Демонстрация «единства духа и целей»: что ждать от саммита НАТО в Брюсселе? - «Европа» » «Новости Дня»

✔ Демонстрация «единства духа и целей»: что ждать от саммита НАТО в Брюсселе? - «Европа»


Отличительной особенностью открывшегося 11 июля саммита НАТО в Брюсселе является то, что он проходит буквально накануне встречи президентов США и России — Дональда Трампа и Владимира Путина в столице Финляндии — Хельсинки. Некоторые западные эксперты полагают, что атлантисты в складывающейся ситуации постараются не упустить возможность продемонстрировать всему миру, а Москве в первую очередь, — свое военно-политическое единство и общность стратегических целей. Дело в том, что американском президенту, как они полагают, «будет крайне дискомфортно на встрече с Владимиром Путиным, если встреча лидеров 29 стран альянса окажется такой же провальной и скандальной, как совещание группы «G-7» в Канаде, когда Дональд Трамп отказался подписывать итоговую декларацию.
Лидеры ведущих стран НАТО наверняка будут делать все возможное, чтобы продемонстрировать единство военно-политического блока, формально не подвергая сомнению ведущую роль в нем Вашингтона. Ведь, как замечают эксперты, «значительная часть международного авторитета американцев как раз всегда заключалась в том, что «они выступали как признанный лидер коллективного Запада, выражая его общее мнение и формулируя общую международную политику». Для атлантистов сохранение показного единения важно не только с точки зрения международного престижа, но еще и в связи с внутренним кризисом Евросоюза, членами которого является большинство участников альянса.
Однако демонстрация «единства духа и целей» перед международной аудиторией вовсе не означает, что именно так обстоят дела в реальности. Скорее всего, в значительной мере наоборот, если иметь в виду, что саммит «проходит на фоне серьезных политических и экономических разногласий и противоречий между союзниками, а также непредсказуемости курса американского президента, который и в отношениях с атлантистами интересы США ставит «превыше всего», игнорируя экономические озабоченности европейских партнеров. В том числе и по вопросам финансирования НАТО, обоснованности и целесообразности громадных расходов Вашингтона на поддержание соответствующего уровня безопасности его европейских союзников, которым, как все более становится понятным, в принципе никто и ничто не угрожает.
В этой связи эксперты напоминают, что еще в 2014 году все страны НАТО взяли обязательство воздерживаться от сокращения оборонных бюджетов, стремиться к тому, чтобы в течение десятилетия приблизиться к затратам на оборону по меньшей мере в объеме не менее 2% от национального ВВП. Действительно, в течение трех последующих лет отмечено увеличение военных расходов в европейских странах НАТО и в Канаде, в результате чего на эти цели было дополнительно израсходовано $ 87 млрд. В текущем году затраты на военные цели некоторых европейских стран НАТО и той же Канады могут вырасти на 3,8%.
Но и это не устраивает американского президента, который считает, что европейцы слишком «привязались» к американской казне и охотно ее опустошают. Мы все еще ждем, заявил он накануне встречи в Брюсселе, «когда 20 государств-членов НАТО выполнят свои обязательства и начнут тратить не менее 2% на оборону, хотя и этого недостаточно». Расходы европейских союзников, в первую очередь Германии, по его мнению, должно быть не менее 4 процентов от ВВП. Интересно, что накануне брюссельской встречи в верхах руководители нескольких стран Европы получили «специальные письма» от Дональда Трампа с напоминанием о необходимости тратить на оборону больше национальных средств, что, конечно же, не могло вызвать у них «восторга и понимания».
Тем не менее, ожидается, что на встрече в верхах в Брюсселе могут быть приняты новые важные решения «по укреплению безопасности в Европе и вокруг нее, в том числе посредством усиления мер сдерживания и средств обороны», которые должны быть адекватны потенциальным угрозам". И без расшифровки этих витиеватых формулировок ни у кого на Западе не вызывает сомнений источник этих «восточных опасностей», нейтрализации которых атлантисты в последнее время уделяют столь гипертрофированное, хотя и не оправданное внимание.
Напомним, что по итогам саммита в Варшаве в 2016-м году альянс усилил свое передовое присутствие в восточной части Европы, разместив четыре многонациональные боевые группы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. Численность сил быстрого реагирования НАТО достигла 40 тысяч военнослужащих, сформированы восемь военных штабов, которые обеспечивают и координируют связь альянса с национальными вооруженными силами его европейских участников. Кроме того, идет постоянное наращивание военного присутствия блока в акватории Черного моря, стали регулярными его военно-морские и воздушные маневры с государствами региона, даже не входящими в структуру НАТО, с той же, например, Украиной.
По утверждению западной прессы, на саммите может быть окончательно утверждена инициатива по обеспечению готовности вооруженных сил альянса в формате «4 по 30», что предусматривает формирование к 2020 году оперативного эшелона в составе 30 механизированных батальонов, 30 авиационных эскадрилий и 30 боевых кораблей, готовых к боевым действиям в течение 30 дней. Генсек НАТО Йенс Столтенберг, конечно, отвергает тот факт, что по существу речь идет о создании новых вооруженных подразделений в Европе, о чем свидетельствует увеличение военных расходов альянса за последние полтора года почти на 40%, что тщательно скрывается от налогоплательщиков как европейских стран, так и самих США.
Как стало известно, участники саммита в Брюсселе готовы принять решение о крупном обновлении структуры органов военного управления альянсом, в частности, создании двух новых командных структур для обеспечения оперативной переброски сил НАТО в «кризисные» районы Атлантики и Европы. Без привлечения к реализации этого решения руководящих структур Евросоюза атлантисты, естественно, обойтись никак не могут. Ведь проект повышения мобильности войск НАТО требует устранения административных и инфраструктурных преград для оперативного перемещения войск альянса по территории стран Европы, которые в данной ситуации лишаются части своего «суверенитета и независимости». Этому будет «способствовать» и подписание специальной декларации «о расширении сотрудничества между НАТО и ЕС».
С учетом предстоящей 16 июля этого года встречи Дональда Трампа с российским президентом Владимиром Путиным тема отношений альянса с Россией на саммите, несомненно, получит особое звучание, хотя к каким-либо «сенсационным» изменениям на этом направлении в Брюсселе вряд ли готовы. Правда, генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг приветствовал предстоящую встречу президентов США и России, отметив, что она соответствует проводимой НАТО и Вашингтоном «политике по налаживанию диалога с Россией». Официально, как известно, в Брюсселе придерживаются так называемой политики «двухвекторного подхода», который сочетает «сильную оборону и стремление к диалогу с Москвой», что должно способствовать снижению рисков военных конфликтов в Европе и других регионах мира. По словам генсека альянса, «НАТО не стремится изолировать Россию, не желает новой холодной войны и выступает за налаживание нормальных отношений с Москвой».
Какие новые формулировки, касающиеся отношений с Россией, удастся согласовать на саммите в Брюсселе, покажет время, заключают западные эксперты. При этом они обращают внимание на то, что готовившие в апреле саммит министры иностранных дел стран НАТО подтвердили приверженность альянса «двухвекторнному подходу». При этом, к сожалению, получила подтверждение тупиковая позиция, заключающаяся в том, что НАТО, мол, «не вернется к сотрудничеству с Москвой в режиме „как обычно“, пока та не изменит своего поведения на международной арене».
Создается впечатление, что в Брюсселе не хотят понимать того, что ситуация на международной арене определяется не одной лишь «рукой Москвы», но еще в большей степени стратегией самого военного блока НАТО, который практически определяет политику ведущих европейских стран, провоцирует гонку вооружений в Евразии, не отказывается от дальнейшего расширения в восточном и южном направлениях. Но рано или поздно атлантисты будут вынуждены ревизовать свои стратегические ориентиры в пользу «деэскалации напряженности» на континенте, что в наивысшей степени отвечало бы и их долгосрочным интересам.
Виктор Хинов, публицист

Отличительной особенностью открывшегося 11 июля саммита НАТО в Брюсселе является то, что он проходит буквально накануне встречи президентов США и России — Дональда Трампа и Владимира Путина в столице Финляндии — Хельсинки. Некоторые западные эксперты полагают, что атлантисты в складывающейся ситуации постараются не упустить возможность продемонстрировать всему миру, а Москве в первую очередь, — свое военно-политическое единство и общность стратегических целей. Дело в том, что американском президенту, как они полагают, «будет крайне дискомфортно на встрече с Владимиром Путиным, если встреча лидеров 29 стран альянса окажется такой же провальной и скандальной, как совещание группы «G-7» в Канаде, когда Дональд Трамп отказался подписывать итоговую декларацию. Лидеры ведущих стран НАТО наверняка будут делать все возможное, чтобы продемонстрировать единство военно-политического блока, формально не подвергая сомнению ведущую роль в нем Вашингтона. Ведь, как замечают эксперты, «значительная часть международного авторитета американцев как раз всегда заключалась в том, что «они выступали как признанный лидер коллективного Запада, выражая его общее мнение и формулируя общую международную политику». Для атлантистов сохранение показного единения важно не только с точки зрения международного престижа, но еще и в связи с внутренним кризисом Евросоюза, членами которого является большинство участников альянса. Однако демонстрация «единства духа и целей» перед международной аудиторией вовсе не означает, что именно так обстоят дела в реальности. Скорее всего, в значительной мере наоборот, если иметь в виду, что саммит «проходит на фоне серьезных политических и экономических разногласий и противоречий между союзниками, а также непредсказуемости курса американского президента, который и в отношениях с атлантистами интересы США ставит «превыше всего», игнорируя экономические озабоченности европейских партнеров. В том числе и по вопросам финансирования НАТО, обоснованности и целесообразности громадных расходов Вашингтона на поддержание соответствующего уровня безопасности его европейских союзников, которым, как все более становится понятным, в принципе никто и ничто не угрожает. В этой связи эксперты напоминают, что еще в 2014 году все страны НАТО взяли обязательство воздерживаться от сокращения оборонных бюджетов, стремиться к тому, чтобы в течение десятилетия приблизиться к затратам на оборону по меньшей мере в объеме не менее 2% от национального ВВП. Действительно, в течение трех последующих лет отмечено увеличение военных расходов в европейских странах НАТО и в Канаде, в результате чего на эти цели было дополнительно израсходовано $ 87 млрд. В текущем году затраты на военные цели некоторых европейских стран НАТО и той же Канады могут вырасти на 3,8%. Но и это не устраивает американского президента, который считает, что европейцы слишком «привязались» к американской казне и охотно ее опустошают. Мы все еще ждем, заявил он накануне встречи в Брюсселе, «когда 20 государств-членов НАТО выполнят свои обязательства и начнут тратить не менее 2% на оборону, хотя и этого недостаточно». Расходы европейских союзников, в первую очередь Германии, по его мнению, должно быть не менее 4 процентов от ВВП. Интересно, что накануне брюссельской встречи в верхах руководители нескольких стран Европы получили «специальные письма» от Дональда Трампа с напоминанием о необходимости тратить на оборону больше национальных средств, что, конечно же, не могло вызвать у них «восторга и понимания». Тем не менее, ожидается, что на встрече в верхах в Брюсселе могут быть приняты новые важные решения «по укреплению безопасности в Европе и вокруг нее, в том числе посредством усиления мер сдерживания и средств обороны», которые должны быть адекватны потенциальным угрозам". И без расшифровки этих витиеватых формулировок ни у кого на Западе не вызывает сомнений источник этих «восточных опасностей», нейтрализации которых атлантисты в последнее время уделяют столь гипертрофированное, хотя и не оправданное внимание. Напомним, что по итогам саммита в Варшаве в 2016-м году альянс усилил свое передовое присутствие в восточной части Европы, разместив четыре многонациональные боевые группы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. Численность сил быстрого реагирования НАТО достигла 40 тысяч военнослужащих, сформированы восемь военных штабов, которые обеспечивают и координируют связь альянса с национальными вооруженными силами его европейских участников. Кроме того, идет постоянное наращивание военного присутствия блока в акватории Черного моря, стали регулярными его военно-морские и воздушные маневры с государствами региона, даже не входящими в структуру НАТО, с той же, например, Украиной. По утверждению западной прессы, на саммите может быть окончательно утверждена инициатива по обеспечению готовности вооруженных сил альянса в формате «4 по 30», что предусматривает формирование к 2020 году оперативного эшелона в составе 30 механизированных батальонов, 30 авиационных эскадрилий и 30 боевых кораблей, готовых к боевым действиям в течение 30 дней. Генсек НАТО Йенс Столтенберг, конечно, отвергает тот факт, что по существу речь идет о создании новых вооруженных подразделений в Европе, о чем свидетельствует увеличение военных расходов альянса за последние полтора года почти на 40%, что тщательно скрывается от налогоплательщиков как европейских стран, так и самих США. Как стало известно, участники саммита в Брюсселе готовы принять решение о крупном обновлении структуры органов военного управления альянсом, в частности, создании двух новых командных структур для обеспечения оперативной переброски сил НАТО в «кризисные» районы Атлантики и Европы. Без привлечения к реализации этого решения руководящих структур Евросоюза атлантисты, естественно, обойтись никак не могут. Ведь проект повышения мобильности войск НАТО требует устранения административных и инфраструктурных преград для оперативного перемещения войск альянса по территории стран Европы, которые в данной ситуации лишаются части своего «суверенитета и независимости». Этому будет «способствовать» и подписание специальной декларации «о расширении сотрудничества между НАТО и ЕС». С учетом предстоящей 16 июля этого года встречи Дональда Трампа с российским президентом Владимиром Путиным тема отношений альянса с Россией на саммите, несомненно, получит особое звучание, хотя к каким-либо «сенсационным» изменениям на этом направлении в Брюсселе вряд ли готовы. Правда, генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг приветствовал предстоящую встречу президентов США и России, отметив, что она соответствует проводимой НАТО и Вашингтоном «политике по налаживанию диалога с Россией». Официально, как известно, в Брюсселе придерживаются так называемой политики «двухвекторного подхода», который сочетает «сильную оборону и стремление к диалогу с Москвой», что должно способствовать снижению рисков военных конфликтов в Европе и других регионах мира. По словам генсека альянса, «НАТО не стремится изолировать Россию, не желает новой холодной войны и выступает за налаживание нормальных отношений с Москвой». Какие новые формулировки, касающиеся отношений с Россией, удастся согласовать на саммите в Брюсселе, покажет время, заключают западные эксперты. При этом они обращают внимание на то, что готовившие в апреле саммит министры иностранных дел стран НАТО подтвердили приверженность альянса «двухвекторнному подходу». При этом, к сожалению, получила подтверждение тупиковая позиция, заключающаяся в том, что НАТО, мол, «не вернется к сотрудничеству с Москвой в режиме „как обычно“, пока та не изменит своего поведения на международной арене». Создается впечатление, что в Брюсселе не хотят понимать того, что ситуация на международной арене определяется не одной лишь «рукой Москвы», но еще в большей степени стратегией самого военного блока НАТО, который практически определяет политику ведущих европейских стран, провоцирует гонку вооружений в Евразии, не отказывается от дальнейшего расширения в восточном и южном направлениях. Но рано или поздно атлантисты будут вынуждены ревизовать свои стратегические ориентиры в пользу «деэскалации напряженности» на континенте, что в наивысшей степени отвечало бы и их долгосрочным интересам. Виктор Хинов, публицист


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика