Несмотря на шторм, лодка Федора Конюхова приближается к мысу Горн - «Латинская Америка» » «Новости Дня»

✔ Несмотря на шторм, лодка Федора Конюхова приближается к мысу Горн - «Латинская Америка»


7 мая 2019
11:476 мая весельная лодка «Акрос» всемирно известного русского путешественника Федора Конюхова пересекла 56 градус южной широты. До легендарного мыса Горон осталось менее 170 морских миль, которые Конюхов планирует преодолеть в канун Дня Победы, 9 мая.
Лодка продолжает приближаться к проливу Дрейка и мысу Горн при штормовой погоде — скорость ветра 35 узлов, высота волны 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Конюхову придется проходить мыс Горн.
Сегодня утром, 7 мая, яхты Australis (Австралия), Sarah Vorverk (Голландия) и Lady Mary (Россия) с представителями штаба проекта, партнёрами проекта и журналистами выходят из порта Ушуая в пролив Бигль, курсом на мыс Горн. На яхте Australis, где расположен мобильный штаб экспедиции, установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, что передает координаты лодки «Акрос» в автоматическом режиме на протяжении 151 дня. С 8 мая можно будет наблюдать сближение яхты и лодки.
Проекту оказывается максимальное содействие и поддержка со стороны аргентинских и чилийских властей. Все официальные лица и органы в регионе знают об экспедиции Фёдора Конюхова и внимательно следят за развитием событий. ВМФ Чили планирует отправить к мысу Горн патрульный корабль, а также вертолет (зависит от погоды).
Ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня. Далее начнётся процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60–70 километров час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку.
«Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение — минута, а здесь — недели и месяцы, — пишет Федор Конюхов. — Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС-сообщения. Жёсткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный, несет вдоль берега, а не в берег. До мыса Горн 170 миль».

7 мая 2019 11:476 мая весельная лодка «Акрос» всемирно известного русского путешественника Федора Конюхова пересекла 56 градус южной широты. До легендарного мыса Горон осталось менее 170 морских миль, которые Конюхов планирует преодолеть в канун Дня Победы, 9 мая. Лодка продолжает приближаться к проливу Дрейка и мысу Горн при штормовой погоде — скорость ветра 35 узлов, высота волны 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Конюхову придется проходить мыс Горн. Сегодня утром, 7 мая, яхты Australis (Австралия), Sarah Vorverk (Голландия) и Lady Mary (Россия) с представителями штаба проекта, партнёрами проекта и журналистами выходят из порта Ушуая в пролив Бигль, курсом на мыс Горн. На яхте Australis, где расположен мобильный штаб экспедиции, установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, что передает координаты лодки «Акрос» в автоматическом режиме на протяжении 151 дня. С 8 мая можно будет наблюдать сближение яхты и лодки. Проекту оказывается максимальное содействие и поддержка со стороны аргентинских и чилийских властей. Все официальные лица и органы в регионе знают об экспедиции Фёдора Конюхова и внимательно следят за развитием событий. ВМФ Чили планирует отправить к мысу Горн патрульный корабль, а также вертолет (зависит от погоды). Ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня. Далее начнётся процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60–70 километров час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку. «Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение — минута, а здесь — недели и месяцы, — пишет Федор Конюхов. — Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС-сообщения. Жёсткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный, несет вдоль берега, а не в берег. До мыса Горн 170 миль».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→