«Сдерживающий фактор для России»: как НАТО развивает логистическую инфраструктуру в Европе - «ДНР и ЛНР» » «Новости Дня»

✔ «Сдерживающий фактор для России»: как НАТО развивает логистическую инфраструктуру в Европе - «ДНР и ЛНР»


«Сдерживающий фактор для России»: как НАТО развивает логистическую инфраструктуру в Европе - «ДНР и ЛНР»
НАТО планирует сформировать два дополнительных подразделения для налаживания логистики на европейском направлении. По данным The Wall Street Journal, эти меры призваны укрепить альянс на случай возможного конфликта с Россией. Новые структуры займутся охраной морского маршрута США — Европа и координацией тылового снабжения натовских сил в Старом Свете. По мнению экспертов, у альянса сегодня есть серьёзные логистические проблемы на Европейском континенте. Как НАТО будет развивать инфраструктуру для возможной переброски войск к российским границам

Североатлантический альянс может сформировать два дополнительных подразделения для улучшения логистики на европейском направлении. Об этом со ссылкой на официальный источник в НАТО сообщил The Wall Street Journal. По информации издания, окончательное решение по этому вопросу может быть принято в ходе ноябрьского совещания министров обороны стран — участниц НАТО.

Согласно данным издания, новые подразделения будут созданы на случай потенциального столкновения с Россией.

Как пишет газета, «рост напряжённости в отношениях с Москвой» побудил членов НАТО переосмыслить возможности альянса по переброске военной силы в зоны потенциального конфликта.
«Силы альянса должны перемещаться так же быстро, как войска Российской Федерации, или быстрее, чтобы наш сдерживающий фактор был эффективным», — приводит издание слова командующего вооружёнными силами США в Европе генерал-лейтенанта Бена Ходжеса.

Предполагается, что в сфере ответственности новых подразделений будет находиться организация переброски людей и военной техники в Европу. Кроме того, новые структуры займутся защитой морского маршрута, связывающего США и Старый Свет.

Ранее похожая информация появлялась в Der Spiegel: по сведениям германского издания, в альянсе идёт обсуждение создания двух новых командных центров для повышения эффективности управления натовскими силами в Европе. В настоящее время за право разместить у себя логистическое управление альянса борются Варшава и Берлин. Предположительно, в сформированных командных центрах будут служить около 2000 человек.

Театр одного актёра

Укрепление российской армии после развала 1990-х годов вместе с ростом геополитического влияния Москвы обеспокоило руководство НАТО. Наращивать свою инфраструктуру и силы у западных рубежей России военный блок начал задолго до украинских событий 2014 года — «евромайдан» послужил лишь дальнейшему продвижению НАТО на восток.

В настоящее время НАТО продолжает стягивать свои силы на восточном направлении. Формально руководство альянса объявило в 2016 году о создании в прибалтийских странах и Польше четырёх батальонов на ротационной основе. Однако под этим предлогом к российским границам перебрасываются большие силы.

Как заявил 12 октября представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, в настоящее время численность переброшенной в Польшу американской бронетехники позволяет говорить не о батальоне, а о целой механизированной дивизии.

По мнению экспертов, военный потенциал НАТО в первую очередь представлен Вооружёнными силами США. Именно Вашингтон берёт на себя большую часть военных расходов, в то время как оборонные расходы большинства стран — участниц НАТО не достигают 2% от ВВП. Именно до такого уровня члены альянса договорились довести свои траты на оборону по итогам саммита 2014 года. С требованиями нарастить финансирование армий к европейским союзникам обращалась как прежняя, так и действующая администрация Белого дома. Однако в 2016 году это условие было выполнено только Польшей, Эстонией, Великобританией и Грецией.

Поэтому оперативная переброска и развёртывание вооружений и личного состава из США, а также бесперебойное снабжение американского контингента являются стратегическим вопросом для НАТО.

Как сообщал ранее журнал Der Spiegel со ссылкой на секретный документ «Предварительный доклад об усилении сдерживания и обороноспособности альянса», соединения НАТО сталкиваются в Европе с серьёзными трудностями логистического и управленческого характера. По данным издания, в случае военного конфликта НАТО может столкнуться в Европе с недостаточностью транспортной инфраструктуры для перемещения армейских подразделений. По мнению авторов доклада, процитированного Der Spiegel, даже силы быстрого реагирования альянса не отвечают сегодня заявленным требованиям.

Впрочем, в НАТО поспешили опровергнуть эти предположения.

Как заявила официальный представитель альянса Оана Лунгеску, военный блок готов сегодня к развёртыванию более, «чем когда-либо за последние десятилетия».

Проблемы снабжения

Тем не менее альянс действительно сталкивается с серьёзными проблемами логистического характера на европейском направлении, считают эксперты. В частности, из-за бюрократических проволочек на границах государств ЕС военные грузы идут до места проведения учений с недельными задержками. Поэтому в НАТО уже задумываются об отмене пограничных проверок и ограничений для военной техники и личного состава в Европе. В частности, к созданию «военного шенгена» недавно призвала президент Литвы Даля Грибаускайте.
«С учётом вызовов, поставленных перед нами учениями «Запад» (российско-белорусские военные учения «Запад-2017», проходившие в сентябре. — RT), мы уже должны говорить об упрощённом движении военной техники между странами ЕС. Это также называют военным шенгеном», — заявила Грибаускайте.
Ранее аналогичную инициативу выдвинул командующий сухопутными войсками США в Европе генерал Бен Ходжес.
Также, как полагают аналитики, в случае серьёзного военного конфликта на Европейском континенте у НАТО могут возникнуть трудности с бесперебойным снабжением американской группировки.
С 1953 по 2003 год в структуре альянса существовало отдельное командование, в сферу ответственности которого входили вопросы европейской логистики. Командование обеспечивало переброску вооружений и личного состава из США в Европу. В 2003 году оно было упразднено.

В 2007 году несколько стран — участниц ЕС и руководство НАТО основали Европейский центр координации перевозок (ЕЦКП). В состав новой структуры вошли действовавшие ранее Европейский центр воздушных перевозок и Центр координации морских перевозок. Организация занимается координацией перевозок при перемещении сил Евросоюза и НАТО. К числу государств — основателей ЕЦКП относятся Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Турция и Франция.

В структуре ВС США задачи по снабжению войск возложены на Объединённое командование стратегических перебросок (U.S. Transportaion Command, USTRANSCOM), основанное в 1987 году. За морскую логистику отвечает Командование морских перевозок (Military Sealift Command, MSC), сформированное в 1949 году. В случае необходимости судовой состав MSC может быть увеличен за счёт фрахта торговых кораблей, согласно условиям соглашения между Пентагоном и Министерством торговли США.

Например, во время войны на Корейском полуострове (1950—1953) американское оборонное ведомство задействовало около 300 торговых кораблей. Напомним, что, согласно закону США о торговом флоте (Закон Джонса 1789 года), на корабли, задействованные в торговых перевозках между американскими территориями, накладывается ряд ограничений. Такое судно должно быть построено в США, а владельцы и команда корабля должны иметь американское гражданство либо быть резидентами США.
Укрепить тылы

По мнению заведующего кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, эксперта Ассоциации военных политологов Андрея Кошкина, НАТО действительно испытывает проблемы с логистикой как внутри Европы, так и на море. Без участия американцев европейцы сегодня неспособны выстоять в серьёзном военном конфликте, а США не готовы к снабжению крупной группировки. Создание специальных структур, направленных на улучшение логистических связей между Старым и Новым Светом, призвано, помимо всего прочего, успокоить европейских союзников Вашингтона, полагает эксперт.

«Речь идёт о работе целой сети основных узлов: аэропортов, морских портов, железных дорог и складов. Здесь так много проблем и задач, что говорить о готовности НАТО к крупной войне не приходится», — отметил Кошкин в интервью RT.

Похожей точки зрения придерживается и руководитель сектора проблем региональной безопасности Центра военно-политических исследований РИСИ Сергей Ермаков.
«Эти планы НАТО широко обсуждаются в экспертном сообществе, — пояснил Ермаков в интервью RT. — Сегодня можно говорить о том, что вопросы тылового, логистического и оперативно-тактического снабжения приобретают всё большее значение для альянса. Военный блок готовится к тому, чтобы перебрасывать серьёзный контингент на европейский театр боевых действий и рассредоточивать их по широкому восточному флангу. Для военных поставок могут использоваться обычные торговые суда, однако для наращивания снабжения нужно всё равно создавать специальные базы, позволяющие быстро разгружать военную технику, и склады для её хранения. Такие пункты уже создаются в Прибалтике и Скандинавии».
Эксперты сходятся во мнении, что сегодня первоочередной задачей НАТО является восстановление инфраструктуры, пришедшей в упадок после завершения холодной войны.

В годы холодной войны альянс располагал достаточно функциональной системой, но впоследствии она пришла в упадок и устарела, считает Сергей Ермаков.
«Сегодня НАТО пытается выстроить новую усовершенствованную систему. В годы холодной войны контингент США в Европе доходил до 300 тыс. человек. Сейчас численность американского контингента в Старом Свете — около 60—70 тыс. человек на условиях постоянной ротации», — пояснил Ермаков в беседе с RT.

Помимо всего прочего, в НАТО уже раздаются голоса о необходимости воссоздания оперативно-стратегического командования в Северной Атлантике для защиты своих систем коммуникаций от потенциального противника, под которым подразумевается Россия, добавил эксперт.
«Подобные инициативы исходят от Вашингтона, но наращивание натовских структур в Старом Свете отнюдь не содействует покою и стабильности на Европейском континенте», — заключил Кошкин.


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.

НАТО планирует сформировать два дополнительных подразделения для налаживания логистики на европейском направлении. По данным The Wall Street Journal, эти меры призваны укрепить альянс на случай возможного конфликта с Россией. Новые структуры займутся охраной морского маршрута США — Европа и координацией тылового снабжения натовских сил в Старом Свете. По мнению экспертов, у альянса сегодня есть серьёзные логистические проблемы на Европейском континенте. Как НАТО будет развивать инфраструктуру для возможной переброски войск к российским границам Североатлантический альянс может сформировать два дополнительных подразделения для улучшения логистики на европейском направлении. Об этом со ссылкой на официальный источник в НАТО сообщил The Wall Street Journal. По информации издания, окончательное решение по этому вопросу может быть принято в ходе ноябрьского совещания министров обороны стран — участниц НАТО. Согласно данным издания, новые подразделения будут созданы на случай потенциального столкновения с Россией. Как пишет газета, «рост напряжённости в отношениях с Москвой» побудил членов НАТО переосмыслить возможности альянса по переброске военной силы в зоны потенциального конфликта. «Силы альянса должны перемещаться так же быстро, как войска Российской Федерации, или быстрее, чтобы наш сдерживающий фактор был эффективным», — приводит издание слова командующего вооружёнными силами США в Европе генерал-лейтенанта Бена Ходжеса. Предполагается, что в сфере ответственности новых подразделений будет находиться организация переброски людей и военной техники в Европу. Кроме того, новые структуры займутся защитой морского маршрута, связывающего США и Старый Свет. Ранее похожая информация появлялась в Der Spiegel: по сведениям германского издания, в альянсе идёт обсуждение создания двух новых командных центров для повышения эффективности управления натовскими силами в Европе. В настоящее время за право разместить у себя логистическое управление альянса борются Варшава и Берлин. Предположительно, в сформированных командных центрах будут служить около 2000 человек. Театр одного актёра Укрепление российской армии после развала 1990-х годов вместе с ростом геополитического влияния Москвы обеспокоило руководство НАТО. Наращивать свою инфраструктуру и силы у западных рубежей России военный блок начал задолго до украинских событий 2014 года — «евромайдан» послужил лишь дальнейшему продвижению НАТО на восток. В настоящее время НАТО продолжает стягивать свои силы на восточном направлении. Формально руководство альянса объявило в 2016 году о создании в прибалтийских странах и Польше четырёх батальонов на ротационной основе. Однако под этим предлогом к российским границам перебрасываются большие силы. Как заявил 12 октября представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, в настоящее время численность переброшенной в Польшу американской бронетехники позволяет говорить не о батальоне, а о целой механизированной дивизии. По мнению экспертов, военный потенциал НАТО в первую очередь представлен Вооружёнными силами США. Именно Вашингтон берёт на себя большую часть военных расходов, в то время как оборонные расходы большинства стран — участниц НАТО не достигают 2% от ВВП. Именно до такого уровня члены альянса договорились довести свои траты на оборону по итогам саммита 2014 года. С требованиями нарастить финансирование армий к европейским союзникам обращалась как прежняя, так и действующая администрация Белого дома. Однако в 2016 году это условие было выполнено только Польшей, Эстонией, Великобританией и Грецией. Поэтому оперативная переброска и развёртывание вооружений и личного состава из США, а также бесперебойное снабжение американского контингента являются стратегическим вопросом для НАТО. Как сообщал ранее журнал Der Spiegel со ссылкой на секретный документ «Предварительный доклад об усилении сдерживания и обороноспособности альянса», соединения НАТО сталкиваются в Европе с серьёзными трудностями логистического и управленческого характера. По данным издания, в случае военного конфликта НАТО может столкнуться в Европе с недостаточностью транспортной инфраструктуры для перемещения армейских подразделений. По мнению авторов доклада, процитированного Der Spiegel, даже силы быстрого реагирования альянса не отвечают сегодня заявленным требованиям. Впрочем, в НАТО поспешили опровергнуть эти предположения. Как заявила официальный представитель альянса Оана Лунгеску, военный блок готов сегодня к развёртыванию более, «чем когда-либо за последние десятилетия». Проблемы снабжения Тем не менее альянс действительно сталкивается с серьёзными проблемами логистического характера на европейском направлении, считают эксперты. В частности, из-за бюрократических проволочек на границах государств ЕС военные грузы идут до места проведения учений с недельными задержками. Поэтому в НАТО уже задумываются об отмене пограничных проверок и ограничений для военной техники и личного состава в Европе. В частности, к созданию «военного шенгена» недавно призвала президент Литвы Даля Грибаускайте. «С учётом вызовов, поставленных перед нами учениями «Запад» (российско-белорусские военные учения «Запад-2017», проходившие в сентябре. — RT), мы уже должны говорить об упрощённом движении военной техники между странами ЕС. Это также называют военным шенгеном», — заявила Грибаускайте. Ранее аналогичную инициативу выдвинул командующий сухопутными войсками США в Европе генерал Бен Ходжес. Также, как полагают аналитики, в случае серьёзного военного конфликта на Европейском континенте у НАТО могут возникнуть трудности с бесперебойным снабжением американской группировки. С 1953 по 2003 год в структуре альянса существовало отдельное командование, в сферу ответственности которого входили вопросы европейской логистики. Командование обеспечивало переброску вооружений и личного состава из США в Европу. В 2003 году оно было упразднено. В 2007 году несколько стран — участниц ЕС и руководство НАТО основали Европейский центр координации перевозок (ЕЦКП). В состав новой структуры вошли действовавшие ранее Европейский центр воздушных перевозок и Центр координации морских перевозок. Организация занимается координацией перевозок при перемещении сил Евросоюза и НАТО. К числу государств — основателей ЕЦКП относятся Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Турция и Франция. В структуре ВС США задачи по снабжению войск возложены на Объединённое командование стратегических перебросок (U.S. Transportaion Command, USTRANSCOM), основанное в 1987 году. За морскую логистику отвечает Командование морских перевозок (Military Sealift Command, MSC), сформированное в 1949 году. В случае необходимости судовой состав MSC может быть увеличен за счёт фрахта торговых кораблей, согласно условиям соглашения между Пентагоном и Министерством торговли США. Например, во время войны на Корейском полуострове (1950—1953) американское оборонное ведомство задействовало около 300 торговых кораблей. Напомним, что, согласно закону США о торговом флоте (Закон Джонса 1789 года), на корабли, задействованные в торговых перевозках между американскими территориями, накладывается ряд ограничений. Такое судно должно быть построено в США, а владельцы и команда корабля должны иметь американское гражданство либо быть резидентами США. Укрепить тылы По мнению заведующего кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, эксперта Ассоциации военных политологов Андрея Кошкина, НАТО действительно испытывает проблемы с логистикой как внутри Европы, так и на море. Без участия американцев европейцы сегодня неспособны выстоять в серьёзном военном конфликте, а США не готовы к снабжению крупной группировки. Создание специальных структур, направленных на улучшение логистических связей между Старым и Новым Светом, призвано, помимо всего прочего, успокоить европейских союзников Вашингтона, полагает эксперт. «Речь идёт о работе целой сети основных узлов: аэропортов, морских портов, железных дорог и складов. Здесь так много проблем и задач, что говорить о готовности НАТО к крупной войне не приходится», — отметил Кошкин в интервью RT. Похожей точки зрения придерживается и руководитель сектора проблем региональной безопасности Центра военно-политических исследований РИСИ Сергей Ермаков. «Эти планы НАТО широко обсуждаются в экспертном сообществе, — пояснил Ермаков в интервью RT. — Сегодня можно говорить о том, что вопросы тылового, логистического и оперативно-тактического снабжения приобретают всё большее значение для альянса. Военный блок готовится к тому, чтобы перебрасывать серьёзный контингент на европейский театр боевых действий и рассредоточивать их по широкому восточному флангу. Для военных поставок могут использоваться обычные торговые суда, однако для наращивания снабжения нужно всё равно создавать специальные базы, позволяющие быстро разгружать военную технику, и склады для её хранения. Такие пункты уже создаются в Прибалтике и Скандинавии». Эксперты сходятся во мнении, что сегодня первоочередной задачей НАТО является восстановление инфраструктуры, пришедшей в упадок после завершения холодной войны. В годы холодной войны альянс располагал достаточно функциональной системой, но впоследствии она пришла в упадок и устарела, считает Сергей Ермаков. «Сегодня НАТО пытается выстроить новую усовершенствованную систему. В годы холодной войны контингент США в Европе доходил до 300 тыс. человек. Сейчас численность американского контингента в Старом Свете — около 60—70 тыс. человек на условиях постоянной ротации», — пояснил Ермаков в беседе с RT. Помимо всего прочего, в НАТО уже раздаются голоса о необходимости воссоздания оперативно-стратегического командования в Северной Атлантике для защиты своих систем коммуникаций от потенциального противника, под которым подразумевается Россия, добавил эксперт. «Подобные инициативы исходят от Вашингтона, но наращивание натовских структур в Старом Свете отнюдь не содействует покою и стабильности на Европейском континенте», — заключил Кошкин. Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→