Европе по вкусу российский уголь: США не могут угнаться за Россией - «Латинская Америка» » «Новости Дня»

✔ Европе по вкусу российский уголь: США не могут угнаться за Россией - «Латинская Америка»


Россия бьет рекорды по поставкам угля в Европу. За 10 месяцев этого года в страны ЕС доставили 43 млн тонн российского каменного топлива. А это — 50% всего европейского импорта и рекорд этого тысячелетия. По сравнению с январем-октябрем прошлого года экспорт в ЕС вырос на 3 млн тонн и Россия сохранила свои позиции основного поставщика.
По данным консалтингового агентства Argus, второе место по объемам импорта в Европу занимает сегодня Колумбия. В январе-октябре эта латиноамериканская страна поставила на рынок ЕС более 17 млн тонн. Правда, по сравнению с прошлым годом снизила экспорт на 3 млн тонн. Кто еще нарастил экспорт угля в Европу, так это Соединенные Штаты. Если за 10 месяцев прошлого года оттуда доставили в Старый Свет 12 млн тонн, то в этом — 14 млн тонн.
Европе по вкусу российский уголь: США не могут угнаться за Россией - «Латинская Америка»


Общий же импорт угля в Европу сохранился примерно на том же уровне — более 93 млн тонн. «Импорт Европой угля подпрыгнул до 35-месячного рекорда в октябре, показывают данные „Евростата“. Зимняя маржа для теплоэлектростанций на угле хорошо выросла в сентябре и привлекла в ЕС много каменного топлива», — написал в Twitter репортер Argus Джейк Хорслен. Несмотря на то, что в Евросоюзе стараются снизить потребление угля, его востребованность сохраняется, так как растущие цены на газ делают производство электроэнергии на угле снова выгодным.
В октябре заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский заявил, что добыча угля в стране в этом году составит около 420–425 млн тонн при экспорте около 200 млн тонн угля. По его словам, прирост идет и на западном, и на восточном направлениях поставок за рубеж. Позже министр энергетики России Александр Новак уточнил, что в этом году добыча угля в стране вырастет еще больше — до 433 млн тонн.
Эксперты отмечали «NOVOSTI-DNY.Ru», что девальвация позволяет российским поставщикам предлагать более конкурентоспособную цену. А это на фоне некоторого ухудшения конъюнктуры мирового рынка угля делает российскую продукцию предпочтительнее.
Впрочем, в ноябре, отмечает репортер Argus Джейк Хорслен, импорт угля в Европу мог снизиться из-за низкого уровня рек, что не позволяет доставить необходимое количество угля на немецкие электростанции. Касается это, в первую очередь, российского угля.? читать продолжение новости ?
Как отметило агентство Argus, в первой половине ноября цены на российский уголь снизились на 9–10 центов и достигли самого низкого уровня с мая. «И они могут продолжить снижение до конца ноября и даже конца года. Цены на российский уголь с калорийностью 6000 килокалорий на килограмм на европейском рынке упали до $ 83 с отгрузкой в балтийских портах, а стоимость каменного топлива с отгрузкой из Восточного для Азиатско-Тихоокеанского региона — до $ 96,» — заметили в Argus и связали ситуацию с большими запасами угля в европейских портах и ослабевшим спросом: «Покупатели не могут доставить товар на свои электростанции на Рейне (распространенный способ транспортировки угля из портов на континентальные ТЭС), потому что в немецких реках крайне низкий уровень воды».
Конкуренция, правда, ждет российский уголь больше в Азии, отмечает агентство. Там российские производители столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны индонезийских поставщиков, которые могут сделать клиентам более привлекательные предложения. «Российскиим экспортерам приходится продавать уголь с серьезной скидкой, чтобы выиграть тендеры в Южной Корее и Вьетнаме», — пишет Argus.
В Европе основными импортерами российского угля являются Германия и Польша — 30% и 65% общего импорта каменного топлива в прошлом году. За шесть месяцев этого года при этом Польша увеличила импорт угля в 5,6 раза — до 6,9 млн тонн энергетического угля. И Россия осталась ключевым поставщиком. Добыча угля в самой Польше продолжает снижаться, в 2017 году она упала на 6,9%. При этом 80% электроэнергии в стране по-прежнему вырабатывается на угольных станциях.
Российский уголь преобладает в польском импорте из-за невысокой стоимости доставки, рассказывал еще в мае один из трейдеров изданию Hellenic Shipping News. «Россия будет крупнейшим экспортером в Польшу в этом году, США и Колумбия будут вторыми», — сказал собеседник издания, объяснив, что недорогая морская доставка дает российскому углю огромные конкурентные преимущества на польском рынке. Также источник Hellenic Shipping News рассказал и о втором преимуществе России — часть угля транспортируется в Польшу по железной дороге.
Цены на газ растут и в Европе это делает генерацию на угле выгодной. Таким образом, российский уголь конкурирует в Европе не только с американским каменным топливом, но и российским трубопроводным газом.
На этой неделе международное энергетическое агентство (IEA) сообщило прогноз потребления угля в мире на следующие пять лет. По данным IEA, оно останется стабильным. С одной стороны, потребление каменного топлива будет снижаться в Европе и Северной Америке. С другой, будет расти в Индии и Юго-Восточной Азии. В любом случае, к 2025 году потребление угля в общемировом энергобалансе снизится с 27 до 25%, прогнозируют в IEA.
«История об угле — это сказка о двух мирах. Один — с политикой по защите климата и закрытию угольной генерации. Другой — уголь нужен, чтобы обеспечить доступную энергию», — сказал директор энергетических рынков и безопасности IEA Кейсуке Садамори.

Россия бьет рекорды по поставкам угля в Европу. За 10 месяцев этого года в страны ЕС доставили 43 млн тонн российского каменного топлива. А это — 50% всего европейского импорта и рекорд этого тысячелетия. По сравнению с январем-октябрем прошлого года экспорт в ЕС вырос на 3 млн тонн и Россия сохранила свои позиции основного поставщика. По данным консалтингового агентства Argus, второе место по объемам импорта в Европу занимает сегодня Колумбия. В январе-октябре эта латиноамериканская страна поставила на рынок ЕС более 17 млн тонн. Правда, по сравнению с прошлым годом снизила экспорт на 3 млн тонн. Кто еще нарастил экспорт угля в Европу, так это Соединенные Штаты. Если за 10 месяцев прошлого года оттуда доставили в Старый Свет 12 млн тонн, то в этом — 14 млн тонн. Общий же импорт угля в Европу сохранился примерно на том же уровне — более 93 млн тонн. «Импорт Европой угля подпрыгнул до 35-месячного рекорда в октябре, показывают данные „Евростата“. Зимняя маржа для теплоэлектростанций на угле хорошо выросла в сентябре и привлекла в ЕС много каменного топлива», — написал в Twitter репортер Argus Джейк Хорслен. Несмотря на то, что в Евросоюзе стараются снизить потребление угля, его востребованность сохраняется, так как растущие цены на газ делают производство электроэнергии на угле снова выгодным. В октябре заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский заявил, что добыча угля в стране в этом году составит около 420–425 млн тонн при экспорте около 200 млн тонн угля. По его словам, прирост идет и на западном, и на восточном направлениях поставок за рубеж. Позже министр энергетики России Александр Новак уточнил, что в этом году добыча угля в стране вырастет еще больше — до 433 млн тонн. Эксперты отмечали «NOVOSTI-DNY.Ru», что девальвация позволяет российским поставщикам предлагать более конкурентоспособную цену. А это на фоне некоторого ухудшения конъюнктуры мирового рынка угля делает российскую продукцию предпочтительнее. Впрочем, в ноябре, отмечает репортер Argus Джейк Хорслен, импорт угля в Европу мог снизиться из-за низкого уровня рек, что не позволяет доставить необходимое количество угля на немецкие электростанции. Касается это, в первую очередь, российского угля.? читать продолжение новости ? Как отметило агентство Argus, в первой половине ноября цены на российский уголь снизились на 9–10 центов и достигли самого низкого уровня с мая. «И они могут продолжить снижение до конца ноября и даже конца года. Цены на российский уголь с калорийностью 6000 килокалорий на килограмм на европейском рынке упали до $ 83 с отгрузкой в балтийских портах, а стоимость каменного топлива с отгрузкой из Восточного для Азиатско-Тихоокеанского региона — до $ 96,» — заметили в Argus и связали ситуацию с большими запасами угля в европейских портах и ослабевшим спросом: «Покупатели не могут доставить товар на свои электростанции на Рейне (распространенный способ транспортировки угля из портов на континентальные ТЭС), потому что в немецких реках крайне низкий уровень воды». Конкуренция, правда, ждет российский уголь больше в Азии, отмечает агентство. Там российские производители столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны индонезийских поставщиков, которые могут сделать клиентам более привлекательные предложения. «Российскиим экспортерам приходится продавать уголь с серьезной скидкой, чтобы выиграть тендеры в Южной Корее и Вьетнаме», — пишет Argus. В Европе основными импортерами российского угля являются Германия и Польша — 30% и 65% общего импорта каменного топлива в прошлом году. За шесть месяцев этого года при этом Польша увеличила импорт угля в 5,6 раза — до 6,9 млн тонн энергетического угля. И Россия осталась ключевым поставщиком. Добыча угля в самой Польше продолжает снижаться, в 2017 году она упала на 6,9%. При этом 80% электроэнергии в стране по-прежнему вырабатывается на угольных станциях. Российский уголь преобладает в польском импорте из-за невысокой стоимости доставки, рассказывал еще в мае один из трейдеров изданию Hellenic Shipping News. «Россия будет крупнейшим экспортером в Польшу в этом году, США и Колумбия будут вторыми», — сказал собеседник издания, объяснив, что недорогая морская доставка дает российскому углю огромные конкурентные преимущества на польском рынке. Также источник Hellenic Shipping News рассказал и о втором преимуществе России — часть угля транспортируется в Польшу по железной дороге. Цены на газ растут и в Европе это делает генерацию на угле выгодной. Таким образом, российский уголь конкурирует в Европе не только с американским каменным топливом, но и российским трубопроводным газом. На этой неделе международное энергетическое агентство (IEA) сообщило прогноз потребления угля в мире на следующие пять лет. По данным IEA, оно останется стабильным. С одной стороны, потребление каменного топлива будет снижаться в Европе и Северной Америке. С другой, будет расти в Индии и Юго-Восточной Азии. В любом случае, к 2025 году потребление угля в общемировом энергобалансе снизится с 27 до 25%, прогнозируют в IEA. «История об угле — это сказка о двух мирах. Один — с политикой по защите климата и закрытию угольной генерации. Другой — уголь нужен, чтобы обеспечить доступную энергию», — сказал директор энергетических рынков и безопасности IEA Кейсуке Садамори.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика