Селфи на крови. Юлия Витязева - «ДНР и ЛНР» » «Новости Дня»

✔ Селфи на крови. Юлия Витязева - «ДНР и ЛНР»


Селфи на крови. Юлия Витязева - «ДНР и ЛНР»
Пять копеек за Исаакиевский собор.

Пишу, а саму аж трясёт. От возмущения.

Моя американская мама очень хотела туда попасть. Для неё это было очень важно. Хотя бы потому, что для русской, уже долгое время оторванной от России — это святыня. К которой она наконец-то смогла прикоснуться. И пришла она туда не на экскурсию, а на своеобразную встречу с Всевышним.

Понимаете, что процесс этот весьма интимный, да?! Но не тут-то было…

Купили свечи. Зашли в тот маленький кусочек, где можно их поставить и мысленно обратиться к святым.

И вот, в тот самый момент, когда мама наконец-то поставила свечу и начала свой мысленный диалог с кем-то из святых, какая-то туристка начала щёлкать икону и снимать на видео, как мама молится.

Сказать, что меня это покоробило — не сказать ничего. Очень хотелось сказать все, что думаю по этому поводу, но, боюсь, она бы просто не поняла причину моего возмущения…

Но это ещё не все. В Храме Спаса на Крови какой-то малайзиец, растолкав остальных, прямо на фоне алтаря начал делал селфи с таким выражением лица, будто он в цирке. При этом он громко кричал что-то своей спутнице и ржал, аки конь. Ну а немец не придумал ничего лучше, как сфоткаться с высунутым языком и жестом «хэви метал» на фоне иконы Александра Невского…

Такое впечатление, что они вообще не понимают, куда пришли. Для нас, даже таких далёких от церкви, как я, — это святыня. А заезжие гости считают, что, заплатив символическую сумму, они вправе вести себя в наших храмах, как в зоопарке.

Не знаю, наверное, это все зависит от менталитета и воспитания. Мы с детьми были и в Ватикане, и в Сикстине, и в мечети. И везде проявляли уважение к местным обычаям и святыням. Я понимаю, что перевоспитать людей нереально. Но можно заставить их хотя бы на элементарном уровне относиться уважительно к местам, которые имеют огромное значение для страны, в которую они приехали.

Если бы Исаакий и Спас на Крови были действующими храмами — поведение было бы абсолютно другим. По крайней мере, многие вели бы себя тише и скромнее.

Да и экскурсоводам следовало бы делать акцент не на количество позолоты и драгоценных камней, а на то, насколько эти места значимы для России и Русских.

Но в погоне за прибылью и желанием кого-то удивить множеством мелких деталей теряется нечто гораздо более важное. Самоуважение.

В общем, за державу стало обидно.

Ощущения после посещения двух самых знаковых и величественных храмов Северной столицы такие, будто в шапито сходила. То, что хотела увидеть — толком не рассмотрела. Зато имела несчастье лицезреть, насколько жуткие формы принимает порой желание сделать клёвые фотки…
Юлия Витязева

Пять копеек за Исаакиевский собор. Пишу, а саму аж трясёт. От возмущения. Моя американская мама очень хотела туда попасть. Для неё это было очень важно. Хотя бы потому, что для русской, уже долгое время оторванной от России — это святыня. К которой она наконец-то смогла прикоснуться. И пришла она туда не на экскурсию, а на своеобразную встречу с Всевышним. Понимаете, что процесс этот весьма интимный, да?! Но не тут-то было… Купили свечи. Зашли в тот маленький кусочек, где можно их поставить и мысленно обратиться к святым. И вот, в тот самый момент, когда мама наконец-то поставила свечу и начала свой мысленный диалог с кем-то из святых, какая-то туристка начала щёлкать икону и снимать на видео, как мама молится. Сказать, что меня это покоробило — не сказать ничего. Очень хотелось сказать все, что думаю по этому поводу, но, боюсь, она бы просто не поняла причину моего возмущения… Но это ещё не все. В Храме Спаса на Крови какой-то малайзиец, растолкав остальных, прямо на фоне алтаря начал делал селфи с таким выражением лица, будто он в цирке. При этом он громко кричал что-то своей спутнице и ржал, аки конь. Ну а немец не придумал ничего лучше, как сфоткаться с высунутым языком и жестом «хэви метал» на фоне иконы Александра Невского… Такое впечатление, что они вообще не понимают, куда пришли. Для нас, даже таких далёких от церкви, как я, — это святыня. А заезжие гости считают, что, заплатив символическую сумму, они вправе вести себя в наших храмах, как в зоопарке. Не знаю, наверное, это все зависит от менталитета и воспитания. Мы с детьми были и в Ватикане, и в Сикстине, и в мечети. И везде проявляли уважение к местным обычаям и святыням. Я понимаю, что перевоспитать людей нереально. Но можно заставить их хотя бы на элементарном уровне относиться уважительно к местам, которые имеют огромное значение для страны, в которую они приехали. Если бы Исаакий и Спас на Крови были действующими храмами — поведение было бы абсолютно другим. По крайней мере, многие вели бы себя тише и скромнее. Да и экскурсоводам следовало бы делать акцент не на количество позолоты и драгоценных камней, а на то, насколько эти места значимы для России и Русских. Но в погоне за прибылью и желанием кого-то удивить множеством мелких деталей теряется нечто гораздо более важное. Самоуважение. В общем, за державу стало обидно. Ощущения после посещения двух самых знаковых и величественных храмов Северной столицы такие, будто в шапито сходила. То, что хотела увидеть — толком не рассмотрела. Зато имела несчастье лицезреть, насколько жуткие формы принимает порой желание сделать клёвые фотки… Юлия Витязева


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→