✔ Литва опережает Латвию и Эстонию по грузообороту портов - «Европа»
Oakman 11-07-2018, 13:00 193 Мир / Европа
ПОХОЖИЕ
В портах Латвии объем перевалки грузов за пять месяцев уменьшился на 7,5% (до 27,072 млн тонн). В портах Литвы грузооборот вырос на 4,8% (до 21,721 млн тонн), а в эстонских портах перевалено на 2,2% меньше грузов (14,767 млн тонн). Больше всего грузов среди гаваней стран Прибалтики за первые пять месяцев года перевалил Клайпедский порт в Литве — 18,223 млн тонн, что на 5,8% больше, чем за соответствующий период 2017 года. На втором месте по объему перевалки Рижский порт — 14,705 млн тонн (-1,2%). В 2017 году общий грузооборот портов стран Прибалтики составил 149,571 млн тонн, что на 2,4% больше 2016 года. 41,4% грузов в прошлом году было перевалено в портах Латвии, 35,4% - Литвы, 23,3% - Эстонии.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», Клайпеда вступила в жёсткую конкурентную борьбу за грузовые потоки с портом Риги. Латвийские и эстонские порты продолжают нести многомиллионные потери в связи с тем, что Россия перенаправила грузы в собственные порты — Приморск, Усть-Луга, Бронка, Санкт-Петербург. Клайпедский порт кризис пока не затронул, так как большинство грузов идёт из Белоруссии и из Европы. Но Рига тоже включилась в активную борьбу за белорусский транзит, следовательно и над литовским портом нависла серьёзная угроза спада грузооборота.
Отметим, что белорусские товары составляют около 40% всей деятельности порта в Клайпеде. Благодаря им «морские ворота Литвы» по-прежнему сохраняют лидерство в Прибалтике по перевалке грузов. Необходимо подчеркнуть, что в связи с резкой риторикой Вильнюса по отношению к Минску из-за строительства Белорусской АЭС президент Александр Лукашенко, как предполагают эксперты, может перенаправить грузы в латвийские порты и Калининград. Также, Литва надеется на рост транзита китайских грузов через Клайпеду
В 2016 году по заказу дирекции Клайпедского государственного морского порта был подготовлен технический проект по реконструкции набережных № 1 и № 2, они будут приспособлены к глубине 17 метров. Этими набережными, построенными в 1963 и 1964 годах, пользуется предприятие Klaipedos nafta («Клайпедская нефть»). Первый этап работ начался в 2017 году. После реконструкции, во время которой будут удлинены набережные, Klaipedos nafta одновременно сможет принимать и загружать не два, а сразу три танкера. Гендиректор литовской нефтяной компании Мантас Бартушка подчеркнул, что это крайне важный проект, учитывая кризис в регионе.
Порты стран Прибалтики за первые пять месяцев текущего года перевалили 63,56 млн тонн грузов, что на 2,3% (1,518 млн тонн) меньше, чем за тот же период 2017 года, сообщает агентство LETA. Как свидетельствуют данные Статистического управления Литвы, 42,6% грузов было перевалено в портах Латвии, 34,2% - в портах Литвы, 23,2% - в эстонских гаванях. Грузооборот латвийских и эстонских портов в этом году уменьшился, портов Литвы — увеличился. В портах Латвии объем перевалки грузов за пять месяцев уменьшился на 7,5% (до 27,072 млн тонн). В портах Литвы грузооборот вырос на 4,8% (до 21,721 млн тонн), а в эстонских портах перевалено на 2,2% меньше грузов (14,767 млн тонн). Больше всего грузов среди гаваней стран Прибалтики за первые пять месяцев года перевалил Клайпедский порт в Литве — 18,223 млн тонн, что на 5,8% больше, чем за соответствующий период 2017 года. На втором месте по объему перевалки Рижский порт — 14,705 млн тонн (-1,2%). В 2017 году общий грузооборот портов стран Прибалтики составил 149,571 млн тонн, что на 2,4% больше 2016 года. 41,4% грузов в прошлом году было перевалено в портах Латвии, 35,4% - Литвы, 23,3% - Эстонии. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», Клайпеда вступила в жёсткую конкурентную борьбу за грузовые потоки с портом Риги. Латвийские и эстонские порты продолжают нести многомиллионные потери в связи с тем, что Россия перенаправила грузы в собственные порты — Приморск, Усть-Луга, Бронка, Санкт-Петербург. Клайпедский порт кризис пока не затронул, так как большинство грузов идёт из Белоруссии и из Европы. Но Рига тоже включилась в активную борьбу за белорусский транзит, следовательно и над литовским портом нависла серьёзная угроза спада грузооборота. Отметим, что белорусские товары составляют около 40% всей деятельности порта в Клайпеде. Благодаря им «морские ворота Литвы» по-прежнему сохраняют лидерство в Прибалтике по перевалке грузов. Необходимо подчеркнуть, что в связи с резкой риторикой Вильнюса по отношению к Минску из-за строительства Белорусской АЭС президент Александр Лукашенко, как предполагают эксперты, может перенаправить грузы в латвийские порты и Калининград. Также, Литва надеется на рост транзита китайских грузов через Клайпеду В 2016 году по заказу дирекции Клайпедского государственного морского порта был подготовлен технический проект по реконструкции набережных № 1 и № 2, они будут приспособлены к глубине 17 метров. Этими набережными, построенными в 1963 и 1964 годах, пользуется предприятие Klaipedos nafta («Клайпедская нефть»). Первый этап работ начался в 2017 году. После реконструкции, во время которой будут удлинены набережные, Klaipedos nafta одновременно сможет принимать и загружать не два, а сразу три танкера. Гендиректор литовской нефтяной компании Мантас Бартушка подчеркнул, что это крайне важный проект, учитывая кризис в регионе.