✔ Эстонию призвали вложиться в создание военного флота - «Европа»
Russel 16-04-2019, 16:02 193 Мир / Европа
ПОХОЖИЕ
13:05«Международный центр оборонных исследований», находящийся в Таллине, подготовил отчет. Из него следует, что большой проблемой прибалтийских стран является их неспособность защитить свое побережье, пишет Postimees.
Аналитики центра сетуют, что за последнюю четверть века ни одна из трех прибалтийских стран серьезно не инвестировала в сферу ВМС, а ядро флотов этих государств составляют минные тральщики (в Эстонии это судна Admiral Cowan, Ugandi и Sakala), которые через десять лет окончательно отживут свой век.
«Чтобы справиться в случае возможных гибридных атак со стороны России, необходимо инвестировать в военно-морской флот», — советуют авторы отчета. К тому же, по их мнению, блок НАТО сосредоточен на защите береговой линии между Америкой и Европой, и альянс может оказаться неспособным поспешить на помощь в Балтийское море. По словам одного из авторов отчета, сотрудника «Международного центра оборонных исследований» Тони Лоуренса, «балтийским странам пора перейти от траления мин к дальнейшим действиям».
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», на исходе 2016 года были обнародованы результаты масштабного исследования, проведенного аналитиками разных местных военных центров. По их мнению, у Эстонии практически отсутствуют возможности для защиты государства на море. Эксперты считают, что в случае угрозы страна будет неспособна противостоять противнику в морском пространстве. Сейчас за безопасность на море в Эстонии отвечают сразу три ведомства: Департамент морских путей, военно-морские силы и Департамент полиции и погранохраны. Централизованное взаимодействие между ними отсутствует. «Все они действуют отдельно друг от друга, взаимодействия нет вообще. И это проблема», — заявлял член комиссии Рийгикогу по гособороне Антс Лаанеотс.
Аналитики отмечают, что возможности военного флота Эстонии весьма ограничены — например, это касается обнаружения подводных и воздушных средств вероятного противника. Члены парламентской комиссии по гособороне согласились с выводами экспертов, но отметили, что для укрепления защиты на море военный бюджет необходимо будет увеличить как минимум в несколько раз. «Мы должны понимать, что конкретно можем позволить себе на имеющиеся средства. В отчете сказано, что можно было бы приобрести три корабля, самолеты и вертолеты, наблюдательные вышки — но это миллиарды евро. И это только на приобретение, а ведь еще есть обслуживание. Поэтому, если мы хотим укрепить свою мощь, бюджет на оборону должен вырасти в два раза», — отметил председатель комиссии Рийгикогу по гособороне Ханнес Хансо.
Добавим, что ранее представители таллинского «Международного центра оборонных исследований» и «Центра прикладных исследований Объединенных учебных заведений Сил обороны» представили рапорт, в котором настаивали на необходимости наличия во флоте страны не менее трех военных кораблей длиной 75–100 метров, которые могли бы выявлять цели и открывать по ним огонь. Также, по их мнению, потребуется до десятка маломерных военных кораблей размером 50–75 метров, которые в отдаленной перспективе заменили бы нынешние минные тральщики, но несли бы более широкий выбор систем вооружения. Воздушные силы должны получить для выполнения всех морских задач не менее трех самолетов и до девяти вертолетов для транспорта, идентификации и борьбы с подводными объектами. Рапорт не анализировал стоимость реорганизации морской обороны Эстонии, но, по мнению составителей, часть поставленных задач должны быть посильными в течение последующих пятнадцати лет.
По состоянию на начало 2000-х, общая численность ВМС Эстонии составляла 340 человек. На вооружении находились один патрульный корабль «Маген», два минно-тральных корабля типа «Фрауенлоб» («Калев» и «Олев»), два патрульных катера типа «Кондор», два патрульных катера «проект 1400» и три вспомогательных судна. В 2003 году из ФРГ был бесплатно получен третий минно-тральный корабль типа «Фрауенлоб», получивший в Эстонии название «Вайндло» (по имени эстонского острова). Также, в 2003 году был открыт военно-учебный центр для подготовки кадров ВМС.
По состоянию на 2006 год, численность ВМC Эстонии составляла 335 человек, в 2007—331 (включая 123 военнослужащих срочной службы). В августе 2012 года в состав морского флота пограничных войск Эстонии вошло построенное в Финляндии новое многофункциональное экологическое судно Kindral Kurvits стоимостью € 33 млн. Судно позволяет вести спасательные работы, очистку акватории от загрязнений даже в тяжелых погодных условиях, способно передвигаться в условиях химических катастроф. Постройку финансировали Европейский фонд регионального развития (выделил € 28 121 005), и эстонское государство, вложившее € 4 959 523.
В августе 2018 года Департамент полиции и погранохраны (PPA) Эстонии получил новое патрульное судно Raju («Буря»). Судостроительная компания Baltic Workboats, находящаяся на острове Сааремаа, построила для PPA новый патрульный корабль, который заменил находившееся в распоряжении полиции и погранохраны судно полувекового возраста PVL-202. Длина нового корабля составляет 41 метр, максимальная осадка 2,6 метра, максимальная скорость 25 узлов.
Судно обслуживает команда из 10 человек, на борту имеется также 8 дополнительных койкомест на случай необходимости увеличения экипажа. При экономичном режиме скорости судно может проходить без дозаправки 2500 морских миль, на максимальной скорости — до 450 миль, а также самостоятельно преодолевать путь во льдах толщиной по крайней мере 10 сантиметров. Судно оснащено 3,6-метровым гидроциклом, развивающим скорость не менее 40 узлов. С его помощью можно проводить спасательные, патрульные и операции по борьбе с загрязнением. Общая стоимость проекта составила около € 16 млн, 85% суммы поступили из Фонда сплочения ЕС.
16 апреля 2019 13:05 «Международный центр оборонных исследований», находящийся в Таллине, подготовил отчет. Из него следует, что большой проблемой прибалтийских стран является их неспособность защитить свое побережье, пишет Postimees. Аналитики центра сетуют, что за последнюю четверть века ни одна из трех прибалтийских стран серьезно не инвестировала в сферу ВМС, а ядро флотов этих государств составляют минные тральщики (в Эстонии это судна Admiral Cowan, Ugandi и Sakala), которые через десять лет окончательно отживут свой век. «Чтобы справиться в случае возможных гибридных атак со стороны России, необходимо инвестировать в военно-морской флот», — советуют авторы отчета. К тому же, по их мнению, блок НАТО сосредоточен на защите береговой линии между Америкой и Европой, и альянс может оказаться неспособным поспешить на помощь в Балтийское море. По словам одного из авторов отчета, сотрудника «Международного центра оборонных исследований» Тони Лоуренса, «балтийским странам пора перейти от траления мин к дальнейшим действиям». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», на исходе 2016 года были обнародованы результаты масштабного исследования, проведенного аналитиками разных местных военных центров. По их мнению, у Эстонии практически отсутствуют возможности для защиты государства на море. Эксперты считают, что в случае угрозы страна будет неспособна противостоять противнику в морском пространстве. Сейчас за безопасность на море в Эстонии отвечают сразу три ведомства: Департамент морских путей, военно-морские силы и Департамент полиции и погранохраны. Централизованное взаимодействие между ними отсутствует. «Все они действуют отдельно друг от друга, взаимодействия нет вообще. И это проблема», — заявлял член комиссии Рийгикогу по гособороне Антс Лаанеотс. Аналитики отмечают, что возможности военного флота Эстонии весьма ограничены — например, это касается обнаружения подводных и воздушных средств вероятного противника. Члены парламентской комиссии по гособороне согласились с выводами экспертов, но отметили, что для укрепления защиты на море военный бюджет необходимо будет увеличить как минимум в несколько раз. «Мы должны понимать, что конкретно можем позволить себе на имеющиеся средства. В отчете сказано, что можно было бы приобрести три корабля, самолеты и вертолеты, наблюдательные вышки — но это миллиарды евро. И это только на приобретение, а ведь еще есть обслуживание. Поэтому, если мы хотим укрепить свою мощь, бюджет на оборону должен вырасти в два раза», — отметил председатель комиссии Рийгикогу по гособороне Ханнес Хансо. Добавим, что ранее представители таллинского «Международного центра оборонных исследований» и «Центра прикладных исследований Объединенных учебных заведений Сил обороны» представили рапорт, в котором настаивали на необходимости наличия во флоте страны не менее трех военных кораблей длиной 75–100 метров, которые могли бы выявлять цели и открывать по ним огонь. Также, по их мнению, потребуется до десятка маломерных военных кораблей размером 50–75 метров, которые в отдаленной перспективе заменили бы нынешние минные тральщики, но несли бы более широкий выбор систем вооружения. Воздушные силы должны получить для выполнения всех морских задач не менее трех самолетов и до девяти вертолетов для транспорта, идентификации и борьбы с подводными объектами. Рапорт не анализировал стоимость реорганизации морской обороны Эстонии, но, по мнению составителей, часть поставленных задач должны быть посильными в течение последующих пятнадцати лет. По состоянию на начало 2000-х, общая численность ВМС Эстонии составляла 340 человек. На вооружении находились один патрульный корабль «Маген», два минно-тральных корабля типа «Фрауенлоб» («Калев» и «Олев»), два патрульных катера типа «Кондор», два патрульных катера «проект 1400» и три вспомогательных судна. В 2003 году из ФРГ был бесплатно получен третий минно-тральный корабль типа «Фрауенлоб», получивший в Эстонии название «Вайндло» (по имени эстонского острова). Также, в 2003 году был открыт военно-учебный центр для подготовки кадров ВМС. По состоянию на 2006 год, численность ВМC Эстонии составляла 335 человек, в 2007—331 (включая 123 военнослужащих срочной службы). В августе 2012 года в состав морского флота пограничных войск Эстонии вошло построенное в Финляндии новое многофункциональное экологическое судно Kindral Kurvits стоимостью € 33 млн. Судно позволяет вести спасательные работы, очистку акватории от загрязнений даже в тяжелых погодных условиях, способно передвигаться в условиях химических катастроф. Постройку финансировали Европейский фонд регионального развития (выделил € 28 121 005), и эстонское государство, вложившее € 4 959 523. В августе 2018 года Департамент полиции и погранохраны (PPA) Эстонии получил новое патрульное судно Raju («Буря»). Судостроительная компания Baltic Workboats, находящаяся на острове Сааремаа, построила для PPA новый патрульный корабль, который заменил находившееся в распоряжении полиции и погранохраны судно полувекового возраста PVL-202. Длина нового корабля составляет 41 метр, максимальная осадка 2,6 метра, максимальная скорость 25 узлов. Судно обслуживает команда из 10 человек, на борту имеется также 8 дополнительных койкомест на случай необходимости увеличения экипажа. При экономичном режиме скорости судно может проходить без дозаправки 2500 морских миль, на максимальной скорости — до 450 миль, а также самостоятельно преодолевать путь во льдах толщиной по крайней мере 10 сантиметров. Судно оснащено 3,6-метровым гидроциклом, развивающим скорость не менее 40 узлов. С его помощью можно проводить спасательные, патрульные и операции по борьбе с загрязнением. Общая стоимость проекта составила около € 16 млн, 85% суммы поступили из Фонда сплочения ЕС.