✔ «Это был хаос, это были тренировки Гран-при Азербайджана»: пилоты «Formula-1» жалуются на бакинскую трассу - «Новости Армении»
Taft 25-06-2017, 09:00 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
После аварии в пятницу в ходе свободных заездов «Formula-1» мексиканцу Серхио Пересу из команды «Force India» показалось, что поребрик в восьмом повороте трассы в Баку стоило бы изменить. Об этом пишет сайт «Motor Sport».
Мексиканец разбил машину в восьмом повороте в ходе первой тренировки. Во второй в том же месте в похожую аварию попал британский пилот «Renault» Джолион Палмер, и вечером на брифинге пилотов группа гонщиков обратилась к гоночному директору Чарли Уайтингу с просьбой изменить поребрик на апексе поворота. Руководитель гонок FIA обещал постараться удовлетворить эти требования.
«Поребрик достаточно сложный, и нам не так просто атаковать его. Там достаточно узко, и мы попросили Чарли рассмотреть возможность изменить его, потому что чувствуем, что там очень легко допустить ошибку. Я думаю, он немного высоковат. Мы пожаловались Чарли во время брифинга, и теперь, думаю, он постарается что-то придумать до начала завтрашних сессий. Он сказал, что попытается найти компромиссное решение. Не сказал, какое именно, но я думаю, что он постарается отыскать вариант», – объяснил Перес.
По словам Палмера, к его аварии привела ошибка на торможении. Он отметил, что выбрать правильную точку начала торможения на этом участке очень сложно.
«Здесь много высокоскоростных поворотов и зон серьезного торможения, но запас очень маленький. Вы можете контролировать ситуацию, и вам даже кажется, что вы проезжаете это место медленно, а потом атакуете чуть сильнее на следующем круге, и оказывается, что переборщили. Это как на лезвии бритвы. Я ехал чуть медленно в восьмом повороте за круг до аварии, а потом попытался атаковать чуть сильнее, заблокировал колеса и приехал в стену. Я просто попытался чуть сместить зону торможения и заблокировал колеса», – отметил британец.
В свою очередь «Auto Sport» сообщает, что гонщики испытывали проблемы с шинами и тормозами.
«Это был хаос. Это были тренировки Гран-при Азербайджана», – подчеркивает сайт.
Согласно информации, причин происходившего в пятницу в Баку была масса. В частности, городская трасса в столице Азербайджана обладает довольно непривычным характером для «Formula-1».
«Это очень странная трасса. Нам приходится ездить здесь с низкой прижимной силой, чтобы не проигрывать много на длинных прямых, но в то же время большинство поворотов здесь проходятся на второй-третьей передачах. По сути, это трасса для шасси с высокой прижимной силой, на которой мы, наоборот, ездим с низкой», – сказал Даниэль Риккардо до тренировок.
Пилот российской команды «Toro Rosso» Даниил Квят же на пресс-конференции заявил, что большое количество вылетов с трассы и пилотских ошибок в целом связано с новым регламентом. Как передает азербайджанское информагентство «Тренд», по его словам, шины, привезенные для трассы в Баку, немного жесткие.
«Они позже прогреваются, в результате мы чаще скользим, колесо чаще блокируется. Именно поэтому вы видите столько вылетов. Нам нужно быть к этому готовыми, так как это может повторится и завтра», – сказал Квят.
Напомним, что в прошлом году чемпион мира Льюис Хэмилтон также был не слишком доволен бакинской трассой, в частности, по его словам, в некоторых местах было настолько «супершироко», что создавалось ощущение автобана. Пилот «Mercedes» Нико Росберг заявлял, что некоторые части трассы в азербайджанской столице выглядели «не очень хорошо», а на определенных поворотах отсутствовала зона безопасности. Британский пилот «McLaren» Дженсон Баттон также выражал сомнение в связи с тем, что трасса в Баку соответствовала установленным нормам безопасности.
«Одна ошибка – и ты в отбойнике. Надеюсь, что я не прав», - отмечал гонщик. Кроме того, после первого знакомства с новой трассой в Баку пилоты выражали свое беспокойство относительно конфигурации шиканы, расположенной на въезде на пит-лейн. В ходе гонок многие пилоты попадали в аварию или заплутали.
Отметим, что с 17 по 19 июня 2016 года в Баку впервые прошли автогонки Гран-при Европы «Formula-1». По данному поводу ряд международных СМИ и правозащитных организаций заявляли о недопустимости проведения «Formula-1» в Азербайджане в связи с подавлением властями этой страны гражданского общества, преследованием правозащитников, независимых журналистов и других критиков власти. Так, британская журналистка Молли Скотт на сайте журнала «New Internationalist» писала, что правительство Азербайджана не признает основные права своих граждан и поэтому болельщики «Formula-1» должны требовать отмены проведения Гран-при Европы «Formula-1» в Баку. Международная правозащитная организация «Human Right Watch» отмечала, что для проведения «Formula-1» правительство Азербайджана начало кампанию по обустройству Баку, насильно выселяя сотни семей без соразмерной компенсации. Международное агентство «Reuters» отмечало, что в условиях серьезного экономического кризиса в стране это спортивное событие стало раздражать азербайджанскую общественность.
Добавим, что в этом году гонки «Formula-1» в Баку проводятся с 23 по 25 июня.
После аварии в пятницу в ходе свободных заездов «Formula-1» мексиканцу Серхио Пересу из команды «Force India» показалось, что поребрик в восьмом повороте трассы в Баку стоило бы изменить. Об этом пишет сайт «Motor Sport». Мексиканец разбил машину в восьмом повороте в ходе первой тренировки. Во второй в том же месте в похожую аварию попал британский пилот «Renault» Джолион Палмер, и вечером на брифинге пилотов группа гонщиков обратилась к гоночному директору Чарли Уайтингу с просьбой изменить поребрик на апексе поворота. Руководитель гонок FIA обещал постараться удовлетворить эти требования. «Поребрик достаточно сложный, и нам не так просто атаковать его. Там достаточно узко, и мы попросили Чарли рассмотреть возможность изменить его, потому что чувствуем, что там очень легко допустить ошибку. Я думаю, он немного высоковат. Мы пожаловались Чарли во время брифинга, и теперь, думаю, он постарается что-то придумать до начала завтрашних сессий. Он сказал, что попытается найти компромиссное решение. Не сказал, какое именно, но я думаю, что он постарается отыскать вариант», – объяснил Перес. По словам Палмера, к его аварии привела ошибка на торможении. Он отметил, что выбрать правильную точку начала торможения на этом участке очень сложно. «Здесь много высокоскоростных поворотов и зон серьезного торможения, но запас очень маленький. Вы можете контролировать ситуацию, и вам даже кажется, что вы проезжаете это место медленно, а потом атакуете чуть сильнее на следующем круге, и оказывается, что переборщили. Это как на лезвии бритвы. Я ехал чуть медленно в восьмом повороте за круг до аварии, а потом попытался атаковать чуть сильнее, заблокировал колеса и приехал в стену. Я просто попытался чуть сместить зону торможения и заблокировал колеса», – отметил британец. В свою очередь «Auto Sport» сообщает, что гонщики испытывали проблемы с шинами и тормозами. «Это был хаос. Это были тренировки Гран-при Азербайджана», – подчеркивает сайт. Согласно информации, причин происходившего в пятницу в Баку была масса. В частности, городская трасса в столице Азербайджана обладает довольно непривычным характером для «Formula-1». «Это очень странная трасса. Нам приходится ездить здесь с низкой прижимной силой, чтобы не проигрывать много на длинных прямых, но в то же время большинство поворотов здесь проходятся на второй-третьей передачах. По сути, это трасса для шасси с высокой прижимной силой, на которой мы, наоборот, ездим с низкой», – сказал Даниэль Риккардо до тренировок. Пилот российской команды «Toro Rosso» Даниил Квят же на пресс-конференции заявил, что большое количество вылетов с трассы и пилотских ошибок в целом связано с новым регламентом. Как передает азербайджанское информагентство «Тренд», по его словам, шины, привезенные для трассы в Баку, немного жесткие. «Они позже прогреваются, в результате мы чаще скользим, колесо чаще блокируется. Именно поэтому вы видите столько вылетов. Нам нужно быть к этому готовыми, так как это может повторится и завтра», – сказал Квят. Напомним, что в прошлом году чемпион мира Льюис Хэмилтон также был не слишком доволен бакинской трассой, в частности, по его словам, в некоторых местах было настолько «супершироко», что создавалось ощущение автобана. Пилот «Mercedes» Нико Росберг заявлял, что некоторые части трассы в азербайджанской столице выглядели «не очень хорошо», а на определенных поворотах отсутствовала зона безопасности. Британский пилот «McLaren» Дженсон Баттон также выражал сомнение в связи с тем, что трасса в Баку соответствовала установленным нормам безопасности. «Одна ошибка – и ты в отбойнике. Надеюсь, что я не прав», - отмечал гонщик. Кроме того, после первого знакомства с новой трассой в Баку пилоты выражали свое беспокойство относительно конфигурации шиканы, расположенной на въезде на пит-лейн. В ходе гонок многие пилоты попадали в аварию или заплутали. Отметим, что с 17 по 19 июня 2016 года в Баку впервые прошли автогонки Гран-при Европы «Formula-1». По данному поводу ряд международных СМИ и правозащитных организаций заявляли о недопустимости проведения «Formula-1» в Азербайджане в связи с подавлением властями этой страны гражданского общества, преследованием правозащитников, независимых журналистов и других критиков власти. Так, британская журналистка Молли Скотт на сайте журнала «New Internationalist» писала, что правительство Азербайджана не признает основные права своих граждан и поэтому болельщики «Formula-1» должны требовать отмены проведения Гран-при Европы «Formula-1» в Баку. Международная правозащитная организация «Human Right Watch» отмечала, что для проведения «Formula-1» правительство Азербайджана начало кампанию по обустройству Баку, насильно выселяя сотни семей без соразмерной компенсации. Международное агентство «Reuters» отмечало, что в условиях серьезного экономического кризиса в стране это спортивное событие стало раздражать азербайджанскую общественность. Добавим, что в этом году гонки «Formula-1» в Баку проводятся с 23 по 25 июня.