Граница. Леонид Ивашов - «ДНР и ЛНР» » «Новости Дня»

✔ Граница. Леонид Ивашов - «ДНР и ЛНР»


Граница. Леонид Ивашов - «ДНР и ЛНР»
Граница - линия раздела между двумя владениями, областями. Река давно служила естественной границей этих районов. «На границе владений дедовских… три сосны стоят» (Пушкин). Линия, разделяющая территории государств; рубеж. Турецкая граница (граница с Турцией). Предел, конец; допустимая норма. «Нашим скитаниям не видно границ» (Д. Бедный). В своей ненависти он переходит все или всякие границы. Ставить границы чему-нибудь. Выйти из границ приличия.
Д. Н. Ушаков. Словарь русского языка.

В ближайшее время Украина и Россия могут внести на рассмотрение Совета Безопасности ООН свои варианты резолюции по миротворческой миссии в Донбассе. Примечательно, что украинский вариант документа уже поддержали США, Германия и Франция. Его главная суть заключается в том, чтобы миротворцы располагались на всей территории Донбасса, включая неподконтрольный Украине участок российско-украинской границы. В свою очередь, Москва настаивает на том, чтобы функции контингента сводились лишь к охране наблюдателей ОБСЕ на границе Украины с непризнанными республиками.

Впервые Россия выступила с предложение по миротворцам 5 сентября. Тогда президент РФ Владимир Путин сказал, что поддерживает идею размещения миротворцев ООН. При этом он выразил мнение, что «голубые каски» должны разместиться только на линии разграничения на Донбассе для обеспечения безопасности наблюдателей Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. После этого Россия направила руководству ООН проект резолюции о размещении миротворцев на Донбассе. Позже были опубликованы выдержки из подготовленного РФ проекта резолюции Совета Безопасности ООН. Как следует из документа, для защиты наблюдателей ОБСЕ на востоке Украины после отвода войск и военной техники от линии соприкосновения предлагается создать вооруженную стрелковым оружием миссию ООН на первоначальный период в шесть месяцев.

В свою очередь президент Украины Петр Порошенко 7 сентября заявил, что миротворцы ООН должны быть размещены на всей временно оккупированной территории, включая неконтролируемый участок границы с РФ. Украинская делегация в штаб-квартире ООН также передала на рассмотрение партнерам из Совета безопасности свой проект резолюции о размещении миротворцев на Донбассе.

Вашингтон поддержал позицию Киева в вопросе размещения миротворцев в Донбассе. Госдеп считает, что силы ООН должны быть размещены на всей территории Донбасса вплоть до границы с Россией.

17 сентября постпред РФ при ООН Василий Небензя сообщил ТАСС, что делегации Украины и США после первого обсуждения текста заявили, что не готовы с ним работать. При этом украинская сторона, возможно, внесет в Совбез собственный проект резолюции, предусматривающий отправку миротворцев ООН в Донбасс.

20 сентября президент Украины Пётр Порошенко принял участие в 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и работе саммита Совета Безопасности ООН по вопросам миротворчества и мероприятиях высокого уровня по вопросам реформирования ООН, и призвал Совет ввести в Донбасс «голубые каски» ООН. «Ситуация не становится лучше, люди продолжают гибнуть. Если эта трагедия не требует введения миротворческой миссии, какая тогда требует? В этой связи хотел бы подтвердить мой запрос к Совету развернуть миротворцев на Донбассе. Необходимо двигаться вперед по этому пути, чем быстрее, тем лучше», — сказал Порошенко. Он также обсудил перспективы развертывания полноценной миротворческой миссии с генеральным секретарем ООН Антониу Гутеррешем.

В четверг, 21 сентября, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров призывал с осторожностью относиться к усилению мандата миротворческих миссий ООН. «Мы с большой осторожностью относимся к усилению мандатов миротворческих миссий, — отметил глава МИД РФ на заседании Совета Безопасности ООН по миротворчеству. — Сила может применяться голубыми касками только для самообороны и для защиты мандата».

По его словам, имеющийся опыт наделения миротворцев дополнительными силовыми полномочиями, например, в Демократической Республике Конго и Мали, пока не убедил в том, что «повышенные жертвы, которые приносят миротворцы в принудительных операциях, оправданы достигнутыми на земле результатами». «Силовые мандаты, если и сохранять такую опцию, должны самым тщательным образом калиброваться под конкретную ситуацию», — подчеркнул Лавров.

В пятницу глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что российский проект резолюции СБ ООН о миротворцах в Донбассе «не поддерживается никем». По его словам, «партнеры и союзники» Украины выразили «определенную поддержку» позиции Киева.

Экспертные оценки

Граница. Леонид Ивашов - «ДНР и ЛНР»
Леонид Ивашов
Граница. Леонид Ивашов - «ДНР и ЛНР»
Российская инициатива о введении миротворцев в зону конфликта между Украиной и непризнанными республиками ДНР и ЛНР не совсем удачна. Судить сегодня однозначно нельзя: это плюс или минус российской внешней политики, достаточно глубоко ли она прорабатывалась, каковы цели этой инициативы? С одной стороны, прочитывается такая логика этого российского шага: мы устали от Донецка и Луганска и как бы пытаемся передать проблемы Совету безопасности ООН, миротворцам и так далее. С другой стороны, конечно, очевидно и желание прекратить войну, жертвы, разрушения. Но нельзя было не просчитать одного — реакции Запада на российскую инициативу. Это просчитывалось довольно чётко, особенно в ситуации нынешней русофобии со стороны Запада. Прочитывалось то, что тут же попытаются эту инициативу использовать против России, как всё сегодня используют против России. Мы с вами говорили об этом и даже упреждали то, что сегодня может стать реальностью: наши недруги попытаются протолкнуть миротворческие силы на границу между Россией и непризнанными республиками. А это означает изменение статуса России во внутриукраинском конфликте. Уже сторонами конфликта становятся не ДНР и ЛНР, с одной стороны, и Киев с другой, а Россия и Украина. То есть то, чего добивается Порошенко, то, что говорят и за океаном, и в Европе, становится как бы фактом: Россия — агрессор, Россия в состоянии войны с Украиной или Украина в состоянии войны с Россией. Вот это — самое опасное, потому что ввод миротворцев на границу между Россией и Украиной — это признание факта агрессии со стороны России. И тогда меняется и наш геополитический статус, и отношение к нам мирового сообщества.
С другой стороны, если в пограничную зону будут введены миротворцы, то мы по сути дела предаём героический народ Луганска и Донецка, предаём их жертву. Мы по сути дела отдаём эти две непризнанные республики, их прекрасных людей на растерзание, на уничтожение, на геноцид. Вот в этом — ловушка для России. Поэтому говорить об инициативе как о положительной я бы не спешил.
Что может предпринять Запад и как ответит Россия? Россия последние годы, да и все лихие 90-е и «стабильные» 2000-е находится в состоянии какой-то отчаянной обороны. Нас всё время атакуют. Были некоторые моменты нашего контрнаступления: Приштинский бросок, признание независимости Абхазии и Южной Осетии, возвращение Крыма. Эпизодические контрудары мы наносим, а надо уже переходить в решительное наступление.
Закончились учения Запад-2017. Честно говоря, мне, начиная с июля, было стыдно за наше поведение — и Министерства обороны, и МИДа. На Западе начались осуждения этих учений, домыслы фантастические, бред Мацеревича, министра обороны Польши: в ходе учения будет применяться реальное ядерное оружие и так далее. Лжецы что-то плюнули в нашу сторону, а мы начали брифинги собирать да извиняться: да что, да нет, НАТО не противник для нас, мы против террористов тренируемся. Стали разъяснять, сколько подразделений задействовано в учениях и так далее. То есть мы наклонились, враги нас дожимают, и мы никак не распрямимся. И по сей час у нас всё извиняются, что мы никому не угрожали. Надо у китайцев поучиться, поучиться у Иосифа Виссарионовича Сталина, что нельзя сгибаться, во-первых, а во-вторых, надо давать решительный мощный отпор, переходить в наступление, в том числе в информационном плане.

Особенно на украинском направлении. Действует послевоенное международное соглашение о геноциде, где описывается, что есть геноцид и что обязано предпринять государство-член ООН для противодействия геноциду. Мы молчим об этом. Есть конвенция 1966 года о реализации права на самоопределение. И когда нас за Крым полощут, мы забыли и про Косово, и про объединение Германии — только оправдываемся. Нужно наступать повсеместно и не кланяться. Натовцы не стесняются, проводя учения, чётко заявлять: направлено против агрессии России. Мы же на учениях выдумываем каких-то мифических террористов, захвативших Минск или Москву. Зачем нам это нужно? Вот чего нам не хватает — наступательности. Лавров в ООН употребляет слова: надеемся, рассчитываем, призываем… Звучит оборонительно, а не наступательно. Эта серенькая позиция и отсутствие решительности заставляет нас опять пятиться, опять где-то в углу нас зажмут.
Как бы нужно было в этой ситуации поступить? Первое — провести консультацию в рамках Организации договора о коллективной безопасности: что ООН делает на Украине, зачем эта политическая структура существует. Заручиться поддержкой в вопросе о миротворцах. Уж я думаю, что и Александр Григорьевич, и Нурсултан Абишевич — все бы поддержали наше предложение выходить с консолидированной позицией.
Второе. У меня есть опыт работы с министрами обороны, когда заявление против американской глобальной системы ПРО мы на Совете министров обороны «шанхайской пятёрки» поручили делать таджикскому министру обороны, он с удовольствием это сделал. И сейчас: кто-то бы выступил с инициативой, а Россия поддержала, и у неё есть шанс для манёвра.
Следующий момент. Есть Шанхайская организация, есть группа стран БРИКС. Почему не заручиться поддержкой там и зафиксировать в совместных документах, что миротворцы ООН войдут в зону конфликта, а не на границу? Мы этого не сделали.

Ещё. Нужно проводить широкую наступательную информационно-психологическую подготовку. Долбать Порошенко и его клику, что это незаконная власть. Мы же уступили в принципиальном вопросе: заявив, что на Украине совершён государственный переворот, мы этот переворот признали, а вот результаты референдума в ДНР и ЛНР не признали. И сейчас мы бодаемся с незаконным режимом. Но не поздно устроить Киеву мировую реакцию на геноцид. Нужно в ООН собирать Совет безопасности в случае любого обстрела Киевом Донбасса, постоянно показывать, в какой ситуации находится население двух непризнанных республик. Почему в Совете безопасности мы не ставим вопрос о геноциде со стороны Киева? Можно было бы предпринять массу наступательных мер и дипломатических манёвров, тогда бы противники оборонялись, оправдывались, что нет геноцида. Пусть бы Трамп оправдывался или Тиллерсон, что майданная власть — законна. И необходимо везде подстилать юридическое сопровождение из целой системы послевоенных конвенций и соглашений. Есть, наконец, устав ООН. Почему не наступаем? Мне совсем непонятно.

На верхних этажах нашей власти понимают, что отказ от восставшего за русское дело Донбасса будет означать уже полную дискредитацию самой российской власти? Потому что после произнесённых слов «русские своих не бросают» такой поступок, возможность которого сейчас, к сожалению, с очевидностью просматривается, вызовет презрение в обществе. Во-вторых, это неизбежно вызовет презрение и среди наших возможных внешнеполитических союзников, потому что у кого может вызвать уважение страна, которая не способна защитить своих людей? Не станет ли вопрос о миротворцах на границе — важнейшей границей в историческом существовании Руси?

Нам нужно понять сущность этой власти. Что это за власть? Она антинародная. Мы связываем с властью какие-то надежды, только обращаясь к президенту Путину. А всё остальное… Власть сегодня без интеллекта. Интеллект на обочине. Власть сегодня без нравственности. Власть сегодня без целеполагания. У неё единственное полагание — это обогащение, свой личный комфорт. Мы сегодня даже не имеем от нашего правительства некой модели будущей России, ради чего они вроде как работают. ЦБ РФ подконтролен ФРС США, им больше ничего не нужно, кроме как сдержать инфляцию. Минфин и Минэкономразвития единственно хотят уложиться в тот бюджет — не до развития. Посмотрите заявления правительства Медведева недельной давности. С пафосом докладывают, не соображая, что говорят. Потом бегущая строка целые сутки бежит, что поступления в бюджет от налогов и сборов превысили поступления от нефтегазовых отраслей экономики. Это для любой страны трагедия — а они радуются тому, что ограбили народ, загубили реальную экономику, а вот фискально-криминальную систему развивают. Вот что такое власть.
Поэтому сказать, что они думают и заботятся о репутации, что у них есть совесть или какая-то нравственность — этого сказать нельзя. А Путин один мечется, пытается что-то делать, где-то получается во внешней политике. Но он сегодня — одиночка. Вот в чём его трагедия и трагедия, естественно, всей страны. У него нет власти как системы, работающей на общую цель, на общий замысел, на общую стратегию. Поэтому — трагедия. И в вопросе Донбасса Путину приходится непросто. Мы знаем, как мощно давит на него олигархат. Многие наши госкомпании, включая Сбербанк, в Крым не идут, чтобы на них не обиделись западные «партнёры» — то есть западные хозяева. То же самое по Донецку и Луганску. Ведь на нацистской Украине работают наши банки, компании, есть совместные какие-то шарашки. И следует мощное давление: «Мы не хотим терять свои прибыли из-за того, Владимир Владимирович, что вы оберегаете чужой нам Русский мир». Вот в чём проблема: власть у нас наднациональна — даже не интернациональна, а наднациональна. Поэтому ждать, что она бросится защищать Русский мир — не стоит. Этого не будет.



Граница - линия раздела между двумя владениями, областями. Река давно служила естественной границей этих районов. «На границе владений дедовских… три сосны стоят» (Пушкин). Линия, разделяющая территории государств; рубеж. Турецкая граница (граница с Турцией). Предел, конец; допустимая норма. «Нашим скитаниям не видно границ» (Д. Бедный). В своей ненависти он переходит все или всякие границы. Ставить границы чему-нибудь. Выйти из границ приличия. Д. Н. Ушаков. Словарь русского языка. В ближайшее время Украина и Россия могут внести на рассмотрение Совета Безопасности ООН свои варианты резолюции по миротворческой миссии в Донбассе. Примечательно, что украинский вариант документа уже поддержали США, Германия и Франция. Его главная суть заключается в том, чтобы миротворцы располагались на всей территории Донбасса, включая неподконтрольный Украине участок российско-украинской границы. В свою очередь, Москва настаивает на том, чтобы функции контингента сводились лишь к охране наблюдателей ОБСЕ на границе Украины с непризнанными республиками. Впервые Россия выступила с предложение по миротворцам 5 сентября. Тогда президент РФ Владимир Путин сказал, что поддерживает идею размещения миротворцев ООН. При этом он выразил мнение, что «голубые каски» должны разместиться только на линии разграничения на Донбассе для обеспечения безопасности наблюдателей Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. После этого Россия направила руководству ООН проект резолюции о размещении миротворцев на Донбассе. Позже были опубликованы выдержки из подготовленного РФ проекта резолюции Совета Безопасности ООН. Как следует из документа, для защиты наблюдателей ОБСЕ на востоке Украины после отвода войск и военной техники от линии соприкосновения предлагается создать вооруженную стрелковым оружием миссию ООН на первоначальный период в шесть месяцев. В свою очередь президент Украины Петр Порошенко 7 сентября заявил, что миротворцы ООН должны быть размещены на всей временно оккупированной территории, включая неконтролируемый участок границы с РФ. Украинская делегация в штаб-квартире ООН также передала на рассмотрение партнерам из Совета безопасности свой проект резолюции о размещении миротворцев на Донбассе. Вашингтон поддержал позицию Киева в вопросе размещения миротворцев в Донбассе. Госдеп считает, что силы ООН должны быть размещены на всей территории Донбасса вплоть до границы с Россией. 17 сентября постпред РФ при ООН Василий Небензя сообщил ТАСС, что делегации Украины и США после первого обсуждения текста заявили, что не готовы с ним работать. При этом украинская сторона, возможно, внесет в Совбез собственный проект резолюции, предусматривающий отправку миротворцев ООН в Донбасс. 20 сентября президент Украины Пётр Порошенко принял участие в 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и работе саммита Совета Безопасности ООН по вопросам миротворчества и мероприятиях высокого уровня по вопросам реформирования ООН, и призвал Совет ввести в Донбасс «голубые каски» ООН. «Ситуация не становится лучше, люди продолжают гибнуть. Если эта трагедия не требует введения миротворческой миссии, какая тогда требует? В этой связи хотел бы подтвердить мой запрос к Совету развернуть миротворцев на Донбассе. Необходимо двигаться вперед по этому пути, чем быстрее, тем лучше», — сказал Порошенко. Он также обсудил перспективы развертывания полноценной миротворческой миссии с генеральным секретарем ООН Антониу Гутеррешем. В четверг, 21 сентября, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров призывал с осторожностью относиться к усилению мандата миротворческих миссий ООН. «Мы с большой осторожностью относимся к усилению мандатов миротворческих миссий, — отметил глава МИД РФ на заседании Совета Безопасности ООН по миротворчеству. — Сила может применяться голубыми касками только для самообороны и для защиты мандата». По его словам, имеющийся опыт наделения миротворцев дополнительными силовыми полномочиями, например, в Демократической Республике Конго и Мали, пока не убедил в том, что «повышенные жертвы, которые приносят миротворцы в принудительных операциях, оправданы достигнутыми на земле результатами». «Силовые мандаты, если и сохранять такую опцию, должны самым тщательным образом калиброваться под конкретную ситуацию», — подчеркнул Лавров. В пятницу глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что российский проект резолюции СБ ООН о миротворцах в Донбассе «не поддерживается никем». По его словам, «партнеры и союзники» Украины выразили «определенную поддержку» позиции Киева. Экспертные оценки Леонид Ивашов Российская инициатива о введении миротворцев в зону конфликта между Украиной и непризнанными республиками ДНР и ЛНР не совсем удачна. Судить сегодня однозначно нельзя: это плюс или минус российской внешней политики, достаточно глубоко ли она прорабатывалась, каковы цели этой инициативы? С одной стороны, прочитывается такая логика этого российского шага: мы устали от Донецка и Луганска и как бы пытаемся передать проблемы Совету безопасности ООН, миротворцам и так далее. С другой стороны, конечно, очевидно и желание прекратить войну, жертвы, разрушения. Но нельзя было не просчитать одного — реакции Запада на российскую инициативу. Это просчитывалось довольно чётко, особенно в ситуации нынешней русофобии со стороны Запада. Прочитывалось то, что тут же попытаются эту инициативу использовать против России, как всё сегодня используют против России. Мы с вами говорили об этом и даже упреждали то, что сегодня может стать реальностью: наши недруги попытаются протолкнуть миротворческие силы на границу между Россией и непризнанными республиками. А это означает изменение статуса России во внутриукраинском конфликте. Уже сторонами конфликта становятся не ДНР и ЛНР, с одной стороны, и Киев с другой, а Россия и Украина. То есть то, чего добивается Порошенко, то, что говорят и за океаном, и в Европе, становится как бы фактом: Россия — агрессор, Россия в состоянии войны с Украиной или Украина в состоянии войны с Россией. Вот это — самое опасное, потому что ввод миротворцев на границу между Россией и Украиной — это признание факта агрессии со стороны России. И тогда меняется и наш геополитический статус, и отношение к нам мирового сообщества. С другой стороны, если в пограничную зону будут введены миротворцы, то мы по сути дела предаём героический народ Луганска и Донецка, предаём их жертву. Мы по сути дела отдаём эти две непризнанные республики, их прекрасных людей на растерзание, на уничтожение, на геноцид. Вот в этом — ловушка для России. Поэтому говорить об инициативе как о положительной я бы не спешил. Что может предпринять Запад и как ответит Россия? Россия последние годы, да и все лихие 90-е и «стабильные» 2000-е находится в состоянии какой-то отчаянной обороны. Нас всё время атакуют. Были некоторые моменты нашего контрнаступления: Приштинский бросок, признание независимости Абхазии и Южной Осетии, возвращение Крыма. Эпизодические контрудары мы наносим, а надо уже переходить в решительное наступление. Закончились учения Запад-2017. Честно говоря, мне, начиная с июля, было стыдно за наше поведение — и Министерства обороны, и МИДа. На Западе начались осуждения этих учений, домыслы фантастические, бред Мацеревича, министра обороны Польши: в ходе учения будет применяться реальное ядерное оружие и так далее. Лжецы что-то плюнули в нашу сторону, а мы начали брифинги собирать да извиняться: да что, да нет, НАТО не противник для нас, мы против террористов тренируемся. Стали разъяснять, сколько подразделений задействовано в учениях и так далее. То есть мы наклонились, враги нас дожимают, и мы никак не распрямимся. И по сей час у нас всё извиняются, что мы никому не угрожали. Надо у китайцев поучиться, поучиться у Иосифа Виссарионовича Сталина, что нельзя сгибаться, во-первых, а во-вторых, надо давать решительный мощный отпор, переходить в наступление, в том числе в информационном плане. Особенно на украинском направлении. Действует послевоенное международное соглашение о геноциде, где описывается, что есть геноцид и что обязано предпринять государство-член ООН для противодействия геноциду. Мы молчим об этом. Есть конвенция 1966 года о реализации права на самоопределение. И когда нас за Крым полощут, мы забыли и про Косово, и про объединение Германии — только оправдываемся. Нужно наступать повсеместно и не кланяться. Натовцы не стесняются, проводя учения, чётко заявлять: направлено против агрессии России. Мы же на учениях выдумываем каких-то мифических террористов, захвативших Минск или Москву. Зачем нам это нужно? Вот чего нам не хватает — наступательности. Лавров в ООН употребляет слова: надеемся, рассчитываем, призываем… Звучит оборонительно, а не наступательно. Эта серенькая позиция и отсутствие решительности заставляет нас опять пятиться, опять где-то в углу нас зажмут. Как бы нужно было в этой ситуации поступить? Первое — провести консультацию в рамках Организации договора о коллективной безопасности: что ООН делает на Украине, зачем эта политическая структура существует. Заручиться поддержкой в вопросе о миротворцах. Уж я думаю, что и Александр Григорьевич, и Нурсултан Абишевич — все бы поддержали наше предложение выходить с консолидированной позицией. Второе. У меня есть опыт работы с министрами обороны, когда заявление против американской глобальной системы ПРО мы на Совете министров обороны «шанхайской пятёрки» поручили делать таджикскому министру обороны, он с удовольствием это сделал. И сейчас: кто-то бы выступил с инициативой, а Россия поддержала, и у неё есть шанс для манёвра. Следующий момент. Есть Шанхайская организация, есть группа стран БРИКС. Почему не заручиться поддержкой там и зафиксировать в совместных документах, что миротворцы ООН войдут в зону конфликта, а не на границу? Мы этого не сделали. Ещё. Нужно проводить широкую наступательную информационно-психологическую подготовку. Долбать Порошенко и его клику, что это незаконная власть. Мы же уступили в принципиальном вопросе: заявив, что на Украине совершён государственный переворот, мы этот переворот признали, а вот результаты


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→