Начала решаться ситуация с арестованным в Эстонии за долги «Петербургом» - «Европа» » «Новости Дня»

✔ Начала решаться ситуация с арестованным в Эстонии за долги «Петербургом» - «Европа»


В апреле за долги в эстонском порту Пальяссааре был арестован российский грузопассажирский паром «Петербург», который обслуживал линию Балтийск — Усть-Луга. Задолженность возникла после ремонтных работ в Риге, также из-за неуплаты эксплуатационных расходов. Владельцы судна задолжали за несколько месяцев и зарплату экипажу судна. Моряки оказались в бедственном положении — без денег в чужой стране, сообщает портал «Sputnik Эстония». Официальный представитель МИДа России Мария Захарова заявила, что ситуация с арестованным судном начала решаться.
Ранее, в четверг, 14 июня от владельца арестованного в Таллине парома «Петербург» (Black Sea Ferry & Investments) поступила информация о том, что он перечислил денежные средства для полного погашения задолженности по заработной плате и перед кредиторами. Директор Abelco Agency Ltd. Владимир Завилохин сообщил, что «процесс идет, и всем им занимаются очень активно». В пятницу, 15 июня, в Таллинн прибыл новый экипаж парома для смены старого. «Sputnik Эстония» поинтересовался у директора Abelco Agency Ltd, как будет проходить репатриация моряков на родину. По словам Владимира Завилохина, в случае поступления необходимых финансовых средств от владельца «Петербурга» его компания, исполняющая обязанности судового агента, оперативно обеспечит репатриацию «старого» экипажа парома. «Конкретный способ репатриации будет зависеть от пожеланий судовладельца, мы, со своей стороны, готовы купить им билеты в любой момент», — сказал Завилохин.
По словам капитана «Петербурга» Николая Шашкова, из двенадцати членов экипажа шенгенскую визу имеет только один. В связи с этим, полагает капитан, у остальных одиннадцати могут возникнуть серьезные проблемы с возвращением на Родину, если судовладелец продолжит затягивать перевод финансовых средств. «Агент занимается не только поставкой на судно воды и продовольствия для экипажа, но и осуществляет репатриацию тех его членов, кто не может самостоятельно покинуть судно, являющееся по закону российской территорией, из-за отсутствия шенгенской визы», — пояснил Шашков. Руководитель международной транспортно-логистической компании Petromaks Spediitori Дмитрий Башев сообщил, что портовые услуги, предоставленные парому, еще не были оплачены со стороны судовладельца.
По словам Башева, в случае оплаты задолженности услуг, уже оказанных портом, его компания готова вновь подключить электричество к парому — если судовладелец не предпочтет закупить дизельное топливо для судовых генераторов, вырабатывающих ток. «Хочу заметить, что оплата лишь портовых услуг не решает главную проблему „Петербурга“. Пока не будут оплачены все долги перед всеми кредиторами, судно продолжит оставаться на приколе в Пальяссааре», — прокомментировал он ситуацию вокруг парома. В среду, 13 июня, паром «Петербург» был вторично отключен от берегового электроснабжения за неоплату услуг порта. Когда судно было отключено от электричества в первый раз, его владелец Black Sea Ferry & Investments внес на счет Petromaks Spediitori небольшую сумму денег, которой, однако, хватило ненадолго.
В четверг, 14 июня, владелец парома Black Sea Ferry & Investments сообщил о том, что перечислил денежные средства для полного погашения задолженности по заработной плате и перед кредиторами. «Средства будут направлены на снятие запрета на выход парома из Таллинна, а также на обеспечение бункеровки парома в Балтийске. Все финансовые вопросы должны быть урегулированы в срок до 15 июня», — заявили в компании. По словам капитана, 14 июня в 10:00 он встречался с представителями обслуживающей паром компании, которые заявили ему, что никаких финансовых поступлений от владельца парома еще не было. «По-прежнему сидим без света, но с надеждой на лучшее», — сказал Николай Шашков.
Паром находится в таллинском порту Пальяссааре с конца апреля 2018 года, поскольку предприятие-собственник собиралось поставить его на ремонт, но работы так и не начались. Сумма долга, который возник в 2017 году во время стоянки в Риге, составила 350 тысяч евро, к ним добавился долг по зарплате в размере 30 тысяч евро. Владельцем парома «Петербург» является российское предприятие OOO Black Sea Ferry & Investments — судоходная компания холдинга РЖД, которая занимается международными грузовыми перевозками в Балтийском и Черном морях. Паром «Петербург» был построен в Германии в 1986 году. В 2010 году он стал вторым железнодорожным паромом, который начал курсировать на линии Балтийск — Усть-Луга. Он вмещает до 49 вагонов, 50 автотрейлеров и 150 единиц накатной техники, может перевозить до 150 пассажиров.
За неуплату задолженности паром в эстонском порту Пальяссааре отключили от электроснабжения. Покидать территорию порта экипаж может, но деньги у моряков закончились. Экипаж судна обратился в посольство России в Эстонии с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации, связанной с арестом корабля. В Таллине 12 июня, согласно ранее достигнутой договоренности, прошла встреча посла РФ в Эстонии Александра Петрова с капитаном судна «Петербург» Николаем Шашковым. По словам посла, российская дипмиссия в Эстонии прекрасно осознает всю сложность случившегося и с экипажем, и с самим паромом, а потому, как только получила тревожный сигнал об этом, сразу же проинформировала обо всем Москву. Посол России сказал, что, «к сожалению, не чувствуется осознания своей ответственности за происходящее со стороны судовладельца парома „Петербург“ — компании Black Sea Ferry & Investments». Он также заявил, что «прекрасно понимает тот факт, что запланированная на 15 июня смена экипажа парома по сути никак не решает саму проблему с арестом судна за долги».
В пятницу, 15 июня, на брифинге по текущим вопросам российской внешней политики в Москве официальный представитель МИДа Мария Захарова коснулась ситуации с паромом «Петербург». Дипломат рассказала, что зарплата морякам, по информации посольства России в Эстонии, частично погашена. В Эстонию уже прибыл новый капитан корабля. В субботу, 16 июня, произойдет частичная смена экипажа — запланировано убытие трех человек, прибытие шести новых членов экипажа. «Идет передача дел, и сотрудники посольства намерены присутствовать при смене моряков, чтобы понять, что еще необходимо российским гражданам, какую помощь нужно оказать для того, чтобы они вернулись на родину», — сказала Захарова. По словам дипломата, к решению проблемы подключено также министерство транспорта России. «Конечно, наше посольство в Эстонии держит эту ситуацию под контролем, поэтому назвать их брошенными точно нельзя. Подключены все профильные институты, дипломаты регулярно посещают судно в целях контроля состояния членов экипажа, знают об их потребностях и делают всё, чтобы эта ситуация была разрешена», — подчеркнула Захарова.

В апреле за долги в эстонском порту Пальяссааре был арестован российский грузопассажирский паром «Петербург», который обслуживал линию Балтийск — Усть-Луга. Задолженность возникла после ремонтных работ в Риге, также из-за неуплаты эксплуатационных расходов. Владельцы судна задолжали за несколько месяцев и зарплату экипажу судна. Моряки оказались в бедственном положении — без денег в чужой стране, сообщает портал «Sputnik Эстония». Официальный представитель МИДа России Мария Захарова заявила, что ситуация с арестованным судном начала решаться. Ранее, в четверг, 14 июня от владельца арестованного в Таллине парома «Петербург» (Black Sea Ferry


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→