✔ ПОТЕНЦИАЛ ОЧЕВИДЕН - «Новости Армении»
Anderson 7-05-2017, 18:00 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
Число посещений Армении в первом квартале 2017 года достигло почти 600 тыс., что на 18,2% больше аналогичного показателя прошлого года, сообщила глава Госкомитета по туризму Министерства экономического развития и интеграции Зармине ЗЕЙТУНЦЯН.
"Основной рост обеспечили туристы Ирана - 17,7% и России - 7,5%", - сказала Зейтунцян на пресс-конференции. Она отметила, что число посещений из России за первые три месяца текущего года составило более 82 тыс. человек, на 6 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ТАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫГЛЯДЯТ МНОГООБЕЩАЮЩИМИ. Тем более если учесть, что рост туризма в Армении очевиден и без статистических данных. Тут прежде всего стоит отметить, что за последние месяцы значительное оживление заметно на рынке авиаперевозок, что, безусловно, отражает и позитивные тенденции в сфере туризма. Заметьте, в Армению налаживают путь лоукостеры. В частности, "Победа" осуществляет регулярные рейсы. С лета запускает регулярные полеты в "Звартноц" турецкий лоукостер Pegasus Airlines. Оставим в стороне именно турецкую прописку данной авиакомпании, что в принципе нуждается в отдельном рассмотрении и осмыслении с политической точки зрения. Но в данном случае речь о другом.
По сути, появление на нашем авиационном рынке данной бюджетной авиакомпании открывает очередной маршрут для передвижения туристов. Это с одной стороны. С другой - свидетельствует о наличии спроса на армянское направление авиационных маршрутов. Кстати, речь не только и не столько о востребованности перелетов из Стамбула в Ереван и обратно. На самом деле ясно, что речь идет в основном о стыковых (через стамбульский аэропорт) рейсах.
На фоне очевидного интереса зарубежных бюджетных авиакомпаний к армянскому рынку делают попытки встать на ноги и отечественные авиакомпании - Armenia и "Тарон авиа". В общем-то особых иллюзий на предмет того, что армянская авиация начинает возрождаться, пока быть не может. Ясно, что нашим авиакомпаниям-новичкам придется выживать в условиях жесточайшей конкуренции с серьезными, давно состоявшимися, обладающими солидным опытом зарубежными компаниями в условиях так называемой политики открытого неба. То есть придется на равных конкурировать с представителями совсем другой весовой категории, что делает перспективу возрождения отечественной гражданской авиации туманной. Но в любом случае уже сам факт того, что сегодня упомянутые авиакомпании начали осуществлять регулярные полеты по тем или иным маршрутам, свидетельствует как минимум о наличии спроса на армянское направление авиационного сообщения.
ПРИЗНАКИ АКТИВИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЗАМЕТНЫ и в реально сработавшей идее разрешения гражданам России посещать Армению по внутренним паспортам. Конечно, в Ереван не хлынул огромный поток туристов из России. Но постепенно начинает работать принцип кратковременного (на праздники, на выходные) отдыха в армянском направлении. И кстати, в этом плане в различных рейтингах Армения уже занимает лидирующие позиции.
По большому счету очевидно, что приведенные статданные, касающиеся роста количества посещений Армении, сомнения не вызывают. Действительно, позитивные тенденции заметны. Более того, виден и потенциал данной сферы. Как говорится, есть куда расти.
Тем не менее недостаточно расти только в количественном плане. Тут на первый план выходит задача модернизации туристической инфраструктуры: одна лишь доступность (в том числе финансовая) может привлечь среднестатистического туриста лишь один раз. А вот инфраструктурная неподготовленность (состояние дорог, пресловутая проблема дефицита общественных туалетов и т.д.) может отбить охоту у данного туриста вернуться к нам еще раз. Да, привлекать туристов можно целым рядом креативных идей, начиная от рекламных кампаний в зарубежных СМИ и заканчивая проведением различных оригинальных фестивалей и культурных мероприятий. Все это, конечно, может привлечь туристов. Но, согласитесь, не меньше в Армении и факторов, способных разочаровать и оттолкнуть гостей.
Как бы то ни было, но ясно, что сегодня отечественная туристическая отрасль стоит на пороге прогресса. Повторюсь: потенциал, перспективы и стартовые условия - вполне обнадеживающие. Это подтверждается и цифрами, и другими красноречивыми признаками. Остается лишь малость - удержать туристический интерес, не разочаровать, не распылить потенциал недостатком внимания к простым, элементарным проблемам...
Ара МЕЛИКСЕТЯН, "Голос Армении"
Туристическая сфера обладает хорошими стартовыми условиями для резкого развития, но необходимо решать инфраструктурные проблемы. Число посещений Армении в первом квартале 2017 года достигло почти 600 тыс., что на 18,2% больше аналогичного показателя прошлого года, сообщила глава Госкомитета по туризму Министерства экономического развития и интеграции Зармине ЗЕЙТУНЦЯН. "Основной рост обеспечили туристы Ирана - 17,7% и России - 7,5%", - сказала Зейтунцян на пресс-конференции. Она отметила, что число посещений из России за первые три месяца текущего года составило более 82 тыс. человек, на 6 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ТАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫГЛЯДЯТ МНОГООБЕЩАЮЩИМИ. Тем более если учесть, что рост туризма в Армении очевиден и без статистических данных. Тут прежде всего стоит отметить, что за последние месяцы значительное оживление заметно на рынке авиаперевозок, что, безусловно, отражает и позитивные тенденции в сфере туризма. Заметьте, в Армению налаживают путь лоукостеры. В частности, "Победа" осуществляет регулярные рейсы. С лета запускает регулярные полеты в "Звартноц" турецкий лоукостер Pegasus Airlines. Оставим в стороне именно турецкую прописку данной авиакомпании, что в принципе нуждается в отдельном рассмотрении и осмыслении с политической точки зрения. Но в данном случае речь о другом. По сути, появление на нашем авиационном рынке данной бюджетной авиакомпании открывает очередной маршрут для передвижения туристов. Это с одной стороны. С другой - свидетельствует о наличии спроса на армянское направление авиационных маршрутов. Кстати, речь не только и не столько о востребованности перелетов из Стамбула в Ереван и обратно. На самом деле ясно, что речь идет в основном о стыковых (через стамбульский аэропорт) рейсах. На фоне очевидного интереса зарубежных бюджетных авиакомпаний к армянскому рынку делают попытки встать на ноги и отечественные авиакомпании - Armenia и "Тарон авиа". В общем-то особых иллюзий на предмет того, что армянская авиация начинает возрождаться, пока быть не может. Ясно, что нашим авиакомпаниям-новичкам придется выживать в условиях жесточайшей конкуренции с серьезными, давно состоявшимися, обладающими солидным опытом зарубежными компаниями в условиях так называемой политики открытого неба. То есть придется на равных конкурировать с представителями совсем другой весовой категории, что делает перспективу возрождения отечественной гражданской авиации туманной. Но в любом случае уже сам факт того, что сегодня упомянутые авиакомпании начали осуществлять регулярные полеты по тем или иным маршрутам, свидетельствует как минимум о наличии спроса на армянское направление авиационного сообщения. ПРИЗНАКИ АКТИВИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЗАМЕТНЫ и в реально сработавшей идее разрешения гражданам России посещать Армению по внутренним паспортам. Конечно, в Ереван не хлынул огромный поток туристов из России. Но постепенно начинает работать принцип кратковременного (на праздники, на выходные) отдыха в армянском направлении. И кстати, в этом плане в различных рейтингах Армения уже занимает лидирующие позиции. По большому счету очевидно, что приведенные статданные, касающиеся роста количества посещений Армении, сомнения не вызывают. Действительно, позитивные тенденции заметны. Более того, виден и потенциал данной сферы. Как говорится, есть куда расти. Тем не менее недостаточно расти только в количественном плане. Тут на первый план выходит задача модернизации туристической инфраструктуры: одна лишь доступность (в том числе финансовая) может привлечь среднестатистического туриста лишь один раз. А вот инфраструктурная неподготовленность (состояние дорог, пресловутая проблема дефицита общественных туалетов и т.д.) может отбить охоту у данного туриста вернуться к нам еще раз. Да, привлекать туристов можно целым рядом креативных идей, начиная от рекламных кампаний в зарубежных СМИ и заканчивая проведением различных оригинальных фестивалей и культурных мероприятий. Все это, конечно, может привлечь туристов. Но, согласитесь, не меньше в Армении и факторов, способных разочаровать и оттолкнуть гостей. Как бы то ни было, но ясно, что сегодня отечественная туристическая отрасль стоит на пороге прогресса. Повторюсь: потенциал, перспективы и стартовые условия - вполне обнадеживающие. Это подтверждается и цифрами, и другими красноречивыми признаками. Остается лишь малость - удержать туристический интерес, не разочаровать, не распылить потенциал недостатком внимания к простым, элементарным проблемам. Ара МЕЛИКСЕТЯН, "Голос Армении"