество не приемлет какой-либо перспективы, связанной с территориальными уступками. На протяжении нескольких лет я имел возможность разъяснять разным международным экспертам и дипломатическим кругам, почему этот конфликт не является территориальным спором. В частности, вопрос в том, что, когда в 1988 году начался новый этап конфликта, территории вокруг бывшей НКАО, даже один из районов, находящийся в составе НКАО, были под контролем азербайджанцев. То есть, хотя эти территории контролировались азербайджанцами, тем не менее, конфликт был. Значит, нелогично полагать, что в случае территориальных уступок со стороны Арцаха можно достичь урегулирования конфликта. Все это свидетельствует о том, что поиск возможностей разрешения проблемы на основе территориальных уступок бесперспективен и не отражает сути конфликта. Как неоднократно отмечал Президент Республики Арцах, в основе урегулирования должно лежать право народа Арцаха жить свободно и безопасно на своей родине. - Официальный Степанакерт предстает перед международным сообществом с неизменной позицией – восстановление полноценного переговорного формата и участие Арцаха на всех этапах урегулирования конфликта. Хотим обратить Ваше внимание на заявление, сделанное советником президента США по вопросам национальной безопасности Джоном Болтоном в Ереване, согласно которому в результате предстоящих в декабре парламентских выборов в Республике Армения Никол Пашинян, по всей вероятности, получит сильный мандат, что позволит предпринять решительные шаги на некоторых направлениях, в том числе - по решению карабахской проблемы. Как бы Вы прокомментировали заявление советника президента? - Позиции Республики Арцах и Республики Армения относительно урегулирования конфликта являются четкими. Власти Республики Арцах последовательно подчеркивали необходимость восстановления трехстороннего формата переговоров с прямым и полноправным участием Республики Арцах на всех этапах, что является ключевым для продвижения мирного урегулирования и обеспечения эффективности в процессе. Урегулирование в свою очередь должно быть основано на признании факта реализации права народа Арцаха на самоопределение. В этой связи хочу еще раз подчеркнуть готовность властей Арцаха де-юре взять на себя свою долю ответственности за обеспечение стабильности и мира в регионе. О необходимости возвращения Арцаха за стол переговоров заявил также исполняющий обязанности премьер-министра Республики Армения Никол Пашинян, что закреплено в программе правительства Армении. Что же касается ожиданий Джона Болтона от урегулирования азербайджано-карабахского конфликта, то они по разным причинам нереальны. - Отношения двух армянских государств с соседней и дружественной страной – Ираном – всегда были сбалансированными. Позиции южнокавказских республик в контексте западных санкций против Ирана могут быть различны с точки зрения перспективы взаимодействия с этой страной. Возможно ли новое развитие в отношениях между Арцахом и Ираном, обусловленное геополитической ситуацией? - Мы неоднократно выражали свою позицию относительно готовности наладить двусторонние добрососедские отношения с Ираном. Также учитывая, что у нас общая граница с Ираном протяженностью 138 километров. Надеемся, что противоречия между США и Ираном мирно разрешатся и развития вокруг Ирана не отразятся негативно на армянских государствах. - В одном из своих интервью, коснувшись ситуации, сложившейся после апрельской войны, в частности, факта игнорирования со стороны Баку призывов вернуться исключительно в мирное русло урегулирования конфликта, Вы подчеркнули мысль, что нужны новые международные политические и дипломатические меры по сдерживанию Азербайджана, что обеспечит необратимость мирного процесса. Что Вы скажете в этой связи? - В настоящее время нашу безопасность мы обеспечиваем в основном военными средствами, что относится к числу элементов «жесткой силы». Однако убеждены, что для повышения уровня безопасности нужны также элементы «мягкой силы», в частности, применение политико-дипломатических мер сдерживания в отношении Азербайджана, включая меры, направленные на международное признание независимости Арцаха. Международное признание Арцаха является одним из приоритетов внешнеполитической повестки, которое обеспечит необратимость мирного процесса и региональную безопасность. Рузан ИШХАНЯН Поделитесь с друзьями: