«Опять фанаты германизации креативят?»: ВГТРК поддержала EADaily - «Россия» » «Новости Дня»

✔ «Опять фанаты германизации креативят?»: ВГТРК поддержала EADaily - «Россия»


20 сентября 2019
13:07
Скандал о виртуальных прогулках по «мирному» Кёнигсбергу 1943 года вышел на федеральный уровень. Накануне «Вести-24» показали на эту тему сюжет, который ведущий Алексей Казаков предварил фразой: «Опять фанаты германизации что-то креативят?»
Напомним, первым о сознательной исторической лжи, распространяемой в Калининграде, рассказало наше агентство «NOVOSTI-DNY.Ru». Люди, одевшие шлем виртуальной реальности, под звуки лирической музыки увидят архитектурную красоту Кёнигсберга, старинные памятники, изящные автомобили, гуляющих горожан. Вот только на дворе, судя по описанию, 1943 год, когда в Кёнигсберге функционировали концлагеря с угнанными в неволю гражданами СССР.
Автором виртуальных прогулок по Кёнигсбергу нацистского периода, но без свастики и концлагерей, выступила частная калининградская студия 3D-визуализации, носящая имя германского скульптора Станислава Кауэра. Руководитель студии Сергей Берсенёв подтвердил в интервью «Вестям», что они специально не стали демонстрировать Кёнигсберг времён Третьего рейха в исторических реалиях.
«У нас нет никакой фашистской символики, хоть это и историческое упущение, но мы это делаем намеренно. Опустили этот момент, решили, что не будем вешать никакие флаги, чтобы не вызвать какое-то отчуждение у людей более старшего возраста — у наших дедов, прадедов и так далее», — сказал Берсенёв.

При этом авторы виртуальных прогулок с гордостью говорят, что на недавней презентации не было отбоя от подростков.
«Они подходили к нам толпой: „Дайте, дайте мне!“ Естественно, детям это интересно. То, что мы выбрали эту тему и работаем над ней, мы не ошиблись», — сказал автор проекта Григорий Петров.

Председатель общественной организации «Калининградский патриотический форум» Михаил Черенков возмущён таким подходом:
«Ведь 1943 год. Почему в этой виртуальной экскурсии нет угнанных в рабство русских женщин и детей, причем отдельно: матери — в одних городах, дети — в других? Настоящие рабы, которые работали в Кёнигсберге просто за еду».

По мнению политолога Виктора Потуремского, единственный выход в этой ситуации — «показывать историю, какая есть». «В Кёнигсберге были достаточно трагические моменты, есть что сказать, есть какие уроки преподать», — цитируют политолога «Вести-24».
«NOVOSTI-DNY.Ru» особо отмечает, что, по данным телекомпании «Каскад», проект визуализации Кёнигсберга был протестирован в калининградском муниципальном музее «Фридландские ворота». То есть получается, что музей, учредителем которого является мэрия Калининграда, потворствует распространению исторической лжи? По мнению доктора исторических наук Владимира Шульгина, этот факт и многие другие свидетельствуют, что «это не российский музей и не только по имени».
«Его концепция на 100% — немецкая, обеляющая „Третью империю“. На мой взгляд, она была спущена из Бонна местной агентуре влияния ещё в начале 1990-х. Её суть: был прекрасный и мирный город Кёнигсберг, разрушенный проклятой войной. За скобками осталась тысячелетняя с лишним германская традиция „давить славян“ и прочих „не немцев“. Экспозиция, соответственно, сконструирована в духе „тут помню, тут не помню“: добрый немецкий „хаб унд гут“ — бытовые вещички, нежные почтовые открытки милых солдат и их невест и т. п., смотрение которых сопровождается сентиментальной музыкой и видеорядом о культурном граде милых Ганса и Гретхен. И конечно, нет ничего о зверствах по отношению к русским людям — рабам, пригнанным в логово зверя, ни звуков „мелоса нашествия“ Р. Вагнера, Р. Штрауса, строевых песен, говорящих об истинном германизме… Как будто его не ведают славяне, Русь и Россия со времён Карла Великого и Фридриха Барбароссы. А ведь он вновь возродился с дозволения нашего „лучшего немца Горби“, повторившего ошибку Александра II, позволившего Пруссии сколотить Вторую империю, из которой явилась и Третья», — прокомментировал «NOVOSTI-DNY.Ru» Шульгин.

По мнению историка, «музеум» «Фридландские ворота», как и тьма подобных ему «наших» заведений, — свидетельство колоссального местного антипатриотизма, «раковой опухоли», разрастающейся за наши же деньги.
«Это организованное самоубийство России на её балтийском форпосте, — считает Владимир Шульгин. — Геополитический противник давно сплёл здесь сети измены, воспользовавшись нашим недопониманием сути общезападной „русской политики“. Ряд начальников ещё при СССР взяли на заманку лживой теории конвергенции, льстившей нам, как лисица басни Крылова: „Вы сверхдержава с достижениями, мы — тоже, давайте объединимся“. Дообъединялись. Калининграду предложено забыть свою русско-российскую принадлежность, став „хвостом Германии“, которым будет вертеть Берлин вместе с Вашингтоном. А Россия? Её „эволюционно“ лишают Калининграда по описанному басней „лисьему сценарию“. Перестанем же вести себя, как глупая ворона, развесившая уши!» — подытожил историк.

20 сентября 2019 13:07 Скандал о виртуальных прогулках по «мирному» Кёнигсбергу 1943 года вышел на федеральный уровень. Накануне «Вести-24» показали на эту тему сюжет, который ведущий Алексей Казаков предварил фразой: «Опять фанаты германизации что-то креативят?» Напомним, первым о сознательной исторической лжи, распространяемой в Калининграде, рассказало наше агентство «NOVOSTI-DNY.Ru». Люди, одевшие шлем виртуальной реальности, под звуки лирической музыки увидят архитектурную красоту Кёнигсберга, старинные памятники, изящные автомобили, гуляющих горожан. Вот только на дворе, судя по описанию, 1943 год, когда в Кёнигсберге функционировали концлагеря с угнанными в неволю гражданами СССР. Автором виртуальных прогулок по Кёнигсбергу нацистского периода, но без свастики и концлагерей, выступила частная калининградская студия 3D-визуализации, носящая имя германского скульптора Станислава Кауэра. Руководитель студии Сергей Берсенёв подтвердил в интервью «Вестям», что они специально не стали демонстрировать Кёнигсберг времён Третьего рейха в исторических реалиях. «У нас нет никакой фашистской символики, хоть это и историческое упущение, но мы это делаем намеренно. Опустили этот момент, решили, что не будем вешать никакие флаги, чтобы не вызвать какое-то отчуждение у людей более старшего возраста — у наших дедов, прадедов и так далее», — сказал Берсенёв. При этом авторы виртуальных прогулок с гордостью говорят, что на недавней презентации не было отбоя от подростков. «Они подходили к нам толпой: „Дайте, дайте мне!“ Естественно, детям это интересно. То, что мы выбрали эту тему и работаем над ней, мы не ошиблись», — сказал автор проекта Григорий Петров. Председатель общественной организации «Калининградский патриотический форум» Михаил Черенков возмущён таким подходом: «Ведь 1943 год. Почему в этой виртуальной экскурсии нет угнанных в рабство русских женщин и детей, причем отдельно: матери — в одних городах, дети — в других? Настоящие рабы, которые работали в Кёнигсберге просто за еду». По мнению политолога Виктора Потуремского, единственный выход в этой ситуации — «показывать историю, какая есть». «В Кёнигсберге были достаточно трагические моменты, есть что сказать, есть какие уроки преподать», — цитируют политолога «Вести-24». «NOVOSTI-DNY.Ru» особо отмечает, что, по данным телекомпании «Каскад», проект визуализации Кёнигсберга был протестирован в калининградском муниципальном музее «Фридландские ворота». То есть получается, что музей, учредителем которого является мэрия Калининграда, потворствует распространению исторической лжи? По мнению доктора исторических наук Владимира Шульгина, этот факт и многие другие свидетельствуют, что «это не российский музей и не только по имени». «Его концепция на 100% — немецкая, обеляющая „Третью империю“. На мой взгляд, она была спущена из Бонна местной агентуре влияния ещё в начале 1990-х. Её суть: был прекрасный и мирный город Кёнигсберг, разрушенный проклятой войной. За скобками осталась тысячелетняя с лишним германская традиция „давить славян“ и прочих „не немцев“. Экспозиция, соответственно, сконструирована в духе „тут помню, тут не помню“: добрый немецкий „хаб унд гут“ — бытовые вещички, нежные почтовые открытки милых солдат и их невест и т. п., смотрение которых сопровождается сентиментальной музыкой и видеорядом о культурном граде милых Ганса и Гретхен. И конечно, нет ничего о зверствах по отношению к русским людям — рабам, пригнанным в логово зверя, ни звуков „мелоса нашествия“ Р. Вагнера, Р. Штрауса, строевых песен, говорящих об истинном германизме… Как будто его не ведают славяне, Русь и Россия со времён Карла Великого и Фридриха Барбароссы. А ведь он вновь возродился с дозволения нашего „лучшего немца Горби“, повторившего ошибку Александра II, позволившего Пруссии сколотить Вторую империю, из которой явилась и Третья», — прокомментировал «NOVOSTI-DNY.Ru» Шульгин. По мнению историка, «музеум» «Фридландские ворота», как и тьма подобных ему «наших» заведений, — свидетельство колоссального местного антипатриотизма, «раковой опухоли», разрастающейся за наши же деньги. «Это организованное самоубийство России на её балтийском форпосте, — считает Владимир Шульгин. — Геополитический противник давно сплёл здесь сети измены, воспользовавшись нашим недопониманием сути общезападной „русской политики“. Ряд начальников ещё при СССР взяли на заманку лживой теории конвергенции, льстившей нам, как лисица басни Крылова: „Вы сверхдержава с достижениями, мы — тоже, давайте объединимся“. Дообъединялись. Калининграду предложено забыть свою русско-российскую принадлежность, став „хвостом Германии“, которым будет вертеть Берлин вместе с Вашингтоном. А Россия? Её „эволюционно“ лишают Калининграда по описанному басней „лисьему сценарию“. Перестанем же вести себя, как глупая ворона, развесившая уши!» — подытожил историк.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→