Меликов: Транспорт в Дагестане имеет стратегическое значение для всей России - «Регионы» » «Новости Дня»

✔ Меликов: Транспорт в Дагестане имеет стратегическое значение для всей России - «Регионы»


Меликов: Транспорт в Дагестане имеет стратегическое значение для всей России - «Регионы»
Иллюстрация: https://riadagestan.ru

Развитие транспортно-логистического комплекса и трансграничное сотрудничество, в том числе развитие коридора через Дагестан «Север — Юг» обсудили 3 мая на «круглом столе» в рамках I Кавказской инвестиционной выставки.


Как заявил в ходе мероприятия заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, на развитие комплекса предусмотрено в общей сложности более 100 млрд рублей на пять лет.


«Отдельный блок вопросов транспортной инфраструктуры — это развитие пунктов пропуска с соседями, это прежде всего Грузия и Азербайджан. В целом по федеральному округу у нас функционирует 14 пунктов пропуска. Модернизация 11 из них предусмотрена нашими программами. Выполняем сейчас программу реконструкции Верхнего Ларса, уже запустили 38 полос, при этом на начало реконструкции у нас действовало всего 14 полос. На российско-азербайджанском участке границы мы завершили реконструкцию первого этапа Яраг-Казмаляр. В прошлом году в круглосуточном режиме запустили пункт пропуска Ново-Филя. Открыли движение в пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр, где в начале этого года две полосы реконструируют. В целом по границе с Азербайджаном у нас с 2021 года увеличилась пропускная способность более чем в 4 раза, с 400 грузовых транспортных средств ежесуточно до 1?700 на сегодняшний день», — рассказал Иванов.

Он также отметил, что до 2026 года реконструируют еще восемь пунктов пропуска на азербайджанской границе в том числе воздушные.


Замминистра транспорта РФ напомнил о планах по строительству новой железнодорожной станции «Самур» на границе с Азербайджаном и строительстве нового железнодорожного пункта пропуска «Дербент».


Глава Дагестана Сергей Меликов подчеркнул, что транспортные проблемы, с которыми сталкивается республика, — проблемы всей страны, поскольку грузопоток международного транспортного коридора «Север — Юг» проходит через Дагестан.


«Этот коридор действительно может связывать Россию с Ираном, Индией, Китаем, другими странами Азии, Ближнего Востока. Это становится довольно актуальным с учетом санкций, которые сегодня приняты и продолжают расти. Дагестан является одним из немногих регионов России, где получили развитие практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный. Развитие махачкалинского транспортного узла является актуальным и стратегически значимым не только для Дагестана, но и для всей России и наших зарубежных партнеров», — подчеркнул Меликов.

Он отметил, что Махачкалинский морской торговый порт — это основной драйвер транспортно-логистического комплекса РД, потому что он имеет единственную в РФ незамерзающую транспортную акваторию. Развитие торговых отношений с Ираном рассматривается как приоритетное направление, приводит слова Меликова РИА «Дагестан».


«Порт расширяет на сегодняшний день номенклатуру принимаемых и выгружаемых, экспортных и импортных товаров. Из Традиционных предприятий грузов в виде зерна и цемента на сегодняшний день перерабатывается клинкер, удобрение, мука и соль. Нужно сказать, что пока все эти направления развиваются весьма разрозненно, потому что на сегодняшний день порт не обладает должной инфраструктурой для того, чтобы развивать все направления», — отметил глава РД.

Иллюстрация: https://riadagestan.ru Развитие транспортно-логистического комплекса и трансграничное сотрудничество, в том числе развитие коридора через Дагестан «Север — Юг» обсудили 3 мая на «круглом столе» в рамках I Кавказской инвестиционной выставки. Как заявил в ходе мероприятия заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, на развитие комплекса предусмотрено в общей сложности более 100 млрд рублей на пять лет. «Отдельный блок вопросов транспортной инфраструктуры — это развитие пунктов пропуска с соседями, это прежде всего Грузия и Азербайджан. В целом по федеральному округу у нас функционирует 14 пунктов пропуска. Модернизация 11 из них предусмотрена нашими программами. Выполняем сейчас программу реконструкции Верхнего Ларса, уже запустили 38 полос, при этом на начало реконструкции у нас действовало всего 14 полос. На российско-азербайджанском участке границы мы завершили реконструкцию первого этапа Яраг-Казмаляр. В прошлом году в круглосуточном режиме запустили пункт пропуска Ново-Филя. Открыли движение в пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр, где в начале этого года две полосы реконструируют. В целом по границе с Азербайджаном у нас с 2021 года увеличилась пропускная способность более чем в 4 раза, с 400 грузовых транспортных средств ежесуточно до 1?700 на сегодняшний день», — рассказал Иванов. Он также отметил, что до 2026 года реконструируют еще восемь пунктов пропуска на азербайджанской границе в том числе воздушные. Замминистра транспорта РФ напомнил о планах по строительству новой железнодорожной станции «Самур» на границе с Азербайджаном и строительстве нового железнодорожного пункта пропуска «Дербент». Глава Дагестана Сергей Меликов подчеркнул, что транспортные проблемы, с которыми сталкивается республика, — проблемы всей страны, поскольку грузопоток международного транспортного коридора «Север — Юг» проходит через Дагестан. «Этот коридор действительно может связывать Россию с Ираном, Индией, Китаем, другими странами Азии, Ближнего Востока. Это становится довольно актуальным с учетом санкций, которые сегодня приняты и продолжают расти. Дагестан является одним из немногих регионов России, где получили развитие практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный. Развитие махачкалинского транспортного узла является актуальным и стратегически значимым не только для Дагестана, но и для всей России и наших зарубежных партнеров», — подчеркнул Меликов. Он отметил, что Махачкалинский морской торговый порт — это основной драйвер транспортно-логистического комплекса РД, потому что он имеет единственную в РФ незамерзающую транспортную акваторию. Развитие торговых отношений с Ираном рассматривается как приоритетное направление, приводит слова Меликова РИА «Дагестан». «Порт расширяет на сегодняшний день номенклатуру принимаемых и выгружаемых, экспортных и импортных товаров. Из Традиционных предприятий грузов в виде зерна и цемента на сегодняшний день перерабатывается клинкер, удобрение, мука и соль. Нужно сказать, что пока все эти направления развиваются весьма разрозненно, потому что на сегодняшний день порт не обладает должной инфраструктурой для того, чтобы развивать все направления», — отметил глава РД.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика