✔ В строящихся в России рыболовных судах по-прежнему много импортной начинки - «Россия»
Анисим 2-08-2019, 16:57 193 Мир / Россия
ПОХОЖИЕ
16:28В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» заложен третий рыболовный траулер проекта 170 701, который после постройки будет носить имя «Капитан Осташков». Несмотря на радостное событие, судостроители отмечают, что для постройки судов им по-прежнему приходится использовать много оборудования, которое поставляется из-за рубежа.
Во время закладки «Капитана Осташкова» было отмечено, что в изготовлении данной серии рыбопромысловых траулеров, используются самые современные технические решения, в том числе — система информационного мониторинга, пропульсивный комплекс, судовая электростанция и система распределения электроэнергии с рекуперацией.
«В „рыбаках“ есть свои тонкости, связанные со сборкой корпусов, санитарными требованиями к производству пищевой продукции, сертификацией и так далее», — пояснил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев.
Вместе с тем на судостроительном производстве не скрывают, что часть оборудования для строящихся рыболовных траулеров в настоящее время продолжает закупаться за рубежом. Чаще всего это делается по требованиям заказчиков, которые считают, что импортная «начинка» превосходит российскую по своим техническим характеристикам: она надежнее в работе, нередко бывает дешевле, изготавливается иногда быстрее, чем, если бы была заказана на отечественных предприятиях.
«Это касается, в первую очередь, рыбофабрик, энергетики, траловых комплексов», — пояснили «NOVOSTI-DNY.Ru» в пресс-службе «Северной верфи».
Судостроители отметили, что следят за тем, чтобы общая стоимость отечественных материалов и оборудования на строящихся судах, в соответствие с постановлением правительства, составляла не менее 30% от стоимости контракта.
«В ходе поиска поставщиков мы всегда стараемся привлекать отечественных производителей», — подчеркнули на старейшем предприятии судостроительной отрасли.
Добавим, что серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания, состоящая из десяти судов, строится по проекту исландского проектно-конструкторского бюро Nautic. Разработчиком проектной документации судна и рабочей документации является российская компания «Наутик Рус», входящая в исландский морской консорциум Knarr.
Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, её полной переработки и хранения. Отмечается, что многофункциональная рыбофабрика, устанавливаемая на судах, позволит производить в будущем охлажденные филе, фарш, печень, рыбную муку.
Строительство судов осуществляется за счёт собственных средств крупнейшего рыболовецкого холдинга НОРЕБО, поставляющего улов как на российские прилавки, так и в зарубежные страны.
2 августа 2019 16:28 В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» заложен третий рыболовный траулер проекта 170 701, который после постройки будет носить имя «Капитан Осташков». Несмотря на радостное событие, судостроители отмечают, что для постройки судов им по-прежнему приходится использовать много оборудования, которое поставляется из-за рубежа. Во время закладки «Капитана Осташкова» было отмечено, что в изготовлении данной серии рыбопромысловых траулеров, используются самые современные технические решения, в том числе — система информационного мониторинга, пропульсивный комплекс, судовая электростанция и система распределения электроэнергии с рекуперацией. «В „рыбаках“ есть свои тонкости, связанные со сборкой корпусов, санитарными требованиями к производству пищевой продукции, сертификацией и так далее», — пояснил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев. Вместе с тем на судостроительном производстве не скрывают, что часть оборудования для строящихся рыболовных траулеров в настоящее время продолжает закупаться за рубежом. Чаще всего это делается по требованиям заказчиков, которые считают, что импортная «начинка» превосходит российскую по своим техническим характеристикам: она надежнее в работе, нередко бывает дешевле, изготавливается иногда быстрее, чем, если бы была заказана на отечественных предприятиях. «Это касается, в первую очередь, рыбофабрик, энергетики, траловых комплексов», — пояснили «NOVOSTI-DNY.Ru» в пресс-службе «Северной верфи». Судостроители отметили, что следят за тем, чтобы общая стоимость отечественных материалов и оборудования на строящихся судах, в соответствие с постановлением правительства, составляла не менее 30% от стоимости контракта. «В ходе поиска поставщиков мы всегда стараемся привлекать отечественных производителей», — подчеркнули на старейшем предприятии судостроительной отрасли. Добавим, что серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания, состоящая из десяти судов, строится по проекту исландского проектно-конструкторского бюро Nautic. Разработчиком проектной документации судна и рабочей документации является российская компания «Наутик Рус», входящая в исландский морской консорциум Knarr. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, её полной переработки и хранения. Отмечается, что многофункциональная рыбофабрика, устанавливаемая на судах, позволит производить в будущем охлажденные филе, фарш, печень, рыбную муку. Строительство судов осуществляется за счёт собственных средств крупнейшего рыболовецкого холдинга НОРЕБО, поставляющего улов как на российские прилавки, так и в зарубежные страны.