После интервенции на Украине Фанар потерял русские приходы в странах ЕС - «Европа» » «Новости Дня»

✔ После интервенции на Украине Фанар потерял русские приходы в странах ЕС - «Европа»


24 февраля 2019
13:57
После интервенции на Украине Фанар потерял русские приходы в странах ЕС - «Европа»
Западноевропейский экзархат приходов русской православной традиции (иначе — Западноевропейская Архиепископия), распущенный решением Константинопольского (Вселенского) патриарха Варфоломея в конце ноября 2018 года, отказался подчиняться повелению Константинопольского патриархата (далее — Фанар, «NOVOSTI-DNY.Ru») о своем самороспуске и переходу под начало греческих архиереев Фанара. 23 февраля в субботу экзархат объявил об отказе поминать за богослужением патриарха Варфоломея и о своем окончательном выходе из подчинения Фанару.
На генеральной ассамблее клириков и мирян Архиепископии, прошедшей в субботу в Париже, из 206 участников голосования 191 высказался против роспуска Архиепископии и лишь 15 — «за».
«Это официальный ответ Вселенскому патриарху и фактический выход из подчинения ему» — пишет клирик Архиепископии диакон Александр Занемонец, преподаватель Еврейского университета в Иерусалиме. — Тем не менее, окончательное решение о будущем не принято. Связано это с тем, что до ответа Вселенском патриарху — то есть до сегодняшнего дня — ряд православных церквей опасался вести официальные переговоры с Архиепископией. Это Румынская Церковь и Православная Церковь в Америке".
Выходя из подчинения Фанару, Русская архиепископия в Европе ищет возможности перехода под начало канонической православной церкви, близкой к русскому экзархату в Западной Европе по историческим и культурным корням.
«Переговоры с Русской Зарубежной Церковью были. Похоже, еще не очень внятные. Более подробные — с Русской церковью Московского патриархата», — пишет диакон Александр Занемонец.
По словам клирика, РПЦ выразила готовность оставить за Архиепископией право автономии в управлении и богослужебной практике. В частности, РПЦ согласна, чтобы Архиепископия сама избирала своих правящих епископов и контролировала свои приходы в Европе.
«NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, в РПЦ епархиальных епископов назначает своим указом патриарх Московский, а назначенные патриархом епископы назначают священников на приходы в своей епархии. В случае перехода западноевропейских русских приходов под начало патриарха Московского, избрание епископов на кафедры и поставление священников на приходы останется прерогативой Архиепископии. Право внутренней автономии касается богослужебной практики.? читать продолжение новости ?
«Обсуждается неучастие нашей епархии в прерывании евхаристического общения между Москвой и Константинополем», — пишет Занемонец.
Отметим, что РПЦ с осени прошлого года больше не поминает патриарха Варфоломея за богослужением в череде других православных первоиерархов. Священнослужителям РПЦ, Украинской православной церкви Московского патриархата и Белорусской православной церкви запрещено совместно служить с клириками Фанара, а мирянам — прибегать к церковным таинствами в приходах Фанара. Если это положение распространить на приходы русской Архиепископии в Европе, то православные из Евросоюза рискуют остаться без духовного окормления. Поэтому РПЦ и Архиепископия оговаривают возможность, чтобы приходы Архиепископии не присоединялись к разрыву общения между Москвой и Фанаром.
С 1920—1930 годов — когда русские эмигрантские приходы в Западной Европе отделились от «покорившейся безбожной большевистской власти» РПЦ — Архиепископия прославила в лике святых и блаженных многих людей из русской эмиграции. Самая известная святая — монахиня Мария (Скобцова), в миру Елизавета Скобцова, по первому мужу Кузьмина — Караеваева, в девичестве Пиленко.
Бывшая эсэрка, первая женщина — градоначальник Анапы, близкая подруга великого поэта Александра Блока, Елизавета Скобцова в Париже приняла от главы русских приходов в Европе митрополита Евлогия (Георгиевского) монашество с именем Мария. Во время оккупации Франции нацистами монахиня Мария укрывала евреев, помогала французскому Сопротивлению. В 1943 году по доносу одного из русских эмигрантов гестапо арестовало монахиню Марию, ее сына Юрия и священника Дмитрия Клепинина.
Юрий Скобцов погиб в концлагере Бухенвальд, священник Клепинин — в лагере Дора-Миттельбау. Монахиня Мария содержалась в женском лагере смерти Равенсбрюк, работала в лагерной «больнице» для узниц. Подруга Блока погибла мученической смертью. В марте 1945 года, во время отбора больных и слабых узниц для умерщвления в газовой камере лагеря, Мария (Скобцова) надела лагерную робу умирающей в лазарете женщины и пошла вместо нее в газовую камеру.? читать продолжение новости ?
Мария (Скобцова), ее сын и священник Дмитрий Клепинин канонизированы Константинопольским патриархатом. РПЦ до сих пор воздерживается от их церковного почитания по ряду канонических причин. В частности, упомянутые люди были прихожанами де-факто раскольнической юрисдикции. Вместе с тем РПЦ и российское государство признают заслуги монахини Марии и других выдающихся деятелей русской эмиграции. В ходе переговоров русской Архиепископии в Евросоюзе о возможном переходе к РПЦ Московская патриархия сохранила за Архиепископией ее сонм святых.
«Сохраняется, конечно же, почитание наших святых и новомучеников — матери Марии (Скобцовой) и др. (пусть пока что как „местночтимых“). И это все очень важно, в том числе и для тех, кто в России!», — пишет Александр Занемонец.
Запланированное Фанаром расформирование Архиепископии влечет за собой отставку управлящего Архиепископией, архиепископа Иоанна (Реннето). Архиепископ Иоанн — этнический француз, выпускник православного Свято-Сергиевского богословского института в Париже. На собрании клириков и мирян в Париже 23 февраля архиепископ Иоанн призвал священнослужителей и прихожан вернуться к истокам — русскому православию. Как сообщает Александр Занемонец, окончательное решение о выходе Архиепископии из-под начала Фанара — это вопрос, как минимум, нескольких месяцев. Пока что Архиепископия не подчиняется повелению патриарха Варфоломея о самороспуске, а архиепископ Иоанн — о своей отставке. Имя Иоанна поминается на службах в русских приходах Европы. По церковным канонам, Варфоломей имеет право запретить управляющего русскими приходами в Европе в служении за непослушание.
«В случае запрета, Владыка (архиепископ Иоанн — «NOVOSTI-DNY.Ru») начинает поминать патриарха Московского», — пишет Александр Занемонец.
Напомним также, что в 1999 году Константинопольский патриарх Варфоломей дал находившемуся в его подчинении Западноевропейскому экзархату томос (указ) о самостоятельном церковном управлении. Патриарх Варфоломей отменил этот томос в конце ноября 2018 года — полтора месяца спустя после того, как Фанар незаконно снял анафему с самозванного «патриарха Киевского» Филарета (Денисенко). По решению Варфоломея, управлять западноевропейскими русскими приходами отныне должен не знающий ни слова по — русски митрополит — грек Эммануил (Адамакис). Русские приходы в Европе власти Эммануила не признают.

24 февраля 2019 13:57 Западноевропейский экзархат приходов русской православной традиции (иначе — Западноевропейская Архиепископия), распущенный решением Константинопольского (Вселенского) патриарха Варфоломея в конце ноября 2018 года, отказался подчиняться повелению Константинопольского патриархата (далее — Фанар, «NOVOSTI-DNY.Ru») о своем самороспуске и переходу под начало греческих архиереев Фанара. 23 февраля в субботу экзархат объявил об отказе поминать за богослужением патриарха Варфоломея и о своем окончательном выходе из подчинения Фанару. На генеральной ассамблее клириков и мирян Архиепископии, прошедшей в субботу в Париже, из 206 участников голосования 191 высказался против роспуска Архиепископии и лишь 15 — «за». «Это официальный ответ Вселенскому патриарху и фактический выход из подчинения ему» — пишет клирик Архиепископии диакон Александр Занемонец, преподаватель Еврейского университета в Иерусалиме. — Тем не менее, окончательное решение о будущем не принято. Связано это с тем, что до ответа Вселенском патриарху — то есть до сегодняшнего дня — ряд православных церквей опасался вести официальные переговоры с Архиепископией. Это Румынская Церковь и Православная Церковь в Америке". Выходя из подчинения Фанару, Русская архиепископия в Европе ищет возможности перехода под начало канонической православной церкви, близкой к русскому экзархату в Западной Европе по историческим и культурным корням. «Переговоры с Русской Зарубежной Церковью были. Похоже, еще не очень внятные. Более подробные — с Русской церковью Московского патриархата», — пишет диакон Александр Занемонец. По словам клирика, РПЦ выразила готовность оставить за Архиепископией право автономии в управлении и богослужебной практике. В частности, РПЦ согласна, чтобы Архиепископия сама избирала своих правящих епископов и контролировала свои приходы в Европе. «NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, в РПЦ епархиальных епископов назначает своим указом патриарх Московский, а назначенные патриархом епископы назначают священников на приходы в своей епархии. В случае перехода западноевропейских русских приходов под начало патриарха Московского, избрание епископов на кафедры и поставление священников на приходы останется прерогативой Архиепископии. Право внутренней автономии касается богослужебной практики.? читать продолжение новости ? «Обсуждается неучастие нашей епархии в прерывании евхаристического общения между Москвой и Константинополем», — пишет Занемонец. Отметим, что РПЦ с осени прошлого года больше не поминает патриарха Варфоломея за богослужением в череде других православных первоиерархов. Священнослужителям РПЦ, Украинской православной церкви Московского патриархата и Белорусской православной церкви запрещено совместно служить с клириками Фанара, а мирянам — прибегать к церковным таинствами в приходах Фанара. Если это положение распространить на приходы русской Архиепископии в Европе, то православные из Евросоюза рискуют остаться без духовного окормления. Поэтому РПЦ и Архиепископия оговаривают возможность, чтобы приходы Архиепископии не присоединялись к разрыву общения между Москвой и Фанаром. С 1920—1930 годов — когда русские эмигрантские приходы в Западной Европе отделились от «покорившейся безбожной большевистской власти» РПЦ — Архиепископия прославила в лике святых и блаженных многих людей из русской эмиграции. Самая известная святая — монахиня Мария (Скобцова), в миру Елизавета Скобцова, по первому мужу Кузьмина — Караеваева, в девичестве Пиленко. Бывшая эсэрка, первая женщина — градоначальник Анапы, близкая подруга великого поэта Александра Блока, Елизавета Скобцова в Париже приняла от главы русских приходов в Европе митрополита Евлогия (Георгиевского) монашество с именем Мария. Во время оккупации Франции нацистами монахиня Мария укрывала евреев, помогала французскому Сопротивлению. В 1943 году по доносу одного из русских эмигрантов гестапо арестовало монахиню Марию, ее сына Юрия и священника Дмитрия Клепинина. Юрий Скобцов погиб в концлагере Бухенвальд, священник Клепинин — в лагере Дора-Миттельбау. Монахиня Мария содержалась в женском лагере смерти Равенсбрюк, работала в лагерной «больнице» для узниц. Подруга Блока погибла мученической смертью. В марте 1945 года, во время отбора больных и слабых узниц для умерщвления в газовой камере лагеря, Мария (Скобцова) надела лагерную робу умирающей в лазарете женщины и пошла вместо нее в газовую камеру.? читать продолжение новости ? Мария (Скобцова), ее сын и священник Дмитрий Клепинин канонизированы Константинопольским патриархатом. РПЦ до сих пор воздерживается от их церковного почитания по ряду канонических причин. В частности, упомянутые люди были прихожанами де-факто раскольнической юрисдикции. Вместе с тем РПЦ и российское государство признают заслуги монахини Марии и других выдающихся деятелей русской эмиграции. В ходе переговоров русской Архиепископии в Евросоюзе о возможном переходе к РПЦ Московская патриархия сохранила за Архиепископией ее сонм святых. «Сохраняется, конечно же, почитание наших святых и новомучеников — матери Марии (Скобцовой) и др. (пусть пока что как „местночтимых“). И это все очень важно, в том числе и для тех, кто в России!», — пишет Александр Занемонец. Запланированное Фанаром расформирование Архиепископии влечет за собой отставку управлящего Архиепископией, архиепископа Иоанна (Реннето). Архиепископ Иоанн — этнический француз, выпускник православного Свято-Сергиевского богословского института в Париже. На собрании клириков и мирян в Париже 23 февраля архиепископ Иоанн призвал священнослужителей и прихожан вернуться к истокам — русскому православию. Как сообщает Александр Занемонец, окончательное решение о выходе Архиепископии из-под начала Фанара — это вопрос, как минимум, нескольких месяцев. Пока что Архиепископия не подчиняется повелению патриарха Варфоломея о самороспуске, а архиепископ Иоанн — о своей отставке. Имя Иоанна поминается на службах в русских приходах Европы. По церковным канонам, Варфоломей имеет право запретить управляющего русскими приходами в Европе в служении за непослушание. «В случае запрета, Владыка (архиепископ Иоанн — «NOVOSTI-DNY.Ru») начинает поминать патриарха Московского», — пишет Александр Занемонец. Напомним также, что в 1999 году Константинопольский патриарх Варфоломей дал находившемуся в его подчинении Западноевропейскому экзархату томос (указ) о самостоятельном церковном управлении. Патриарх Варфоломей отменил этот томос в конце ноября 2018 года — полтора месяца спустя после того, как Фанар незаконно снял анафему с самозванного «патриарха Киевского» Филарета (Денисенко). По решению Варфоломея, управлять западноевропейскими русскими приходами отныне должен не знающий ни слова по — русски митрополит — грек Эммануил (Адамакис). Русские приходы в Европе власти Эммануила не признают.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→