Ученые России и КНДР подписали договор о сотрудничестве в сфере биомедицины - «Россия» » «Новости Дня»

✔ Ученые России и КНДР подписали договор о сотрудничестве в сфере биомедицины - «Россия»

16 августа 2019
15:52
Российские и северокорейские биологи планируют обмен опытом, совместные научные работы и практику молодых специалистов на базе Сибирского отделения (СО) РАН по разным направлениям, в частности — диагностике рака и изучению вируса клещевого энцефалита.
Как сообщила сегодня, 16 августа, пресс-служба СО РАН, северокорейская делегация посетила ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН», в том числе SPF-виварий, Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН и другие институты медицинского профиля.
Отмечается, что за время короткого визита ученые нашли области совместных интересов, а с некоторыми институтами Академия медицинских наук КНДР планирует продолжить общение, чтобы подробнее узнать о работах, которые там ведутся.
«С директором ИХБФМ СО РАН членом-корреспондентом РАН Дмитрием Владимировичем Пышным мы обсуждали в том числе исследование иксодовых клещей — переносчиков энцефалита — в Северной Корее, — рассказал академик Ко Кван Зин. — Выяснилось, что в институте достаточно данных о клещах по всему миру, кроме КНДР. По возвращении я обязательно подниму этот вопрос с нашими специалистами. Кроме того, мы планируем отправить сотрудников в ИМКБ СО РАН, где нам предложили заниматься совместными исследованиями микроРНК для диагностики онкологии».

По словам Ко Кван Зина, КНДР «с удовольствием отправит одного-двух молодых специалистов в российский НИИ молекулярной биологии и биофизики.
«Некоторые исследования, которые они проводят, сходны с тематикой нашего Института фармакологии, поэтому я думаю организовать между ними контакт, — пояснил он. — Особенно нас интересует диагностика онкологии на молекулярном уровне, которой занимаются в НИИ МББ. Наши работы в этой области пока в самом начале, поэтому мы бы хотели поучиться у них, если это будет возможно».

Руководитель научного направления фундаментальных и клинических исследований НИИ терапии и профилактической медицины — филиала ФИЦ ИЦиГ СО РАН академик Михаил Воевода сообщил, что сибирские и северокорейские ученые уже имеют опыт сотрудничества в сфере прикладной медицины.
«Специалисты из КНДР демонстрировали нам возможности традиционной корейской медицины на базе клиник бывшей Академии медицинских наук, — сказал он. — Сейчас мы узнали, что они работают в самых современных областях биомедицинской науки, таких как создание новых вакцин, новые методы диагностики заболеваний, в частности онкологических. Несмотря на трудности с научно-технологическим обменом, которые есть у Северной Кореи, ее граждане могут учиться и работать в восточноазиатских странах, прежде всего Китае, Вьетнаме, Малайзии, где уровень исследований очень хороший».

Воевода констатировал, что российские ученые заинтересованы в сотрудничестве с биологами из Северной Кореи.
«Сейчас главное — решить организационные и финансовые вопросы. Надеюсь, совместные программы поддержат российские грантовые фонды», — заключил академик.

16 августа 2019 15:52 Российские и северокорейские биологи планируют обмен опытом, совместные научные работы и практику молодых специалистов на базе Сибирского отделения (СО) РАН по разным направлениям, в частности — диагностике рака и изучению вируса клещевого энцефалита. Как сообщила сегодня, 16 августа, пресс-служба СО РАН, северокорейская делегация посетила ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН», в том числе SPF-виварий, Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН и другие институты медицинского профиля. Отмечается, что за время короткого визита ученые нашли области совместных интересов, а с некоторыми институтами Академия медицинских наук КНДР планирует продолжить общение, чтобы подробнее узнать о работах, которые там ведутся. «С директором ИХБФМ СО РАН членом-корреспондентом РАН Дмитрием Владимировичем Пышным мы обсуждали в том числе исследование иксодовых клещей — переносчиков энцефалита — в Северной Корее, — рассказал академик Ко Кван Зин. — Выяснилось, что в институте достаточно данных о клещах по всему миру, кроме КНДР. По возвращении я обязательно подниму этот вопрос с нашими специалистами. Кроме того, мы планируем отправить сотрудников в ИМКБ СО РАН, где нам предложили заниматься совместными исследованиями микроРНК для диагностики онкологии». По словам Ко Кван Зина, КНДР «с удовольствием отправит одного-двух молодых специалистов в российский НИИ молекулярной биологии и биофизики. «Некоторые исследования, которые они проводят, сходны с тематикой нашего Института фармакологии, поэтому я думаю организовать между ними контакт, — пояснил он. — Особенно нас интересует диагностика онкологии на молекулярном уровне, которой занимаются в НИИ МББ. Наши работы в этой области пока в самом начале, поэтому мы бы хотели поучиться у них, если это будет возможно». Руководитель научного направления фундаментальных и клинических исследований НИИ терапии и профилактической медицины — филиала ФИЦ ИЦиГ СО РАН академик Михаил Воевода сообщил, что сибирские и северокорейские ученые уже имеют опыт сотрудничества в сфере прикладной медицины. «Специалисты из КНДР демонстрировали нам возможности традиционной корейской медицины на базе клиник бывшей Академии медицинских наук, — сказал он. — Сейчас мы узнали, что они работают в самых современных областях биомедицинской науки, таких как создание новых вакцин, новые методы диагностики заболеваний, в частности онкологических. Несмотря на трудности с научно-технологическим обменом, которые есть у Северной Кореи, ее граждане могут учиться и работать в восточноазиатских странах, прежде всего Китае, Вьетнаме, Малайзии, где уровень исследований очень хороший». Воевода констатировал, что российские ученые заинтересованы в сотрудничестве с биологами из Северной Кореи. «Сейчас главное — решить организационные и финансовые вопросы. Надеюсь, совместные программы поддержат российские грантовые фонды», — заключил академик.