ПОСВЯЩЕНИЕ ГАРО СТЕПАНЯНУ - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ ПОСВЯЩЕНИЕ ГАРО СТЕПАНЯНУ - «Новости Армении»


Открывается VIII фестиваль композиторского искусства

ПОСВЯЩЕНИЕ ГАРО СТЕПАНЯНУ - «Новости Армении»


Среди музыкальных фестивалей, которые традиционно проходят в Ереване, фестиваль композиторского искусства занимает особое место. В этом году с 15 по 28 февраля он состоится восьмой раз. Каждый год фестиваль посвящается одному из выдающихся армянских композиторов. На сей раз дань памяти адресована талантливому музыканту Гаро Степаняну, чей 120-летний юбилей отмечается в этом году.

ГАРО СТЕПАНЯН РОДИЛСЯ В ГАНДЗАКЕ. В СЕМНАДЦАТИЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ
он добровольцем участвовал в Первой мировой войне. После ее окончания учился в Тифлисской консерватории, где познакомился с Романосом Меликяном. В 1923 году продолжил учебу в Московском музыкальном училище им. Гнесиных. Его преподавателем был Михаил Гнесин. Позже Степанян продолжил свое музыкальное образование в Ленинградской консерватории.
К сожалению, в последнее время о нем мало кто вспоминает. А между тем он внес большой вклад в музыкальное искусство и оставил нам в наследие пять опер, в том числе эпико-героическую "Давид Сасунский", три симфонии, камерные инструментальные произведения, концерт для фортепиано, множество романсов. Он много сделал для обогащения и развития армянского классического музыкального искусства, неоднократно участвовал в фольклорных экспедициях по стране, в начале 30-х годов преподавал в Ереванской государственной консерватории, а в 1947 году возглавил Союз композиторов Армении. И не случайно, говоря о композиторе, Михаил Гнесин как-то отметил: "Восхищения достойны тонкий вкус, лиризм и стилевые искры Степаняна".

Фестиваль композиторского искусства – это инициатива Государственного молодежного оркестра Армении под управлением дирижера Сергея Смбатяна, и проходит он под патронатом президента Сержа Саргсяна и при содействии Министерства культуры РА. Цель фестиваля – поддержка и пропаганда творчества армянских композиторов, в том числе современных, а также записи, видеосъемка исполнения их симфонических и камерных произведений, оцифровка нот и их сохранение.

- ФЕСТИВАЛЬ, - ГОВОРИТ СМБАТЯН, - СЧИТАЮ БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ оркестра, потому что помимо поэтапного осуществления наших целей можно говорить о важной тенденции: многие солисты и коллективы стали включать в свой репертуар произведения, исполняемые на фестивале, в том числе и редко звучащие. Фестиваль поддерживает творчество наших композиторов. И мне приятно, что новый министр культуры Армен Амирян понял, насколько это серьезное дело, и поддержал нас. Поскольку композиторское искусство – это очень большой пласт, мы надеемся, что уже в будущем году многие современные композиторы станут работать на фестиваль. Надеюсь, что фестиваль сможет иметь некий бюджет, благодаря которому мы сможем заказывать композиторам музыку для фестиваля и поощрять их и исполнителей. А они в свою очередь будут подходить к таким предложениям как к средству для своего профессионального заработка. Коммерческие предложения тоже могут иметь немалый успех, хотя, к сожалению, многие приравнивают коммерческий успех к чему-то недостойному, не соответствующему настоящему искусству.

По словам Смбатяна, в этом году фестиваль композиторского искусства посвящен Гаро Степаняну, потому что его стали забывать, его музыка не так часто звучит на концертах, на радио и телевидении. Организаторы фестиваля долго искали ноты композитора. Поиски привели в Музей литературы и искусства им.Чаренца, где им очень помогли, кое-какие ноты нашлись и в библиотеках, но их состояние настолько ветхое (это рукописи), что работать с ними музыкантам просто не представлялось возможным.

- Я НЕ ХОЧУ НАЗЫВАТЬ КОНКРЕТНЫХ ИМЕН, - ПРОДОЛЖАЕТ СМБАТЯН, - но стыд и позор, что ноты некоторых наших выдающихся композиторов также хранятся все еще в рукописном варианте и до сих пор не оцифрованы. А если какой-либо оркестр запросит у нас ноты этих композиторов, что часто практикуется в музыкальном мире, то в таком состоянии мы просто не сможем их выслать. Т.е. мы даже не пытаемся адаптировать нашу историю к реалиям ХХI века, совершая большую ошибку. Мы долго работали над предоставленными нам нотами, оцифровали их, тем самым внеся скромный вклад в общее дело.

Гаро Степанян создал уникальные произведения. Талантливый композитор работал в разных жанрах, известно, что существуют его инструментальные произведения, но мы, к сожалению, так и не смогли найти эти ноты. То, что будет исполнено во время фестиваля, в оркестровом исполнении ранее никогда не звучало. Мы много говорим о прошлом, но большинство людей даже не знает, какие личности работали в этом самом прошлом. У фестиваля есть свой художественный совет, в который входят авторитетные фигуры армянского музыкального мира, прекрасно понимающие важность и значимость пропаганды национальной музыкальной культуры. Это Давид Казарян, Сона Ованесян, Арам Талалян, Армен Бабаханян, Вардан Аджемян, Эдуард Айрапетян и другие. Благодаря совету и формируется программа фестиваля.

В этом году он имеет свои градации: камерная музыка, хоровая, вокальная и симфоническая. Гвоздем фестиваля станет последний день – 28 февраля. В этот вечер состоится премьера Концерта для фортепиано с симфоническим оркестром. Солисткой выступит пианистка Наре Аграманян (Австрия), для которой Эдуард Айрапетян специально написал это произведение. Будет также исполнена 2-я Симфония другого талантливого композитора, Джона (Дживана) Татевосяна, а это очень серьезная симфоническая заявка в армянском музыкальном искусстве.

В рамках фестиваля прозвучат также произведения Вардана Аджемяна, Ваче Шарафяна, других композиторов, выступят известные исполнители. А откроется фестиваль в Большом зале филармонии музыкой Гаро Степаняна.
Елена ГАЛОЯН, "Голос Армении"

Открывается VIII фестиваль композиторского искусства Среди музыкальных фестивалей, которые традиционно проходят в Ереване, фестиваль композиторского искусства занимает особое место. В этом году с 15 по 28 февраля он состоится восьмой раз. Каждый год фестиваль посвящается одному из выдающихся армянских композиторов. На сей раз дань памяти адресована талантливому музыканту Гаро Степаняну, чей 120-летний юбилей отмечается в этом году. ГАРО СТЕПАНЯН РОДИЛСЯ В ГАНДЗАКЕ. В СЕМНАДЦАТИЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ он добровольцем участвовал в Первой мировой войне. После ее окончания учился в Тифлисской консерватории, где познакомился с Романосом Меликяном. В 1923 году продолжил учебу в Московском музыкальном училище им. Гнесиных. Его преподавателем был Михаил Гнесин. Позже Степанян продолжил свое музыкальное образование в Ленинградской консерватории. К сожалению, в последнее время о нем мало кто вспоминает. А между тем он внес большой вклад в музыкальное искусство и оставил нам в наследие пять опер, в том числе эпико-героическую "Давид Сасунский", три симфонии, камерные инструментальные произведения, концерт для фортепиано, множество романсов. Он много сделал для обогащения и развития армянского классического музыкального искусства, неоднократно участвовал в фольклорных экспедициях по стране, в начале 30-х годов преподавал в Ереванской государственной консерватории, а в 1947 году возглавил Союз композиторов Армении. И не случайно, говоря о композиторе, Михаил Гнесин как-то отметил: "Восхищения достойны тонкий вкус, лиризм и стилевые искры Степаняна". Фестиваль композиторского искусства – это инициатива Государственного молодежного оркестра Армении под управлением дирижера Сергея Смбатяна, и проходит он под патронатом президента Сержа Саргсяна и при содействии Министерства культуры РА. Цель фестиваля – поддержка и пропаганда творчества армянских композиторов, в том числе современных, а также записи, видеосъемка исполнения их симфонических и камерных произведений, оцифровка нот и их сохранение. - ФЕСТИВАЛЬ, - ГОВОРИТ СМБАТЯН, - СЧИТАЮ БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ оркестра, потому что помимо поэтапного осуществления наших целей можно говорить о важной тенденции: многие солисты и коллективы стали включать в свой репертуар произведения, исполняемые на фестивале, в том числе и редко звучащие. Фестиваль поддерживает творчество наших композиторов. И мне приятно, что новый министр культуры Армен Амирян понял, насколько это серьезное дело, и поддержал нас. Поскольку композиторское искусство – это очень большой пласт, мы надеемся, что уже в будущем году многие современные композиторы станут работать на фестиваль. Надеюсь, что фестиваль сможет иметь некий бюджет, благодаря которому мы сможем заказывать композиторам музыку для фестиваля и поощрять их и исполнителей. А они в свою очередь будут подходить к таким предложениям как к средству для своего профессионального заработка. Коммерческие предложения тоже могут иметь немалый успех, хотя, к сожалению, многие приравнивают коммерческий успех к чему-то недостойному, не соответствующему настоящему искусству. По словам Смбатяна, в этом году фестиваль композиторского искусства посвящен Гаро Степаняну, потому что его стали забывать, его музыка не так часто звучит на концертах, на радио и телевидении. Организаторы фестиваля долго искали ноты композитора. Поиски привели в Музей литературы и искусства им.Чаренца, где им очень помогли, кое-какие ноты нашлись и в библиотеках, но их состояние настолько ветхое (это рукописи), что работать с ними музыкантам просто не представлялось возможным. - Я НЕ ХОЧУ НАЗЫВАТЬ КОНКРЕТНЫХ ИМЕН, - ПРОДОЛЖАЕТ СМБАТЯН, - но стыд и позор, что ноты некоторых наших выдающихся композиторов также хранятся все еще в рукописном варианте и до сих пор не оцифрованы. А если какой-либо оркестр запросит у нас ноты этих композиторов, что часто практикуется в музыкальном мире, то в таком состоянии мы просто не сможем их выслать. Т.е. мы даже не пытаемся адаптировать нашу историю к реалиям ХХI века, совершая большую ошибку. Мы долго работали над предоставленными нам нотами, оцифровали их, тем самым внеся скромный вклад в общее дело. Гаро Степанян создал уникальные произведения. Талантливый композитор работал в разных жанрах, известно, что существуют его инструментальные произведения, но мы, к сожалению, так и не смогли найти эти ноты. То, что будет исполнено во время фестиваля, в оркестровом исполнении ранее никогда не звучало. Мы много говорим о прошлом, но большинство людей даже не знает, какие личности работали в этом самом прошлом. У фестиваля есть свой художественный совет, в который входят авторитетные фигуры армянского музыкального мира, прекрасно понимающие важность и значимость пропаганды национальной музыкальной культуры. Это Давид Казарян, Сона Ованесян, Арам Талалян, Армен Бабаханян, Вардан Аджемян, Эдуард Айрапетян и другие. Благодаря совету и формируется программа фестиваля. В этом году он имеет свои градации: камерная музыка, хоровая, вокальная и симфоническая. Гвоздем фестиваля станет последний день – 28 февраля. В этот вечер состоится премьера Концерта для фортепиано с симфоническим оркестром. Солисткой выступит пианистка Наре Аграманян (Австрия), для которой Эдуард Айрапетян специально написал это произведение. Будет также исполнена 2-я Симфония другого талантливого композитора, Джона (Дживана) Татевосяна, а это очень серьезная симфоническая заявка в армянском музыкальном искусстве. В рамках фестиваля прозвучат также произведения Вардана Аджемяна, Ваче Шарафяна, других композиторов, выступят известные исполнители. А откроется фестиваль в Большом зале филармонии музыкой Гаро Степаняна. Елена ГАЛОЯН, "Голос Армении"


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика