✔ Экс-глава МИДа Эстонии: русские должны иметь право учиться на родном языке - «Европа»
Регина 9-07-2018, 10:01 193 Мир / Европа
ПОХОЖИЕ
Напомним, что пост главы МИДа Эстонии Марина Кальюранд (русская по матери) занимала с июля 2015-го по сентябрь 2016 года. Она ушла для того, чтобы участвовать в президентских выборах, которые проиграла. На днях Кальюранд вступила в ряды коалиционной Социал-демократической партии Эстонии. В уезде Ляэне-Вирумаа на этих выходных собрался Совет уполномоченных социал-демократов. Однопартийцы обсудили подготовку к предстоящим в следующем году парламентским выборам и работали над предвыборной программой. Также на заседании совета состоялись дебаты лидера партии Евгения Осиновского и новоиспеченного социал-демократа Марины Кальюранд.
Выступая на собрании Совета уполномоченных Социал-демократической партии, экс-министр сказала: «Мне посчастливилось родиться в двуязычном Таллине. Мой родной язык был и остается русский, но я ходила в эстонский детский сад и эстонскую школу. Я боюсь, что если бы я родилась в Нарве (большинство населения в этом городе составляют русские — «NOVOSTI-DNY.Ru», то, скорее всего, я бы сегодня не говорила по-эстонски», — сказала Кальюранд.
Она добавила: «Конечно же, русскоязычные дети должны начинать учить эстонский язык как можно раньше. Но для этого государство должно создать необходимые условия, принять на работу больше учителей. Нынешняя ситуация, при которой люди должны стоять в очереди, чтобы попасть на курсы эстонского, ненормальна». Марина Кальюранд считает: «У русских людей должно сохраниться чувство уверенности в том, что у них не отнимут право учить творчество Пушкина на родном языке. Но предстоит провести и более эффективную разъяснительную работу, прежде всего, с родителями — в будущем у ваших детей, если они станут двуязычными, будут гораздо более сильные козыри в кармане».
Ситуацию с русскими школами в стране прокомментировала корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» депутат эстонского парламента Ольга Иванова. «Согласно принятой у нас системе, обучение с десятого по двенадцатый класс называется гимназическим образованием. Так вот, к настоящему моменту лишь три столичные школы и еще одна в Нарве получили право самостоятельно определять свой язык обучения в гимназической степени — но лишь при условии, что их выпускники овладеют эстонском на высшем уровне C1. Есть и другие школы нацменьшинств, желающие учить на подобных условиях, но они не могут добиться соответствующего разрешения. Хотя, это был бы оптимальнейший вариант — оставить на родном преподавание хотя бы точных наук, одновременно внедряя чудо-методики, позволяющие в совершенстве овладеть эстонским. Никто ведь не собирается спорить с тем, что в учебных заведениях нацменьшинств следует увеличивать количество часов, отведенных на изучение госязыка, что надо стараться преподавать его как можно более качественно. Все русскоговорящие родители выступают за это двумя руками „за“».
Иванова признала: «Конечно же, националисты требуют немедленной эстонизации русских школ. Но это чистый популизм, ведь подобное невозможно по ряду объективных причин. Например, у нас в государстве ощущается явный недостаток школьных учителей — как эстоноязычных, так и русских, прекрасно владеющих государственным языком. Да и те педагоги-эстонцы, что есть, они далеко не все согласны идти работать в русские школы. Министр образования Майлис Репс совершенно справедливо задалась вопросом: а согласятся ли сами эстоноязычные родители с тем, чтобы отменить школы нацменьшинств и „разбавить“ русскими детьми „титульные“ классы? Думаю, ни родители, ни педагоги к такому не готовы. Хотя, наверное, заметно увеличилось бы число детей-эстонцев, владеющих русским языком».
Экс-министр иностранных дел Эстонии Марина Кальюранд заявила, что русские, проживающие в этой стране, не должны бояться, что им запретят получать образование на родном языке. По словам Кальюранд, ни одному политику не позволительно заниматься запугиванием своего народа, сообщает портал err.ee. Напомним, что пост главы МИДа Эстонии Марина Кальюранд (русская по матери) занимала с июля 2015-го по сентябрь 2016 года. Она ушла для того, чтобы участвовать в президентских выборах, которые проиграла. На днях Кальюранд вступила в ряды коалиционной Социал-демократической партии Эстонии. В уезде Ляэне-Вирумаа на этих выходных собрался Совет уполномоченных социал-демократов. Однопартийцы обсудили подготовку к предстоящим в следующем году парламентским выборам и работали над предвыборной программой. Также на заседании совета состоялись дебаты лидера партии Евгения Осиновского и новоиспеченного социал-демократа Марины Кальюранд. Выступая на собрании Совета уполномоченных Социал-демократической партии, экс-министр сказала: «Мне посчастливилось родиться в двуязычном Таллине. Мой родной язык был и остается русский, но я ходила в эстонский детский сад и эстонскую школу. Я боюсь, что если бы я родилась в Нарве (большинство населения в этом городе составляют русские — «NOVOSTI-DNY.Ru», то, скорее всего, я бы сегодня не говорила по-эстонски», — сказала Кальюранд. Она добавила: «Конечно же, русскоязычные дети должны начинать учить эстонский язык как можно раньше. Но для этого государство должно создать необходимые условия, принять на работу больше учителей. Нынешняя ситуация, при которой люди должны стоять в очереди, чтобы попасть на курсы эстонского, ненормальна». Марина Кальюранд считает: «У русских людей должно сохраниться чувство уверенности в том, что у них не отнимут право учить творчество Пушкина на родном языке. Но предстоит провести и более эффективную разъяснительную работу, прежде всего, с родителями — в будущем у ваших детей, если они станут двуязычными, будут гораздо более сильные козыри в кармане». Ситуацию с русскими школами в стране прокомментировала корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» депутат эстонского парламента Ольга Иванова. «Согласно принятой у нас системе, обучение с десятого по двенадцатый класс называется гимназическим образованием. Так вот, к настоящему моменту лишь три столичные школы и еще одна в Нарве получили право самостоятельно определять свой язык обучения в гимназической степени — но лишь при условии, что их выпускники овладеют эстонском на высшем уровне C1. Есть и другие школы нацменьшинств, желающие учить на подобных условиях, но они не могут добиться соответствующего разрешения. Хотя, это был бы оптимальнейший вариант — оставить на родном преподавание хотя бы точных наук, одновременно внедряя чудо-методики, позволяющие в совершенстве овладеть эстонским. Никто ведь не собирается спорить с тем, что в учебных заведениях нацменьшинств следует увеличивать количество часов, отведенных на изучение госязыка, что надо стараться преподавать его как можно более качественно. Все русскоговорящие родители выступают за это двумя руками „за“». Иванова признала: «Конечно же, националисты требуют немедленной эстонизации русских школ. Но это чистый популизм, ведь подобное невозможно по ряду объективных причин. Например, у нас в государстве ощущается явный недостаток школьных учителей — как эстоноязычных, так и русских, прекрасно владеющих государственным языком. Да и те педагоги-эстонцы, что есть, они далеко не все согласны идти работать в русские школы. Министр образования Майлис Репс совершенно справедливо задалась вопросом: а согласятся ли сами эстоноязычные родители с тем, чтобы отменить школы нацменьшинств и „разбавить“ русскими детьми „титульные“ классы? Думаю, ни родители, ни педагоги к такому не готовы. Хотя, наверное, заметно увеличилось бы число детей-эстонцев, владеющих русским языком».