✔ Путин поддержал идею проверить авиакомпании на сговор - «Новости Армении»
Vaughan 16-08-2017, 21:00 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
Президент России Владимир Путин согласился с предложением главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева изучить работу автоматизированной системы формирования цен на авиабилеты. Диалог на эту тему возник в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-запада России. Об этом сообщает «Лента.Ру».
Глава ФАС рассказал президенту о том, что российские авиакомпании ранее импортировали из США и Европы специальные компьютерные системы динамического ценообразования, устанавливающие тарифы на билеты в зависимости от спроса. При этом, по его мнению, работа данных алгоритмов – результат сговора мировых авиаперевозчиков. В связи с этим Артемьев предложил изучить данную систему для того, чтобы пресечь немотивированный рост цен на авиабилеты.
Президент России согласился с тем, что в данном вопросе требуется разобраться. «Не хочется говорить, что чушь это все, и не могу сказать, что полностью с вами согласен по поводу сговора, но разобраться с этим точно нужно», – добавил президент.
В октябре 2014 года сообщалось о том, что ФАС на два года откладывает ввод новой системы тарифообразования авиакомпаний, вызвавшей резко негативную реакцию у перевозчиков. Тогда Игорь Артемьев говорил о том, что антимонопольное ведомство пошло на уступки перевозчикам «с учетом реалий кризиса»: уменьшения пассажиропотока, снижения покупательской способности, уменьшения экономического роста. Служба рассчитывала договориться с компаниями, «не вламываясь к ним с топором», таким образом, чтобы они постепенно начали внедрять новые стандарты.
ФАС пригрозила авиаторам возбудить дела из-за завышения цен на билеты еще в конце февраля 2014 года. По мнению службы, ряд компаний занимают доминирующее положение на рынке и навязывают пассажирам тарифы «без учета динамики потребительского спроса».
В основе новой системы динамического тарифообразования для авиакомпаний лежит идея, согласно которой, стоимость авиабилетов должна напрямую зависеть от заполняемости самолета и дальности перелета. Цены при этом могут поддерживаться, повышаться, а также снижаться в зависимости от спроса.
Президент России Владимир Путин согласился с предложением главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева изучить работу автоматизированной системы формирования цен на авиабилеты. Диалог на эту тему возник в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-запада России. Об этом сообщает «Лента.Ру». Глава ФАС рассказал президенту о том, что российские авиакомпании ранее импортировали из США и Европы специальные компьютерные системы динамического ценообразования, устанавливающие тарифы на билеты в зависимости от спроса. При этом, по его мнению, работа данных алгоритмов – результат сговора мировых авиаперевозчиков. В связи с этим Артемьев предложил изучить данную систему для того, чтобы пресечь немотивированный рост цен на авиабилеты. Президент России согласился с тем, что в данном вопросе требуется разобраться. «Не хочется говорить, что чушь это все, и не могу сказать, что полностью с вами согласен по поводу сговора, но разобраться с этим точно нужно», – добавил президент. В октябре 2014 года сообщалось о том, что ФАС на два года откладывает ввод новой системы тарифообразования авиакомпаний, вызвавшей резко негативную реакцию у перевозчиков. Тогда Игорь Артемьев говорил о том, что антимонопольное ведомство пошло на уступки перевозчикам «с учетом реалий кризиса»: уменьшения пассажиропотока, снижения покупательской способности, уменьшения экономического роста. Служба рассчитывала договориться с компаниями, «не вламываясь к ним с топором», таким образом, чтобы они постепенно начали внедрять новые стандарты. ФАС пригрозила авиаторам возбудить дела из-за завышения цен на билеты еще в конце февраля 2014 года. По мнению службы, ряд компаний занимают доминирующее положение на рынке и навязывают пассажирам тарифы «без учета динамики потребительского спроса». В основе новой системы динамического тарифообразования для авиакомпаний лежит идея, согласно которой, стоимость авиабилетов должна напрямую зависеть от заполняемости самолета и дальности перелета. Цены при этом могут поддерживаться, повышаться, а также снижаться в зависимости от спроса.