Эксперт: Cитуация в Латвии зависит от портов России - «Европа» » «Новости Дня»

✔ Эксперт: Cитуация в Латвии зависит от портов России - «Европа»


Эксперт: Cитуация в Латвии зависит от портов России - «Европа»
Ансис Зелтиньш. Фото: LETA.
Недавно назначенный глава Рижского порта Ансис Зелтиньш заявил порталу mixnews.lv, что «Россия систематически развивает свои порты, и не учитывать этот фактор было бы наивно». По его словам, позиции Риги среди гаваней стран Прибалтики сейчас хорошие.
«Единственный плюс литовцев в том, что у них больше внутренних перевозок. В Латвии тоже были такие идеи, например, направлять грузы древесины из малых портов в Ригу», — отметил эксперт. Но, по мнению Зелтиньша, закрывать порты в регионах не следует. Ансис Зелтиньш признал, что латвийские и литовские порты в значительной мере обслуживают один и тот же поток транзитных грузов. По его словам, Рижский порт находится на очень хорошей позиции с точки зрения расстояния и возможностей. «Как это использовать? Многое зависит от инфраструктуры, платы, желаний стивидоров и технологических решений. В перспективе мы уйдем из центра города, что станет плюсом для жителей и среды», — отметил управляющий.
Он добавил, что Россия не остановится в развитии своих портов, и это нужно учитывать. «Стресс и осторожность, особенно со стороны частных грузоперевозчиков, присутствуют. Мы можем рассказывать о том, что на севере Балтийского моря порты замерзают и латвийское направление оптимальное, но Россия будет развивать свои порты. Однако не согласен я и с мнением, что в один момент грузоперевозки из РФ прекратятся вообще. Например, ситуация на мировом угольном рынке сейчас хорошая, Россия должна торговать углем, и латвийское направление с этой точки зрения конкурентоспособно. Латвия должна стараться использовать этот грузопоток, насколько возможно, но параллельно развивать и другие направления», — подчеркнул Зелтиньш.
Добавим, управление Рижского порта накануне оповестило, что представители Узбекистана проявили интерес к возможностям портовых предприятий в содействии развитию экспорта узбекских товаров на рынки европейских стран. «В свою очередь сотрудничество с Узбекистаном принесет пользу для всей транспортной отрасли Латвии, поскольку сможет обеспечить альтернативы сокращающемуся потоку транзитных грузов из России», — считает администрация гавани. Данное предложение прозвучало в мае, когда председатель Сената парламента Узбекистана Нигматилла Юлдашев во время официального визита в Латвию посетил Рижский свободный порт и встретился с его руководством. «Вся отрасль транспорта и логистики сейчас активно ищет новых партнеров. Мы открыты для самых разных предложений, и рынок Узбекистана интересен нам как из-за своих размеров, так и из-за географического расположения», — подчеркнул вице-мэр Риги Андрис Америкс.

Ансис Зелтиньш. Фото: LETA.Недавно назначенный глава Рижского порта Ансис Зелтиньш заявил порталу mixnews.lv, что «Россия систематически развивает свои порты, и не учитывать этот фактор было бы наивно». По его словам, позиции Риги среди гаваней стран Прибалтики сейчас хорошие. «Единственный плюс литовцев в том, что у них больше внутренних перевозок. В Латвии тоже были такие идеи, например, направлять грузы древесины из малых портов в Ригу», — отметил эксперт. Но, по мнению Зелтиньша, закрывать порты в регионах не следует. Ансис Зелтиньш признал, что латвийские и литовские порты в значительной мере обслуживают один и тот же поток транзитных грузов. По его словам, Рижский порт находится на очень хорошей позиции с точки зрения расстояния и возможностей. «Как это использовать? Многое зависит от инфраструктуры, платы, желаний стивидоров и технологических решений. В перспективе мы уйдем из центра города, что станет плюсом для жителей и среды», — отметил управляющий. Он добавил, что Россия не остановится в развитии своих портов, и это нужно учитывать. «Стресс и осторожность, особенно со стороны частных грузоперевозчиков, присутствуют. Мы можем рассказывать о том, что на севере Балтийского моря порты замерзают и латвийское направление оптимальное, но Россия будет развивать свои порты. Однако не согласен я и с мнением, что в один момент грузоперевозки из РФ прекратятся вообще. Например, ситуация на мировом угольном рынке сейчас хорошая, Россия должна торговать углем, и латвийское направление с этой точки зрения конкурентоспособно. Латвия должна стараться использовать этот грузопоток, насколько возможно, но параллельно развивать и другие направления», — подчеркнул Зелтиньш. Добавим, управление Рижского порта накануне оповестило, что представители Узбекистана проявили интерес к возможностям портовых предприятий в содействии развитию экспорта узбекских товаров на рынки европейских стран. «В свою очередь сотрудничество с Узбекистаном принесет пользу для всей транспортной отрасли Латвии, поскольку сможет обеспечить альтернативы сокращающемуся потоку транзитных грузов из России», — считает администрация гавани. Данное предложение прозвучало в мае, когда председатель Сената парламента Узбекистана Нигматилла Юлдашев во время официального визита в Латвию посетил Рижский свободный порт и встретился с его руководством. «Вся отрасль транспорта и логистики сейчас активно ищет новых партнеров. Мы открыты для самых разных предложений, и рынок Узбекистана интересен нам как из-за своих размеров, так и из-за географического расположения», — подчеркнул вице-мэр Риги Андрис Америкс.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика